Проект БелКомУр. Или почему север России стал таким важным регионом для наших "партнеров"?



Замечательная статья о новом инфраструктурном проекте "БелКомУр" на Севере европейской части России. Он был разработан в начале 1990-х, но тогда было слишком рано. Сегодня он настолько созрел, что наши китайские друзья сами решили польностью взять на себя все расходы по его реализации.

Оригинал взят у russkarel в Проект БелКомУр. Или почему север России стал таким важным регионом для наших "партнеров"?

03 сентября 2015 . В рамках визита Президента России в КНР подписано соглашение между генеральным директором ОАО МК «Белкомур» и генеральным директором компании «Poly Technologies, Inc», согласно которому Poly Technologies становится генеральным подрядчиком проекта и примет участие в финансировании, проектировании, строительстве новых участков и модернизации действующих. Строительство будет осуществлено на условиях концессии; китайская компания будет помимо строительства отвечать за эксплуатацию железной дороги. Российская Федерация будет расплачиваться по понесённым затратам в течение 25 лет, после чего железная дорога перейдёт в собственность государства. Само строительство предполагается осуществить в течение пяти лет...

Полностью статья по ссылке выше.

Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Сам по себе Архангельск как порт китайцам вряд ли интересен - им товар надо в Европу везти, а чем огибать морем Скандинавию, лучше уж по турецкому маршруту мимо южной Европы. Другое дело что России этот проект весьма выгоден т.к. позволит возить экспортируемый уголь Кузбасса, удобрения Уралкалия и много чего еще более удобным маршрутом. Так что типичная концессия, главное чтобы не на таких условиях как строили газовые проекты на Сахалине.

А для себя китайцы собираются вкладываться в линию Казань-Москва - участок нового шелкового пути. Вот только резину с этим новым шелковым путем в РЖД тянут еще с середины 2000-х без особых подвижек, а конкуренты не спят http://evg-berg.livejournal.com/14413.html Ну и конечно нельзя не отметить что пока Китай покупает концессии в России, наши умники по "заветам Кудрина" вкладываются в американские облигации - под мизерный процент кредитуют противника который отказывает в кредитах нашим предприятиям http://evg-berg.livejournal.com/3699.html
Сколько границ и таможен пройдет груз из Китая южным путем, прежде чем доберется до Роттердама или Гамбурга? В каком там состоянии ж/д? Сколько надо вложить денег в расширение транспортного коридора, учитывая, что там гористая местность?
После Казахстана (который будет и на российском маршруте, про Транссиб лучше не вспоминать) будет Азербайджан, Грузия и Турция - дальше Евросоюз. На российском - Россия и Белоруссия. На 1 границу и одну морскую перевалку меньше. Но скорость в пути получается примерно одинаковой - около 35км/ч.

У российского маршрута есть существенные преимущества:
1.По турецкому маршруту водят состав 42 платформы, по российскому - 52 платформы, причем есть опыт по вождению 100-вагонных составов.
2.Российский маршрут выходит на богатую Сев.Европу с равнинным рельефом, а турецкий - на бедные Балканы и опять горы.

Но российский маршрут за 10 лет так и не заработал, что вынуждает заказчика искать альтернативу.

Зачем мне верить если я знаю что скорость доставки грузов по Транссибу меньше 30км/ч. И за 10 лет существенно не возросла. и в таком виде он китайцам нафиг не нужен.

Преимущества российского маршрута известны, но если дела будут идти так как идут, потенция в эрекцию не превратится. Поверьте, китайцам все равно с кем сотрудничать - им дорога нужна и причем скорость по ней должна быть более 38км/ч. Будет такая скорость на турецком маршруте - повезут по турецкому. Вместо вложения в российские дороги вложатся в каспийскую переправу и закавказские дороги.

Вся надежда что перевозчика благодатного огня турнули, хотя новый перец руководил Автодором в конце 2000-х и там в те годы достижений тоже особых не было. Так что ситуация "просрали все полимеры" вовсе не невероятна.
Добрый. Не знаю как на белорусской, а на казахской таки проверка документов в полном объеме. То, что таможенные сборы не взимаются, так на транзитный груз с пломбой на контейнере особых заморочек тоже не требуется.

Сейчас на всякий случай набрал в поисковике "досмотр на российско-казахской границе". Не все так гладко в датском королевстве, заморочек и на транзитные грузы хватает http://провэд.рф/custom-house/frontier/29132-totalynaya-ppovepka-na-possiysko-kazahskoy-gpanitse-ppavda-ili-vymysel.html

Как Вы думаете, захочет инвестор вкладываться в обустройство маршрута. на котором так внезапно и непредсказуемо меняются таможенные правила?

А вот описание стандартной процедуры проезда на автомобиле: http://stepan.ru/archive/osobennosti-proxozhdeniya-rossijsko-kazaxstanskoj-granicy-na-avtomobile/. Все описано правильно, именно там и именно так ездил я. Я бы не назвал это "нет границы".