США отказались от арктических учений из-за боязни просить помощи у России



От автора блога. То, что США абсолютно беспомощны в Арктике пишут давно. Но то что у них дела полный швах, мир узнал на днях от самого "компетентного" в этом деле "профессионала" экс-командующего береговой охраны Соединенных Штатов Америки Пола Цукунфта. "Великая морская жержава" как она есть едрить колотить.

Вашингтон, 17 декабря. Соединенные Штаты Америки отказались от учений в Арктике из-за нежелания просить помощи у Российской Федерации.

Продолжение: https://riafan.ru/1132547-ssha-otkazalis-ot-arkticheskikh-uchenii-iz-za-boyazni-prosit-pomoshi-u-rossii

Метки:
Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
"За десять месяцев 2017 г. по Северному морскому пути прошли транзитом 28 судов. Примерно столько проходит через Суэцкий канал за 10 часов."

Ледоколы конечно хорошо, только вот не надо носиться с ними как с писаной торбой.

"Кстати, о роли спецконтингента в работе ледокольного флота. С момента его формирования активное участие в этом деле играли военные моряки. Существовали даже проекты, по которым строились корабли ледового класса двойного назначения. К таковым, например, относится атомный ледокол «Советский Союз» водоизмещением 23 тыс. тонн, введенный в эксплуатацию в 1989 году. Он спроектирован таким образом, чтобы за короткое время его можно дооборудовать в боевой корабль. Часть аппаратуры и вооружения в законсервированном состоянии находится на борту, часть — на береговых складах. В частности, перед рубкой установлена РЛС управления огнем артиллерийской установки."

И вот еще, почитайте, ооооочень поучительно.

http://www.fsb.ru/fsb/smi/interview/single.htm%21_print%3Dtrue%26id%3D10342715%40fsbSmi.html

"Не забывали немецкие моряки и о разведке Севморпути - ведь они были в своем роде первопроходцами. По всему маршруту проводилась тщательная фотосъемка. Как докладывали наши моряки и лоцманы: "фотографировали непрерывно берега, фотографировали все объекты, которые только встречали на своем пути. Фотографировали острова, мимо которых проходили, около которых стояли, фотографировали мыс Челюскина берега (так в тексте. - А.Ч.), фотографировали ледоколы, под проводкой которых шли". При малейшей возможности делали промеры глубин; немцы высаживались на берег и фотографировали, фотографировали, фотографировали...

Тщательно слушали эфир радисты, принимая не только корреспонденцию из Фатерланда, но и переговоры наших судов, самолетов и береговых радиостанций. Судя по всему, перехватили они и радиограмму начальника Главсевморпути Папанина, от которой веет традиционной российской беспечностью: "...нет сомнения, что немцы посылали одно суденышко только с целью изучить трассу, покажи, так сказать, им трассу... пусть ледокол проведет его через лед". "Покажи, так сказать, им трассу", - радировал он, не предполагая, что опыт ледового плавания "Кометы", доскональное изучение навигационных условий Северного морского пути поможет фашистским рейдерам и подводным лодкам в 1943-1944 гг. пиратствовать в наших северных водах. Несомненно, этот опыт использовал и немецкий тяжелый крейсер "Адмирал Шеер", потопивший несколько наших торговых судов и разрушивший залпами своих орудий полярный поселок Диксон. И словно в отместку за легкомысленные решения руководителей страны и Севморпути этот корабль 25 августа 1942 г. потопил легенду советского Северного флота - ледокол "Александр Сибиряков", который ровно за 10 лет до трагедии совершил первое в мире сквозное плавание по Северному пути, пройдя за одну навигацию из Белого моря в Берингово. Использовали полученные в ходе проводки сведения и германские подводные лодки, на счету которых наши разгромленные конвои, погибшие торговые суда и боевые корабли Беломорской флотилии и Северного флота."

Вот такие вот дела ваши скорбные, ледокольные.
Основная задача ледоколов СМП - это обеспечение работы "Норникеля" и проводка танкеров с СПГ из порта Сабетта на Ямале. А так же обеспечение северных населённых пунктов топливом и продовольствием. Транзит же по СМП пока дело четвёртое.
По данным ПАО «Совфрахт», в 2013 году по Ледовитому океану Россия перевезла 2,9 млн тонн, в 2014 году — 3,8 млн тонн, в 2015-м — 5,4 млн тонн, в 2016-м — 7,48 млн тонн, а за семь месяцев 2017 года — 5,3 млн тонн. - https://russian.rt.com/russia/article/465433-severnyi-morskoi-put

Это только начало.
А нафиг им нужна эта Арктика? С кем там воевать, с полярными медведями?
США могут, при необходимости, забомбить самолетами три российских корыта, которые туда иногда заплывают.
Ледокол (особенно атомоход) - большое судно. Что у него может оказаться на борту? Я понимаю, кастрюлька сжала голову, наступила гипоксия мозга (точнее того, что от него осталось). Это вам не катер с "ленинской кузни". Да и береговые ПВО там тоже не для "полярных медведей" поставили.
У меня такое ощущение что штаты север уже лет наверное 40-50 как направление развития не воспринимают и рукой махнули. Типа построили мы там систему обороны от красных ну и пусть стоит тем более что мы воевать с ними не хотим, а местные колупаются на Аляске ну и пусть колупаются.
И похоже не особо от этого страдают.
К тому же американская авиабаза Туле в Гренландии всего на 700 км дальше от Северного Полюса, чем наша самая северная Арктический трилистник.