«Новый мир» так и не наступил: Tesla на грани банкротства



Когда 1 апреля 2018 года Илон Маск пошутил, что Tesla обанкротилась, это сразу просадило рыночную стоимость акций компании на 5%. Но как показали дальнейшие события в каждой шутке есть только доля шутки. Прошло всего два месяца и шутка обернулась … впрочем не будем забегать вперед.

Продолжение: https://polit.info/408079-novyi-mir-tak-i-ne-nastupil-tesla-na-grani-bankrotstva

Метки:
Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy май 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Я в этих ваших экономиках не силён. Вы мне просто скажите, на чём мне дешевле ездить: на бензиновом, примерно 9 л/100 км 45 р за литр или же на электро 4.14 за кВт. Примерно наезжаю 15 000 км в год.
15000/ 100 = 150 циклов. 150 х 9 х 45 = 60 750 руб. в год на бензин.
150 х 30 кВт х 4.14 = 18 630 руб. в год на эл. энергию.
Экономия на топливе примерно 40 000 руб. за год.
Электромобиль лучше экономит в мягком климате , где не включается кондиционер и печка. В городском цикле; на светофоре и в пробке практически не потребляет энергию.
Еще было бы интересно сравнить стоимость обслуживания и ремонта.
Автомобили с ДВС пока что тянутся из тех времен, когда машина обязательно должна была иметь возможность ремонта. Банально - узел должен разбираться, его элементы - покупаться и заменяться (хотя с этим сейчас успешно борются).
В тесле мотор условно вечный, а вот батарея там отнюдь не вечная и теоретически неразборная (я видел видео, где ее потрошат - все закупорено, заклеено, да и извлечь ее из автомобиля крайне непросто) и меняется как единый доргущий (нет, ДОРОГУЩИЙ) узел. Если включить стоимость замены батареи в стоимость владения (кто-то же рано или поздно будет вынужден это сделать) - то я полагаю, что все отнюдь не так уж радужно будет. Почти наверняка - дороже бензиновой.
Если вырастет потребление электроэнергии в отсутствие её дополнительных источников, то вырастет и цена на электричество.

Приведу в пример наших дегенеративных чиновников и особо долбанутых активистов, которые сравнивают цены в Москве и в Иркутске за киловатт.

Не буду вспоминать про разницу в зарплатах, ладно, хотя и это играет роль. Но вот сколько в Москве электростанций на такую концентрацию населения?

А в Иркутской области "с самыми дешёвыми тарифами на электроэнергию, которую стоило бы и поднять, чтобы компенсировать потери "РусАла" от санкций" большая часть населения сконцентрирована в трёх городах:
1. Иркутске;
2. Братске;
3. Усть-Илимске.
И, удивительное дело, в Иркутской области также существует каскад ГЭС, которые называются:
1. Иркутская ГЭС;
2. Братская ГЭС;
3. Усть-Илимская ГЭС.
Да, каждая из них, по сути, стоит посреди города на разделяющей его пополам реке. Может, это как-то связано с ценой за кВт? Могли бы чиновники с активистами задуматься и поставить в своих городах по ГЭС, а то и по две.
...

Но это невозможно. Физически. Следовательно, дефицит электроэнергии всё равно возникнет.
___

Будет много электрокаров – повысится цена на ВСЁ электричество. Даже при социализме, лол. Потому что дело не столько в желании заработать (хотя и не без этого), а в желании сократить расходы населением ценного ресурса.

+ нужна специальная заправочная станция, к домашней розетке не подключишься. То есть, логистика должна будет строиться вокруг таких электрозаправок. Электрозаправок, на каждой из которых установлены индивидуальные цены, а не минимальные.

+ резко-континентальный климат, малопригодный для работы ёмких аккумуляторов. Слишком жарко? Загорелся/взорвался. Слишком холодно? Не завёлся, просел по ёмкости. Аккумулятор работает меньше заявленного, если вообще работает.

+ цена самого автомобиля, который сделан в качестве рекламного проекта, а не с точки зрения функциональности. Любой тесла-мобиль – спорт-кар. С электрогрузовиками, электрофургонами, электроджипами и тому подобными электробюджетками у "Тесла" беда.

Даже если цена на электрокилометр будет ниже цены бензинокилометра, ничего не изменится. Во-первых, ключевые слова – "даже если". А во-вторых, комплектующие у таких авто, их обслуживание и замена сегодня слишком дороги по сравнению с бензиновыми аналогами.