Русский «большой рывок»: стопами потомков самураев



15 ноября 2017 года, 18:12, Москва, Ленинградский вокзал. До отправления скоростной электрички «Ласточка» на Тверь остается еще целых 20 минут, а все места в ней уже заняты. Появление этих красивых и скоростных поездов буквально за несколько лет сильно изменило жизнь целых городов и районов Подмосковья. А по-другому и быть не могло.

Продолжение: http://naspravdi.info/novosti/russkiy-bolshoy-ryvok-stopami-potomkov-samuraev

Подписаться на Telegram канал yurasumy

Последние записи в журнале

promo yurasumy май 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Кто бы спорил, высокоскоростное сообщение в России необходимо. Но есть огромное НО!
Всё дело в том, что в той же Японии по железной дороге не перевозят грузы. От слова "совсем". Только пассажирское сообщение. И можно составить расписание движения поездов так, что высокоскоростные поезда покажут наивысшую эффективность.
В России же скоростное сообщение будут тормозить товарные/грузовые поезда, которые с составом в 5-6 тысяч тонн на длинных перегонах едут со скоростью 60-80 км/ч. Вот и впихни сюда пассажирский поезд со скорость хотя бы 150 км/ч. Так что в ближайшее время скоростное сообщение возможно только на коротких участках. Или на линиях которые мало загружены грузовым сообщением. Как линия Москва-Питербург.
Или как предполагают постройкой отдельных магистралей, которые будут идти паралельно. Кстати проблема ускорения товарных перевозок также решается. За последнее время средняя скорость выросла по моему на 15 км/ч.

Edited at 2017-11-17 08:15 (UTC)
А денег хватит у страны для такого строительства? Считайте, что ещё одну ЖД сеть построить надо. Второй Транссиб или БАМ. И сколько это займёт времени? Не реально. По крайней мере в ближайшем будущем.
1. Основную прибыль РЖД приносят грузовые перевозки.
2. Пассажирское сообщение по большей части направлений убыточно.
3. Строить дорогу для убытков никто не будет.
4. Линия Москва-Казань нужна для китайского "шёлкового пути", а потому будет загружена именно грузовым транспортом. Пассажирское сообщение как дополнение.
5. 22 млрд. долларов это 1,32 триллиона рублей.
)) Вам не кажется, что вы сами противоречите себе. С одной стороны говорите, что в России невозможны скоростные проекты, так как по ЖД перевозят грузы с низкой скоростью, а сейчас говорите, что таки по "Евразии" будут перевозить грузы, а потому это выгодно. Вы не пробовали совместить свои комментарии и прийти к простому и логичному выводу, что в России будут ускорять и ЖД грузовое сообщение. Более того, скажу, что уже ускоряют и ведется очень планомерная работа по созданию концепции грузовых перевозок со скоростями до 200 км/ч. Это вопрос времени
Я не противоречу себе. Если помните, то я написал: "Так что в БЛИЖАЙШЕЕ время скоростное сообщение возможно только на коротких участках." Теперь вспомните всю протяжённость "шёлкового пути" и какую часть от него составляет трасса Москва - Казань. А потом подумайте, сколько её ещё строить будут. Лет 5. Не меньше. Это и есть то, о чём я писал.
Ещё дополню. В России сейчас нет грузовых локомотивов способных развивать выше 160 км/ч. Да и рельсовый путь рассчитывался для такой скорости. Так что локомотивы для 200 км/ч ещё предстоит спроектировать и построить, да и саму форму грузовых составов предстоит изменить. То есть построить вагоны для таких скоростей. А то у современных вагонов при полной загрузке на скорости в 100 км/ч буксы перегреваются и клинят. Так что время и деньги. Большие деньги. И не во время кризиса.
>Всё дело в том, что в той же Японии по железной дороге не перевозят грузы. От слова "совсем". Только пассажирское сообщение.

Правда? А вот Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии с вами категорически не согласно:

>Железные дороги Японии перевозят 23 млрд пассажиров, и 46,2 миллионов тон грузов ежегодно(по состоянию на 2008-й год)[3].



Фактически японские жд это на 80% убогая метровая колея (половина которой еще и не электрифицирована) и только на 20% колея 1435 под скоростные поезда. Так что не надо тут японских сказок рассказывать.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_транспорт_в_Японии
46,2 миллионов тон грузов!!! Убийственная цифра!! Ща со стула упаду!!
А теперь сравните.
"По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в августе 2016 года составила 105,9 млн тонн, что на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года."
И это при сравнимой численности населения.
Или вот ещё.
"Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в 2016 г. составила 1 млрд 222,3 млн тонн, что на 0,6% больше, чем за предыдущий год, сообщили РЖД в понедельник."
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/79666
Чувствуете разницу?
Нет. Это издевательство. :-)
Доля японских железных дорог в национальных грузоперевозках — всего 0,84 %. И это по состоянию на 2008 год.
В 2014 году ЯЖД перевезли уже меньше 30 млн. тонн и даже не попали в 25 стран с наибольшими грузоперевозками по ЖД. Список за 2014 год замыкала Ю.Корея с 40 млн. тонн.
А вот вам то самое японское министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, официальный сайт: http://www.mlit.go.jp/en/index.html Найдите там объёмы грузовых перевозок за этот год. Я буду вам благодарен. И признаю поражение.
Всё дело в том, что в той же Японии по железной дороге не перевозят грузы. От слова "совсем".
=========
Чушь какая. Я подписан на несколько ж/д каналов в ютьюбе. Возят. Даже по городским линиям. Возят даже цистерны с природным газом. Через города. По пассажирским станциям.
Не понял только математику:
"Все это удовольствие стоит 7 500 рублей (абонемент на электричку) и примерно 1 500 рублей на метро. Итого 9 000 рублей."

Это в месяц?
Да-да, помню, как появлялись такие электрички...
Сначала это был совместный проект железной дороги и домодедовской группы. Я тогда ездил на проект в Домодедово. Старожилы говорили, что до запуска экспрессов обычная электричка шла до аэропорта пару часов. После - четыре часа. Был выбор - или платить и ехать на экспрессе, или платить в 5 раз дешевле и стоять на обычной электричке, пропускающей экспрессы. Сотрудникам аэропорта давали бесплатные проездные, остальным - за деньги.
Потом такие электрички появились на Шереметьевском направлении. В расписании обычных электричек через каждый час появились окна по 45 минут, в которые проходили экспрессы. Люди, едущие на работу, грустно стояли на перронах ближнего Подмосковья и смотрели, как мимо проходят пустые поезда, в которых занято не больше десятка мест. Так продолжалось, пока дорожные строители (ну вот совершенно случайно!) в разгар туристического сезона не перегородили ленинградское шоссе под предлогом ремонта... Авиапассажирам пришлось привыкать к новым экспрессам. Но потом ремонт закончился, и экспрессы опять стали пустыми...
Вы путаете Аэро-экспресы. Странно, что вы заговорили о них. Ное сли хотите могу поговорить и о них. Кстати, когда мне нужно было ехать в аэропорт, я тоже выбрал аэро-экспресс. Но не по тем причинам, о которых сообщили вы.

Не знаю, как вы ездили, но электричка обычная до аэропорта Домодедово идет 1 час 10 минут, аэроэкспресс 40 минут. Так что вопрос тут не в скорости.

Кстати на счет грустных людей и проносящихся мимо пустых скоростных поездах. Расскажите этот анекдот на Тверской линии. Там все скорее наоборот. Кстати, о Павелецком направлении, о котором вы вспомнили. Так там "Ласточек" нет. Там Рэксы, обычные по сути электрички, которые просто делают меньше остановок. А потому того эффекта о котором я говорил там нет.
Я не жил на тверской линии, мне по большому счету нет разницы, как называется экспресс. Я даже не знаю, как сейчас с этим обстоят дела, уже много лет не ездил на электричке там.
Но то, что вы назвали анекдотом, было моей жизнью в течение пары лет с момента появления экспрессов и до тех пор пока мне нужно было ездить на работу.
А так конечно прогресс - это безусловное благо и ради него можно пожертвовать серой толпой на перронах.
Достали воспевать уже этот говнопоезд, на котором Сименс вьехал на российский рынок - напротив - надо сделствие и пересажать за взятки всех, кто на него подписывался.

Равно как и за Сапсан.
Про поезд ничего не скажу, но отдать заказ иностранцам - это оставить своих разработчиков и строителей поездов на подножном корме, без шансов на развитие на долгие годы, если не навсегда. Очередной шаг к технологической зависимости от Запада. Петь дифирамбы политике "продаем сырье задёшево - покупаем машины задорого" - не стоит.
У меня брат на "ласточке" работал бортпроводиком Нижний-Москва лет 5-6 назад . Так они там по 2к баксов в месяц колымили на своём спиртном, закусках . Проработал там всего полтора или два года , а потом РЖД стала отлавливать увольнять. За это время квартиру себе купил ( половину сразу оплатил , остальное в кредит) и три раза в Тай катался. Вспоминает то время с ностальгией)
Пускай строят!

Ехал я как то раз из Новосибирска в Хабаровск в 80-х - 5 дней тоски! Я б заплатил в два раза больше, если бы бы поезд ехал в два раза быстрее.
Жаль вы не застали то, что было до появления "Ласточек", поэтому вам не с чем сравнить.
А было вот что. На Ленинградском направлении были обычные тогда еще зелёные электрички за обычную стоимость билета, которые ходили по станциям: Петр.-Разумовская, Ховрино, Химки, Сходня, Крюково за 28-35 минут. До Клина такие электрички шли час, ну там плюс-минус. На дальних электричках - до Клина, Конаково или Твери обычно было 5-7 остановок от Москвы и "далее - везде". Теперь же у нас просто нет нормальных электричек Крюково-Москва, которые бы шли быстрее 50 минут.
При этом пару раз были попытки запустить коммерческую экспресс-электричку с занавесочками на окнах с дорогими билетами из отдельной кассы - затеи проваливались очень быстро.

А потом придумали эти "Ласточки", и чтобы конкуренции у них не было, просто взяли и потеснили обычные электрички. Пострадали от этого в первую очередь студенты, которым нужно было до Москвы добираться быстро. То есть, была опция "быстро, дешево и без сервиса", а стало только "быстро, дорого и с сервисом" и "медленно, дешево и без сервиса".

На Белорусском направлении мы часто ездили за Можайск на Гагаринских или Вяземских электричках - до Можайска электричка шла 2 часа. Тот же принцип был: Кунцево, Одинцово, Голицыно, Кубинка, Тучково, Дорохово, Можайск, далее - везде. Потом запустили "Ласточки", и самая быстрая электричка до Можайска - 3 часа. И там, чтобы ехать дальше, пересадка на другую электричку с переходом на другую платформу. Прямых дальних электричек почти не осталось. Всё в пользу "Ласточек".

А петиция могла быть не "добавьте Ласточек", а тупо "добавьте ещё электричек". Желательно быстрых и без сервиса.