Подводя итоги Берлинских переговоров

Завершился очередной раунд Берлинских переговоров на уровне глав МИД "Нормандского формата" (Россия, Германи, Франция, Украина). Несмотря а неблагоприятный окружающий фон, направлннный на срыв всех договоренностей, следует признать сдержанность и последовательность сторон.

Участники согласились, что 15 января встречи глав государств не будет в виду "неподготовленности" соглашения. Оно обрастает новыми составляющими, которые постепенно (чтобы не нагнетать ажиотаж) включаются в переговоры, делая будущие договоренности комплексными, но труднообсуждаемыми. Именно это и является скорее всего причиной, потребовавшей переноса сроков АСТАНЫ. По итогу преговоров главы МИД высказали свое видение ситуации.Главным заявлением я считаю заявление Лаврова:

"Растет понимание, что без начала всестороннего конституционного процесса в Украине с участием всех регионов трудно будет договориться по остальным частным вопросам.

Также глава МИД РФ подчеркнул, что процесс конституционной реформы в Украине должен создать рамку, которая позволит поставить в правильный контекст задачи по выполнению каждого пункта Минских договоренностей
."

Судя по тому, что уже накануне Порошенко выступил с несколько видоизмененным, но похожим заявлением, есть смысл предположить, что Лавров озвучил то, что обсуждалась ранее:

"Мы даже готовы предложить им специальный статус свободной экономической зоны со специальным режимом (отношений) с Евросоюзом и Россией.
Для этого, по его словам, на Донбассе должны состояться законные выборы по украинским законам и должны быть избраны местные органы власти
."

Но полного взаимпоимания пока здесь нет. Да и не может быть ввиду того, что информационный фон внутри ЛДНР и Украины пока враждебен такой постановке вопроса. А значит этот важнейший вопрос переговоров уже делает их затяжными.

Между тем Германия, Франция и безусловно Украина делают упор не на новых пунктах, вносимых Россией, а на выполнении старых минских договоренностей, а именно усиление контроля на границах. Ясно, что Россия на это не согласится (за последние месяцы ситуация изменилась в пользу России и последня этим пользуется). Вообще складывается впечатление, что Россия старается уйти от минского формата договоренностей, заменив их новыми, в некотором смысле принципиально иными. И именно это и является причиной того, что переговоры затягиваются. Россия не может не воспользоваться выгодной для нее ситуацией (заметные трудности Украины, которая кроме энергетического голода уже столкнуласть с финансовым голодом и экономической катастрофой) для продавливания новых требований (федерализации). Для Европы главным аргументом является именно ее благополучие и интересы, потому она будет настаивать на их соблюдении. По моему мнению здесь может быть найден консенсус (дополнение договоренностей как летним энергопакетом, так и проведением конституционной реформы).

Безусловно это ни коим образом не устраивает США, а потому напряженность на Донбассе будет сохранятся. Уверен, что стороны будут использовать тайм - аут для выкручивания рук "партнерам" разными способами. Россия сделает все, чтобы МВФ не дал денег Украине (и уже делает), следствием чего может стать угроза дефолта, который может сделать ситуацию на Украине неуправляемой для хунты. Украина опять озаботилась ЮАРовским углем (попытка показать что у нее есть некоторые аргументы в противовес). США постараются создать проблемы России, чтобы она смягчила свою позицию. Ничего нового, просто продолжение попыток расшатать ситуацию изнутри и на границах. Плюс продолжение экономического давления. Короче все как обычно.

Итог. Каждая из сторон будет использовать время для укрепления своих переговорных позиций. Для Донбасса это значит как минимум несколько недель напряженности и игры на нервах (как один из вариантов воздействия на переговорные позиции сторон). Основная масса решений будет приниматься в экономической плоскости, а военные обострения будут служить лишь фоном. Кардинального изменения ситуации на фронте быть не должно, потому что Украина (США) хочет, но не может, а ЛДНР (Россия) может, но не хочет начинать активные военные действия. Но провокации на линии соприкосновения на фоне трудных переговоров безусловно будут.

П.С. У нас в среде так называемого "красного дивана" был проведен мозговой штурм, то есть проработка возможных путей развития ситуации на конец зимы - весну. Учитывая все вышесказанное (трудности в переговорах и откровенное нежелание США им способствовать) и с тем, что баланс военных сил УЖЕ сильно сдвинулся в пользу ВСН (и продолжает сдвигаться) все более вероятным становится ситуация, когда Россия может весной сознательно пойти на обострение ситуации, обрушив режим хунты экономически (дефолт) и политически (спровоцировав тем самым переворот в Киеве). Упорство хунты (США) делает такой вариант развития событий все более вероятным.

Метки:
Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Честно говоря, так и не понял, чем для России принципиально отличается ситуация весны-2015 от ситуации лета-2014? Дефолт Украины и бронетанковый перевес ВСН - это не то, что позволяет России "сознательно пойти на обострение ситуации". Любое обострение и любая проблема на Украине в любом случае будет иметь одну и ту же трактовку - "Путин виноват". Для безболезненного обострения ситуации должно быть выполнено 2 одновременных условия: 1) США по каким-то геополитическим, далёким от Украины, причинам должны "забыть" об украинском кризисе. 2) Европа должна "захотеть" разрешения украинского кризиса на российских условиях, а для этого может быть только одна причина - обеспечение бесперебойного газового транзита в Европу. Любые другие политические телодвижения типа переговоров, договоров, резолюций и тд - всё это танцы с бубном, затягивающие принятие принципиальных решений. ОК, в Астане договорятся об федерализации и внеблоковом статусе Украины. Украина поклянётся всё выполнить под гарантию финансовой помощи и спасения от дефолта. Пусть даже ЕС, США и Россия "дружно" обеспечат мирный процесс конституционной реформы. Что это меняет принципиально? Украина станет менее русофобской? Украина перестанет разрывать экономические связи с Россией? Отказ от прямого вооружённого столкновения на Юго-Востоке помешает Хунте начать террористическую диверсионную войну в Новороссии и Крыму? Астана ничего не меняет. Она в случае успеха просто переведёт конфликт из открытого состояния (или как сейчас замороженного военного) в вялотекущее скрытое со всеми прелестями партизанской террористической войны по типу палестино-израильского конфликта, тянущегося десятилетиями.
Отличие принципиальное. Сейчас РФ ставит на коллапс украинской экономики, волнения и дезинтеграцию.
Если выяснится, что ничего подобного не будет - придется менять стратегию. Может, вплоть до наступления.
Приходится. Если замерзнет несколько тысяч стариков и детей это вызовет не коллапс, а гнев.
Ну и нас с энергетикой Крыма держат за причинное место.
Надеются на коллапс в головах. То, что Порошенко, Яценюк и иже с ними уроды - знают все украинцы. Вот наши и считают, что призывы в армию и падение уровня вызовет новые волнения.
Пока вижу только угрозу требования возврата 3-х миллиардов кредита и прекращения газово-угольных поставок. Но угрозы хороши только до тех пор, пока не выполнены. Дефолт, коллапс и тд не выгоден как России, так и США, потому как при этом резко падает управляемость происходящими процессами. Пока есть хоть какие-то рычаги влияния на хунту, никто за просто так от них не откажется в пользу непредсказуемых катастрофических последствий экономического коллапса. И всё-таки, в чём выражается это "принципиальное отличие"? В случае наступления Россию по какой-то причине не объявят "агрессором" и "мировым злом"? Что это за причина такая?
украина для сша ценности не представляет никакой-это расходной материал, и для нас не должна представлять уничтожить укрорейх с укронацистами, а там хоть трава пусть не растет на улицах киева и львова
отличия следующие:
1. у США кончаться рычаги давления, и финансовые и информационные. Вообщем то уже почти кончились.
2. на Украине достаточно значительная часть населения поостынет, и начнет... ну не то что-бы думать, но хотя бы слушать.
3. ЛДНР может стать центром кристаллизации, постепенно ведя процесс в нужном направлении
1. У США не могут кончиться "финансовые рычаги" давления на Украину просто по причине того, что США никаких финансов Украине не давали, ограничились обещаниями и мелкими подачками.
2. Информационные рычаги кончиться так же не могут, потому как США не собираются пока что продавать подконтрольные им газеты, телеканалы и тд. Как гнали на весь мир волну "Путин виноват", так и продолжают гнать.
3. Значительная часть населения Украины всеми руками за продолжение войны на Донбассе, и чем западнее, тем лес рук гуще. (Смотрите последний опрос на эту тему). А слушают украинцы всё тоже самое ТВ, где "путин виноват". И никаких изменений не проглядывается.
4. ЛДНР никак не может стать центром кристаллизации, потому как на данный момент в ЛДНР ровно те же самые проблемы с экономикой, энергетикой, финансами и политическим устройством, что и на всей остальной Украине. Если где-то лучше, то ровно на столько, насколько помогла в этом Россия.
И где эти отличия?
В ЛДНР ситуация еще хуже (с выплатами). Говорить о какой-либо кристаллизации смешно, даже Юра это понял (раньше он пел о том, как к Новороссии будут присоединяться грязные полунищие регионы Украины, а теперь о том, что ЛДНР втюхнут Украине и она станет пророссийской).

Никакой адекватный человек в Украине не будет рисковать своей головой перед СБУ и свидомыми для того, чтобы превратить свою область в народную республику с войной, без пенсий и зарплат. Пусть даже у него в городе будут избивать за русский язык (чего нет в массе).