«Новые» украинские вагоны - это «утилизированные» русские вагоны



Тема нехватки на ЖД Украины грузовых вагонов уже не первый год не сходит с полос СМИ. Именно это вместе с нехваткой электровозов и тепловозов сегодня стало «узким горлышком», не дающим развиваться украинской экономике. Причем, каждый год все пишут, что вот-вот украинские ЖД загнуться, но они все как-то умудрялись выживать.

И вот, наконец-то украинские вагоностроители прояснили, как это им удается. Оказывается, все последние годы на Украину вывозились российские старые вагоны, которым в России в следствии старости по закону уже запрещалось перевозить грузы.

И таких вагонов за три года в страну было ввезено примерно 10 000 штук, то есть примерно вдвое больше, чем за то же самое время было выпущено новых. Но чего еще больше боятся украинские вагоностроители, так это отсрочки по введению эмбарго на подобные операции до 1 марта 2020 года, что по их мнению приведет к ввозу еще примерно 10-15 тысяч старых вагонов из России, что еще на несколько лет «убьет» рынок напрочь:

«Вагоностроительные заводы страны оказались на грани остановки в связи с отсрочкой до 1 марта 2020 года вступления в силу эмбарго на ввоз в Украину из России грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации.

Такая отсрочка введения в действие запрета на ввоз вагонов с истекшим нормативным сроком эксплуатации даст возможность до введения эмбарго ввезти в Украину еще 10-15 тыс. таких вагонов, что грозит остановкой вагоностроительных заводов Украины.

На сегодняшний день в Украине и без того весьма остро стоит проблема изношенности вагонного парка, в том числе с учетом возможности продления срока эксплуатации вагонов сверх установленного предельного норматива.

В результате продления сроков эксплуатации на сегодня почти 60 тыс. грузовых вагонов, или почти 41% всего рабочего парка, исчерпали нормативный ресурс, К этому объему ежегодно добавляются тысячи импортируемых из России грузовых вагонов, которые списываются там после завершения нормативного срока эксплуатации и по дешевке продаются в Украине.

В период с 2016 г. по 2018 г. в Украину ввезли из РФ около 10 тыс. вагонов, исчерпавших срок эксплуатации, при этом их курсирование по территории России запрещено. В сложившейся ситуации потери вагоностроительных заводов Украины и предприятий смежных отраслей – металлургии, горнодобывающей, коксохимической и ферросплавной – могут достигать 15 млрд грн».

Генеральный директор «Аурум Групп» Андрей Жарий

https://ukraineworld.info/ru/ekonomika/novye-ukrainskie-vagony-eto-utilizirovannye-russkie-vagony

Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy май 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Интересно, сколько списанный вагон продержится на украинских дорогах, года 2-3 ?
А вообще надо было запретить давно ввоз, получается, свою собственную промышленность душат.
Война войной, а закупать хлам в ущерб развития собственной эконимки цэ нэ зрада. Наверное какой-то хитрый план, может мы у украины втихую по бартеру новые вагоны покупаем? Та не... наверное будем покупать после перемоги.
У России много хороших вагонов для Украины. Да, они уже б.у., но и что - все они прошли дефектоскопию и готовы к эксплуатации, а цена весьма конкурентоспособна. Это и есть невидимая рука рынка. Тем более Российский вагонный парк требует новых вагонов, т.к. условия эксплуатации у нас в России жестче, шёлковый путь не подразумевает задержек из-за поломок, поэтому РЖД ужесточило нормы годности вагонов, вот они и идут под списание во вполне себе удовлетворительном состоянии. А Украине сгодятся.
Есть проблема это изношенность старых вагонов и нужно новые, плюс на развитие.
и есть вечная в Украине дилема-
1 закрыть вопрос за счет дешевых (конкретно тут российских). Тогда экономим бюджетные средства, но гробим отечественное производство.
2 Закупить новые у своих, вроде дело более правильное,но почему то "свои", гилят такие цены(про ценообразование и себестоимость все молчат), что нужно ну очень большой бюджет и на другое тогда не остается.

В данной теме опускается кто сидит и на каких денежных потоках и от кого получает благодарность(иначе всплывут корейские поезда и американские тягачи, да много чего всплывет с вопросом, а что свои не умеют). Да и как то забывается, что наше производство оно в принципе частное, или полу-государственное с семейно-клановой вертикалью в управлении.

И если на эту проблему смотреть глобально, вдруг узнаем что в Украине не только вагоны, покупаются на стороне, а и трамваи, троллейбусы и т.д.(хотя есть свои производства прям в огороде, что рассуждая по логистике должны быть принципиально дешевле, чем гнать даже из ближнего зарубежья).

ну а простой метод запрета уже раньше был опробован. Это когда запретили стрелки брать у России(они на тот момент были дешевле), только отечественные(завод один в Днепропетровске). И свои начали гнать с кучей рекламаций(получилось у железнодорожников руки связаны), бери что есть.
В итоге от простых запретов и прямых указов ничего хорошего не будет(только навариваться начнут отельные чиновники), должна быть создана политика\система заинтересованности приобретения у своих и только в случае дефицита производства привлекать сторонних.
Понятно, что "метод запретов" не должен быть "простым", обычно он применяется в ситуации демпинга (необоснованного занижения цен), но тут похоже другой случай - вынужденная экономия для аварийного решения сиюминутных проблем, что есть тревожный симптом.
Что-то цифры сомнительные. На пике рынка (российского) в 2011 году Украина производила 52 700 вагонов. В 2015 году в нижней точке 1054. За 2017 год около 7 тысяч. Парк грузовых вагонов на Украине 100-110 тысяч штук. Так что не бьются цифры у господина Жария. Тщательнее надо.
P.S. Самое смешное в этой ситуации, что кроме Стахановского завода, все вагоностроительные остались на территории Украины. Т. е. вагоностроительных мощностей у Украины на 45-47 тысяч грузовых вагонов в год. Один "Азовмаш" способен производить 16 тысяч штук в год.
Бомж тоже чисто теоретически способен переспать с кучей моделей и знаменитостей ввиду наличия данного от природы органа. Но между "способен" и "сделает" - таки две большие разницы... Для того чтобы сделать нужно вливание бабла, нужны кадры, производственные мощности и ещё куча не менее важных моментов. А большую часть всего этого уже успешно просрали.
"это вместе с нехваткой электровозов и тепловозов сегодня стало «узким горлышком», не дающим развиваться украинской экономике"
А почему инфраструктуру-то вычеркнули? Она тоже далеко не в лучшем состоянии. И денег требует отнюдь не меньше...