Производство автомобилей на Украине после 2013 года упало на дно, с которого ему уже не подняться. Запорожский автомобильный завод уже окончательно прекратил производство автомобилей, а бизнес по крупноузловой сборке иномарок столкнулся с резко упавшей покупательной способностью населения.
А потому, сегодня на Украину завозят новыми в основном дорогие импортные машины для новой «элиты», а население предпочитает покупать иностранные б/у автомобили.
Итак, казалось бы, украинский автопром уже и так лежит на дне и падать ему дальше просто некуда. Но февраль 2019-го показал – еще есть куда…
По предварительным пока данным ассоциации "Укравтопром", в феврале 2019-го в стране выпущено 314 единицей автотранспортных средств. Суммарно за два первых месяца года - 1207 штук.
Из них, легковых автомобилей – 1066 шт. (что составило -2% от прошлогодних показателей), коммерческих - 10 шт. (-85% от уровня января-февраля 2018-го, прямо ручная сборка), автобусов – 131 шт. (-6% от соответствующего периода прошлого года, ведь заводы Порошенко пока он президент останавливать нельзя, они ему прибыль приносят).
Фактически нормально сегодня на Украине работает только крупноузловая сборка автомобилей «Шкода» на «Еврокаре» в Закарпатской области (именно на нем были выпущены все 1066 легковых автомобилей) и автобусы все от Петра Порошенка - «богданчики» (что, как мы уже отметили выше объяснимо с учетом нынешнего официального статуса владельца завода).
Истчоник
Journal information