yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Банковским картам отвели не более 10 лет
yurasumy


От автора блога. Да, прогресс электронных систем идет стремительный. Только сегодня видел в банке женщину, которая впервые в своей жизни воспользовалась банковской картой (не думал, что бывает еще такие в Подмосковье).  Да и сам я, судя по статье, уже отстаю от жизни.)))

На горизонте десяти лет биометрия может получить в России широкое распространение, причем не только в качестве альтернативы паспорту для идентификации личности, но и в качестве платежного инструмента для оплаты услуг...
Продолжение по ссылке.


Recent Posts from This Journal


promo yurasumy май 8, 2016 14:11 23
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
На днях продавцы по все стране потеряли реальные деньги из-за сбоя программы. Проще надо быть, а не совать везде свой зрачок или палец. Оно и для здоровья полезнее.

отпечатки пальцев стырить просто, лучше бы глазом, его труднее вырезать)))

Труднее, но возможно. Я против биометрии в принципе.

Прикольно, когда батарейки в кошельке хватает только на один день.

Жаль, что я не в России живу. За 4 года уже и забыл что такое банкоматы, банки, пластиковые карты. Впрочем, есть понятия которых я не знал и по-видимому уже никогда не узнаю: ипотека, кредит, аренда, материнский капиталл, медицинская страховка, пенсия, почта и многое другое... Зато знаю: прилеты, отлеты, попадания, нищета, безработица...



Edited at 2017-12-21 04:56 pm (UTC)

...пластиковые карты

Это как? Четыре мешка брюквы?

Вот так. На весь город только один банк, который не дает кредитов и выпускает только дебетовые карты для пенсионеров и студентов. Я не являюсь ни тем ни этим.

Ну они того, которые дебетовые - пластиковые все ж? И таки к счету доступ дают? И небось кэш с них можно брать, а коли нет банкомата - так на почте или на кассе магазина?

идентификация по отпечатку - обходится сканом или силиконовым пальцем с отпечаком
скан сетчатки - обходится линзой для глаз (создает обьем) и качественным фото глаза под ним
3д - модель лица - обходится также, а еще к этому есть наборы изображений, которые при подачи их в качестве эталонов для обучения могут научить нейроны распозновать лицо человека как кошку с применением в обратном направлении (например может использоваться для взлома и угона логина)
это все было опубликовано и протестировано китайцами на соответствующих форумах.
Это я к чему, а вот к чему - все эти способы авторизации/аудентификации призваны улучшить безопасность в ущерб принудительному "отдаванию" человеком своих личных данных в некую базу данных. А приведет это к тому, что все будем под колпаком и судьба каждого будет зависеть от вменяемости дядюшки сидящего удаленно и управляющему этим, которому достаточно будет нажать всего одну кнопочку блокировки вашего безналичного счета или обхода всех ваших бережно предоставляемых вами данных, дабы вы все делали то, что он хочет против вашей воли. Это как наши олигархи держат нычки за кордоном, а потом их этими нычками шантажируют

Пример: все мы помним как нам обьясняли, что карточки это удобно - т.к в любом банкомате можно снять деньги а не стоять в кассе, оплачивать очень удобно, а по факту по примеру украины - некоторые банкоматы превратились в частные банкоматы организаций, в некоторых - нет денег, в других - не работают.

З,Ы А как удобны эти безконтакные средства снятия со счета денег, достаточно просто поднести смартфон к считывателю. Удобно, да - и не только вам а и людям стоящим рядом с вами в очереди и имеющие считыватели.

З,Ы нечто подобное наблюдаю на парковках дорогих авто - незаметные люди ходят с радарами считывателями и сканируют водителей, которые радио-ключами закрывают авто

Edited at 2017-12-21 05:32 pm (UTC)

Банкоматы по факту нужны только для получения налички. А ее много не нужно. Оплачивать через банкоматы неудобно, меня просто выбешивают люди, оплачивающие что-то через банкомат по полчаса.

Приводить в пример ситуацию с банкоматами на Украине как-то не совсем корректно, мягко говоря.

ну да, "самый тупой человек в мире - человек стоящий перед тобой в банкомат" (с)

Edited at 2017-12-22 10:22 am (UTC)

Ессно. Для совсем тупых, неспособных освоить интернет-банкинг, есть терминалы. Имеющие точно такой же функционал, что и банкомат, за исключением выдачи денег. Разумеется, я говорю про банковские терминалы, а не всяких "рогов-и-копыт".

И, да, я в таких случаях просто ухожу, не жду. Нервы дороже, а деньги можно и потом и в другом месте снять.

карты удобнее

Какой-то ложный посыл, что проще взять смартфон. Не понимаю, чем удобнее платить смартфоном, чем картой. Мне вот картой удобнее пользоваться. И уж точно, через 10 лет карты никуда не исчезнут.

живу в Китае, так вот уже год у меня кошелек в принципе лежит дома, вместе с содержимым ессно.. налички нет, карт нет, если у меня телефон с собой, то можно вообще ничего уже не брать
хотя еще пару лет назад это вообще не было распространено и все пользовались наличкой,
все действительно происходит очень быстро, не успеваем и заметить

Так я не спорю, что уже сейчас возможно все оплачивать телефоном. Просто большинству это не надо.

насколько я понимаю, у нас это совсем недавно появилось, посмотрим что будет через год-другой
сдается мне, что картина будет не сильно отличаться от китайской

Ага потом еще чипируйте всех, как скот. Идиотизм.

Господин Греф в данном случае популист пудрящий мозги народу за казённые бабки. Спору нет технологии шагнули далеко вперёд, но существующие на сейчас по безопасности не дотягивают до каких либо нормальных критериев. Вот есть эти системы распознавания (и по отпечатку пальца и по сетчатке и по лицу) в навороченных смартфонах и что? Да ничего. От простых людей и только. А так кто на кражах специализируется все эти мульки ломает без проблем. И тут вылезает господин Греф с такими новациями. Он дескать предпочитая использовать по возможности Apple Pay, а то что у него наверняка не один десяток личных специалистов по безопасности (в том числе и компьютерной) и что его ФСБ ещё до кучи стережёт и вылизывает он что-то забыл сказать. Пусть сначала сделает чтобы карты в любом селе принимались и чтбы с них деньги не воровали а потом прожекты прожектирует.

Биометрии недостаточно

Биометрия хороша, только когда доверенному устройству человек доказывает свою идентичность. Когда же устройство недоверенное, или же доказывает не тот - то тогда швах. Рассмотрим, например, отпечаток пальца. Его можно увести у человека помимо его воли ( https://www.popmech.ru/technologies/272032-khaker-poddelal-otpechatki-paltsev-ministra-oborony-frg/), и в отличие от пароля, скомпрометированный палец (или глаз) заменить не так просто.
Поэтому правильная система аутентификации должна быть двух-уровневой: Биометрия разблокирует доверенное устройство, а оно уже, используя механизм цифровой подписи, авторизует пользователя.

Дикая ошибка в статье - в дискету лезло не 256 Мб, а всего 2,56 Мб, и то только на HD-дискеты (Verbatim), которые появились под закат технологии. А так 1,28 и ни каплей больше.

Sigh. Школоло, иди обратно за свой айпад.

Дискеты (которые 2HD aka DS/HD) были 1.44 МБ. "Под закат" (бгг, на самом деле - на год позже 1.44 - в 1987) появились DS/ED, которые были 2.88 МБ. Они как-то не пошли и флоповоды для них так и не получили популярность.

P. S. А что касается "256 МБ", так диски для Iomega Zip drive, technically, - тоже floppy.

Edited at 2017-12-21 11:58 pm (UTC)

Специально просмотрел комменты

заметил ли кто-нибудь эту несуразицу. Хоть ты один нашелся :D

Забавно.
Господин Греф рассказывает про атавизмы.
Атавизм это когда для того чтобы оспорить мошенническую транзакию на карте человеку нужно блокировать карту, писать заявление в милицию и потом долго-долго доказывать что ты не верблюд. В приличных банках (но не в России), такие проблемы решаются в один клик мышки.
Атавизм это когда банк плавно снимает с себя всякую ответственность за транзакции и вешает ее на пользователя, путем СМС подтверждений (что жутко неудобно кстати). В приличных банках никаких СМСок не надо, и ничего, живут как-то.
Атавизм это когда пользователь должен платить за использование карты, это вообще конечно интересно. Банк сначала доит пользователя за пользование картой, а потом еще продавца за каждую транзакцию.
В приличных банках за пользование картой денег с пользователя не берут.

Господин Греф еще не вывел Сбербанк из множества атавизмов, но уже делает прогнозы.

Вот что животворящие диссертации Грефа делают с человеком! Потерялся в своём виртуальном мире. Аууууууу, Грефушка! У нас копьютеры только-только до окраин страны дошли!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account