Очередное «дно» биткоина – явно не последнее


Год с небольшим назад о биткойне говорили многие. «Биткойноптимисты» утверждали, что все трудности самой популярной криптовалюты мира временные, и очень скоро она отыграет свои позиции. «Биткойпессимисты» (в т.ч. и автор статьи) утверждали, что биткойн ждет долгий путь вниз, после которого эта пирамида распадется, как и многие ее предшественницы. Прошел год и пришло время подводить предварительные итоги.

Две предыдущие статьи на тему – февральская, июньская.

Главные выводы первой:

«А потому насыщение рынка майнинга биткоина наступит максимум через год. Генерировать новую монету станет практически невыгодно, и система очень быстро лопнет. Да, лопнет, потому как за биткоинами нет ничего. Это чистая пирамида, экономический смысл существования которой во многом закончится вместе с майнингом. Какое-то время эта система, как и детище Мавроди, будет жить на сохраняющих верность ей лохах, но это уже будет агония, которая уже ничего в судьбе биткоина не изменит».

Второй:

«Что будет дальше? Пирамида не обрушится пока майнить ее будет выгодно. Это еще полгода или чуть больше. А потом генерация «валюты» станет убыточной и мы увидим массу статей на тему «я же говорил…» Хотя окончательное умирание Bitcoin, как и МММ Мавроди произойдет не сразу.»

Что мы видим сегодня.

Курс «битка» обновил очередное дно (3500 долларов за единицу) и сейчас торгуется примерно на уровне 3 400 долларов за штуку.
На этом фоне вышла информация, что за год количество украденной «криптовалюты» выросло на 400% (в долларах, в битках конечно больше) и сотсавило 1,7 млрд. долларов. А ведь одним из главных достоинств криптовалют называлась ее практически 100% устойчивость к кражам.

А еще в последнем финансовом отчете одного из двух монополистов рынка процессоров AMD было сказано, что в 2018 году компания получила максимальную прибыль за последние 7 лет. И все благодаря «майтингу» битка. Но в первом квартале ожидается резкое сокращение доходов, в виду «падения интереса к продукции со стороны майнеров цифровых денег». Неужели))), как неожиданно…

А еще биржевики криптобирж рассуждают о 400 дневном медвежьем рынке и о том, что вот-вот настанет день, когда все изменится… Возможно и изменится, но не для пирамиды битка, которая уже входит в очередную стадию своего завершения, стадию, когда майнить новый битки становится банально невыгодно. А значит, ждем новое и опять не последнее дно.

Метки:
Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
У вас опять с матчастью проблемы. Сложность майнинга динамическая, поэтому майнинг может быть убыточным лишь временно. Если майнить невыгодно, то майнеры уходят с рынка и выгодность майнинга восстанавливается. Пока существует биткоин, то майнить его будет выгодно, то есть, до 2140 года майнинг биткоина выгоден. Под "устойчивостью к кражам" имеется в виду невозможность взломать кошелёк или потратить чужие деньги. Если украсть кошелёк и пароль, то, конечно же, ничего не поможет.
И можно добавить, что это не первый скачок биткойна (третий кажется), сценарии продолжения всегда примерно одинаковы - резкий откат в виде падения раз примерно в шесть (сравните, кстати) с нынешним курсом) и несколько лет "прозябания" до следующего "пампинга". И, при всём уважении к автору статьи, в некоторых местах очевидно перепутаны причины и следствия.
Вы путаете "биржевые спекуляции" и реальный процесс. Спекуляции станут бессмысленными, если удобство "валюты" упадет ниже критического порога. А оно упадет, потому что "выгодность" майнинга постоянно падает и расти в принципе не может. В один прекрасный момент погревшие на валюте "памперы" (из тех, кто поумнее) выведут бабло и оставят лопушков с носом. Закономерный финал любых пирамид. Тем более, что уже есть куча продвинутых альтернатив, позволяющих точно так же "качать" курс ради выгоды. =Ъ
Первый пампинг был, если не путаю, баксов до 20 за биткойн, какие на фиг биржевые спекуляции :)
Если серьёзнее, как раз к какой-то из предыдущих статей автора я писал комментарий, что существует объективная потребность в сером платёжном средстве - сами понимаете, что мир несовершенен и не будет совершенен никогда. Для платёжного средства главное - признание его в качестве такового. Если есть консенсус платить ракушками - платят ракушками. Если каменными дисками - каменными дисками. Золото, в принципе, тоже довольно бесполезный в быту материал, но продержалось как платёжное средство не одно тысячелетие.. По биткойну де факто консенсус уже сложился, ниша глобальной серой безналичной валюты занята, для его замены на что-то другое понадобятся веские причины.
Конечно биржевых спекуляций это не отменяет, но и фиатные валюты им подвержены.
Именно - признание в качестве платежного. Почему я и сказал, что как только битки пробьют нижний порог удобности - они умрут. Теневики просто переползут на другую валюту и все. =)
мне кажется, что тут демонстрируете как раз вы непонимание матчасти - майнить выгодно пока стоимость битка выше потраченного электричества и амортизации оборудования. Стоимость падает, расходы на майнинг растут - вывод однозначный майнить перестаёт быть оправдано.
Расходы на электричестово определяются сложностью майнига, которая автоматически падает при снижении майнинговых мощностей. Именно это при убыточности майнинга и происходит. Можете например здесь график посмотреть https://bitinfocharts.com/ru/comparison/bitcoin-difficulty.html . Так что учите матчасть лучше :)
Вы забываете о таком "незначительном моменте", как выгодность самого процесса. И если она падает быстрее, чем падает сложность - всё равно общий профит будет падать. Грубо говоря из точки А в пункт В десять перевозчиков катают 100 пассажиров по 1 рублю с носа. Уменьшение количества перевозчиков повысит выгоду для оставшихся, это факт. Но только если стоимость проезда и количество пассажиров остаются константой. В нашем же случае падает не только количество перевозчиков, но и пассажиров становится меньше, плюс падает цена за проезд. =Ъ
Это вы забываете о техническом прогрессе, себестоимость проезда тоже падает. Насчёт падения количества пассажиров, кстати, спорный посыл. опять же на график сошлюсь https://bitinfocharts.com/ru/comparison/bitcoin-transactions.html . ТщательнЕе матчасть учите :)
А чего это себестоимость падает? Прорывов по вычислительным мощностям уже давно не было и не предвидится, затраты на электроэнергию только растут... Ну а глобально мы с вами говорим о разных вещах. Вы пытаетесь меня ткнуть в текущую ситуацию, а я рассматриваю не одну точку на полотне а картину в целом. Пассажиры будут оставаться на линии "от А до В" только до тех пор, пока им это выгодно. Как только выяснится, что есть способ лучше - они уйдут. Разумеется существует некоторая инерционность подобных процессов, но общей динамики это не меняет. Я точно так же год назад общался с людьми, которые твердо верили, что битки будут расти и расти до бесконечности, приводил те же доводы. Реальность показала, что никакой "бесконечности" в данном вопросе не существует даже близко. Безусловно битки продержатся еще некоторое время, большие системы весьма инерционны, но никаких сверхприбылей и сверхростов уже не будет. Потому что это противоречит и математике и законам финансового рынка. =]
PS: Кстати, вам бы тоже мат.часть подтянуть. Вы говорите о количестве транзакций, но почему-то забываете соотнести это с объемом переводов. А он, в отличие от количества, имеет нисходящий тренд. Попросту говоря - падает. И если раньше возили десять пассажиров по 1 рублю с рыла, то теперь возят 100 пассажиров по 10 копеек с каждого. Можно радоваться увеличению потока, но в финансовом плане эффект околонулевой. =Ъ
Вы не торопитесь подводить итоги бесконечности? :)
Боюсь, дискуссия начинает вырождаться, можно долго придумывать теоретические аргументы, может вы их, по моему примеру, начнёте графиками и расчётами обосновывать?
P.S. И кстати, какая вам разница, сколько денег пассажиры перевозят в карманах, вам важно, сколько они платят за проезд. Вроде бы стоимость обработки транзакции никак от размера перевода не зависит

Edited at 2019-02-04 16:17 (UTC)
ещё один гуманитарий прочитавший статью с графиками и ничего не понявший. Рост сложности майнинга просто заложен в механизм как раз для ограниченности количества битков, каждый следующий найденный хеш - меньшая доля битка, не говоря уже о других нюансах.
Ещё один теоретик, игнорирующий реальность, в виде участка с падающей сложностью на графике? В механизм заложен не рост сложности майнинга, а возможность изменения сложности. При росте мощностей сложность растёт, замедляя скорость расчёта новых блоков, а при падении мощности снижается, чтобы её увеличить. В идеале частота появления новых блоков вообще должна быть постоянной. "каждый следующий найденный хеш - меньшая доля битка" - это глупость, вознаграждение уменьшается скачками, с заданной периодичностью, а между скачками стоимость блока постоянна. Представляю какая каша у вас в голове с остальными нюансами.
Уважаемые читатели :), реплику выше написал человек, не знающий что при майнинге вознаграждение выплачивается не за рассчитанный хэш, а за найденный блок. Рассчитана она на аудиторию из людей, которые не в состоянии найти в сети реальный график сложности, желаю автору успехов в общении со своей аудиторией :)

Edited at 2019-02-05 04:52 (UTC)