yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Уязвимое место: куда делся 1 млрд. долларов украинского экспорта
yurasumy


Война наносит не только прямой ущерб. Часто именно ущерб косвенный намного более значимый. Его редко считают в статистику потерь, чаще разводят руками и говорят, ну вот так само собой получлось. Сами не знаем почему.

Транспортная сеть Украины в прифронтовой полосе за последние два года серьезно пострадала. Восстанавлиять ее по большей части нет смысла, да и не за что. А между тем транспорт, как и энергия являются главными составляющими успешности промышленного производства. Особенно такого грузоемкого как металлургия.

Город Мариуполь соединен с остальной Украиной единственной ЖД веткой. Только благодаря ей и еще торговому порту возможно снабжение города сырьем и вывоз готовой продукции. Между тем, сегодня она уже не в состоянии удовлетворять все заявки производственников.

Группа Метинвест вынуждена возобновить поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты им.Ильича и "Азовсталь" через морские порты.
Причина такого шага заключается в низкой пропускной способности перегона Камыш-Заря – Волноваха, единственного железнодорожного пути, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной, подчеркивают в компании.

Ограниченная пропускная способность участка сегодня не позволяет увеличить загрузку мариупольских меткомбинатов и производить запланированные 19,5 тыс. тонн чугуна в сутки. Вместо необходимых 16 грузовых поездов в сутки "Укрзализныця" обеспечивает в направлении Мариуполя только 13. Это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги: несвоевременным обеспечением дизельным топливом и запасными частями, заправкой локомотивов только в депо приписки и неоптимальным графиком сменных локомотивных бригад.

Для того чтобы выполнить свои обязательства перед потребителями металлопродукции, группа приняла решение вернуться к каботажным перевозкам сырья, остановленным в ноябре 2015 года. В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата (ЖРК) через порт Бердянска в мариупольские порты. В морских перевозках будут задействованы как крупнотоннажные, так и малотоннажные суда. В начале апреля в порту "Азовстали" уже было разгружено первое судно с ЖРК, сейчас разгрузки ожидает второе.




В Метинвесте отмечают, что использование альтернативных маршрутов является вынужденной мерой и приводит к значительному удорожанию поставок сырья (8-15 долл./тонну) и, как следствие, увеличению себестоимости чугуна. Дополнительные логистические расходы вплотную приближают переменные затраты металлургических комбинатов к ценам реализации продукции, однако другого решения металлурги в текущей ситуации не видят.

"Мы неоднократно обращались с инициативой начать реализацию стратегического проекта по увеличению грузовых перевозок в направлении Мариуполя до 22 грузовых поездов, однако ни в "Укрзализныце", ни в Мининфраструктуры его, видимо, не считают приоритетным. Вместо этого они готовы бесконечно поднимать тарифы на перевозки грузов", - подчеркнула генеральный директор компании Метинвест-Шиппинг Ирина Лямцева.

Она напомнила, что Метинвест вложил более 20 млн грн в восстановление локомотивов «Укрзализныци», однако даже такой шаг со стороны металлургов не привел к радикальному улучшению ситуации. "Нежелание "Укрзализныци" системно подходить к решению этой проблеме ставит крест на увеличении производства в прифронтовом городе. Цена безразличия "Укрзализныци" - недополученная валютная выручка в объеме около 1 млрд долл. в год", - подчеркивает топ-менеджер.


Комментарий. От Бердянска до Мариуполя менее 100 км. Теперь железную руду приходится везти в Бердянск, грузить ее на корабль, плыть несколько часов до Мариуполя, разгружать ее в порту и доставлять на завод. Все это дает лишние затраты и убыток в той отрасли, которая и так не является сегодня прибыльной. Причина такой ситуации очевидна: война. Армия забирает на себя ЖД трафик, а общий развал ЖД хозяйства не позволяет осуществлять уже даже минимульно-необходимые грузовые перевозки, что в конечном итоге оборачивается невосполнимыми потерями.


Recent Posts from This Journal


promo yurasumy май 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
Да. Ж/д ветка Мариуполь - Бердянск так и напрашивается, глядя на карту, но почему-то ее не хотят/не могут построить.

Сейчас уже не построят, раньше не было необходимости.

Как это не было необходимости? Портовой и металлургический город снабжается по одной ж/д ветке с большим крюком через Волноваху и Камыш-Зарю.

да мы это уже проходили и не один раз.

Каждый раз когда "Укрзализныця" поднимает тарифы на Ж/Д перевозки "Метинвест" сразу же переходит на "Мариупольский Порт" и частично используются причалы бывшего судоремонтного завода. Примерно 3,5 года назад в аналогичной ситуации Ахметовское воронье и городская власть специально обанкротили судоремонтный завод, а его пирсы забрали в "Метинвест" под аренду. Как только удалось через парламент и кабмин продавить законопроект под себя, сразу же прекратилась эта возня. Кроме этого, в городе Мариуполе не успевали ремонтировать дороги. Асфальт летом "плыл" и городские улицы превращались в американские горки. Если не ошибаюсь, в апреле 2016 года Укрзализныца поднимает тарифы на железнодорожные перевозки на 20%, отсюда и вся шумиха.

Re: да мы это уже проходили и не один раз.

с 1 мая

(Deleted comment)
керченские руды были высокофосфористые и использовались, в основном, в мартеновском цехе на комбинате Азовсталь, в котором специально были установлены качающиеся печи. Варили по несколько шлаков. Первый-фосфористый шел на изготовление удобрения, остальные на строительные нужды, при этом продолжительность плавки доходила до 15 часов. Когда стали считать деньги, перешли на криворожскую руду, а завод Ильича, в нарушение заключения ГорСЭС прибегал и прибегает к кислородной продувки мартеновской печи. В конце концов на комбинате Азовсталь мартеновский цех завалили, осталось голое поле, а на заводе Ильича, в виду небольшого расхода руды и возможности "дуть" печи еще пыхтят, но в меньшем количестве. Что касается использования коксующихся углей, то их расход также сократился, по причине полной остановки азовстальской аглофабрики. Её остановили еще 5 лет назад и скорее всего уже никогда не запустят и демонтировали под ноль четыре коксовые батареи на Маркохиме. В общем, за последние 10 лет от прежнего комбината Азовсталь и Маркохима осталось меньше половины. На Ильича дела обстоят чуточку получше, но это объясняется тем что у его руля стоял НАСТОЯЩИЙ руководитель-металлург Владимир Семенович Бойко, которого Ахметов и Ко дожали при помощи сырьевого голода и отобрали завод.

Edited at 2016-04-06 07:37 pm (UTC)

Хм, а сейчас то хохлы с кем воюют?

сами с собой и со своими иллюзиями . )

Шапито. Деньги сами просятся: пусти в карман. А их пинком под зад: летите голуби лесом. Ну ведь бред это. Нафига армии при теперешнем положении всё хапать? А тут бабки живые, за перевозку, налоги, да дофига косвенных. Не, не понимаю я такого. Бред.

Только 1 миллиард?
http://blog.liga.net/user/aohrimenko/article/21737.aspx

Вот поэтому когда Украина распадется на штаты то всякая мало мальски тяжелая и большая промышленность просто исчезнет. ЖД дорога просто прекратит существование. Она может работать только в рамках единой страны. А там дальше рухнет единая энергосистема и предприятиям просто не станет хватать эл мощностей.
И будет на этой территории сельскохозяйственное Гуляй-поле.Которому некому будет даже свою продукцию поставлять.Транспортной инфраструктуры то не будет.А на каждой границе штата будет таможня с акцизами. Да что на границе, возле каждой деревни будут свои таможни.

Это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги: несвоевременным обеспечением дизельным топливом и запасными частями, заправкой локомотивов только в депо приписки и неоптимальным графиком сменных локомотивных бригад.

хм, а не проще ли решить эти проблемы, чем увеличивать трудности логистики?

Решать проблемы!?! Да вы просто ватник!

Решать проблемы!?! Да вы просто ватник!
Агент Путина детектед!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account