Что сделает Россия с остатками Украины. И почему



От автора блога. К этой теме мы будем в ближайшие годы возвращаться вновь и вновь. И рассматривать ее будем под разными ракурсами. Каким может быть будущее Украины, с точки зрения капитализма в России. Ведь в России сейчас капитализм? С этим, надеюсь, никто не спорит? А капитализм он имеет свои законы и правила.

Сегодня многие представляют себе остатки Украины (для России) как чемодан без ручки - и нести тяжело, и бросить жалко. На самом деле все проще - мы живем в мире товарно-денежных отношений. Даже формально социалистический Китай вынужден жить по законам рынка,  где существуют динамичные союзы политико-экономических конкурентов.

Продолжение по ссылке.

Подписаться на Telegram канал yurasumy

Последние записи в журнале

promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Там просто довольно подробные путешествия, в целом передающие атмосферу городов (оказывается, кроме Киева и Львова есть Черновцы, что особо пикантно), поэтому я выделил именного этого блогера. рейтинги- то такое, штука весьма субъективная.
Я ни в коей мере не пытаюсь вас увбедить что Украина - рай земной, и сплошная Швейцария. Но между этим и полным пиздецом есть очень широкий спектр вариантов.

И вы и Юра почему то предполагаете что я совершенно не в курсе российских реалий. На самом деле я учился 6 лет в Москве, и довольно часто посещал и Москву и Питер. Провинцию знаю куда хуже. Это да.

Мне в целом очень нравится что Собянин делает с Москвой. Но нужно иметь ввиду что этот город был античеловечным изначально. При Лужкове все это тупо заливали баблом- делали "пабагатому". Сейчас стали использовать самые последние наработки урбанистики.

Украинские города, даже Киев, были тихо провинциальны и вдруг оказалось что именно это и есть последний тренд. Как результат- когда Москва расширяет тротуары на Тверской, Киеву этого даже не нужно делать- никому в голопву не пришло в свое время расширить Крещатик за счет тротуаров.
Разговор о стиле и комфорте города это разговор долгий.. Москва еще 10 лет назад была жутко неудобна и агрессивна. Сейчас город меняется со скоростью света, действительно это связывают с Собяниным. Я все же искал сравнение именно общественного транспорта (в которым между Украиной и РФ пропасть в вашу пользу)...
Если Вы не хорошо знакомы с российской провинцией, то это плюс-минус Днепр, Харьков, Запорожье (в двух последних плюс Киеве я сам бывал). Есть особенные Казань или Уфа, Владивосток..
Кстати, недавно попадался один очерк украинца, посетившего Львов не туристическим маршрутом. Пишет, что город сильно обветшался и требует незамедлительного ремонта, включая дороги.
Во первых проп пропасть я не говорил,. Я говорил о том что в этом году массовое обновление шло в Украине и избранных российских городах. В частности- в Питере.

По общественному транспорту Киева.
Ну метро-понятно. Плюс две ветки скоростного трамвая, недавмно модернизированные, на которые довольно быстро покупают современный подвижный состав (100% низкопольный). Плюс кольцевая городская элейктричка (к сожалению не гламурная как в москкве, но практичная)
Автобусы - 100% низкополы (не путать с полунизкопольными со ступенками типа МАЗ-103).
Троллейбусы- на 80% низкополов, большая доля гармошек.
Весь транспорт- с GPS, отслеживаемый в режиме онлайн.

Маршрутки я тут не считаю так как принципиально не пользуюсь.



Edited at 2016-11-29 22:32 (UTC)
Вы сказали "качество транспорта в Украине несравимо л;учше, чем в России" - цитирую буквально.. Ставят низкополые гармошки-трамваи, отлично. Но две новые ветки Киева и Украина это наверное разные вещи.. И уж тем-более перекладывать это на Россию, опираясь на сайт любителей троллейбусов.... Есть города, где их вообще убрали.
Стоит упоминать олайн-GPS? В России стоит давно уже..
А, я понял что вас задело.
Я не четко сформулировал: речь идет не о "качестве транспорта" а о "качестве выпускаемого подвижного состава".

Это применимо к автобусам, троллеййбусам и трамваям. Исключение- лицензионное производство Альстома у вас в Питере, но из-за дороговизны их выпустили только 4 штуки в 2014 (все ездят у вас в городе, кстати).

Тут дело не в моем квасном патриотизме, а в том что традиционные российские производители были (а) избалованы практически гарантированными закупками российских городов, (б) предпочитали постепенную модификацию устаревших моделей (в) ориентировались на традиционных смежников-поставщиков. Украинские создавали модели в нуля, с учетом последних европейских трендов и технологий, и с прицелом на экспорт.
Вряд-ли задело, просто такого не может быть чисто логически. Финансирование в России лучше. Тут я беру ситуацию в целом по стране.
Альстом ходит еще как поезд до Хельсинки, с 2010 года. На вашем сайте как пример ткнул Новосибирск, там ввели в эксплуатацию троллейбус, способный автономно пройти 15 км. Для наших погодных условий этот фактор перевешивает все остальные..
"Украинские создавали модели в нуля, с учетом последних европейских трендов и технологий" -- а какой транспорт выпускается на сегодня с учетом тенденций, технологий и на экспорт?
В принцыпе, наиболее значимая модель- это ЛАЗ-183 2004 года. Первый в бСССР полностью низкопольный автобус, который появился всего через пару лет после аналогичного Мерседеса, и даже до того как аналог появился у МАНа. На его основе и были созданы автобусы и троллейбусы, включая гармошки и т.п. По иронии судьбы, сам ЛАЗ фактиучески умер из-за долгов, но модель легла в основу того что производят Богдан и Электрон.

Кроме того Электрон производит трамваи- опять таки это были первые в бСССР 100% низкопольные. Кстати , один из трамваев был изначально произведен для Питера, но потом наступил 2014, и в результате трамвай купил Киев, прямо в питерской раскраске.

Еще оба производителя выпустили по одному электробусу- Богдан ездит в Польше, Электрон- в Львове. Но это скорее на перспективу.
Это все красиво и замечательно, но где массовое внедрение? Посмотрел по моделям Электрона - по 1, 2 шт. и только модель T3L44 есть 8 штук. Богдан вообще сдулся https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)
Попчему сдулся? не знаю статистики за этот год, но они поставляют городам в своем нормальном темпе. Ну и не забываем что программа ЕБРР/ЕИБ пока даже не начинала действовать. У Электрона - да, есть проблемы с наращиванием производства. Заказов набрали больше чем им удается переварить. Тем не менее 10 трамваев они в этом году сделают (один остался).

П.С. кстати по Москве- буквально за последние пару дней там таки наметились заметные подвижки с трамваями. Во первых, произошла поставка по стартому контракту с Поляками, во вторых онбъявили о массовой закупке новых Витязей М у ТВЗ. Видимо, нынешний московский шлак после этого уйдет в регионы.

Кстати обратите внимание что именно у ТВЗ. Традицинные производители- Усть-Катав и ваш ЛВС фактически остановлены.

Edited at 2016-11-30 14:14 (UTC)
Ну я судил по ссылке, там встало все напрочь. Только военные заказы есть.
Пока что я вижу из того что в вики, парк современных вагонов есть только для витрины.
Да, ТВЗ закрыли, Усть-Катавский вполне себе работает, заказы есть наперед, есть выпуск вагонов 2015-16. И объемы неплохие.
После потери рынка Москвы и Питера, я думаю Усть Катав не жилец. Проблема огромного завода что они не могут работать на мaлых оборотах.

http://tramuk.ru/novosti/intervyu/4239-aleksandr-gnatyuk-nam-prosto-ne-dali-shansa.html



Edited at 2016-11-30 15:41 (UTC)
Ну вроде говорит "Что касается завода, то до конца текущего года и на первое полугодие 2017 года у завода имеется достаточная загрузка." Помимо Мск СПб есть миллионники. Может найдут заказы, если активно поработают.. Программа развития моногородов действительно есть и она реально выполняется. Но, видимо, больше уделяют внимания сырьедобывающим отраслям - сбыт сырья всегда есть).
Я тоже думал, что единичные экземпляры в условиях конвейера и в цехах с просто включенным электричеством, обходятся золотыми, но ваш же завод выпускает по 1-2 трамвая..)
Так в том то и дело что у Электрона нет конвейера. Так что это обратная крайность. У Киева есть желание массово закупать их трамваи, но из-за медленного производства покупают одновременно у них у Песы в Польше.
Проблемы Усть Катава в том что они не успели запустить современную модель. В условиях кризиса конкуренция растет. Богатые гопрода будут брать только качественный современный продукт, благо производители готовы на скидки.

Усть катав рассчитывает на заказ 10 трамваев от Казани (в случае если не порежут федеральную программу поддержки), плюс Челябинск купит что то - странно что они не делали этого раньше с учетом расположения завода. Это все что есть на горизонте. А вы говорите миллионники.

Edited at 2016-11-30 16:33 (UTC)
Если вы не заметили, весь Киев обсуждает не платежки и не Януковичa, а театр на Подоле. Так что архитектура- наше все. P.S. Кстати, еще об архитектуре: Ахметов ЦУМ открывает. Довольно прикольно сделали.

Edited at 2016-11-30 02:12 (UTC)