Очень интересное сравнение, как и что говорят (в том числе и после объявления о начале реального мирного процесса по формуле Штайнмайера) представители различных украинских церквей-конфессий. А начну я из свежего. Итак, даем слово Святославу Шевчуку, главе Украинской греко-католической церкви, который так прокомментировал решение официального Киева заключить мир по формуле Штайнмайера:
«Без сомнения, война не может закончиться миром любой ценой».
«В этой войне рождается новая Украина».
«От войны устали те, кто постоянно думает, как спасти свою шкуру».
Очень прямо и недвузначно. Пану Шевчуку нужна война, пусть и до последнего украинца. Мир ему не нужен точно. Пан Филарет (Денисенко), глава Украинской православной церкви Киевского патриархата , пока своего отношения к переговорам не высказал, но несколько ранее он признавался, что:
«Наша цель – это рост, увеличение Киевского патриархата. И в этом нам помогает сам Господь. Каким образом? Допустил войну. И эта война способствует росту Киевского патриархата».
Все просто и понятно. УПЦ КП нужна война, чтобы расти. Правда, сказано это было до присоединения к Константинополю, а потому можно констатировать, что старик сам себя переиграл.
Епифаний Думенко, глава Православной церкви Украины, так в пылу подобострастия к партии войны высказался почти год назад:
«Пусть новый год благости Божией дарит нам надежду на победоносное завершение войны на востоке Украины и возвращение аннексированного Крыма».
Война, война, война и до победного конца. В общем, как и греко-католик Шевчук. И таких высказываний за последнее время набралось масса. Все эти "радетели" Украины, проповедуют войну и гонят на нее украинцев. Им мир не нужен. Им мир опасен, им мир страшен. Ведь во время мира жители страны не желают делать то, для чего каждая в свое время были созданы все эти "церкви".
На их фоне выделяется только Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, предстоятель УПЦ, для которого все точно также просто:
«Что касается непосредственно войны в Донбассе. Хочу подчеркнуть, что это гражданская война. Я знаю от служащих там епископов, от многих знакомых дончан, что там происходит. Зачастую отец служит в нацгвардии, а сын – "ополченец". Много братьев и друзей разделены линией фронта. Как и при любой войне, на ней появляются нечестивые люди: убийцы, мародеры и другой криминалитет. Но наша Церковь осуждала и гражданскую войну, начавшуюся в 1917 году, и нынешнюю, которой положила начало "Революция достоинства". Начиная с 2013 года, мы призвали к примирению и прощению друг друга".
"Мы не хотим, чтобы война продолжалась на нашей земле. Мы не хотим, чтобы люди убивали друг друга. Мы хотим мира и чтобы на нашей земле было Божье благословение".
Это слова не солдата, а служителя церкви, каковым и должен был бы быть любой из вышеперечисленных персонажей.
http://pravoslavye.com.ua/ru/ukraina-pravoslavnaya/chto-govoryat-ukrainskie-konfessii-o-voyne-i-mire
Journal information