yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
И опять 2-ой энергоблок ЮУАЭС остановлен
yurasumy


И вновь он остановлен. И вновь для ремонта. И вновь меня будут обвинять, что я нагнетаю и ничего страшного не произошло. И вновь я отвечу, что слава Богу, ч то пока ничего СТРАШНОГО не произошло, а "нагнетаю" я для того, чтобы ничего и не произошло, а чтобы не произошло в нынешних решениях руководства АЭС надо что-то менять. Иначе жди беды.

Энергоблок № 2 Южно-Украинской АЭС 26 февраля в 01:27 отключен от энергосети для проведения текущего ремонта. Об этом сообщает пресс-служба НАК "Энергоатом".

Уточняется, что ремонт будет проводиться на оборудовании реакторного отделения энергоблока ‒ главном циркуляционном насосе № 1 (ГЦН-1).

Последний раз я об этом реакторе писал две недели назад. Сколько еще раз должен остановиться этот злосчастный энергоблок, чтобы в украинском "Энергоатоме" перестали думать категориями только наживы и политической целессообразности?

П.С. И таки да, на этот раз опять ничего страшного не произошло. Но проблема с АЭС в том, что даже если 99 раз все будет хорошо, а на 100-й плохо, то никому от этого легче уже не будет.


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
А зачем проекту "Украина" вообще АЭС? От них же одни проблемы. Закрыли бы нафиг, свет был бы от керосинок, а тепло - от кизяка. И было бы счастье и долгожданная перемога. Заодно от злых кацапов не зависеть. Короче один профит, с какой стороны ни посмотри...

Дельное предложение.

не получится обвинить в этом Россию и лично Путина, а значит - не подходит.

вот только не надо бывшую Украину недооценивать. Сначала заменят ядерное топливо на американское и будут праздновать перемогу над Путиным и Россией. Потом, ежели вдруг бахнет, как дважды два докажут, что заменяли топливо они не просто так, а из-за нехорошего поведения Путина - и значит он и виноват.

речь шла, чтобы закрыть АЭС нафиг, как наследие тоталитарного прошлого и вредные для экологии, заодно избавившись от зависимости от России.
с бабахом все понятно, найдут на развалинах оплавленные банки вологодской тушенки, обгоревший портрет Путина и тень на стене от балалайки, тут не проблема, сразу ясно кто злодей.
а вот если сами, своими руками, заглушат АЭС, еще и устроят перемогу, типа как в европе, закрыли, мол, то приписать это Путину будет крайне сложно. даже люди и интеллектом золотой рыбки увидят зраду. а если опускать уровень интеллекта ниже, то население начнет массово гадить себе в штаны. вот такая проблема.

опять недооцениваете. Сначала отпраздную перемогу замены топлива, потом бабахнет и обвиняют Путина, потом закрывают и празднуют перемогу освобождения от тоталитарщины, над Путиным и приближения к европейским стандартам. Итого: четыре перемоги и виноватый Путин.
А вы говорите, не получится.

ну теперь нормально все :)
проблема, как я сказал, что для того чтобы скормить это хотя бы местному населению, нужно чтобы его уровень интеллекта был настолько низок, что оно будет ходить под себя. а 35 млн мычащих дебилов, это уже проблема для всех соседей, не только России.

Если авария (гипотетически), до куда выброс?

Edited at 2016-02-26 10:11 am (UTC)

надо какую нибудь розу ветров посмотреть, куда они дуют в это время. там так удачно все расположено, что крупных городов рядом нет. но Южный Буг загадится, что нанесет удар по Николаеву, и вокруг там поля, зерновой рынок тоже пострадает. да, еще основная трасса на Крым перекроется, другие направления сильно длиннее и хуже по качеству. но нынешнюю власть это все вряд ли беспокоит.

Юра, это тот же ГЦН, из-за которого уже был останов

Видимо, не до конца починили в первый раз. Неприятно. Особенно в свете совсем недавно прошедшего продления срока эксплуатации блока 2 ЮУАЭС.

Re: Юра, это тот же ГЦН, из-за которого уже был останов

Да насос тот же, вот только причина теперь другая, те остановы были из-за насоса, а этот из-за двигателя. Уже как 9 лет бьемся головой об стенку что бы отработавшие ресурсы электродвигатели заменить на новые, но увы. Пока все ограничивалось перемоткой статора, а ротор и вся механика оставалась старой. Вообщем как и предполагалось полумеры не помогли. Вообщем подозрение на крестовину ЭД, ну а вскрытие покажет в чем причина.

Я, к сожалению, не понимаю в этой части ничего

Просто коллеги (физики и ЦТАИ) обращались по поводу прошедшего переходного режима.

Re: Я, к сожалению, не понимаю в этой части ничего

Алекс, а чо там понимать - ресурс ЭД типа ВАЗ-215 - 30 лет. Что на первом, что на 2-м блоках все электродвигатели выработали свой ресурс. По уму их все менять нужно, что в принципе и планировалось, но успели сделать замену только двух двигателей из 4-х на первом блоке. Остальные двигатели прошли капитальный ремонт с заменой обмотки статора. Но ведь обмотка статора это только часть двигателя, а есть еще ротор, есть железо статора (куда укладывают обмотку), есть механическая часть, которая состоит из множества деталей, которые так же не заменялись весь срок эксплуатации. Вообщем планы были, но денег на все не хватило. в 2013 деньги на покупку еще двух двигателей выделили, но Атомкомплект так их и не купил, вроде как аванс был уплачен, но поставщик сказал, что Вы мне уже были должны за прошлые поставки, вот аванс я взял за долги, а теперь жду новый аванс уже за двигатели - в итоге Атомкомплект вроде с ними судится, а мы сидим без двигателей.

Re: Я, к сожалению, не понимаю в этой части ничего

Ну собственно, что и следовало доказать. Экономия блин.

Я как-то в молодости работал на "одной из закавказских АЭС". Года три воевали с одним ГЦН, тайну раксрывать не буду (подписка, арест, расстрел через повешение), но те, кто причастен, знают что 1ГЦН-5 кровь попил у сотен людей как на станции, так и на заводах, а тем более в министерстве. Поймите: насос - это "вращающийся механизм" на сленге ВМ. Он может выходить из строя, более того, он должен выходить из строя, он обязан (!) выходить из строя после 30 лет работы. И сам блок, работающий после продления ресурса - это как человек постпенсионного возраста с пересаженными организмами. Он не может быть как новенький, постоянно болеет, но за ним следят, чтобы не упал и не разбился, причинив кому-либо неприятности.

Че-то сомневаюсь я в профессионализме инженерной службы южно-украинской АЭС. Срок эксплуатации ГЦНов - 30 лет. Причем тут капитальный ремонт, если после выработки ресурса насос надо списывать. Латание сложной системы, как правило, экономически не целесообразно, а в данном случае еще и опасно. Насос работает в сложнейших условиях:
- с давлениями около 150 кг/см2 (представьте площадь проточной части насоса с девятиметровым габаритом и умножьте каждый сантиметр на 150 - это динамическая нагрузка на все корпусные и передающие вращение элементы);
- с жидкостью температурой около 300 градусов (малейший перебой с системой охлаждения - клин - насосу + двигателю хана);
- радиация (снижает прочностные характеристики материалов в течении всего срока эксплуатации);
- сложность ремонта (насос 1-го контура и качает радиоактивную жидкость, как в него лезть?);
- сложность диагностики (надо систематически контролировать около 30 параметров - кучу давлений, расходов и температур + вибрации в разных точках сложнейшей системы).
Я бы, будь любым патриотом или любым специалистом, знающим все об этом насосе - не взял на себя ответственность по продолжению эксплуатации отработавшего ресурс оборудования.
Ну, упростим понимание ситуации до нуля:
- подшипники стоко не работают - им по-любому гаплык;
- муфта, передающая момент, - тоже устала;
- весь крепеж - ему верить уже нельзя (срежет на хер, и самое главное - неожиданно);
- ротор насоса/электродвигателя - та же беда с усталостью материала и износом при эксплуатации, а значит повышенная вибрация (напоминаю про 1500 синхронных оборотов, сумасшедшей мощности и конструктивной 9-ти метровой кишке агрегата);
- уплотнения - в такой ситуации это вообще расходники.
ИТОГО - проще поставить новый, чем отремонтировать тот что есть.
Плюс там еще есть фундамент, на котором смонтирован насос; есть трубопроводная обвязка с кучей фланцев/сварок/прокладок; есть куча сопутствующих систем (холодильники, системы смазки, системы контроля...).
А 30 ЛЕТ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ УЖЕ ПРОШЛИ!

Непонятно, чего это все набросились на этот блок. На той же станции продлен срок эксплуатации 1 блока, двух блоков на Ровенской АЭС, такие процедуры идут по всему миру, в том числе и у нас, в России. Наскольких человек из персонала ЮУАЭС знаю лично. Профессионалы высокого уровня. То, что Вы написали, все знают и учитывают при ремонте (к слову, радиационное воздействие на ГЦН и персонал при ремонте очень небольшое, это даже не учитывается в силу незначительности). Вернемся к персоналу. Все сотрудники с семьями живут в поселке (городе) вблизи АЭС, все они знают о потенциальной опасности станции. Неужели они будкт что-то делать, чтобы поставить под угрозу свою жизнь и здоровье и членов их семей? Сотни сотрудников любой АЭС не могут быть самоубийцами.

Это все мы прекрасно понимаем

Все что Вы описали, прекрасно понимают на ЮУ АЭС, проблема не в не понимании, а в куцых финансах, которые толкают на полумеры. Сейчас вот опять в компании задумались - что проблема оказывается была просто заморожена, может наконец-то выделать финансы на замену всех электродвигателей ГЦН.

Edited at 2016-02-28 01:25 pm (UTC)

Re: Я, к сожалению, не понимаю в этой части ничего

Я так понимаю ничего опасного в этом нет? А то как бы ну его нафик.

Re: Я, к сожалению, не понимаю в этой части ничего

Ну, он там не один + насосы аварийного расхолаживания, но вообще говоря, это самое что ни на есть критичное оборудование.
Не работает ГЦН - нет охлаждения реактора.
Разрушение ГЦН - течь первого контура.

Это проектная авария (в смысле, проектом предусмотрена такая ситуация и "нормальный" выход из неё"), но отказ ГЦН - это очень серьёзно.

Что бывает, если сдохли ГЦН и аварийные системы (их там не одна), можно посмотреть на примере Фукусимы.

Edited at 2016-02-28 11:29 am (UTC)

так понятнее.
У меня обычно ваши физики вопросы задают по расходу при выбеге, по обратному току - в СВРК нет электрической части блока (ну, почти нет, мощность турбогенератора + мощности ГЦН).

С огнем играют!

Нет, с огнём они играли на нефтебазе и пожарах у ЧАЭС.
Тут что-то более стрёмное.

А что там за проблемы?
Это не от замены топлива на нерусское?

Вообще никакой связи.

Просто насос старый.
Вообще, не того пугаются - останова на ремонт бояться не нужно. Бояться нужно, когда не останавливают. :)

Но ведь именно там,на Южной с топливом Вестингауза пиндосовским выкаблучиваются?
А там проблемы именно с перетоками,насколько я понимаю у соседних сборок наших и вестовских

Никаких проблем с остановами? Даже каждую неделю? ГГГ Ну ну

Читая спец форумы атомщиков с ужасом понимаю,что майДАУН головного мозга уже и украинских атомщиков заразил

Да, но при чём тут ГЦН-то? :)

Отказы топлива проявляются иначе - выходом в воду продуктов деления, в первую очередь.
Ну, проблемы с остановами, убытками, тарифами - это вообще не те проблемы, которые нас волновать должны.
По этому поводу пусть менеджеры "Энергоатома" репу чешут.

А с майДАУНОМ мозга украинских атомщиков вы согласны?

У меня такое чувство что они хотят еще попилить на ремонтах...Еще эти долбодиректора должны отказаться от сотрудничества с Холтеком, потому что может быть большая беда.Спасибо большое Юра, что продожаешь информировать население о проблемах на этих станциях.

Да уж, что то часто они там ломаются.

Единственная капитально отремонтированная АЭС Украины - запорожская. Если б не сделали это в 2007 году во всей центральной Украине была бы тьма египетская.Все остальное ржавье.К качеству менеджмента с закупкой топлива у американцев, ремонтам и всему остальному энергоменеджменту на украинских аэс есть проблемы. Только только выделили деньги чтоб проводить тренинги менеджмента аэс в киеве, по ремонту, безопасности и всему остальному.Но главной проблемы клинического кретинизма политиков которые лезут в атомную отрасль это не решает.

http://sunpp.mk.ua/ru/news/news_sunpp/3498

"Итого" - станция встала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account