yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
"Большой аграрный блеф" Украины (4): приостановка уборки урожая
yurasumy


Математика наука точная. А если ее инструментарий правильно сочетать с реальностью, то вполне возможно рассчитать и последовательность событий. Собственно в этом и состоит суть настоящей аналитики.

Свое расследование о "большом аграрном блефе" я начал в конце августа 2016 года. Уже тогда стало очевидным, что ЖД Украины не справятся с перевозкой рекордного урожая и это станет причиной невыполнения планов по экспорту из Украины зерновых. Тогда предполагалось экспортировать более чем 40 млн. тонн зерна. Далее я предположил, что весьма вероятна ситуация в этом случае окончится досрочной приостановкой уборки поздних зерновых.

На сегодня Киев уже согласился, что экспорт зерновых в текущем маркетинговом году составит не выше 39,1 млн. тонн (честно говоря, я сомневаюсь даже в этой цифре, ну да ладно время все расставит на свои места), а на днях директор одного из главных украинских агрохолдингов "Нубилон" Алексей Вадатурский "обрадовал" премер-министра Владимира Гройсмана письмом, в котором он сообщает, что его компания вынуждена приостановить уборку в некоторых регионах из-за переполнения элеваторов и неспособности "Укрзализныци" обеспечить вывоз урожая:

Ненадлежащее исполнение обязанностей "Укрзализныцей" привело к остановке уборки урожая в двух областях и отгрузки зерна на экспорт.

Об этом говорится в письме-обращении генерального директора "НИБУЛОН" Алексея Вадатурского к главе Кабинета министров Украины Владимиру Гройсману, министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну, министру аграрной политики и продовольствия Украины Тарасу Кутовому, председателю Луганской облгосадминистрации — руководителю областной Военно-гражданской администрации Юрию Гарбузу, председателю правления ОАО "Украинская железная дорога" Войцеху Балчуну, сообщает Latifundist.com со ссылкой на УЗА.

В частности, согласно документу, "Укрзализныцей" в течение октября-ноября не был выполнен согласованный план подачи вагонов-зерновозов. Так, в октябре из 2594 запланированных вагонов было подано 432 (16,6%), в ноябре из 2722 — 161 (5,9%). В результате из-за неподачи вагонов под погрузку зерном на полях только Луганской области под угрозой гибели оказалось более 250 тыс. т зерна поздних зерновых и масличных культур.

Зерновые склады в г. Старобельск, пгт. Белокуракино и с. Солидарное Луганской области вынуждены остановить прием зерна нового урожая из-за наполненности складских емкостей. Из-за неподачи железной дорогой вагонов компания остановила уборку урожая на полях Луганской области в объеме более 20 тыс. т.

Невыполнение "Укрзализныцей" обязанностей по предоставлению вагонов в запланированном объеме привело к простою на рейдах Николаевского морского порта судов заграничного плавания (Olga, OZGUR AKSOY, Pride, Cristopher Oldendorff, Amazon, Genco Knight, BALTIC HARE, Sth Sydney, The Able и Marbella), которые из-за отсутствия груза, обусловленного срывом железнодорожных перевозок, находятся на вынужденном простое без грузовых операций в течение 15-20 суток. Общий размер убытков от вынужденного простоя судов только в ноябре т.г. уже превышает $700 тыс.


Комментарий. Собственно все сказано. Что будет дальше? На самом деле пока ничего необратимо страшного не случилось. Все равно постепенно урожай будут вывозить и кукурузу и подсолнечник соберут. Благо они не высыпаются, в отличие от ранних зерновых. А вот в 2017 году, если не произойдет кардинального изменения на ЖД и при наличии еще одного хорошего урожая будет беда. Честно говоря, я даже не представляю что должно случиться, чтобы так быстро все исправить? И уж точно не Войцех Балчун это может сделать.

предыдущие материалы раздела:

1. «Укрзализныця». Развал, которого не удалось избежать

2. «Великий аграрный блеф» Украины

3. "Укрзализныця" опять срывает графики экспорта зерна

4. Большой аграрный блеф Украины №2: еще раз о рекордных темпах экспорта зерновых

5. Большой аграрный блеф Украины (3): подводим итоги октября

6. Смена лидера в сине-желтой майке: Россия уверенно обходит Украину в зерновой гонке

Продолжаем наблюдать за эпопеей дальше.



Recent Posts from This Journal


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 23
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1

Re: Транспортный коллапс?

Вы видимо ошиблись адресом. Я никогда не писал, что кукуруза пропадет. Это писал директор "Нубилона". Смотрите внимательно. Я как раз в комментах пишу, что могут обмолотить и весной (я как-то сам видел, как это делают в марте). Но это не отменят проблем в логистике.

П.С. А что отменяет в статье предложение "Нубилона" продать вам зерно? Я так и не понял к чему это?

Edited at 2016-11-24 03:41 pm (UTC)

Re: Транспортный коллапс?

Вы пишите про транспортный коллапс, которого нет. У меня сейчас есть свободные ёмкости для хранения 10 тыс. тонн зерна. Если у Вас есть клиенты с зерном, которое некуда девать буду Вам премного благодарен.
Ну а то, что писал очень уважаемый мной Алексей Афанасьевич? Кто его знает с чем это связано? Рядом Сватовский элеватор, куча элеваторов в Харьковской области. Ничего не стоит нанять автотранспорт и перебросить зерно туда. Конечно, если есть такая потребность. Ведь ни для кого не секрет, что зерно кукурузы выгоднее всего хранить в поле. А вот если что-то не поделили с железнодорожниками то это другой вопрос.

Re: Транспортный коллапс?

Понимаю что Вы дискутируете с Юрой но гугл Вам в помощь

http://www.ukragroconsult.com/news/ukraina-predlozhenie-svobodnyh-zernovozov-snizilos-do-1-9-tys-sutochnyi-spros-na-perevozku-zerna-snizilsya-do-4-1-tys-vagonov

Вагонов зерновозов свободных нет.

Re: Транспортный коллапс?

И что? Это повторяется периодически. И из этого делать вывод, что всё пропало не нужно. Нанять зерновозы. Сезон выкопки свеклы заканчивается, автотранспорт освобождается, летних ограничений по температуре нет. Да расценки на автоперевозки повыше чем в прошлом году, но и на ж.д. транспорт не стоят на месте. Сейчас автотранспортники будут стоять без работы можно договориться дешевле.

Re: Транспортный коллапс?

Если гугл не помогает то калькулятор в руки-план 3300 факт 2000 грузоподъёмность зерновоза 70т и это только сутки Посчитайте сколько машин нужно и возьмут ли их в портах ведь речь идёт об экспорте Посчитайте сколько стоит демередж ведь суда(в среднем 20тыс т каждый) уже зафрахтованы за пару месяцев вперёд а потом кукурузу будете убирать в феврале-марте под матюги потребителей где-нибудь в Египте.Просто УЗ должна была вначале сказать что вагонов не будет а кукурузу и всё остальное в другом месте можно было бы купить.

Re: Транспортный коллапс?

Клименко из УЗА оценил потери в 100 млн. грн. Хотя я думаю приврал в большую сторону. Я не зря дал ссылку http://www.nibulon.com/data/zakupivlya-silgospprodukcii/zakupivelni-cini.html на сайт закупок Нибулона, которая показывает, что Нибулон ведет закупку у сторонних сельхозпроизводителей, чего не делал бы если бы своё зерно девать было некуда. Озвученная Вадатурским цифра 20 тыс. т зерна в поле - это для Нибулона вообще ничто, так крохи. Я ещё раз повторюсь, что все элеваторы как принимали, так и принимают зерно. Этого не было бы если бы случился транспортный коллапс.
Тут напрашивается только один вывод - пускают волну, чтобы снять Балчуна.

Re: Транспортный коллапс?

СБУ не дремлет. Всё будет также как с ЗАЭС. Есть план а есть факт и такая разница является доказательством диверсии против государства не смотря на заслуги или национальность начальника.Но нужен попкорн...думаю тот же Египет от слов Украина и зерно будет бежать как чёрт от ладана да и турки тоже.Лучше уж америкосам переплатить чем ждать у моря погоды.

Re: Транспортный коллапс?

Исходя из Вашей концепции всё плохо. Элеваторы забиты, перевозки и отгрузки сорваны, контракты горят. Но тогда почему цены на кукурузу начали расти не только на условиях СРТ порт (что в этой ситуации ожидаемо), но и на условиях EXW элеватор (с которых по Вашей теории кукурузу невозможно вывезти), хотя по Вашим данным на условиях EXW цены должны падать? Вот Вам интересная ссылочка, если конечно хотите в чем-то разобраться http://www.apk-inform.com/ru/prices, тут цены на сельхозкультуры не только на Украине, но и в России.

Re: Транспортный коллапс?

В моей концепции нет и слова что всё плохо.Уверен что урожай с потерями рано или поздно вывезут на экспорт.В моей концепции есть предположение(наблюдение) о совковой коррупции госчиновников когда объявляется заранее невыполнимый план по зерновозам а потом создаётся дефицит и уже в мутной воде все набивают карманы кто как может.Думаю органы сделают выводы но репутацию поставщиков зерна уже не вернуть.

Re: Транспортный коллапс?

А что же Вы всё таки скажете по поводу движения цен описанного мною ранее и почему абсолютно нет переполнения элеваторов раз зерно не вывозится?

Re: Транспортный коллапс?

Люди которые меня знают лично никогда не задают мне таких вопросов потому что знают что могу послать но Вам отвечу с уточняющим вопросами Вам это нужно знать с каких позиций:
1.ВА
2.ТА
3.ФА
Сразу скажу везде фактора переполнения(или не переполнения)элеваторов на Украине нет-для цен на экспорт это не важно.
И главное а зачем этот анализ Вам нужен? Лучше посмотрите цены на муку из РФ Украины США и Канады-приятно удивитесь коррупции.

Re: Транспортный коллапс?

Предложение продать мне зерно к тому что на элеваторах Нибулона, есть свободное место. Кстати вот Вам ссылка http://www.nibulon.com/data/zakupivlya-silgospprodukcii/zakupivelni-cini.html. Там посмотрите на Старобельском элеваторе Нибулона закупка у сторонних сельхозпроизводителей не прекращена. Закупают даже сорго, чего при недостатке мощностей скорее всего не делали бы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account