3 энергоблок ЮУАЭС

Несколько дней назад сработала защита на 3 энергоблоке ЮУАЭС. На станции заявили о повреждении трансформатора. После двухдневного ремонта на разгоне блока опять сработала защита. Пока заявлен мелкий ремонт до полуночи.

П.С. Утечек радиации не обнаружено.

Метки:
Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy май 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Нельзя древним украм давать наше устаревшее обурудование. Не смогут они работать на старье. Им нужен черный ящик с кнопкой "сделать хорошо". А на старье работать и думать нужно.
Зная какую электротехнику делают на Украине хорошо хоть без трупов. У них массово любят клепать наследия коммунизма годов 70х. Почти при мне одни энергетики случайно умудрились совершить ошибку и посадили заземление на шины под напряжением. На шильдиках - 2006й год, но изделие из 1960х. Даже немного древноватых "Волжанка", самарского пр-ва, где есть уникальная защита "Одна рукоятка на все ВРУ и этой кочергой бить при нарушении ТБ" и то такое невозможно. А что говорить про современные MC-Set...
А давайте, интересу ради, поищите остановы блока на всех АЭС ?
Посмотрите, отчего да почему.

И будет у меня вопрос - а зачем оно вам ?
Если вы в этом понимаете на уровне человека, репостящего информацию из серии - абы было.

Блок встал из за генератора. Попробую объяснить на пальцах - если у вас спустило колесо в машине, вы на бензин ругаетесь ?
У Вас засорился топливный фильтр в автомобиле, Вы меняете фильтр, но причина засорения - в некачественном топливе.
Причина отказа генератора названа не была, к сожалению, ни Вами, ни руководством ЮУАЭС.
а с какой стати вы сравниваете тогда колеса в автомобиле с генератором ?
вот и сравнивайте генератор на АЭС с генератором на автомобиле , и заодно уточните , от чего генераторы выходят из строя.
Подскажу вам, как вариант, из за перепада напряжения.
А что у нас является источником энергии, подающейся на генератор ?... правильно, двигатель!
А от чего зависит работа двигателя?.. правильно, от топлива!
..а чем мы топим АЭС?.. правильно......!
Не мелите ерунды
Как человек который работает в структурах связанных с атомной энергетикой, и имеющий личное общение с людьми работающих на ЮУ АЭС сообщаю, что Ваши доводы глупые, так как Вы не представляете технологию производства электроэнергии на электростанциях, не то что на АЭС. Знали бы технологию - не говорили бы такой чепухи.

Вам дали ссылку на первоисточник, в нем сказано - "Предположительно причиною отключения является потеря возбуждения генератора", так вот действительно произошла потеря возбуждения, по причине выхода из строя нескольких блоков "диод-предохранитель" в вентильном колесе возбудителя. Вот Вам продолжение - http://www.sunpp.mk.ua/ru/news/news_sunpp/2786 уже поломку устранили. Кстати возбудитель производства Силовые машины из Питера, они коллегам предлагали немного его модернизировать (как раз выполнить замену устаревших блоков еще советского производства, на новые французского производства), но в силу дефицита финансов пока это только идея.
Re: Не мелите ерунды
да что вы ?
а предохранители по какой причине выходят из строя?
..в любом случае , если проводите аналогии АЭС с автомобилем , то и сравнивайте генератор с генератором, а не генератор с колесами.
Re: Не мелите ерунды
Я не провожу аналогии АЭС с автомобилем - это раз, Вы меня с кем-то путаете. Сравнивать генератор автомобиля с турбогенератором АЭС, это как хер с пальцем сравнивать, вроде как-бы и похожи только есть определенная разница. По сути вопроса с генератором на ЮУ АЭС все в порядке, он не пострадал. Пострадал возбудитель, который является частью системы возбуждения турбогенератора.
Тут еще некоторые сразу вспоминают о американском топливе, так и оно не причем, топливо в реакторе находится, которые физически электрическими связями с турбогенератором или возбудителем так же не связан.
Re: Не мелите ерунды
Да что вы говорите ! А возбудитель откуда получает ток , не от турбины ли ?
Не важно , генератор в автомобиле или в АЭС , суть его одна , преобразовать механическую энергию в электрическую. И задача возбудителя как раз и есть , сглаживать перепады элэнергии.
Я понимаю , хотите выгородить укропов , но использование элементов Вестингхауз может прямо или косвенно спровоцировать аварию.
Re: Не мелите ерунды
Бугага, милый мой - Вы кто по образованию - какой ток от турбины на возбудитель, перестаньте нести ересь и спорить с дипломированным инженером-электриком.

Курим вот это - http://www.power-m.ru/products/System/sbd.aspx
и вот это https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80

Так вот по первой ссылке есть схема (в ней нет турбины если заметите, которая передает ток), на ней обозначен возбудитель GE, вот на нем и было повреждение. Турбина на турбогенератор передает механическую энергию (это Вы правильно отметили) в виде крутящего момента.

Задача возбудителя подавать напряжение и ток на ротор, тем самым поддерживая магнитное поле ротора и регулируя реактивную мощность турбогенератора. Активную мощность дает турбина в виде механической энергии, чем больше механической энергии прикладывается к турбине в виде пара, тем больше активная мощность. откуда берется пар курим вики по ссылке ВВЭР-1000.

Использование топлива Вестингхауз может теоретически привести к аварии на реакторе, если будут нарушены требования НД, ПРБ, ПЯБ и проектной документации на эксплуатацию реактора В-320, который стоит на 3-м энергоблоке. Так как практически топливо делается копией ТВЭЛа, по всем характеристикам, то вероятность аварии низкая.

Чисто мое имхо как технаря, весь этот спор вокруг топлива чисто политический, даже экономика стоит на втором месте - из-за этого проекта Россия подняла цену на свое топливо, когда узнала по какой цене готовы покупать у америкосов. Одно спасает, что технари выше политики и не собираются в угоду чьих-то амбиций подставлять под удар себя и своих родных.По мне наиболее выгодный вариант это реализация производства топлива в Украине, данная программа есть, даже было по ней движение но переворот все похерил, так как данный проект реализовывался совместно с Россией. Американцы своими технологиями делится не хотят, им выгодней просто его делать и продавать.
Что Украина теряет так это передовые технологии в атомной энергетики которые продвигает Россия, для повышения КПД АЭС. Там ведется программа по увеличению времени между перезагрузкой топлива с 12 месяцев до 18, все это за счет модернизации топлива. Вестингауз пока этого не может, так как имеет дефицит информации по работе реактора, ведь все разработчики в России, а туда доступ закрыт. ТВЭЛ же на прямую работает с Гидропрессом в этом направлении.

Edited at 2015-04-14 18:43 (UTC)