Проект БелКомУр. Или почему север России стал таким важным регионом для наших "партнеров"?



Замечательная статья о новом инфраструктурном проекте "БелКомУр" на Севере европейской части России. Он был разработан в начале 1990-х, но тогда было слишком рано. Сегодня он настолько созрел, что наши китайские друзья сами решили польностью взять на себя все расходы по его реализации.

Оригинал взят у russkarel в Проект БелКомУр. Или почему север России стал таким важным регионом для наших "партнеров"?

03 сентября 2015 . В рамках визита Президента России в КНР подписано соглашение между генеральным директором ОАО МК «Белкомур» и генеральным директором компании «Poly Technologies, Inc», согласно которому Poly Technologies становится генеральным подрядчиком проекта и примет участие в финансировании, проектировании, строительстве новых участков и модернизации действующих. Строительство будет осуществлено на условиях концессии; китайская компания будет помимо строительства отвечать за эксплуатацию железной дороги. Российская Федерация будет расплачиваться по понесённым затратам в течение 25 лет, после чего железная дорога перейдёт в собственность государства. Само строительство предполагается осуществить в течение пяти лет...

Полностью статья по ссылке выше.

Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy май 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
не понял, какую нефть получит Урал через Архангельский порт? есть сомнения, что уголь Печорского бассейна дешевле Кузнецкого, про польский уголь уже сказали. Что повезет Китай по БелКомУру и куда? Какой смысл вывозить товары к Финским портам? Если речь про Карельский кругляк или Костомукшскую или Оленегорскую руду для Европы - смысл есть прямой, но это явный ущерб Государству. Если речь про товары не из Карелии - то Финские порты можно загружать только выплатой контрибуции.
Китай получил хороший подряд на строительство. Отхватил немаленькую территорию в концессию. Радоваться этому? Только с той точки зрения, что могло быть еще хуже.
Автор слабо представляет себе матчасть. Какие атомные ледоколы в Белом море? ну, пройдет атомоход нового проекта там по глубине. А в какую копеечку это выльется? И главное - зачем, когда есть Мурманск. Да, это на 1000 км дальше, зато по ЖД, летом по времени то на то и выйдет, зимой - не очень.
Можно еще долго разбирать детали. Там много разных мечтаний, необоснованных и несбыточных
Поэтому в свое время этот БелКомУр и успешно умер - единственному реальному потенциальному заказчику "Уралкалию" (остальные - из разряда "если рак на горе свиснет) перевалка в портах русского севера никак не впилась. Фантазии, не более.
похоже Китайцам понадобился алюминий и титан. http://www.pro8212.ru/news/1031750 " В частности, речь идёт об освоении ресурсного потенциала Тиманской титаноносной провинции, в частности Ярегского и Пижемского месторождений (например - проект строительства Ярегского горно-химического комплекса мощностью 650 тыс. тонн в год по добыче и переработке руды). В перспективе дальнейшее развитие и повышение объемов добычи до 6,5 млн. тонн в год на Среднетиманском бокситовом руднике (ОАО «Боксит Тимана»), освоение месторождений горючих сланцев (Чим-Лоптюгского и Айювинского)." и им предложили вложиться в дорогу к месторождениям, и, наверное, в разработку месторождений.

Не, похоже - главное - это хлористый калий. Соответственно из Березников и Соликамска в Архангельск, на корабль и в Шанхай.http://www.belkomur.com/belkomur/6.php

Edited at 2015-12-22 20:23 (UTC)
Ну, по поводу "отсутствия" руд калийных солей в Африке помолчим, они там имеются, однако пока строить инфраструктуру там дорого. Азотные так вообще на газе держатся, так как метан пока выгоднее делать из метана.
Калий гнать в Архангельск/Мурманск? а там терминал по перевалке сыпучих грузов на морские суда имеются? Замечу, что строить их дороговато. Да и Усть-Лугу строили не просто так, а с подвязкой к магистрали Пермь-Киров-Ярославль-Череповец-Бологое-Луга-Усть-Луга.
Ну и по поводу вечного конкурента вашего Уралкалия. Обойдя хиханьки-хаханьки про "нога за ногу", никогда никто в здравом уме не погонит составы с калием из РБ даже в Усть-Лугу. Все решает короткое железнодорожное плечо (плюс во внутренних проебалтийских разборках упертой латвийской ж/д "братская" Летува "подставила ножку", и теперь весь наш калий повязан на клайпеде, исключая гомеопатических объемов ч/з Калининград и Мыколаив. Плюс короткое транспортное плечо позволяет уменьшить необходимый парк вагонов, что само по себе существенно. Так же и скорость движения по трассе позволяет регулировать это количество. "металловозная" железная дорога, указанная выше гарантирует приличную скорость. Сможет ли ваш БелКомУр такие же обеспечить?