yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Не смог поступить, куда хотел? Иди в педагогический ВУЗ
yurasumy


От автора блога. Я согласен с автором, что корень проблемы с образованием лежит е просто в кадрах, а в ценностных ориентирах общества. Если этим пренебрегать, то построить мощный фундамент России будет ой как непросто. Если вообще возможно.

Прежде всего, учителям нужно вернуть их прежний статус - статус элиты общества. Я об этом уже писал, но в прошлых статьях мимоходом касался этой темы, так как писал все-таки немного о другом. Учителя воспитывают будущих строителей, рабочих заводов и фабрик, инженеров-конструкторов и инженеров-технологов, врачей, экономистов, политиков наконец. И упор прежде всего сначала нужно сделать на проблеме педагогического образования в России. Эта проблема серьезно набирает обороты именно сейчас. И вот знаете, когда я вижу, как в какой-нибудь передаче спорят чиновник из МинОбра и простой учитель, меня аж трясет от злобы. В МинОбре не видят проблем. Учитель ему говорит о проблемах, он говорит о прекрасных западных стандартах, о необходимости уйти от советского наследия в образовании, "я ему про Фому, а он мне про Ерему!" ...

Полностью статья здесь.




Recent Posts from This Journal


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
Учителя были элитой общества в Российской Империи. С тех пор за 100 лет многое в сознании людей изменилось...

У меня бабушка была сельским учителем начальных классов,... её уже 26 лет нет, а до сих пор помнят именно как учителя и уважают. Так что не знаю как оно в РИ было, а в СССР с престижем у профессии учителя всё было в порядке.

Не были.
На зарплаты народных учителей в РИ посмотрите.

Знаю двух студенток которые учатся в педагогическом в Москве. Так вот. Детей они не любят!

У меня таких примеров воз и маленькая тележка, к сожалению...

А что автор вкладывает в понятие "элита общества"? Какой такой "статус" он хочет учителям дать? И каким образом это поменяет нашу систему образования?

Что-то из области абстракций.

нет в образовании никаких проблем, для того общества, которое мы сегодня имеем, и, более того, для того общества, которое строим, у нас прекрасное, я бы даже сказал, слишком хорошее образование

Скажите это учителям, школьникам, у которых хаос в головах к 11 классу, преподавателям ВУЗов.

сказал, что дальше?

Нынешний учитель - это жалкий гоголевкий чиновник, которого чмырят все, кому не лень - тётки из МинОбра, родители, детишки-обалдуи. А если мужчина, так он ещё и под статьёй всё время ходит. Думал тоже учителем идти - но нет уж, спасибо.

Перечень документов педагога доп. образования:
1. Журнал учета обучающихся (3-5 шт.) - заполняются ежедневно;
2. Журнал учета инструктажей - заполняется по мере прибытия обучающихся;
3. Договора с обучающихся - по мере поступления (часто договора приходиться все переписывать - так как очень быстро меняются требования, если обучающийся ушёл - это проблема чисто педагога);
4. Календарно-тематические планы на каждый год обучения, каждый год придумывают изменения;
5. Образовательная программа, каждый год что-то нужно изменять;
6. План воспитательной работы - на год;
7. План по профориентационной работе - на год;
8. План участия в фестивалях-конкурсах - на год;
9. Расписание занятий, график работы - на год;
10. План работы с обучающимися на летних каникулах;
11. План проведения и участия в социально-значимых мероприятиях - на год;
12. План работы с родителями, родительским комитетом и социальными партнерами центра - на год;
13. План методической деятельности, написание статьей, методических разработок, учебно методического комплекса и прочее - план на год, выполнение плана в течение года;
14. План по самообразованию педагога - на год;
15. Протоколы родительских собраний - после каждого родительского собрания;
16. Зачетная ведомость - в конце года;
17. Реестр платных групп (заполняется каждый месяц);
18. План работы по здоровьесберегающей деятельности - на год;
19. Отчет об исполнении муниципальных услуг - раз в год;
20. Акты на каждого обучающегося по оплате за образовательные услуги - в конце года (многие уже давно уйдут - поэтому придётся ездить домой к каждому отдельно);
21. Справки с каждого обучающегося от врача об отсутствие противопоказаний к занятиям;
22. Достижения обучающихся для АИС (у наших педагогов, не смотря на кучу ненужных бумаг, достижений очень много, хотя если бы не бумажки - было бы на много больше);
23. Списки обучающихся на учебный год;
24. Списки выбывших-прибывших - по мере выбывания прибывания (поскольку дополнительное образование - это по желанию, даже не представляете какая круговерть в больших коллективах);
25. Оценочные листы - раз в пол года;
26. Акт сверки обучающихся - 1 раз в начале года;

При таком количестве документации педагогу приходиться жертвовать либо семьей, либо качеством преподавания непосредственно своего предмета, либо своим психическим здоровьем, а часто бывает и то и то. Моя дочь часто подходит ко мне во время заполнения очередной бумажки, требует внимания, поиграть, просто пообниматься, поэтому подготовка документации может затягиваться на многие часы и дни.

Если есть дополнения пишите, я написал только то, с чем сам столкнулся. Давайте соберём полный перечень бумаг для педагога дополнительного образования!!!!

Не хочется вас обижать, но ... если вы - учитель (пусть даже и доп образования), то ОБЯЗАНЫ не ошибаться в правописании частиц "тся" и "ться".
p.s. "бедный наробраз", вконец зареформировали.

Уважение к учителю от нас зависит в первую очередь. А потом уже от всяких там чиновников и прочая. Мы на них все заботы свалили о наших детях и про воспитание детей своих сами забыли.
Есть у меня знакомая семья, где все учителя. Конечно в высоких технологиях может они не спецы, но работу свою ценят и любят, и детей обучаемых холят и лелеют. И получается замечательный результат. Жена у меня, тоже учитель. Здоровается с ней весь город. Учителя - святые люди.

Главный двигатель прогресса образование - зарплата учителей.
При поступлении на высокооплачиваемую должность учителя будет хороший конкурс, а вследствие этого и адекватные профессии студенты. При общих данных, прошедшие педагогический тест, то есть профпригодные для педагогической деятельности специалисты будут с фанатизмом делать свою работу. Именно увлеченности сейчас не хватает учителям, так как думают они о работе не 24 часа в сутки - кормить себя надо.
А при таком отношении к делу и наших лучших педагогических методиках все встанет на место само-собой.

в учителя у нас шли неудачники и плохие ученики

те кто пытался куда то поступить и не поступил, затем поступали с легкостью в пед....
многих знаю лично, никогда бы не отдала своё дитя учить этим двоечникам

Edited at 2016-04-06 04:28 pm (UTC)

Ну да, давайте накачаем учителей баблом с бюджета! Только они и так не обижены что в России, что в Украине. Имеют доход выше среднего по стране.
Почему-то никто не думает, что нужно повышать зарплаты рабочим и инженерам. Не, учителя самые несчастные. Работают в школе 3-4 часа в сутки, остальное - на дому. Каникулы летом 3 месяца + зима-лето-осень дают еще 1 месяц гульни. Да, они там рассказывают, что-де на каникулах не гуляют, а "планы и отчеты готовят". Ну мы же понимаем что на самом деле происходит, так ведь? Хотя, конечно, следует избавит учителей от излишней бюрократии. Только вот не только учителя от этого страдают! Бизнес - в первую очередь.
А еще в школах весьма легкое отношение к больничным. Заболел? Нет проблем. Сидишь себе дома хоть месяц. Проще, чем отмазку от физкультуры себе оформить. Попробовали бы они так в коммерческой фирме сделать!
А еще плохо, что у учителей зарплата никак не зависит от знаний учеников! Тут следует ввести какую-то корреляцию зарплат к среднему результату на тестировании (ЗНО, ЕГЭ). Также, тесты следует проводить по ВСЕМ предметам, но не все будут приняты во внимание при поступлении в ВУЗ. Остальное нужно для оценки качества образования и качества работы отдельных школ.


Edited at 2016-04-06 05:05 pm (UTC)

Про отсутствие критериев оценки результатов работы учителей - полностью согласен. Даже ЕГЭ - не реальная оценка знаний


Статистику эту где брали то?? Пустышка же, ясное дело. По Москве еще возьмите, там вообще учителя-богатеи. В реальности наблюдаю иную картину, так как из семьи потомственных учителей. Даже не хочется спорить по этому поводу, так как вы не знаете, как живут учителя. Я бы не сказал, что мы прям таки шикуем... 3-4 часа - эту цифру тоже не пойму. Учителя английского еще может быть, благо в школах часов английского не так много, поэтому можно говорить о 3-4 часах. Вы привели часы работы неполного рабочего дня, так обычно новенькие работают. Года через 2-3 средненький учитель будет работать уже по 5-6 часов (физика, математика , химия и география (часто один учитель эти два предмета ведет), информатика, история, обществознание)! И эти цифры в некоторых регионах могут быть выше! Надо еще учитывать, что учителей заваливают бумагами на дом. Практически каждый год новые стандарты заполнения всяких бумаг. Поменяли столбики с горизонтального варианта на вертикальный? Переписывай! И такого, простите, дерьма куча! Я писал уже как-то и об инженерах, и о врачах. Сейчас пишу об учителях, что вам не нравится? Или нужно по всем профессиям пройтись? Не пойму.

Ну я же в школе учился и помню сколько у них там уроков. Если учитель имеет 5 уроков в день в среднем - то это уже много. Говоря 3-4 часа я имел ввиду не академические часы, а обычные.
Кстати, я в посте выше забыл упомянуть что учителям на работу на 8.30, а не как рабочим и инженерам (и многим другим) - на 7 утра. Тоже своего рода облегчение.
О каникулах я уже говорил, тут и спорить не о чем. Так что если бы взять и посчитать сколько учитель получает в ЧАС и сколько другие люди, то получится, что у учителя зарплата на уровне высококвалифицированного специалиста.

По заваливанию бумагами я уже писал. Да, я против такой бюрократии. Только вот учителя живут в отрыве от остального мира и, видимо, не в курсе, что такая бумажная возня существует повсеместно. Так что не они одни страдают.

"Я писал уже как-то и об инженерах, и о врачах"
Ссылку можно?

Edited at 2016-04-09 12:42 pm (UTC)

статья как будто из 90-х годов.
зарплаты педагогов выше средней по экономике

юра, я понимаю, что ты не из РФ, поэтому не можешь адекватно оценить статьи, но стоит задуматься, когда в статье одни эмоции и субъективные методики оценки - "элитность" например.
нет ни одной цифры (а ведь ты их любишь), простой поиск в яндексе "педагогический человек на место 2015" -

по институту конкурс составил примерно 3 человека на место. Самыми популярными профилями бакалавриата в 2015 году стали:

- «Русский язык и литература» – более 80 заявлений на 16 бюджетных мест, проходной балл – 230;

Название ВУЗа и город, пожалуйста. У меня накопленный личный опыт общения с такими людьми. Плюсом хотите в среднем цифры по провинциям, а не из СПб или Москвы, ну или прочих крупных городов? Пожалуйста. На бюджет средний бал на такие направления - 66,3. Это за каждый экзамен в среднем. В сумме если посчитать, выйдет около 190. Не лучший результат. Математика профильная (базу не сдают для поступления нынче, разделили на два вида экзамен) , русский язык, обществознание, если интересует. Это в среднем. Есть еще специальные педагогические направления в частных ВУЗах. Но по частным у меня данных вообще нет, так как не сталкивался с педагогами из частных ни разу. Буду все же рад, если кинете ссылку. Просто не люблю, когда спорят с людьми из этой сферы (с учителями), которые явно лучше знают, поэтому трепетно к информации отношусь.

в гугле забанили?
http://www.shadrinsk.info/2015/08/23/priemnaya-komissiya-shgpi-podvodit-itogi/
госвуз, в вики написано что город 77 тыс населения

Вы это считаете нормальным?

Перечень документов педагога доп. образования:
1. Журнал учета обучающихся (3-5 шт.) - заполняются ежедневно;
2. Журнал учета инструктажей - заполняется по мере прибытия обучающихся;
3. Договора с обучающихся - по мере поступления (часто договора приходиться все переписывать - так как очень быстро меняются требования, если обучающийся ушёл - это проблема чисто педагога);
4. Календарно-тематические планы на каждый год обучения, каждый год придумывают изменения;
5. Образовательная программа, каждый год что-то нужно изменять;
6. План воспитательной работы - на год;
7. План по профориентационной работе - на год;
8. План участия в фестивалях-конкурсах - на год;
9. Расписание занятий, график работы - на год;
10. План работы с обучающимися на летних каникулах;
11. План проведения и участия в социально-значимых мероприятиях - на год;
12. План работы с родителями, родительским комитетом и социальными партнерами центра - на год;
13. План методической деятельности, написание статьей, методических разработок, учебно методического комплекса и прочее - план на год, выполнение плана в течение года;
14. План по самообразованию педагога - на год;
15. Протоколы родительских собраний - после каждого родительского собрания;
16. Зачетная ведомость - в конце года;
17. Реестр платных групп (заполняется каждый месяц);
18. План работы по здоровьесберегающей деятельности - на год;
19. Отчет об исполнении муниципальных услуг - раз в год;
20. Акты на каждого обучающегося по оплате за образовательные услуги - в конце года (многие уже давно уйдут - поэтому придётся ездить домой к каждому отдельно);
21. Справки с каждого обучающегося от врача об отсутствие противопоказаний к занятиям;
22. Достижения обучающихся для АИС (у наших педагогов, не смотря на кучу ненужных бумаг, достижений очень много, хотя если бы не бумажки - было бы на много больше);
23. Списки обучающихся на учебный год;
24. Списки выбывших-прибывших - по мере выбывания прибывания (поскольку дополнительное образование - это по желанию, даже не представляете какая круговерть в больших коллективах);
25. Оценочные листы - раз в пол года;
26. Акт сверки обучающихся - 1 раз в начале года;

При таком количестве документации педагогу приходиться жертвовать либо семьей, либо качеством преподавания непосредственно своего предмета, либо своим психическим здоровьем, а часто бывает и то и то. Моя дочь часто подходит ко мне во время заполнения очередной бумажки, требует внимания, поиграть, просто пообниматься, поэтому подготовка документации может затягиваться на многие часы и дни.

вы прикалываетесь? большинство бумажек "раз в год" и всего их 26 штук. напишите хоть одно ТЗ на софт, я с вас посмеюсь

Жалко, что личному опыту мало кто верит. Хотя мои читатели знают меня уже достаточно хорошо (учительская династия все-таки сложилась в семье) и им легче об этом со мной разговаривать. Тем более, когда они не роются в деталях, а обращают внимание именно на суть проблемы. А теперь попрошу Вас закончить этот спор, спасибо. Убеждать одного человека больше недели желания нет, да и времени. Удачи!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account