
Два слова от меня. Я всегда говорил своим сетевым оппонентам, сеющим вокруг себя семена раздора и желающим только одного, окончательно поссорить жителей Украины и России, вы проиграете. Проиграете по тому, что правда не на вашей стороне. Я же со своей стороны буду делать все, чтобы линии раздора исчезли и вернулось время единения. Почему я поддерживал, поддерживаю и буду поддерживать Евгению? Потому, что сегодня она осознала свои ошибки и делает все, чтобы мы все жили в мире и перестали смотреть друг на друга сквозь прорезь прицела. И пока она это будет делать, я ее буду поддерживать, как и многие жители России, которые помогают ей в ее нелегком сегодняшнем труде (а таких реально очень много).
Безусловно, одно из главных событий месяца для меня. Между моноспектаклем в Киеве, где мне сейчас свободнее, и закрытой литвстречей в одном из известных писательских клубов Москвы, прошло всего три дня.
Удивительно, но собралось достаточно людей, учитывая отсутствие анонса и сроки.
Ехала со смешанным чувством усталости от нападок дабл-ура-патриотов и ослабления во мне интернационального космического и славянского корня.
Приехала и получила столько тепла от москвичей, что оттаяла.
Спасибо, мои дорогие, разные, подчас противоположные, но открытые для понимания и диалога.
Встреча отличалась от моноспектакля в Киеве тем, что я подавала не столько историю Сони, сколько свой жизненный нарратив. Не было микрофона, музыканта и софитов, но зато мы больше погрузились в гештальт языка, в знаковость и духовность текста как такового - моего, чужого, ближнего, объединительного. Даже ввели культурологию, как на семинаре. Сделали много видеоотзывов.
Там, где антивоенную задачу не решить политикой, в дело вступает эстетика. Ну, что вам сказать? Я была счастлива с вами. И с вами, и с киевлянами. Вы очень похожи в реакциях, честно. Всех обнимаю и благодарю. Книг вам не хватило. До-передам.
PS. Отдельное спасибо Сиду за определение взаимного фобического украино-русского радикализма как "транснационалистической дряни" и за эзотерическое замечание о том, как я превращаюсь в сакральную жертву с обеих сторон, которая может остановить все это. Включаю циничный юмор, иначе все звучит слишко фатально).
Journal information