Газовый гамбит. Сумели ли договориться Гройсман и Коболев



Газовое противостояние Гройсмана и Коболева, должно было закончиться отставкой последнего. Но вышло наоборот, и здесь явно присутствует рука Вашингтона. Киев готовится к газовой схватке с Москвой и США не могут позволить украинской власти ослаблять свои позиции накануне этого события. Что это принесет жителям Украины? Ничего хорошего...

Далее статья Алексея Куща, который изучал данный вопрос детально.

Как говаривал один украинский политик, в нашем политическом террариуме разобраться сумеет лишь опытный "политолог-серпентолог". Тут не просто двойное, дно, а тройное-четверное и еще "прокладочка". Хотя есть несколько простых маркеров, которые могут помочь интересующимся выявлять скрытые процессы в нашем политикуме. И речь не о знаменитом афоризме Козьмы Пруткова "зри в корень", а о его несколько адаптированной версии: "зри в финансовый поток". Ибо только он делает видимых союзников врагами и скрытых неприятелей – верными союзниками.

Одно из самых труднообъяснимых противостояний нашего века "мракобесия и джаза" – это публичный конфликт между главой Нафтогаза Андреем Коболевым и премьер-министром страны Владимиром Гройсманом. Казалось бы, оба старательные закройщики по лекалам МВФ, оба являются сторонниками роста цен на газ для населения до "характерного хруста в районе бампера", то есть до уровня импортного паритета. Что и прописано в меморандуме с МВФ, под которым стоит подпись премьера. Ну а для руководителя Нафтогаза данный тезис – это как цитатник "Мао", с ним и засыпается и встается.

Казалось бы, жить им, поживать и тарифы повышать. Так нет же. То Нафтогаз подаст в суд на Кабмин с требованием компенсировать ему убыток от поставок газа социальным группам потребителей (население и теплокоммунэнерго), то премьер объявит конкурс на замещение должности руководителя государственной газовой компании. И если недовольство главы правительства еще можно объяснить личной неприязнью, такой, что прям "кушать не могу", то судебные разборки между НАК как государственной компанией и правительством как его единственным собственником иначе как клиническим "бедламом" и не назовешь.

В таком случае, в чем же причина? Можно, конечно, спросить, а зачем простому украинцу подобное знание. Ну, поругался "Иван Иванович" с "Иваном Никифоровичем" за условное "ружье", и что с того. Да в том-то и дело, что в новых политических реалиях от таких "драк" у простого люда коммунальные платежки "трещат", а не чубы. И даже простой инстинкт самосохранения как социальной группы, должен подвигнуть всех нас "вникать".

Можно конечно обосновать этот управленческий казус тем, что глава НАК в своем реформаторском пылу решил стать "реформатистее" премьера, не уважив оного "по ранжиру". Есть и версия кастинга на украинского "Макрона". С одной стороны, звучит она столь чудовищно, что могла бы быть правдой. А с другой – кто ожидал, что во Франции придет к власти нынешний президент, банкир и любимый "золотой ребенок" Ротшильдов? В эпоху тотальных симулякров представительная демократия способна и не на такое.

Но отбросив конспирологию, "узрим великий финансовый поток".

Нынешнее руководство Нафтогаза под чутким руководством англоязычного и лондоносидящего наблюдательного совета уверенно двигает компанию к достижению базовых точек рыночного доминирования. Для этого ей необходимо несколько базовых "опций": увеличить цену на газ для населения до уровня так называемого импортного паритета, условно говоря "Дюссельдорф+", и "отвязать" от компании обязательства по поставке газа социальным группам потребителей (население и предприятия ТКЭ). Если компания продает газ по мировым ценам и не обременена социальными обязательствами – это именно та "конфетка", которая интересна западным инвесторам, тому же Соросу, который уже давно присматривается к возможности приватизации Укргаздобычи – ключевой компании по добыче украинского газа. Во всяком случае, если не Соросу, то ее можно предложить целому коллективу "желающих".

Не менее вкусно передать и часть нашей ГТС в управление западному оператору. Речь идет лишь о магистральных газопроводах, в основном в сторону Словакии с возможностью выхода в Австрию и Италию. При таком раскладе уже западные партнеры будут обсуждать с РФ возможности транзита российского газа на рынок ЕС и уровень тарифов. Деньги все равно в подобной схеме пойдут в пользу "оператора", а не государства. То, что при таком варианте "умрут" все остальные сети, никого особо не волнует: население упорно призывают переходить с газа на "вербу".

Для реализации данных планов необходимо кроме указанных выше нескольких шагов провести еще и анбандлинг, включая создание отдельного транзитного сертифицированного оператора ГТС. Именно поэтому, руководитель НАК то забрасывает Кабмин и прочие государственные инстанции письмами с предложениями передать 49% ГТС частному оператору, то яростно атакует правительство с требованием доплатить ему 6,6 млрд грн за "дешевый газ" для простого люда.

А что же правительство? А тут интерес несколько иной.

Тарифы на газ и тепло для населения уже давно превратились в дополнительный эрзац-инструмент налогообложения среднего класса, превышающий по своим возможностям даже классический подоходный налог. То есть такую "корову" нужно подольше держать в стойле, периодически повышая цену на газ для населения под предлогом требований МВФ, благо программа с фондом напоминает музыку, которая "будет с нами вечно".

Все карты как обычно спутал ветер перемен с запада. Точнее, падение цены на газ на рынке ЕС. И уже в апреле украинцы рискуют платить больше (8,55 тыс. грн/тыс. м куб.) за украинский газ, чем коммерческие потребители за импортный ресурс (8,3 тыс. грн/тыс. м куб.).

Для НАК это отличная возможность отцепить прицеп в виде населения, мол пусть идут "на рынок" – там дешевле. А для правительства – невероятно удобный случай заслать гонца в МВФ с просьбой "отмароторить" повышение цены на газ в мае до 9,852 тыс. грн за тысячу кубов до начала следующего отопительного сезона. Ведь если в апреле население будет платить за газ на пару сотен гривен больше, чем коммерция, то в мае разрыв может увеличиться до 1,5 тысяч гривен. "Невдобно" получится. И сию отсрочку можно будет успешно подать под острым соусом возрожденного патернализма. И слоган хороший на осенние парламентские выборы вырисовывается: "Остановили цены на газ в мае. Можем повторить".

Как видим, цели и задачи "Ивана Ивановича" и "Ивана Никифоровича" опять расходятся. И лишь западные арбитры над схваткой в лице посольства "на Сикорского" не дают оным схватиться за столовые приборы и нанести друг другу неспортивные травмы.

А значит "Иван Иванович" вероятнее всего будет переназначен (что, собственно, и произошло), а "Иван Никифорович" сообщит народу об урезании зарплаты первому в два раза, но без изменения количества нулей в платежной ведомости. О чем уже успел сообщить правительству и виртуальный набсовет. Сокращение зарплаты главы НАК, а не сокращение тарифов для миллионов украинцев и есть, по мнению участников действа, тот универсальный ключик, который откроет для них сердца обычных граждан страны.


Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Газовое противостояние Гройсмана и Коболева, должно было закончиться отставкой последнего. Но вышло наоборот

Я что-то пропустил? Гройсмана в отставку отправили? Или это проблемы с русским языком у автора?
А это поможет? Я уже понял по комментам, что украинская логика отлична от российской.
Противостояние двух боксеров А и Б должно было закончиться нокаутом последнего, но вышло наоборот... Дерзайте со своей логикой и пониманием. И не говорите, что у двух фраз разный смысл. Они идентичны.
>Одно из самых труднообъяснимых противостояний нашего
Так а что собственно тут трудно объяснимого. Коболеву нужно показать свою эффективность, а как это сделать если из за социального газа у компании возникают долги, которые должны быть оплачены Гройсманом. Вот и возникает конфликт интересов. Ситуация по сути аналогичная с маршрутчиками, они обязаны везти АТО-шников, но местные администрации забивают болт на возмещение цены их проезда.
У вас в каждом автобусе одно место, а АТОшников как собак нерезанных вот поэтому и скандалы . Можно было сделать всё проще . Раздать допустим 60(70,80) бесплатных билетов каждому атошнику и потом каждому автоперевозчику эти билеты компенсировать. В России давно такая система и все довольны.
Из белорусов уже давно очередных "цеэуропейцев" пытаются сделать за польско-английский счет. Ну если взлетит и допустят - попутного ветра в задницу, как говорится, и украинский пример в помощь...
>>"Что это принесет жителям Украины? Ничего хорошего..."
Капитан Очевидность. Давно известная истина: "Паны дерутся - у холопов чубы трещат..." (с)