yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
II Международный форум двигателестроения
yurasumy


Посетил сегодня данное мероприятие, чем и было вызвано сегодняшнее отсутствие в ЖЖ. Вероятно, по результатам визита будет написано несколько статей и возможно появится в моем ЖЖ колонка посвященная авиации.

Впечатления. Если сравнивать с подобной выставкой «Росатома», то конечно небо и земля. Видно у кого в России больше денег. И это не самолетостроение.

Выводы. Первый и самый очевидный. Импортозамещение в России работает. Но отрасль пока имеет значительные пробелы, которые надо как-то закрывать (мощные двигатели для гражданских лайнеров). Пробелы известны, под них выделяют деньги, но время упущено и теперь надо нагонять. Причем некоторые проблемы пока не получается нагнать в принципе, а потому широкофюзеляжных лайнеров в обозримой перспективе не будет. Ил-96 пытаются как-то реанимировать, но мне кажется это бессмысленная трата денег. Он уже неконкурентноспособен даже на российском рынке, а потому его производство будет свернуто. ПС-90А слабоват. Замены ему нет (ПД-14 не предлагать), а 4 движка на борт для такого аппарата на сегодня непозволительная роскошь.

Ну и вывод по Украине. Рынок России она потеряла и вероятно окончательно, несмотря на то, что ей до сих пор есть что предложить на рынок СНГ (и больше никуда). Жаль.



Recent Posts from This Journal


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 20
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
Нет. Но самолеты моя слабость.

Edited at 2016-04-19 05:59 pm (UTC)

Очень сильно тянет отрасль большое количество долгов прошлых лет. Но в целом сделан большой шаг вперёд по сравнению с 2006-м (когда отрасль практически умерла). Надо думать серьёзные сдвиги нужно ждать около 2020-го года.
P.S. Знаю отрасль изнутри.

Судя по всему линейка ПД уже на выходе, но она закрывает не все ниши.

Edited at 2016-04-19 06:15 pm (UTC)

В России двигателестроения практически нет
ПС-90 выпускается очень в малых количествах
Суперджет еле дышит с французским газогенератором по американской лицензии
ВК-2500 это по сути модификация ТВ3-117 и Питер даже не освоил ещё серийного производства, несмотря на многократные уверения заверения и обещания
ТВ7-117 в металле есть не более десятка штук, еле наскребли на какое то подобие сертификационных испытаний Ми-38
Более того ТВ7-117 уже достаточно устарел, его делали в 80-х годах прошлого века. Мощность его не удовлетворяет потенциальных покупателей
У нас большие проблемы с наличием пробелов в целых линейках двигателей
Если отбросить Украину, то сейчас у нас нет двигателей для Ми-26, Бе-200, Ан-124, Як-130
Приглядевшись к российским производителям, обнаруживаем отсутствие двигателей для МиГ-31, Ту-160, Ту-95
На ремонтах долго не протянешь
У нас вообще нет двигателей для Ансата, Ка-60
Нет турбопропа для пассажирского регионального самолёта
Одним ПД-14 дырки не закроешь
А всякие выставки-форумы с уходом МоторСич по сути перестали быть международными и потеряли всякий смысл

Edited at 2016-04-19 08:13 pm (UTC)

ПС-90 выпускают весьма прилично. Они же еще и на Ил-76 новых модификаций пойдут. И еще идет приличная серия для наземных использований, а по сути там тот же движек.

Движки для Як-130 имеются. Бе-200 мелкая серия, там проблем можно не ждать, в крайнем случае что то импортное поставят. Над АН-124 и Ми-26 как я понимаю как раз работают. Турбопроп можно и купить в конце концов, тоже мне проблема. Нет совсем мелких двигателей, это да, это в общем то проблема.

У Суперджета совместное производство двигателей (кстати там нет американской лицензии, в SAM-146), и оно вполне себе развивается, и кстати их вполне могли бы и для Бе-200 адаптировать если что.

Судя по планам развития линейки ПД-14, все не так чтобы очень хорошо но вовсе не безнадежно. Кроме двигателей самого старшего класса, для самолетов категории B-777, но там вообще спорен переход на 2 двигатели, по ряду причин.

Вот интересно что получится из освоения ГТУ для кораблестроения. Там то мощности еще выше чем в авиации (правда требования к весу куда ниже).

И кстати, по двигателям к Ту-160 тоже неправда
(В Самаре на двигателестроительном предприятии «Кузнецов» в 2016 году изготовят первые пять новых двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов)

То есть работы идут. При таком масштабе работ (кучу всего нового собираются осваивать) сдвиги рано или поздно будут. Просто на все нужно время.




Edited at 2016-04-19 08:38 pm (UTC)

Касательно широкофюзеляжника - Ну во первых, 4 движка совсем не обязательно роскошь. ВО вторых, кто мешает ставить туда импортные движки то? В третьих, это вероятнее всего может быть совместный с Китаем проект - в таком расклады выигрывают все. В четвертых мощные движки нужны скорее для вертолетов вроде Ми-26 и для Русланов, вот там реально деваться некуда, не ставить же сдвоенные движки.


Знаменитые китайские движки?

Что с ВК-2500? Получится к 18 году на 600 двигателей в год выйти?


А зачем их столько? При всех чудесах использования 'шпулек' и прочего потребности в двигателях ВК-2500 уже покрывает, хотя надо понимать что часть выпускается по сути по кооперации с Мотор Сич (но при этом Мотор Сич тоже использует комплектующие из России). И кстати, это именно двигатель Мотор Сича клон ВК-2500 а не наоборот, двигатель создавался в России изначально.

(Хотя объективно, менеджмент Климоских Моторов нужно гнать без выходного пособия, они сделаи все чтобы завалить работу. Единственные кто работают нормально это Пермь, Рыбинск судя по всему пытается съекономить на оплате людей и из за этого заваливает кучу программ, а Климовцы вообще завалили все обещания, хотя вперед все таки двигаются. )

Edited at 2016-04-19 08:35 pm (UTC)

ПД-14 реально первый новый движок со времен СССР.
Задумались о нем в Перми в 2008 году и через восемь лет поставили его "на крыло". Это - быстро.

По факту нет ни самого крыла, ни двигателя на нём

Народ вы просто поражаете. Пару лет назад нафиг ничего не надо было, бац петух жареный клюнул и вам вынь да полож чичас и быстро. Так не бывает. Время и желание и всё будет.
Хотя что клюнул это уже замечательно.

Все претензии к тому, которого клюнул

Попытаемся разобратьсу. Я наконец вспомнил глубокое детство и вкурил что такое сапог.Сапогов нетъ и не будет по всей видимости.А видимость нормальная до 3024 года.Итак двигатели.Все двигатели есть ситема налажена у Рогозина в твиттере были все движки вся мощнейшая линейка.Да у Росатома денег побольше ,но с движками полный порядок...А кто вобщето не дает не пойму?Не знаю почему уж там вам не предлагать ПД-14 но движок норм.Где-то они есть.Были неполадки со станками ,но открылся мощнейший завод ФОРТ и несколько других заводов по станкам а двигателя как раз на станках и клепаются.Нас 70 лет учили что жизнь это бой по новым данным этосамого мы воевали сами с собой.Итак движки.Есть заводы корпорации ИРКУТ, есть Ульяновский завод и другие заводы поменьше, есть целая куча заводов которые теоретически и практически могут делать движки 250 именно заводов на коробках и в реале.С Китайцами лучше не того облапошат.

В твиттере у Рогозина вы ещё и не то найдёте)))

Вот уж воистину, Обама и Меркель - спасители России. Не будь этого конфликта, гнили бы дальше. В 2014 долгов бы под упавшую нефть набрали, в надежде, что поднимется скоро.

Опять нет повода не поныть, хотя бы задним числом.

Никто не гнил и раньше (кроме оппозиционных мозгов, которые как гнили так и гниют) - http://interserfer.blogspot.com/2015/12/blog-post_28.html - просто всё что сейчас делается в режиме аврала с крайним напряжением сил, было бы, без всякого аврала и напряжения сделано не сейчас, а как и задумывалось, лет через 5-10.

Собственно США и начали так торопиться, в частности совершенно иррационально поспешив на Украине, хотя могли её взять без всякого переворота и гражданской войны, но на год позже. Они, в отличие от наших оппозиционеров с гниющими мозгами, прекрасно сознавали, что если промедлить ещё несколько лет, то всё - Россия настолько реанимирует свой потенциал, что бороться с ней будет в принципе бесполезно, а потому либо прямо сейчас, либо никогда (как, кстати, это было в 1914 и в 1945).

Но, как уже ясно, у них всё равно не получилось. В режиме этого аврала, я тут согласен с оценками Ищенко, Россия достигнет потенциала "непобедимости" уже к 2018-19 гг, в то время как если бы США не поспешили и всё бы шло по спокойному сценарию как и планировалось, то примерно к 2025 г. Вот и всё, так что не надо ныть, а надо благодарить Бога, что нам повезло с правителем, в отличие от многих.

Edited at 2016-04-20 04:18 am (UTC)

А почему "ПД-14 не предлагать", собственно?
Да, данный конкретный двигатель для широкофюзеляжников слабоват, но его никто на него вешать и не собирается - он для Суперджетов (ближнемагистральный) и для уже идущего в серию МС-21 (среднемагистральный), а для дальнемагистральных широкофюзеляжников будут более мощные движки на основе ПД-14 - к 2020 г будет запущена целая линейка двигателей.

Абсолютно нормальный двигатель, в "мировой струе" с кучей возможностей под модификацию и под разные задачи.
Подробнее :
http://topru.org/37062/pd-14-russkaya-nadezhda/
А про возможности ПД-14,но без нытья "оселёдка)))":
http://topru.org/28775/chem-xorosh-dvigatel-pd-14/

Ой ребята, вы такие смешные, а еще над украинцами прикалываетесь с их мифами. У России доходы федерального бюджетя 12-13 млрд $ в месяц. На все. Если бы америка действительно хотела развалить Россию- она бы заслала шпиона на место господина Рогозина. Или Глазьева. А лучше- обоих. И Эти два шпиёна предлагали бы инвестировать сразу во все. В Авиацию, космос, танки. И при чем максимально избегая использования западных технологий.

По 2015 г. получается около 190 млрд. в месяц.

А что с ним, кстати? Было же крутейшее предприятие, а потом пропало из новостей вообще.

Re: Мотор Сич

Особенности российских СМИ
Ты суслика не видишь, а он есть)))

Помер самолёт, с украинскими движками
Только никто сейчас не вспоминает, что планировался он изначально с двигателями ТВ7-117, которых нет до сих пор

Че та вас многовато... Причем как вам аргументированно указали товарощи, балаболите лишь бы побалаболить.

Ил-96 пытаются как-то реанимировать, но мне кажется это бессмысленная трата денег. Он уже неконкурентноспособен даже на российском рынке, а потому его производство будет свернуто. ПС-90А слабоват. -ну пс-90 на ил-476 использовать будут, а 4 движка на внутрених авиалиниях-нормально. Это не роскош, все равно дешевле боинга на 100 пасажиров будет.

ИЛ-96 по конструктиву очень удачный самолет, причем его можно модернизировать оч.существенно. Нужно только поставить ему новые движки.
А с экономикой, надо считать, там есть нюанс, как у Лексуса RX400 гибрида.
Дабы отбить переплату за гибрид, на нем надо экономить топливо около 9 лет))), т.е. его стоимость и цена содержания станут одинаковыми со стандартным Лексусом через девять лет! Хотя ср.расход у гибрида 8 л/100 км., а у простого 14л/100км.
Экономика дело темное.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account