ПЕРЕГОВОРЫ (3). Предварительные итоги

Появилась ВЕРСИЯ Документа, согласованная ПРЕЗИДЕНТАМИ и подписанная контактной группой

Комплекс мер по выполнению Минских соглашений

12 февраля 2015 года

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»): - для украинских войск: от фактической линии соприкосновения; - для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г. Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней. Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона. Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины). В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание)

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

Примечание: Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее: - освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - право на языковое самоопределение; - участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей; - государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей; - содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации; - создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:

Посол Хайди Тальявини Второй

Президент Украины Л.Д. Кучма

Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов

А.В. Захарченко

И.В. Плотницкий


Надо рассмотреть ситуацию с нескольких уровней.

Во первых ЧТО подписано и КЕМ?

Контактной группой (по сути никем). В то же время главы государств, которые как-бы собрались что-то порешать НИЧЕГО НЕ ПОДПИСАЛИ, а просто сделают заявление о том, что они за МИР ВО ВСМ МИРЕ. То, что не договориись понятно. По итогу не было ни общей пресс-конференции, ни фотосессии, ничего, что полагается в этом случае. Поговорили и разъехались.

То есть фактически встреча свелась к тому, что контактная группа кое-что подписала в очередной раз.

Во вторых опустимся уровнем ниже и рассмотрим а что же именно подписала контактная группа.

Очередной раз о том как будут отводить тяжелую артиллерию и иную технику. Причем странно, но отвод назначен на 17 февраля (не позднее вторых суток с 00.00 15 февраля), то есть есть еще 2.5 суток (а то и все 4.5) повоевать официально и без последствий. Как-то странно много. Есть такое ощущение, что никто этого пункта выполнять не будет. Нет конечно они все будут, но в конечном итоге не смогут. Тем более, что  странная формулировка отвода от двух разных линий для каждой из сторон (озвученная еще до встречи) подразумевает РАЗНОЧТЕНИЯ, за которые обязательно прицепятся обе стороны.

Далее следуют стандартные заявления об обмене пленных и "заложников" (?) и прочие обычные пункты, которые ничего не решают, но позволяют создать видимость, что что-то таки достигнуто.


ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ: Линия разграничения, Конституционная реформа на Украине (то есть статус ЛДНР), контроль границы РФ и ЛДНР, кто будет контролировать выполнение соглашений, а главное КАК, экономическая блокада ЛДНР.

Линия разграничения. Я так понимаю это пока тот пункт, о котором не договорились, а потому решили "замазать" раплывчатыми фразами. Именно поэтому в явном виде не указано, что именно по этой линии проходит разграничение сил  сторон, которое слдует принять (причем интересно, но некоторые, например н.п. Крымское, Пески по этой линии ВСУ далжны как-бы отдать ВСН. Но они на это не пойдут). Есть ссылка, что особый статус будет распространяться на территории по линии 19 сентября.
А без это все подписанное ФИКЦИЯ. Линию от 19 сентября однозначно не примет ЛДНР (чтобы там не было написано. Иначе бы не было прямо сейчас боев в районе Дебальцево. Зачем, если и так все решено?). Современную линию, особенно без Дебальцево Украина не примет (бунт неизбежен). А посему уже здесь есть та точка конфликта, которая в любой момент зажжет его вновь.

Возложить контроль на ОБСЕ? Так и сейчас она это делает. А снаряды падают. В чем разница?

Экономическая блокада. Пишут, что соцвыплаты начнут выплачивать и вообще кучу денег вольют обратно в жихзнь региона в виде пенсий и зарплат бюджетникам. Но это пока только слова. Главный вопрос, а где для этого у Украины ДЕНЬГИ? Там долги уже накопились ооочень большие. Да и как создать обратно сеть банков? Вопросов больше чем ответов.

А что подразумевается конкретно по поводу КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ. Кто ее и с кем будет согласовывать? Если внутри украинского парламента, то я  могу заранее предсказать ответ. Если есть другой механизм, то со 102% уверенностью скажу, что это ПРИГОВОР Порошенко. В документе написано, что надо согласовывать с ЛДНР разработку этих изменений. Честно говоря я пока себе этого не могу представить (Ляшко и Захарченко решают статус Донбасса). А значит следующий вопрос...

Контроль над границей становится вообще виртуальным, потому, что: п.9 говорит о том, что он должен начаться после выборов, которые еще надо согласовать в новой конституции, назначить и провести (по украинским законам) до конца 2015 года. Вы себе все это в отдельности представляете? Я нет. А это надо провести все вместе. А до этого момента граница будет не под контролем Украины. Хотя даже после выполнения всего перечисленного это будет только НАЧАЛОМ перехода границы под контроль, который закончится ..... загадывать еще рано даже сказочникам из контактной группы.

Ну и КТО РАЗДЕЛИТ СТОРОНЫ (кто миротворить будет). СУДЯ ПО ТОМУ, ЧТО НИКТО делаю вывод, ЧТО ВОЙНУ НИКТО ПРЕКРАЩАТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ. Стороны разводить по документу НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОТ СЛОВА СОВСЕМ. К сожалению.

Отдельно хочу обратить внимание на пункт 10:

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

Так как "народную милицию" (ВСН) в тексте упомянули, то это касается ДУК "ПС" и прочих аналогичных группировок. Хочу посмотреть кто и как их будет разоружать? Понятно, что все иностраныые войска (которых нет) будут выведены.

КТО ВЫИГРАЛ.

Пока сложно однозначно судить кто от этого выиграл, а кто проиграл. Все зависит от тех целей, которые ставились сторонами.

Россия. Если ставилась цель затянуть агонию киевского режима (чтобы к ней лучше подготовиться) и спровоцировать недовольства внутри Украины по отношению к Порошенко со стороны "нациков", то думаю это достигнуто. Никаких обязательств РФ на себя не взяла. Соглашения судя по всему будут ни о чем. Что позволит и дальше их менять в свою пользу, когда настанет время.

Европа. Пока ничего сказать не могу. Дождемся их заявлений, а главное ДЕЙСТВИЙ. Сегодня по санкциям что-то будут решать. И не только по ним. Но думаю, что Европа просто умыла руки, то есть сделала ровно то, что смогла (ничего).

Украина. Без вариантов. Порошенко априори выиграть вчера-сегодня не мог. И не смог. Его ситуация не улучшилась. В некоторых пунктах еще есть ссылки на минские соглашения, но в целом они стали для Украины хуже даже на дипломатическом языке. Надежду ему дает тот факт, что они моглы быть еще хуже. Но этот факт пока единственное, что дает ему шанс прилететь в Киев и быть скинутым не сразу, а через некоторое время.

Просто сегодня была перевернута очередная страница в трагедии под названием "Украина".

ВЫВОДЫ. Пока вижу документ НИ О ЧЕМ. Реализация пунктов документа НЕВОЗМОЖНА (всеми сторонами по тем или иным причинам)  в современных условиях. Причем всеми сторонами было для этого приложено максимум усилий. А потому война к сожалению будет продолжена.

Метки:
Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy maggio 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Что получила Россия
Скажите,Юра,своё мнение.Я вот что-то не догоняю,какие цели преследует Путин(именно Путин,ибо его мнение может отличаться от мнения большинства россиян). Если он хотел слить-почему,судя по тексту,полного слива нет.Точнее-вероятность выполнения всех требований невысока.А если НЕ хотел слить-почему не тянул с переговорами и не назначил их,скажем,на 1 марта.Тогда ополчение значительно бы продвинулось и договариваться было легче.Я не вижу логики(хотя с его точки зрения она,безусловно,есть)Я уж умолчу про моральную сторону вопроса. С трудом представляю себе Сталина,на руинах Сталинграда договаривающегося с Гитлером.

Edited at 2015-02-12 12:22 (UTC)
Re: Что получила Россия
По-моему, задача Путина - создать вменяемую власть в НР к тому моменту, когда киевские власти окончательно прогниют, обанкротятся и передерутся друг с другом. Оба процесса (и создание новой власти, и гниение старой) - не быстрые. И если с гниением старой власти всё отлично происходит и без Путина (вопрос только в сроках), то с созданием новой - вообще не факт, что получится.
Re: Что получила Россия
Есть очень большая вероятность,что НР для начала сдадут границы(по договорённостям),потом поживут в унитарном фашистском государстве(Порошенко федерализации даже не обещал,не говоря уж об автономии),потом их жители(многие) постепенно сгниют в тюрьмах(которые никто не отменял),частично будут расстреляны(что тоже не оговаривается минскими соглашениями)или замучены,останутся без пенсий и прочих выплат,большей частью сбегут в Россию(однозначно) и уж потом,когда-нибудь,лет через....,когда деньги МВФ кончатся,может быть перегрызутся(а может и нет) и сгниют.И тогда придёт совсем уж фюрер. И будем жить рядом с фашистами и нациками. Если Путин не рассматривает этот вариант-то он...)) А по результатам этих договорённостей такой вариант весьма возможен.
Re: Что получила Россия
///Есть очень большая вероятность,что НР для начала сдадут границы(по договорённостям),потом поживут в унитарном фашистском государстве///

осталось уговорить НР не сдавать границы...
только опять непонятно - при чем тут Путин, о целях которого вы спрашиваете?
Re: Что получила Россия
А чего их уговаривать,если по договорённостям они должны будут(правда потом) это сделать.

Как это Путин причём?Если мне не изменяет память,на переговорах присутствовал именно он,а не я или вы)Или вы думаете,он ни о чём не договаривался,а сидел или спал?)
Re: Что получила Россия
Михаил, вы сами-то какие нибудь документы как должностное лицо подписывали под ответсвенность?
Если да, то не можете не понимать того, что Юра-сумы написал в посте.
Если же у вас нет такого опыта, а есть только опыт поглощения медийных страшилок, то избавляйтесь от него.

Эти "договоренности" между "одними пацанами" и "другими пацанами", никого ОФИЦИАЛЬНО не представляющими, есть просто список намерений, которые могут заинтересованными лицами обсуждаться (а могут игнорироваться) с выявлением позиций сторон для возможных последующих ОФИЦИАЛЬНЫХ договоренностей (уже без кавычек).
Без ОФИЦИАЛЬНЫХ договоренностей этих соглашений как будто и нет, или как будто они есть - всё зависит от позиции сторон.

Например, можно начать отвод войск или прекращение огня. Но договариваться будут уже конкретные исполнители между собой. А не захотят - не будут. Всё зависит от их желания или нежелания помирать. Но ни одна сторона не может обратиться в международный суд по поводу нарушения другой стороной этих договоренностей. Вот и всё. И так - по всем пунктам.