Tesla, каждый новый квартал - новый рекорд по убыткам



Это уже становится такой себе недоброй традицией. Причем суммы убытков просто поражают воображение (на фоне стоимости акций):

Американская компания Tesla сообщила о рекордных убытках в 717,5 миллиона долларов во втором квартале 2018 года. Это более чем в два раза превышает потери автопроизводителя за аналогичный период прошлого года (336,4 миллиона долларов).

Как следует из отчетности, опубликованной на сайте компании, во многом убытки связаны с вложениями в новые модели, в частности, в электрокар Model 3.

Прибыль от этой модели "медленно переходит к положительным показателям", и, как ожидают в компании, валовая прибыль от ее продаж увеличится в третьем квартале до примерно на 15%, а в четвертом - приблизительно до 20%, преимущественно из-за постоянного сокращения производственных издержек.
Ссылаясь на собственное исследование, Tesla утверждает, что рынок для Model 3 гораздо шире, чем для среднеразмерных седанов премиум-класса.

Напомним, чистый убыток Tesla за первый квартал 2018 года составил 709,5 миллиона долларов.

Комментарий. Итак, который квартал подряд Илон Маск кормит инвесторов сказками о светлом будущем. Model 3, главная надежда фирмы, тащит ее на дно. Причем, опять мы слышим о том, что уже завтра ситуация изменится и все будет хорошо. А между тем, на безубыточное производство Model 3 должна была выйти еще три квартала назад. Но кто об этом помнит. Как никто не хочет видеть официальной статистики компании Tesla, которая уже не первый год не вылезает из убытков. Правда. Раньше они были не такими впечатляющими.

Источник: http://naspravdi.info/novosti/tesla-kazhdyy-novyy-kvartal-novyy-rekord-po-ubytkam

Метки:
Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Рост продаж разве плохо? Очень хорошо.
Если бы в этом не было экономики, то отдельно валовую прибыль не считали бы.

Хотя, про уменьшение долгосрочной задолженности это были данные за 1 квартал, за 2-й она увеличилась.
Рост продаж - это замечательно.... Просто если,несмотря на рост продаж и сокращение - как ты пишешь - задолженности , идет одновременный рост убытков, то это не очень хороший знак, значит где-то в экономике проекта спряталась опа,пардон....
Обычно такая ситуация говорит о том,что себестоимость производства выше цены реализации товара....
Поэтому я и удивился твоей фразе, что "само производство у Теслы совсем не убыточное".... То есть, строго говоря, экономические показатели свидетельствуют об обратном....

Edited at 2018-08-04 18:56 (UTC)
Себестоимость не выше цены реализации, о чём говорит валовая прибыль. А вот, допустим, захотелось Маску направить эти средства в новый проект - и нет чистой прибыли.
При постоянно показываемых убытках активы Теслы превышают обязательства, это о чём-то говорит.
Активы? Самостоятельно оцениваемые ноу-хау или патенты, по которым нет ни одной сделки?)))
В себестоимость товара включается стоимость привлечения любых заемных средств, которые идут на приобретение и содержание основных средств,используемых для производства этого товара....как уже выше отмечалось,если бухгалтер из себестоимости исключает такие расходы и "рисует прибыль" при наличии возрастающих убытков -это его личное дело....
А кто вам сказал, что активы Теслы состоят сплошь из ноу-хау и бухгалтера рисуют прибыль?
Есть стандарты финансовой отчетности. Если по ним получается валовая прибыль при чистых убытках, активы превышают обязательства, при этом акции растут, и всё это у кого-то не укладывается в голове, то это не проблемы Теслы.

И ещё для размышления.
Продажи автомобилей класса люкс малого и среднего размера (оценки за июль 2018 года, США)
Tesla Model 3
13,500
Mercedes C-Class
6,029
BMW 5 Series
4,527
и тд.
Именно поскольку я знаю,что такое мсфо,я могу совершенно спокойно утверждать,что "бухгалтера рисуют прибыль"..... ACCA и P7 позволяют.... В этом я не вижу ничего плохого ,впрочем..... Что касаемо активов,если есть какая-то инсайдерская инфа ,какие еще у теслы есть активы,кроме ноу-хау , готов с интересом выслушать...."на поверхности" за исключением купленного старого автопроизводства и б/у японской сборочной линии лично я о каких-то "активах" не слышал.....
Если так, то точно так же можно рисовать и убытки.

Активы это не только заводские коробки. Денежные средства, дочерние компании, складские запасы, электрозаправки, да и те же заводские коробки с оборудованием и ноу-хау чем плохи? Так и набирается. Они же всё-таки не из воздуха сотню тысяч авто клепают.

Пардон,но чем дальше,тем больше я вижу,что мы говорим на разных языках.... Сотня тысяч авто клепается из "сырья" и "материалов" в зависимости от техпроцесса на конкретном производстве.... Это не внеоборотные активы ... То есть, благодаря чему можно осуществлять производство - земля, здания, станки, долгосрочные инвестиции в смежников, ниокр, ИС,те же ноу-хау....
Интересно,что непроданная товарная продукция - это тоже "актив"... Вот,произошло "затоваривание склада", активы выросли... Это хорошо или плохо?

Edited at 2018-08-06 14:31 (UTC)
Учитывая, что Тесла клепает авто по предзаказам, то вряд ли у них такая проблема.

Я не профессиональный экономист и пишу так, как понимаю.
Вот кричат уже многие не первый год "Маск аферист, Тесле скоро конец, ай-ай, убытки". Но как-то не складывается с этим концом. Свои обязательства они выполняют, производство развивают, новые модели выводят, акции растут ... Конечно, Маск во-многом проводит авантюристскую политику, смущает своими амбициями и новыми проектами. Но он успешен. Может, так и надо тогда? Пока одни радуются маленьким пойманным воробьям, Маск идёт ловить журавлей и пока их ловит.
У теслы с предзаказом никаких проблем вообще нет.... Она так мало производит, что ее даже нет в списках топ-производителей авто в сша....тут выше упоминалось про сравнение с мерседесом и бмв....вообще "немцы" для сша - третьеразрядники после американцев и японцев... И то мерседес продал 150 тыс в этом году, бмв - 120 тыс... А есть производители пикапов,которые продали миллион...
Маск занял свою нишу и комфортно себя в ней чувствует... И на здоровье... Но "чувствует" он себя комфортно пока за чужой счет - за счет льгот.... В этом нет ничего страшного, это проблемы тех, кто его финансирует... Но писать про "активы" или "производство,которое не убыточно" надо аккуратнее.... Этого никто в реале,кроме бухгалтера теслы, не знает....
Что касаемо стоимости акций,то это вопрос вообще спекулятивный.... Вчера падали,сегодня растут,завтра ... В связи с отсутствием прибыли,тесла еще ни разу не выплачивала дивидендов... В настоящее время стоимость ее акций -вопрос умозрительный,она важна только лишь для профессиональных трейдеров на рынке ценных бумаг,которые одинаково хорошо зарабытавают комиссии что на росте,что на падении их стоимости.... Пока ни бакса доходов компания тесла своим акционерам не принесла.... А вот это факт ее многолетней деятельности.... При сравнимой капитализации форд и джиэм выводят на рынок миллионы авто в год и платят дивиденды.... И это тоже факт...
Сравнение по авто было в люксовом сегменте, всё-таки Тесла пока на сверхмассовость не претендует. С другой стороны, это же гениальный был ход начать продвигать электромобили не посредством фриковых электродрындулеток, а люксовым авто. Электромобили стало модно и круто, а бренд Тесла на вершине этой крутизны и модности. Теперь, если Тесле перейти к массовому сегменту (если удастся), то проблем со сбытом у них точно не будет. Вероятно, на этого журавля и рассчитывают долгосрочные инвесторы, незначительные дивиденды в начале пути им ничего не дадут.

Исходя из отчётности, у Теслы активов на 27,9 млрд, из них основных средств на 19,5 млрд. Обязательств на 24 млрд.
Мерседес и бмв пока делают люксовые автомобили и их рынок "сверхмассовым" не назовешь.... А бмв к тому же всерьёз взялся за электромобили....
Я - не долгосрочный инвестор, меня за (против) их решения - касаются мало... Но бизнесом занимаются, чтобы делать деньги.... Если после 9 лет бизнеса денег нет - то это какая-то другая история.... "социальная ответственность", "экологическая альтернатива", "политическая заявка" - что угодно,но только не бизнес....
Единственная разумная "инвестиционная стратегия", которую я вижу в истории с теслой, это продажа "рудника" по О.Генри.... То есть какому-то мировому гиганту, которому было лень развивать свое производство электромобилей ....
Потому что массовый сегмент электрокаров уже занимают другие, ориентируясь именно на цену.... Ну а тот же бмв продал i3 в 2018 году уже 15 тыс штук... Не напрягаясь, без истерик в сми и игр в "царя горы"....


Edited at 2018-08-06 22:16 (UTC)
Если брать только американские марки, то по производству в США Тесла уже на 6-м месте, значительно опережая такие известные марки как Кадиллак, Додж, Бьюик, Линкольн.

Среди всех марок на 13-м месте (июнь 2018). Причём, динамика очень положительная.
За 2017 год 17 место, за 2016 год 19 место.
Я за них катастрофически рад.... А если брать только калифорнийские американские марки - на уверенном первом... Далеко впереди почивших в бозе олдсмобиля и паккарда.... Про 13 место - оставлю на совести....

Edited at 2018-08-06 22:20 (UTC)