Мирный АТОМ: бизнес длиною в столетие



Замечательный цикл статей об атомной энергетике. Написан цикл легким понятным стилем и с юмором.
Первая статья вводная.
Вторая посвящена отдельно-взятому расчету о том, выгодно ли строить России АЭС в кредит или нет.
Четыре последние рассказывают увлекательную историю ядерной гонки, которая разразилась в мире после ВМВ. Кому СССР обязаны своим выигрышем и почему США эту гонку проиграли.

1. Пара слов о плутонии, великих США и стране-бензоколонке.

2. А есть ли выгода в АЭС?

3. Мир вокруг “иглы”

4. Мир вокруг "иглы"- 2 или "Игла" в Европе.

5. Мир вокруг “Иглы”-3 или “Игла” в Азии

6. Мир вокруг “Иглы”-4 или “Игла" в США.

Реомендую.

Подписаться на Telegram канал yurasumy
promo yurasumy may 8, 2016 14:11 24
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCSQSxUJb4zH1SEpzNerSLLg Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…
Китай сделал холодильников и айфонов больше всех в мире, но не может создать двигатели для самолетов. Да что создать, скопировать российские не может. Ох уж эти пропагандистские двигатели для самолетов и ракетоносителей. Американцы наверное врут, что без наших летать не могут. Путинский РТ их купил.. Врут и не краснеют.
Китай это не пример.
А вот американцы много еще на чем летают, кроме как на РД-180.
Более того, этот двигатель, как пишут(ну как неспециалист, вынужден верить в эту возможность), является американским, просто собирается в РФ (Ну как американский айфон собирается в Китае, и от этого не становится китайским).
"Более того, этот двигатель, как пишут ... является американским" - а можно поинтересоваться: где именно пишут?
PS если речь о комсомольце-замайдановце киприоте Шипилове, то не стОит всерьёз воспринимать его вы_ер.

Edited at 2016-05-15 21:11 (UTC)
Вот видите, сразу начинаются этому пропагандисту верить, а этому нельзя, а тут рыбу заворачивали. Так что любые сравнения работают только тогда, когда сам имееш редставление о предмете, а не с чужих слов.
Вот например: http://shipilov.com/zhurnalistika/868-rd-180-neulovimyj-dzho-ili-skripach-ne-nuzhen.html
Тут правда некоторые пишут, что верить ему нельзя, но тогда возникает вопрос, почему можно верить в таком случае тем, кто пишет обратное. И как вообще определить пропагандиста, которому можно верить, а кому нет. Так что повторюсь, сравнивать надо по параметрам, которые сам сравнить можешь. Как например те же пресловутые айфоны.
Может быть, просто надо не верить или не верить, а немного покопать и разобраться в вопросе? Вы, наверное, скажете, что зачем, вам для жизни полезнее холодильники и айфоны сравнивать, но поверьте, это интересно.
цитирую: "был разработан в России по заказу США" - это вся правда, которой достаточно знать знать для понимания сути.

остальное - инсинуации вокруг да около.

пример: "производится американской компанией Pratt & Whitney на российских производственных мощностях" - а что мешает Pratt & Whitney производить на своих мощностях, не подскажете?

и ещё цитата:

"На 2009 год являлся экспортным двигателем. Все права на использование РД-180 в США принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) General Dynamics (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Атлас (Атлас III и Атлас V).

Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. На сегодня все производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS). Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда в связи c иском конкурента — компании SpaceX, поставки двигателей по старым контрактам продолжаются."


никому не верьте, анализируйте самостоятельно;)

Edited at 2016-05-17 06:59 (UTC)
"как пишут"
Разработан и производился ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко. В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics. ПРАВО НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
Американцы - лидеры по технологиям во многих направлениях, но есть стратегические направления, где нет их лидерства. Еще надо понимать, что такое "американцы". США создают условия для патентования и привлечения ученых к ним на работу. А по факту, там работает огромная армия ученых со всего мира, в т.ч. и из России, где реализация открытий на плачевном уровне.
Так летают они не только на этих двигателях. Есть и свои. Можно сделать только предположения о причинах продолжения закупок. Ну например закупаются они по демпинговым ценам, начало то сотрудничества было еще в старые времена, когда продавали все по дешевке, и грех не воспользоватся такой возможностью. Так что о некоем отставании США тут речь скорее всего не идет.
Вы наверное не следили за высказываниями американских чиновников НАСА, которые неоднократно заявляли, что без российских двигателей они не способны взлетать в принципе. Недавно велись разговоры о финансировании программы, позволяющей создать свой двигатель, но пока это только разговоры.
Чиновник зачастую говорит политические вещи, особенно если он сам сидит на закупке. А Вы сами подумайте, есть ли у них вообще ракеты, которые используют не рд-180? И на чем они всетаки летают, если "без российских двигателей они не способны взлетать в принципе".