Дорожная история: двое сошлись в купе, все почти по Макаревичу



Когда я, после нескольких недоспанных ночей, устраивался на верней полке вагона поезда «Санкт-Петербург-Москва», даже не представлял себе, какой интересной будет эта поездка. Я уже предвкушал, что быстро усну и смогу наконец-то поспать заветных шесть часов, но беседа двух людей внизу убрала сон в один момент.

В этой истории, все случилось почти так, как в очень старой песне Макаревича:

Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить.
Но поезд идёт, бутыль опустела
И тянет поговорить.
И двое сошлись
Не на страх, а на совесть…

https://www.youtube.com/watch?v=Lw04hlIiz8k

Единственно, что один из участников спора не пил, а разговор начался много раньше, чем другой откупорил свою первую литровую бутыль пива.

Внизу разговаривали студент 4-го курса Московского Государственного Технического Университета имени Н. Э. Баумана Женя и, как выяснилось по ходу разговора (со слов, конечно), очень успешный представитель серьезной консалтинговой фирмы Тимур.

Вводный вопрос Жени был прост и стандартен для его возраста и понимания. Как жить дальше? Куда пойти после учебы, чтобы его жизнь не прошла впустую. При этом по ходу беседы выяснилось, что парень целеустремлен, учится со старанием (а глаз у меня наметан).

Даже уже работает в какой-то клинике по специальности (разработчик медоборудования), но это не предел его мечтаний, потому, как тупо сидеть и ничего не делать (раскладывать пасьянсы и ждать пока что-то сломается), это не его. Я приятно удивился такой постановке вопроса из уст современного молодого 21 летнего человека (что не в последнюю очередь заставило меня отказаться от такого вожделенного сна).

Но мы уклонились. Итак, вопрос прозвучал «куда идти по окончанию». Было видно, что это не пустой треп ни о чем и парень просто не видит в России тех производств, где он как специалист был бы востребован и смог бы развиваться.

И тут он попал в «лапы консалтинга», посоветовавшего ему выбросить весь этот мусор из головы и пойти по пути «успешного» человека. При этом сам представитель вида «человек-успешный» постепенно опускался до вида «человек-жалкий». Причем дело даже было не столько в постепенном погружении его на дно пивных бутылок, а в том, что во время разговора выяснилось, что жизнь его пуста. Пуста, потому что бесцельна (насколько она была успешна проверить было невозможно, но если судить по его внешнему виду и поведению, то есть у меня в этом большое сомнение).

На мой простой встречный вопрос (после того, как он назвал меня «без обид» идиотом), а в чем он видит цель своей жизни, он так и не смог ответить. При этом в понимании моего оппонента идиотами он считает не только таких как я, но и всех, кто считает себя патриотом родины или пытает добиться успехов даже в спорте (в общем-то очень стандартный подход считать ненормальными всех не таких как он). Тимур так и сказал, всю жизнь эти люди занимаются «х…ей». Смысл в этой жизни имеют только вещи. Правда развивать эту свою концепцию жизни он так и не стал, потому, что понял, что я от него так просто не отстану и он, в конце концов, начнет выглядеть в глазах оппонентов, тем кем есть,

Закончился спор по сути банально. «Человек-успешный» начал требовать к себе внимания ехавшего до того безмолвно, четвертого пассажира купе, 16-летней девчонке Рите. После нескольких безуспешных попыток Тимура завязать с ней разговор, «человек-идиот» попросил того оставить ее в покое, заткнуться и лечь по хорошему спать, что на мое удивление тот и сделал…

В общем, интересная вышла поездка. Между тем, вопрос остался. На поверку есть студент 4-го курса, который по моей первичной оценке толковый и верит в свою специальность, а еще стремится быть полезным себе и стране. Не думаю, что таким стоит разбрасываться. Ответить конкретно на поставленный вопрос, «где он как специалист в России может быть востребован», я не смог, а помочь парню определится очень хочется (в т.ч. и чтобы закончить заочно спор с «человеком-успешным»). И очень не хочется, чтобы он в конце концов попал в лапы вот такого "тимура" и через 20 лет за N-ой бутылкой пива и со стеклянніми глазами пытался внушить очередному молодому и неокрепшему молодому человеку, что его путь, это правильный путь в жизнии.

А потому у меня вопрос к читателям (а они меня всегда в таких случаях выручали). Какие мысли будут по поводу? Кто что посоветует?

П.С. Свои координаты я парню оставил и жду от него звонка, а потому любой дельный совет будет ему обязательно передан.

Источник: http://naspravdi.info/novosti/dorozhnaya-istoriya-dvoe-soshlis-v-kupe-vse-pochti-po-makarevichu

Подписаться на Telegram канал yurasumy

Последние записи в журнале

promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Специалист по медицинской технике? Мой совет -
- пусть бросает свою жалкую клинику, и спешно учит английский. Свободный инглиш+базовые основы схемотехники+ знание компьютерных и сетевых технологий хотя бы на четверочку и бегом в иностранному производителю медтехники. Филлипс, сименс, Фуджи, тошиба, GE - это основные игроки на этом рынке. Инженеры по сервису там нужны всегда. Даже начальная зарплата там несравнимо выше, чем в рассейских компаниях, совсем другое отношение к человеку. Практически везде - соцпакет, корпоративный автомобиль (инженеру!) обучение регулярное в Европе и всякие другие ништяки. Минус (хотя комуу как.....) - это частые командировки, суточные раз в 5 больше, чем в рос. компаниях. Пока молодой - это в удовольствие, поездить, страну и мир повидать. Толковые ребята ездят на инсталляции в другие страны, общаются с коллегами. Поощряется карьерный рост в рамках компании, вполне можно достичь серьезных позиций, начав с сервис-инженера.,
Re: Специалист по медицинской технике? Мой совет -
советчик блин, хоть работал в крупных компания или холдингах? корпоративный автомобиль )))) О да! уж такой огромный плюс! а если с водителем, то это вообще, что то с чем то, а уж карьерный рост в частных компаниях..... серьёзных позиций можно достичь ух! аж дух захватывает!
Сомнительно про схемотехнику
Уже никто ничего ничего руками не паяет, а кто такие Хоровец-Хилл уже никто не знает.
Меняют сразу целыми блоками, может где-то в Китае еще ремонтируют...

IMHO
Re: Специалист по медицинской технике? Мой совет -
Корпоративный авто дается для того чтобы ваш инженер сам на нем ездил в командировки. Пробовали так работать - каждый день полдня и более за рулем, а потом еще ремонт у клиента до полуночи? Работодатель банально экономит на зарплате водителя, заставляя вместо него вкалывать вашего инженера.