Захар Прилепин о "вышиванках и галушках"



Видимо я отстал от жизни. Да и как тут не отстать с такой динамикой. Никогда не думал, что Захар Прилепин будет в отношении Украины в значительной мере разделять мою позицию.

В одном из последних интервью он в том числе высказал свою точку зрения о том, как в России должны относится к украинцам. Кроме все прочего он так же как и я считает, что надо по максимуму показывать украинцам Россию, чтобы они оценивали ее не по рассказкам, а все видели собственными глазами, но самый цимус интервью в другом. Вот этот момент:

— Кое-что и сейчас можно. И еще. Мне приходится с нашими спорить — с теми, кто считает, что Украины нет. Говорят: Прилепин — за вышиванки. Вот именно!

Надо поддерживать украинство. Надо убирать эти страхи, что мы придем и отнимем у них курени и галушки. Да нет, сами еще принесем.

— Но уже пара поколений украинцев выросли в ненависти к России. Их так в школах учат.

— В Чечне было гораздо страшнее, и ничего. Быстро переобуются. В Союзе тоже были школы, а в 1991 году кончились все. Все стали другими. Вообще, это старая история, и с ней надо работать. И в царской России с ней работали, и большевики работали. Что вы думаете, мы с ними шестьсот лет прожили, и что, за десяток лет все эти шестьсот лет коню под хвост пустим?

Комментарий. Вот два года я уже над этим бьюсь и убеждаю и сколько помоев было вылито русскими националистами на мою голову. И что? Захар Прилепин тоже зраднык? А господа, утверждающие, что Украины нет и не должно быть? Хотя что я вас спрашиваю. У вас же в этом вопросе двух мнений быть не может, только ваше и неправильное. Но я очень рад, что таких упоротых как вы становится все меньше и меньше, несмотря на те потуги и мегаактивность, которые вы развернли в соцсетях.

Метки:
Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
...Украина была создана большевиками...


Было

Я, например, хотел от них узнать, идет ли этот эшелон и далее, из Белгорода. Мне пришлось подходить к целому ряду вагонов, но ни один из железнодорожников на мой вопрос ни слова не ответил. И только позже, когда я, истомлённый, проходил обратно рядом с этими вагонами, один из них подозвал меня и предупредил, чтобы я ни к кому не обращался со словами «товарищ», а говорил бы «шановний добродiю», в противном случае я ни от кого и ничего не добьюсь.
Я поразился этому требованию, но делать было нечего. И я, не владея своим родным украинским языком, принужденно должен был уродовать его так в своих обращениях к окружавшим меня, что становилось стыдно…
Над этим явлением я несколько задумался; и, скажу правду, оно вызвало во мне какую-то болезненную злость, и вот почему.
Я поставил себе вопрос: от имени кого требуется от меня такая ломота языка, когда я его не знаю? Я понимал, что это требование исходит не от украинского трудового народа. Оно – требование тех фиктивных «украинцев», которые народились из-под грубого сапога немецко-австро-венгерского юнкерства и старались подделаться под модный тон. Я был убежден, что для таких украинцев нужен был только украинский язык, а не полнота свободы Украины, и населяющего её трудового народа. Несмотря на то что они внешне становились в позу друзей независимости Украины, внутренне они цепко хватались, вместе со своим гетманом Скоропадским, за Вильгельма немецкого и Карла австро-венгерского, за их политику против революции. Эти «украинцы» не понимали одной простой истины: что свобода и независимость Украины совместимы только со свободой и независимостью населяющего её трудового народа, без которого Украина ничто…

Стало

Об одном лишь приходится пожалеть мне, випуская этот очерк в свет: это — что он выходит не на Украине и не на украинском языке. Культурно украинский народ шаг за шагом идет к полному определению своего индивидуального своеобразия и это важно. Но в том, что я не могу издать своих записок на языке своего народа, вина не моя, а тех условий, в которых нахожусь.