yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Дизельная подводная лодка 5-го поколения обрела свои черты
yurasumy


Сегодня пришло сообщение о том, что:

«Проект «Калина» разработки ЦКБ МТ «Рубин» уже есть, но он пока не одобрен и не согласован с Минобороны», — сообщил высокопоставленный представитель оборонной промышленности. Строительство новых субмарин с анаэробной (независимой от воздуха) силовой установкой, по его словам, будет включено в государственную программу вооружений до 2025 года.

Несколько недель назад я уже касался этого вопроса: Военно-морское противостояние США и России: удар из-под воды и вот пришло это сообщение.

Что оно нам дает. В общем немного, но некоторая определенность появилась. В любом случае строить новые лодки не будут пока не окончены испытания анаэробной двигательной установки. Можно вляпаться на большие деньги и при этом не получить ожидаемого результата. Очевидно, что до конца 2016 года испытания вряд ли будут окончены.

Это если все пойдет гладко и не потребуется вносить изменений.

С учетом того, что лодку позиционируют как лодку пятого поколения (проект 677 "Лада" счтается четвертым), то не исключен вариант, что ПЛ "Калина" станет первой лодкой в которой анаэробная силовая установка станет основным типом двигателя. Это сразу выведет Россию в лидеры по кораблям этого типа. Это еще решит сразу многие проблемы со скрытностью и скоростью скрытного подводного хода.

До этого во всех зарубежных аналогах, начиная с шведского "Готланда" и оканчивая немецким проектом 214 воздухонезависимая установка была вспомагательной. Пока не будем загадывать.

Что у нас со стапелями?

Тем временем сегодня освободился один из стапелей, который использовался для построек дизельных ПЛ. ПЛ Б-268 «Великий Новгород» сегодня спущена на воду.



Думаю очень скоро освободится и стапель, на котором сегодня достраивается лодка Б-271 «Колпино». Таким образом, два стапеля освободится. Завод «Адмиралтейские верфи» при необходимости может строить одновременно и четыре субмарины. Это не проблема. С другой стороны, для завода и заказчика нет ничего лучшего стабильной постройки серий одинаковых кораблей.

Есть два экспортных контракта по две ПЛ каждый для ВМС Алжира и ВМС Индии, на постройку лодок проекта 636 «Варшавянка», со сроком сдачи лодок в 2018 году. Значит, следует ожидать закладки двух-четырех экспортных лодок. Вероятно, их заложат уже очень скоро, а значит стапель освободится примерно к концу 2017 года, чего вполне достаточно для завершения испытаний, принятия решений и подготовки к производству. В этом случае в строю лодку следует ожидать не ранее 2020 года.

И если все пойдет по плану, то Адмиралтейские верфи будут штамповать ежегодно по два подобных корабля еще много лет. Смене подлежат более 20 кораблей. Также производственные мощности предприятия вполне способны будут выполнять при этом и экспортные контракты.



Recent Posts from This Journal


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
Хорошая новость)
По анаэробной установке можно поподробней. Этож ведь на самом деле революция будет.

У шведов вроде есть дизель-электрическая,с запасом хода под водой несколько тысяч миль?

Анаэробная установка это совсем другое. Так же как и ЯЭУ. Анаэробная может, впоследствии, и заменить ЯЭУ. Это и будет революцией.

Нет, к ядерной она не имеет отношения и заменить ядерную в обозримом будущем не сможет. Не хватит мощи.

Понятно, что не имеет. Я ядерную привёл в качестве примера: что есть дизель-электрическая, атомная. Ну а теперь ещё один вид установок.
А заменить? Не знаю. ТТХ дайте, хотя бы.

Установки. Мощность, как минимум) Автономность по топливу. И т.д.

По топливу тут самая интересная идея. Насколько я разобрался конструктора решили основной компонент добывать из соляры, что резко увеличивает подводную дальность. И как бы это у них получилось. У немцев все хорошо, но они таскают компоненты топлива с собой и тем самым проигрывают. По мощности данных нет, но есть инфа, что подводный бесшумный ход должен быть 10-12 узлов по ТТХ.

Если соляра, таки да - революции не будет. Просто дизелюху заменит.
Из морской воды бы...)

есть инфа, что подводный бесшумный ход должен быть 10-12 узлов по ТТХ

Ну то есть уже раза в полтора быстрее дизелюхи.



Edited at 2016-03-18 06:18 pm (UTC)

собственно это тоже прорыв, по сравнению с нынесуществующими образцами.

Ну да. Над пиндосами можно поглумиться будет.
Мы на старой гремящей как ведро РТМКе как-то вели Вирджинию больше суток..)

Edited at 2016-03-18 06:34 pm (UTC)

У шведов двигатель Стрирлинга. Это самый простой но тупиковый путь. Именно поэтому он был быстрее всех реализован, но и не получил развития. Правда японцы построили свою лодку тоже построили со "стирлингом".

А в чём тупиковость?Разъясните пж-ста.

Чуток попозже. Информации хватает, но нет времени.

Ждём)

Edited at 2016-03-18 05:02 pm (UTC)

Ну во-первых это лодка пятого поколения ,а анаэробные установки годятся и для подводных городов и для всего подводного технического производства, а между прочим пятое поколение лодок это престиж и статус.Так что это все очень неплохо.Ну до 2020 года еще много чего произойдет ,но это хороший шаг в будущее.Мне один знакомый говорил что надо уходить в океан. Но не думаю что это хорошая идея ведь по данным countrymeters к 2027 году будет только 8 миллиардов человек.В любом случае контроль над океаном и такие технологии необходимы.

проходила информация, что корпус собираются полностью из композитов клепать, то есть мотать ))

Честно говоря пока верится с трудом.

Edited at 2016-03-18 05:15 pm (UTC)

но идея-то хорошая )

Нос, винты и рули это не корпус.
Нос уже в СССР делали из пластика, а корпус обрезиненый.


Edited at 2016-03-18 06:00 pm (UTC)

Ваша информация уже пошла гулять:) - http://flagman-73.livejournal.com/648605.html

да упаси бог, это не моя информация.
причем в одних источниках идет речь о корпусе целиком, в других - только о покрытиях и некоторых деталях

:)

Корпус целиком?)

Ну вот Вам композитный материал - фанера:



А погружаться Вы как планируете, м'сье?)

вы все шутите...
а я вот давно перестал, врачи запрещают

Да нет. Какие уж тут шутки с прочным корпусом из композитных материалов)
Ладно, извините, всё, молчу.

"из композитов клепать" не значит "мотать" ))

дизельную лодку, конечно, необязательно мотать, вот атомную – другое дело)))

Но почему именно "мотать"? Можно соткать, связать, выделать из цельной шкуры генномодифицированного пингвина, наконец. У него и рули встроенные имеются. Китайцы вручную крючками свяжут. Японцы макраме применят.

Хоть один человек про экипаж вспомнил :)

:)

Не, он про прочный и лёгкий корпуса похоже говорит)

я серьезно))))))))), а вам бы только посмеяться(((((

Так атомная и так анаэробная учите физику!

когда тебя вынимают из автоклава – будешь анаэробным.

Курочка на гнезде, а яички ещё чёрт его знает где.

Перспективы далеко не так радужны.
Руководство "Адмиралтейских верфей" планировало тихо-мирно скормить родное предприятие девелоперам. Уникальные стапели, где прежде строились суда до 50 000 тонн попали под строительство офисного центра и элитной жилой застройки. После неудачи с проектом "Лада" (та самая лодка с анаэробной ДУ) строительство подлодок тоже собирались по-тихому свернуть.

Внезапно на них свалился экспортный заказ. Сейчас в авральном порядке на ходу набирают/готовят монтажников. Параллельно фирма застраховалась от невыполнения заказа -- это о многом говорит )))).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account