Что сделает Россия с остатками Украины. И почему



От автора блога. К этой теме мы будем в ближайшие годы возвращаться вновь и вновь. И рассматривать ее будем под разными ракурсами. Каким может быть будущее Украины, с точки зрения капитализма в России. Ведь в России сейчас капитализм? С этим, надеюсь, никто не спорит? А капитализм он имеет свои законы и правила.

Сегодня многие представляют себе остатки Украины (для России) как чемодан без ручки - и нести тяжело, и бросить жалко. На самом деле все проще - мы живем в мире товарно-денежных отношений. Даже формально социалистический Китай вынужден жить по законам рынка,  где существуют динамичные союзы политико-экономических конкурентов.

Продолжение по ссылке.

Подписаться на Telegram канал yurasumy

Последние записи в журнале

promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
А что Юра может написать? Он в Киеве три года не был.

Вот относительно свежие и подробные очерки по Киеву и Львову. Автор- ватник из Риги, так что излишней симпатии к Украине не испытывает.

http://andi-proc.livejournal.com/33063.html
А как автор доказывает то, что в Киеве все ОК?
Тротуары, дороги, общественный транспорт, в Киеве - в среднем состоянии. Велодорожек мало, зато есть метро :) Киев проигрывает Риги по состоянию общественного транспорта и велодорожек, сеть метро в Киеве не всегда спасает, кое-куда приходилось добираться весьма долго. Минимальное преимущество Риге — 0.5 балла.
Там просто довольно подробные путешествия, в целом передающие атмосферу городов (оказывается, кроме Киева и Львова есть Черновцы, что особо пикантно), поэтому я выделил именного этого блогера. рейтинги- то такое, штука весьма субъективная.
Я ни в коей мере не пытаюсь вас увбедить что Украина - рай земной, и сплошная Швейцария. Но между этим и полным пиздецом есть очень широкий спектр вариантов.

И вы и Юра почему то предполагаете что я совершенно не в курсе российских реалий. На самом деле я учился 6 лет в Москве, и довольно часто посещал и Москву и Питер. Провинцию знаю куда хуже. Это да.

Мне в целом очень нравится что Собянин делает с Москвой. Но нужно иметь ввиду что этот город был античеловечным изначально. При Лужкове все это тупо заливали баблом- делали "пабагатому". Сейчас стали использовать самые последние наработки урбанистики.

Украинские города, даже Киев, были тихо провинциальны и вдруг оказалось что именно это и есть последний тренд. Как результат- когда Москва расширяет тротуары на Тверской, Киеву этого даже не нужно делать- никому в голопву не пришло в свое время расширить Крещатик за счет тротуаров.
Разговор о стиле и комфорте города это разговор долгий.. Москва еще 10 лет назад была жутко неудобна и агрессивна. Сейчас город меняется со скоростью света, действительно это связывают с Собяниным. Я все же искал сравнение именно общественного транспорта (в которым между Украиной и РФ пропасть в вашу пользу)...
Если Вы не хорошо знакомы с российской провинцией, то это плюс-минус Днепр, Харьков, Запорожье (в двух последних плюс Киеве я сам бывал). Есть особенные Казань или Уфа, Владивосток..
Кстати, недавно попадался один очерк украинца, посетившего Львов не туристическим маршрутом. Пишет, что город сильно обветшался и требует незамедлительного ремонта, включая дороги.
Во первых проп пропасть я не говорил,. Я говорил о том что в этом году массовое обновление шло в Украине и избранных российских городах. В частности- в Питере.

По общественному транспорту Киева.
Ну метро-понятно. Плюс две ветки скоростного трамвая, недавмно модернизированные, на которые довольно быстро покупают современный подвижный состав (100% низкопольный). Плюс кольцевая городская элейктричка (к сожалению не гламурная как в москкве, но практичная)
Автобусы - 100% низкополы (не путать с полунизкопольными со ступенками типа МАЗ-103).
Троллейбусы- на 80% низкополов, большая доля гармошек.
Весь транспорт- с GPS, отслеживаемый в режиме онлайн.

Маршрутки я тут не считаю так как принципиально не пользуюсь.



Edited at 2016-11-29 22:32 (UTC)
Вы сказали "качество транспорта в Украине несравимо л;учше, чем в России" - цитирую буквально.. Ставят низкополые гармошки-трамваи, отлично. Но две новые ветки Киева и Украина это наверное разные вещи.. И уж тем-более перекладывать это на Россию, опираясь на сайт любителей троллейбусов.... Есть города, где их вообще убрали.
Стоит упоминать олайн-GPS? В России стоит давно уже..
А, я понял что вас задело.
Я не четко сформулировал: речь идет не о "качестве транспорта" а о "качестве выпускаемого подвижного состава".

Это применимо к автобусам, троллеййбусам и трамваям. Исключение- лицензионное производство Альстома у вас в Питере, но из-за дороговизны их выпустили только 4 штуки в 2014 (все ездят у вас в городе, кстати).

Тут дело не в моем квасном патриотизме, а в том что традиционные российские производители были (а) избалованы практически гарантированными закупками российских городов, (б) предпочитали постепенную модификацию устаревших моделей (в) ориентировались на традиционных смежников-поставщиков. Украинские создавали модели в нуля, с учетом последних европейских трендов и технологий, и с прицелом на экспорт.
Вряд-ли задело, просто такого не может быть чисто логически. Финансирование в России лучше. Тут я беру ситуацию в целом по стране.
Альстом ходит еще как поезд до Хельсинки, с 2010 года. На вашем сайте как пример ткнул Новосибирск, там ввели в эксплуатацию троллейбус, способный автономно пройти 15 км. Для наших погодных условий этот фактор перевешивает все остальные..
"Украинские создавали модели в нуля, с учетом последних европейских трендов и технологий" -- а какой транспорт выпускается на сегодня с учетом тенденций, технологий и на экспорт?
В принцыпе, наиболее значимая модель- это ЛАЗ-183 2004 года. Первый в бСССР полностью низкопольный автобус, который появился всего через пару лет после аналогичного Мерседеса, и даже до того как аналог появился у МАНа. На его основе и были созданы автобусы и троллейбусы, включая гармошки и т.п. По иронии судьбы, сам ЛАЗ фактиучески умер из-за долгов, но модель легла в основу того что производят Богдан и Электрон.

Кроме того Электрон производит трамваи- опять таки это были первые в бСССР 100% низкопольные. Кстати , один из трамваев был изначально произведен для Питера, но потом наступил 2014, и в результате трамвай купил Киев, прямо в питерской раскраске.

Еще оба производителя выпустили по одному электробусу- Богдан ездит в Польше, Электрон- в Львове. Но это скорее на перспективу.
Это все красиво и замечательно, но где массовое внедрение? Посмотрел по моделям Электрона - по 1, 2 шт. и только модель T3L44 есть 8 штук. Богдан вообще сдулся https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)
Попчему сдулся? не знаю статистики за этот год, но они поставляют городам в своем нормальном темпе. Ну и не забываем что программа ЕБРР/ЕИБ пока даже не начинала действовать. У Электрона - да, есть проблемы с наращиванием производства. Заказов набрали больше чем им удается переварить. Тем не менее 10 трамваев они в этом году сделают (один остался).

П.С. кстати по Москве- буквально за последние пару дней там таки наметились заметные подвижки с трамваями. Во первых, произошла поставка по стартому контракту с Поляками, во вторых онбъявили о массовой закупке новых Витязей М у ТВЗ. Видимо, нынешний московский шлак после этого уйдет в регионы.

Кстати обратите внимание что именно у ТВЗ. Традицинные производители- Усть-Катав и ваш ЛВС фактически остановлены.

Edited at 2016-11-30 14:14 (UTC)
Ну я судил по ссылке, там встало все напрочь. Только военные заказы есть.
Пока что я вижу из того что в вики, парк современных вагонов есть только для витрины.
Да, ТВЗ закрыли, Усть-Катавский вполне себе работает, заказы есть наперед, есть выпуск вагонов 2015-16. И объемы неплохие.
Если вы не заметили, весь Киев обсуждает не платежки и не Януковичa, а театр на Подоле. Так что архитектура- наше все. P.S. Кстати, еще об архитектуре: Ахметов ЦУМ открывает. Довольно прикольно сделали.

Edited at 2016-11-30 02:12 (UTC)