Tesla компания Маска сокращает 7% сотрудников, чтобы не вылететь в трубу



Сколько в 2018 году было хвалебных од Илону Маску, который якобы смог преодолеть трудности и вывести свою Tesla из убытков. Парень не прекращал вешать лапшу на уши своим адептам, рассказывая о прекрасных перспективах на будущее (о долгожданном снижении цен и о быстром росте производства и продаж). Между тем из его компании один за одним начали уходить ТОП менеджеры, а сам Маск в конопляном угаре пару раз упомянул, что компания находится на краю пропасти.

Адепты посчитали, что это такой пиарход. Между тем, сам Маск так очевидно не думает. Сегодня утром всем сотрудникам Tesla было отправлено следующее электронное письмо:

«Как мы все знаем не понаслышке, прошлый год был самым сложным в истории Tesla. Тем не менее, благодаря вашим усилиям, 2018 год был также самым успешным годом в истории Tesla: мы поставили почти столько же автомобилей, сколько и во всем 2017 году только в последнем квартале, и почти столько же автомобилей в прошлом году, как и во все предыдущие годы существования Tesla вместе взятые! Модель 3 также стала самым продаваемым автомобилем премиум-класса 2018 года в США. Это действительно замечательно и для кого-то даже неожиданно.

Заглядывая в будущее и осознавая нашу миссию в деле развития транспортного сообщения и энергетики, что важно для всей жизни на Земле, мы сталкиваемся с чрезвычайно сложной задачей: сделать наши автомобили, батареи и другие продукты конкурентоспособными по стоимости с используемым материалам. Да мы достигли больших успехов, но наши продукты все еще слишком дороги для большинства людей. Tesla производит автомобили всего около десяти лет, и мы противостоим серьезным конкурентам. Чтобы получать чистую прибыль Tesla должна работать намного эффективнее, чем другие производители.

В 3 квартале прошлого года мы смогли получить 4% прибыли. Несмотря на то, что это очень малое значение, я бы все равно считал это нашей первой значимой прибылью за 15 лет с момента создания Tesla. Тем не менее, это было отчасти результатом продажи более дорогих вариантов модели 3 в Северной Америке (а как же ставка на массовые недорогие автомобили – прим, автора). В четвертом квартале предварительные оценки показывают, что мы снова получили прибыль, хотя она была и меньше чем в третьем квартале. В этом квартале, как и в третьем квартале, отгрузка более дорогих вариантов модели 3 (на этот раз в Европу и Азию), как мы надеемся, позволит нам, с большим трудом, усилиями и некоторой удачей, получить пусть и крошечную, но прибыль.

Тем не менее, начиная с мая, нам нужно будет поставлять, по крайней мере, средний вариант модели 3 на всех рынках, поскольку нам нужно привлечь больше клиентов, которые могут позволить себе наши транспортные средства. Кроме того, нам необходимо продолжать продвигаться к более дешевым вариантам модели 3. Прямо сейчас, наше самое доступное предложение - модель 3 среднего диапазона (264 мили) с премиальным звуком и интерьером стоит $ 44 k (44 тыс. долларов). Потребность в более дешевых вариантах модели 3 становится еще больше с 1 июля, когда налоговый кредит США снова падает вдвое, что делает наш автомобиль на 1875 долларов дороже, и снова в конце года, когда он полностью уходит (Ай-яй-яй, такой нежданчик – прим. Автора).

Извините за все эти цифры, но я хочу убедиться, что вы знаете все факты и цифры и понять, что дорога впереди очень сложная. Это не ново для нас – мы всегда сталкивались с серьезными проблемами – но это реальность, с которой мы сталкиваемся. Есть много компаний, которые могут предложить лучший баланс между работой и личной жизнью, потому что они больше и более зрелые или в отраслях, в которых не так трудно конкурировать. Попытка построить доступные по цене чистые энергетические продукты в масштабе обязательно требует экстремальных усилий и неустанного творчества, но успех в нашей миссии имеет важное значение для обеспечения того, чтобы будущее было хорошим, поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы продвигать дело.

В результате, к сожалению, у нас нет другого выбора, кроме как сократить штатную численность сотрудников примерно на 7% (в прошлом году мы выросли на 30%, что больше, чем мы можем поддержать) и сохранить только наиболее критичные темпы и подрядчиков. Tesla необходимо будет сделать эти сокращения при одновременном увеличении производительности модели 3 и внесении многих улучшений в технологии производства в ближайшие месяцы. Более высокие объемы и улучшения производственного дизайна имеют решающее значение для Tesla для снижения себестоимости. Нам необходимо добиться производства стандартного диапазона (220 миль), стандартной модели интерьера 3 за 35 тыс. долларов США. Только это может оставить нас на плаву и другого выхода нет.

К тем, кто будет уволен. Спасибо за все, что вы сделали для продвижения нашей миссии. Я глубоко благодарен за Ваш вклад в Tesla. Без тебя мы не были бы там, где мы сейчас.

Для тех, кто остается, хотя впереди много проблем, я считаю, что у нас есть самое захватывающее будущее в мире.

Для меня большая честь работать вместе с вами.

Спасибо за все,
Илон»


Комментарий. Если выбросить обычные в этом случае бла-бла-бла. Илон открыто говорит о том, о чем предупреждали скептики еще год и два назад. Все успехи Маска основаны на рекламе и налоговом кредите. Сегодня этот ресурс исчерпан и надо сокращать сотрудников (а между тем в США нет никакого кризиса и по всем макроэкономическим данным пока все хорошо). Причем 7%, это только вершина айсберга. Речь в данном случае идет о штатных сотрудниках. А вот то, чего нет в письме. Маск не зря упоминает о большом объеме работ, который ожидает оставшихся. Tesla ко всем вышеизложенному сокращает еще и всех временных сотрудников и почти всех так называемых фрилансеров. А их работа будет перераспределена между теми. кто остался. Интересно, а как сами рабочие Маска отнесутся к такой "радужной" перспективе" спасать его задницу за свой счет?


Метки:
Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Еще весной Юра и товарищи смеялись над Маском из-за того, что у него не получалось быстро нарастить производство модели Тесла 3. Звучали слова "обманщик", "у него ничего не выйдет", "крупносерийное производство слишком сложное для них".
А что в итоге? Начиная с июля - резкий рывок и в декабре продано 25000 штук Tesla 3. Эта модель не только самая популярная в США и мире, среди электромобилей. Она также входит в ТОП5 седанов США, если считать по штукам и занимает 1 место, если по деньгам.

В целом Тесла продала 190-195 тысяч автомобилей за 2018 год (+90% к 2017 году), причем в США они заняли 2/3 рынка с гигинтским опережение конкурентов. Не забываем о том, что Тесла это не только электромобиль, но и широкая сеть зарядок, это Гигафабрика, это модели электромобилей, которые по всем показателям бьют конкурентов. Будущее компании выглядит очень оптимистично.
Это ли не успех?
Нет у Китая никаких миллионов ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ в год.
Вот тебе ссылка за 1 квартал 2018, правда. По итогам года разница будет еще больше в пользу Теслы, т.к. они только с июля начали форсировать производство тройки
https://www.statista.com/statistics/666130/global-sales-of-electric-vehicles-ytd-by-brand/
Если ты не шаришь в теме, то не умничай.
Смотри свой список, там полно ГИБРИДОВ. А мы говорим об электромобилях.
ByD Qin PHEV, BYD Song PHEV, SAIC Roewe PHEV - это то, что сразу бросилось в глаза.

Кстати, у тебя еще и табличка не самая актуальная. Вот тут данные по состоянию на ноябрь, а не июль.
https://cleantechnica.com/2018/12/24/6-3-plug-in-vehicle-market-share-in-china-cleantechnica-electric-car-sales-report/

Как мы видим, самые популярные китайские модели за 11 месяцев.
1) BAIC EC-Series - 82.2 тыс штук.
2) JAC iEV S/E - 39.8 тыс
3) BYD e5 - 38 тыс штук.
Для сравнения Tesla 3 - 114.5 тысяч штук в США.
Как видим, тройка однозначно самый популярный электромобиль в мире в 2018 году. Кстати, Tesla S - 22.5 тыс штук, и Tesla X - 22 тыс штук что тоже очень прилично для автомобиля премиум-класса, стоимостью $80-100 тыс.
В итоге Тесла продала 159 тыс штук в одних только США. И еще 24 тыс в ЕС. Сколько продали в Китае я не знаю, но вряд ли меньше, чем в 2017. Так что можно смело плюсовать еще как минимум 15 тыс штук.
Итого - 198 тыс.
У китайцев BAIC - 132 тыс, BYD - 65 тыс. Так что Тесла явно их опережает.
Кстати, учти еще, что мы тут сравниваем штуки. Если посчитать в долларах, то лидерство Теслы будет еще очевиднее.

Чтоб ты знал, я не отрицаю, что Китая мощно развивается в области возобновляемых источников энергии и электромобилей. В Китае выше продажи, чем в США по всем этим позициям, причем намного. И больше заметных производителей электромобилей. В США только Тесла, а в Китае десяток более-менее равнозначных, хотя любой из них качественно на две головы ниже Теслы.
Из твоей же ссылки видно, что электрокаров китайцы производят по 100 тыс. штук в месяц.
Это не считая электроскутеров, которых десятками миллионов производится в год.
Маск только мечтает построить в Шанхае Gigafactory 3 на 500000 штук электромобилей в год.
Я и сейчас утверждаю, что без убытков построить он их не может, что и подтвердила практика. Нарисовать микроскопическую прибыль, после многих кварталов огромных убытков, вам может и бухгалтер средней руки. И вот нынешнее сокращение говорит, что прав был как раз я.
Какая практика? Я сам ранее читал их отчеты. Все годы Тесла демонстрировала огромную прибыльность, что-то около 30% от дохода. Другое дело, что они несли большие расходы на строительство Гигафабрики, завода по сборке автомобилей, сети зарядок и так далее.
Маск мог бы клепать Родстеры по несколько тысяч штук в год, зарабатывать десяток-другой миллионов долларов чистыми и не напрягаться. Но у него есть амбиции и он решил идти вперед, для чего приходилось заработанные деньги инвестировать в расширение бизнеса, а не класть себе в карман. Отсюда убытки. Я понимаю, для постоветского человека это дело невиданное, а потому и невероятное. Но некоторые так поступают.
А в итоге Tesla с уровня 22 тыс в 2013 выросла до 195 тыс в 2018. В 2020 ожидается выход на уровень 500 тыс штук. Теперь посмотри: уровень убытков 2013 года Тесла теперь может покрыть за 1 месяц работы, а в 2020 так вообще за 2 недели.
Спустя 10 с хвостиком лет смогли наладить производство.

Построили в пустыне жалкое подобие Фольксвагенсконо Автоштадта.

Конкуренция только начинается. При их прежних объемах производства никому они были не нужны.

Почему после 10 лет? Десять лет назад они Родстер выпустили. А Тесла 3 начали производить в конце 2017. На раскачку ушло меньше года.
Построили в пустыне жалкое подобие Фольксвагенсконо Автоштадта.
Чушь не неси! При чем тут немецкий музей автомобилей и крупнейший в мире завод по производству батарей для электромобилей? На Гигафабрике работает больше 5000 человек, стоимость строительства уже перевалила за $1.5 млрд. В 2019-2020 расширение будет продолжаться.
Конкуренция только начинается
Да, конкуренция должна усилиться, и для человечества это только к лучшему. Инвестиции в электромобили растут не по дням, а по часам. И именно Маск стал тем Колумбом, открывшим новую эру в автопроме.
Почему после 10 лет? Потому что, дружочек-пирожочек, "Тесла" основана в 2003, а Родстер выпустила в 2006. Вот, доросли, наконец, до завода! Молодцы!

Открываешь Гуглокарты, находишь город Вольфсбург, а в Вольфсбурге - главнй жд вокзал. Он стоит не берегу канала. На другой стороне справа - музей, а напротив - завод Вольксвагена. Обрати внимание на крышу корпуса, стоящего прямо за каналом. Размер - примерно 1 км на 300 м. За первым корпусом стоит еще один такой же, потом есть собственная жд станция, потом - собственная электростанция и куча маленьких корпусов. "Гигафабрика" на этом фоне совсем не смотрится. Отдельно отмечу, что корпус, стоящий ближе всего к каналу был построен в 30е. Интересно, ты сможешь восхититься таким размахом? Или тебе наплевать?

Конкуренция только начинается. В случае немецкого автопрома таким "Колумбом" стал не Маск, а ужесточающиеся раз от раза экологические нормы и дизельный скандал. Франция и Великобритания объявили о том, что примерно с 2040 года будет запрет на авто с ДВС. 20 лет дается на создание инфраструктуры, на замену автомобильного парка. Это значит, что в Европе электромобили стало выгодно производить и их начинают производить. Одни фирмы - попроще, другие - пороскошнее. Даже "Немецкая Почта" производит себе маленькие грузовички-электромобили, чтобы почту развозить.