Дизельная подводная лодка 5-го поколения обрела свои черты



Сегодня пришло сообщение о том, что:

«Проект «Калина» разработки ЦКБ МТ «Рубин» уже есть, но он пока не одобрен и не согласован с Минобороны», — сообщил высокопоставленный представитель оборонной промышленности. Строительство новых субмарин с анаэробной (независимой от воздуха) силовой установкой, по его словам, будет включено в государственную программу вооружений до 2025 года.

Несколько недель назад я уже касался этого вопроса: Военно-морское противостояние США и России: удар из-под воды и вот пришло это сообщение.

Что оно нам дает. В общем немного, но некоторая определенность появилась. В любом случае строить новые лодки не будут пока не окончены испытания анаэробной двигательной установки. Можно вляпаться на большие деньги и при этом не получить ожидаемого результата. Очевидно, что до конца 2016 года испытания вряд ли будут окончены.

Это если все пойдет гладко и не потребуется вносить изменений.

С учетом того, что лодку позиционируют как лодку пятого поколения (проект 677 "Лада" счтается четвертым), то не исключен вариант, что ПЛ "Калина" станет первой лодкой в которой анаэробная силовая установка станет основным типом двигателя. Это сразу выведет Россию в лидеры по кораблям этого типа. Это еще решит сразу многие проблемы со скрытностью и скоростью скрытного подводного хода.

До этого во всех зарубежных аналогах, начиная с шведского "Готланда" и оканчивая немецким проектом 214 воздухонезависимая установка была вспомагательной. Пока не будем загадывать.

Что у нас со стапелями?

Тем временем сегодня освободился один из стапелей, который использовался для построек дизельных ПЛ. ПЛ Б-268 «Великий Новгород» сегодня спущена на воду.



Думаю очень скоро освободится и стапель, на котором сегодня достраивается лодка Б-271 «Колпино». Таким образом, два стапеля освободится. Завод «Адмиралтейские верфи» при необходимости может строить одновременно и четыре субмарины. Это не проблема. С другой стороны, для завода и заказчика нет ничего лучшего стабильной постройки серий одинаковых кораблей.

Есть два экспортных контракта по две ПЛ каждый для ВМС Алжира и ВМС Индии, на постройку лодок проекта 636 «Варшавянка», со сроком сдачи лодок в 2018 году. Значит, следует ожидать закладки двух-четырех экспортных лодок. Вероятно, их заложат уже очень скоро, а значит стапель освободится примерно к концу 2017 года, чего вполне достаточно для завершения испытаний, принятия решений и подготовки к производству. В этом случае в строю лодку следует ожидать не ранее 2020 года.

И если все пойдет по плану, то Адмиралтейские верфи будут штамповать ежегодно по два подобных корабля еще много лет. Смене подлежат более 20 кораблей. Также производственные мощности предприятия вполне способны будут выполнять при этом и экспортные контракты.


Метки:
Подписаться на Telegram канал yurasumy

Последние записи в журнале

promo yurasumy май 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
По топливу тут самая интересная идея. Насколько я разобрался конструктора решили основной компонент добывать из соляры, что резко увеличивает подводную дальность. И как бы это у них получилось. У немцев все хорошо, но они таскают компоненты топлива с собой и тем самым проигрывают. По мощности данных нет, но есть инфа, что подводный бесшумный ход должен быть 10-12 узлов по ТТХ.
Если соляра, таки да - революции не будет. Просто дизелюху заменит.
Из морской воды бы...)

есть инфа, что подводный бесшумный ход должен быть 10-12 узлов по ТТХ

Ну то есть уже раза в полтора быстрее дизелюхи.



Edited at 2016-03-18 18:18 (UTC)