yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
F-35. Роковой истребитель
yurasumy


Я уже как-то перестаю удивляться ежегодным проблемам в американском ВПК. Из года в год одно и то же:

«В результате года разработки выявлены очередные проблемы, что отодвигает сроки сдачи образца на … месяцев».

Судьбой американской авиации (в том числе и тактической), флота, сухопутных войск я интересуюсь очень плотно, а потому не мог пройти мимо двух сообщений, вышедших почти синхронно. Это касается судьбы уже «легендарного» американского пока еще не истребителя и не бомбардировщика F-35.

Итак, за 2015 год программа его создание прошла очередной этап своей «зрады».
Образец вновь провалил сроки:

Разработчики многоцелевого истребителя-бомбардировщика пятого поколения Lockheed Martin F-35 "Lighting" II пропустят ключевой дедлайн для релиза шестого блока программного обеспечения самолета Block 3F. Данный код отвечает за боевые возможности самолета, пишет интернет-портал Business Insider.
"Без кода F-35 просто не будет", — отмечает электронное издание.
Как сообщил директор по операционному тестированию и оценке Минобороны США Майкла Гилмора, самолет не будет полностью боеспособен к запланированному сроку — июлю 2017 года.
"Основные проблемы судна давно известны — это незавершенность IT-скелета истребителя — автономной системы информационного управления, нестабильность авионики в фазе Block 3F и ряд других проблем с надежностью истребителя и ремонтопригодностью двигателя", — заявил он.
Повторное Тестирование софта Block 3F запланировано на март 2016 года.


Как следствие это вызвало очередное сокращение программ его закупок (пока временное):

Министерство обороны США планирует закупить 404 истребителя F-35 в течение ближайших пяти лет, что примерно на 5-7% меньше, чем планировалось в прошлом году.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на военные источники.
Стоимость заказа составит около $40 млрд. План закупок Пентагона официально будет обнародован во вторник.
Согласно изменений в программе общей стоимостью $391 млрд. откладываются заказы на 45 самолетов для военно-воздушных сил, при этом будут увеличены заказы на самолеты для ВМФ и морской пехоты на 13 машин (согласно данных министра обороны США Эша Картера).
Новый план предусматривает ВВС до 2021 года покупку 243 самолетов F-35А. Для ВМФ и морской пехоты хотят купить 64 единицы F-35С и 97 самолетов F-35В.

Комментарий. Пока все это вызвало просто подвижку в производстве машин во времени. Хотя уже не раз бывало, что это в конечном итоге уменьшало и общее количество заказов на самолет. ВВС не хочет покупать машину, которая до 2019 года гарантированно не будет полностью боеспособной.

Формирование эскадрилий не делают их боеспособными. Для этого необходимо еще и снятие ограничений по использованию самолетов, сроки которых пока под большим вопросом.

В общем, все идет по плану. Сроки сдвигаются, и заказы уменьшаются.

Что особенно интересно. В 2015 году самолеты F-35 покупались по следующим ценам (млн. $) F-35A — $94,8, F-35B — $102, F-35C — $115,7.  Давайте посчитаем на сколько сократится стоимость закупки на следующие пять лет (в среднем). Считаем по ценам 2015 года: 243 * 0,0948 + 97 * 0,102 + 64 * 0,1157 = 23,0364 + 9,894 + 7,4048 = 40,3352 млрд. долларов. То есть стоимость если и упадет то совсем незначительно.

А отсюда у меня возник один очень важный вывод.
В 2019-20 гг. никто не собирается заказывать крупносерийно самолеты данного типа (хотя это уже озвучено), иначе стоимость программы пятилетних закупок была бы иной. Дело в том, что указанные выше цены были без учета двигателей, которые сами по себе стоят приличных денег. В программе закупок опытной партии на 2010 год стоимость двигателей для F-35А составляла 19 млн. долларов, а для F-35В – 38 млн. долларов (сейчас они должны быть немного ниже). А между тем, стоимость серийной машины с двигателем Пентагон уже озвучил и пока не менял: F-35A — $83,4, F-35B — $108,1, F-35C — $93,3. Получаем несоответствие.
Либо есть другое объяснение. Стоимость серийной машины будет заметно выше указанных сумм, просто американским налогоплательщикам этого пока знать не следует. И тогда не исключено, что ВВС и ВМС США получат серийную машину уже в 2019 году. Хотя с учетом клубка проблем, вероятнее всего первое объяснение, что ни в 2019 ни в 2020 году Пентагон не ждет решения всех проблем самолета. Таким образом сага по разработке и производству самолета F-35 вновь сдвигается на довольно значительный срок.


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
> планирует закупить 404 истребителя F-35

404...

Нехорошее число. Не взлетит.

Следует не забывать про неполживость СМИ и официальных лиц пиндостана.
Возможно, что летаки уже вовсю летают, а российская и прочая публика пусть ликует и потирает лапки от инфы про плохой код и прочие дорогие ненадежные двигатели.

Ага, летак летает.
Тока почему-то не продается (а так хотел, так хотел).

Ничего удивительного. Инженерный корпус в США разгромлен.
Из моих эмигрировавших однокурсников только 2 из 17 инженерят. Все остальные переметнулись в финансовую сферу. Причем, закончили какие-то курсы типа "брокер из домохозяйки" и торгуют на рынке.
Если у человека голова, идти в промышленность или науку нет смысла - невыгодно. Программеров много, а найти гидродинамика или металловеда проблема. В принципе как и у нас.

Edited at 2016-02-07 09:01 am (UTC)

Главное не расслабляться. Уж больно ситуация с ВС США напоминает нашу середины 90-х - начала 10-х. По крайней мере, информационный шум.

США решили совершить технологический рывок, но получилось у них только распилить бюджет. Страна фейсбучных и твитерных перемог, у них лучше всего получается кидаться в других какашками. Уже лет 10 все достижения американцев исключительно в соцсетях и голливуде

А вот аналитег олежка пономарь пишет, что купят много-много самолётов и будут усраину защищать :)

Купят © экономики западных стран в жопе находятся, французы обявили экономическую ЧС, а свинорылый с голым задом все мриет про гарны летаки

Первый блин комом, это F-22 Raptor. F-35 очень удачный проект. Объясню подробнее, на F-22 потратили 74 млрд $, всего менее двух сотен самолетов построено для создания красивых фоточек и демотиваторов про "самую сильную армию в мире". На F-35 уже потратили более 50 млрд, а страны участники программы (они ее софинансировали) уже отказываются от закупок этого "самого лучшего" самолета и только ущербные австралы не вынимают из американской жопы язык )))

Немного от темы: кто такие австралийцы, кому они вообще на своей континентальной пустыне уперлись?!

Очень странные проекты F35/F22. Практической пользы никакой нет, в отличие от предыдущих F-XX.
Очень странная ситуация. У меня нет никаких объяснений.

Когда их разрабатывали, то считали, что реального противника, где может быть задействован подобный самолет, не будет. Поэтому можно просто пилить. Бюджет осваивать надо было, а мотивации делать не было.

Был бы плохой истребитель, то Израиль его бы не стал закупать.

если бы не финансовая помощь США, они бы и не стали

Ничего, Украина им в помощь. Только ради этого весь этот майдан был затеян, чтобы отжать ее интеллект.
"Украина имеет все шансы стать европейским лидером в сфере IT-технологий благодаря высокому интеллектуальному уровню своих граждан. Такое мнение, как сообщает УНИАН, высказал премьер-министр страны Арсений Яценюк на открытии первого на Украине инкубатора по реализации IT-проектов".
"«Я думаю, что новая Украина, как и новый мир, — это четвертая индустриальная революция. Это талантизм от слова "талант"... Талант — это то, что позволит преодолеть болезни, талант — это то, что позволит гарантировать безопасность для людей, обновить Украину», — заявил Яценюк."



обычно креаклы бегут из стран с нищей экономикой

в итоге на Уркаине экспорт IT продукта падает, а в РФ только растет

1,5 лярда против 7 лярдов за 2015 год, почувствуй разницу

У США проблемы с закупкой 400 истребителей 5 поколения. Софт не доведен до ума...

Пусть учатся у России!
У нас нет вообще никаких проблем с закупкой 400 истребителей 5 поколения.
И с закупкой 300 проблем нет.
И, даже, с 50 нет вообще никаких проблем!
Это только у пиндосов одни проблемы!

И, даже, с 50 нет вообще никаких проблем!

С 50 никаких проблем:

К 2020 году в распоряжении ​военно-воздушных сил России будет 55 истребителей Т-50.
Об этом сообщил замглавы дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Гончаренко

"До 2020 ожидается поставка 55 самолетов данного типа", - сказал Гончаренко, напомнив, что первые серийные поставки ПАК ФА в войска планируются в 2016 году.

По 35 лайтингу данных нет, но по 22 имеем следующее по програмному коду: на старте программы была заявлена стоимость одной строчки кода в 0,57 доллара, на выходе получили 3,8 доллара ( эт шобы первый полетел), потом начались отработки доработки и цена строчки выросла до 7 долларов. Именно на этой цене решили показать самолет японцам: не шмогли долететь, так как при пересечении линии дат над Тихим океаном самолеты сошли с ума, пришлось вернуться, и следовательно опять грызть прогу, на тот момент суммарная стоимость програмного кода приближалась к 10 ярдам убитых енотов. Болнн новых данных не встречал

Это удивительно учитывая что все софтверные гиганты находятся в америке...

Кому нужно, чтобы он летал и стрелял, если деньги пилятся успешно, а бомбометать можно и с БЛА?

Опять-таки, к его созданию приложили руку русские. А конкретно яковлевцы с Як-141.
Хотя, идея унифицировать самолет изначально была провальной. При столь разных требованиях к режимам эксплуатации и разных закказчиках- нилего хорошего не выйдет.
Штык-нож всегда надёжнее раскладного ножика.

"прочетать"

Рекомендатель, бля, Букварь себе порекомендуй. хехе)

(Deleted comment)

F-35A — $83,4, F-35B — $108,1, F-35C — $93,3.

Это стоимость машин в 2019 году и именно в случае КРУПНОСЕРИЙНОГО производства! Цена озвучена ещё в 2012 - http://www.bloomberg.com/news/articles/2012-03-28/pentagon-approves-lockheed-f-35-for-continued-development

"...set cost targets for when the program enters full-production."

А цена с двигателями ещё в 2013 году определялась, например для F-35B в $ 150 млн. в варианте LRIP 6. - http://aviationweek.com/defense/f-35-deal-targets-unit-cost-below-100-million

Edited at 2016-02-07 04:10 pm (UTC)

Эпичней всего было падение "Команча". Уж как его раскручивали, фотографиями летающих прототипов весь инет был заполнен, игрушку сделали популярную, а потом бздым, 2004 год, проект все. Был Команч и нету.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account