Собственно, как и было написано в прошлой статье, Россия "не против". Она только выразила озабоченность по поводу эскалации напряженности в регионе и возможной гибели мирных жителей. Никаких прямых претензий к Турции не прозвучало:
Утром 24 августа в Анкаре объявили о начале операции ВС Турции на территории соседней Сирии. По сообщениям СМИ, турецкие танковые колонны и сухопутные силы, в том числе подразделения специального назначения, во взаимодействии с союзными им вооруженными отрядами сирийской оппозиции перешли границу с Сирией. Анкара заявляет, что целями ее силовой акции является борьба против ИГИЛ и курдского ополчения.
В Москве глубоко обеспокоены происходящим в районе сирийско-турецкой границы. Прежде всего, вызывает тревогу возможность дальнейшей деградации обстановки в зоне конфликта, в том числе с учетом возможных сопутствующих жертв среди мирного населения и обострения межэтнических противоречий между курдами и арабами.
Убеждены, что сирийский кризис может быть урегулирован исключительно на прочной основе международного права, через широкий межсирийский диалог с участием всех этноконфессиональных групп, включая курдов, на основе положений Женевского коммюнике от 30 июня 2012 года, резолюции 2254 и других решений Совета Безопасности ООН, принятых по инициативе Международной группы поддержки Сирии.
Коментарий. Естественно Россия не может официально поддержать Турцию. По двум причинам. Во-первых, это все же нарушение международных норм, а во-вторых, зачем заранее лишний раз ссориться с курдами? Восток дело тонкое и изменчивое. А оно в данном случае России надо? Курды, это турецкая проблема.
Journal information