yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Актуальный вопрос. Вернется ли Донбасс в состав Украины?
yurasumy


Этот вопрос первый из целой серии актуальных на сегодня. Очень часто со мной пытаются вступить в спор оппоненты, пытаются убедить в комментариях читатели:

«Донбасс никогда не вернется в Украину, пролито слишком много крови»

Разбирая материалы прошлых эпох, иногда наталкиваешься на практически прямые аналогии событиям, которые видишь прямо сейчас или которые случились совсем недавно. Очень сложно убедить человека логикой аргументов и фактов. Всегда у оппонента найдется эмоциональный железобетонный ответ: «я умный, ты дурак», «да ты ничего не понимаешь». Вести спор на тему, кто умный, а кто дурак могут только два дурака, а потому вступать в них бессмысленно. Между тем очень интересно прослеживать исторические аналогии. С ними бессмысленно спорить, потому, что это уже история и эти события уже случились.

Время событий: 98 лет назад.
Место событий: Киев.
Действующие лица: самозваная власть Украины в лице Центральной Рады и большевики, которые объявили свою власть в Харькове и на Донбассе.
Декорация: Центральная Рада, которая сама себя провозгласила и была фактически «пятой ногой» Временного правительства на Украине, с падением последнего стала вдруг бесхозной, а потому независимой. Власть ее была условна, как и власть другой стороны, победившей в Петрограде, но не в Киеве. В городе де факто существуют два политических лагеря готовых схлестнуться друг с другом. Но пока еще они не стреляют друг в друга, а видят по привычке своих.
Завязка: 7 ноября 1917 года пало Временное правительство в Петрограде и Центральная Рада провозгласила себя верховной властью на Украине.
17 декабря 1917 года в Киеве должен был состояться всеукраинский съезд советов, который Центральная Рада сорвала при помощи 1 500 «липовых» депутатов, силой прорвавшихся на заседание.
24-25 декабря 1917 года, проведение альтернативного съезда в Харькове, где Центральна Рада была объявлена вне закона.
Все шло к открытому столкновению. С учетом того, что Центральная Рада не была выборным органом и держалась только благодаря силе созданных незадолго до этого националистических куреней и банд («сотен Майдана»), было понятно, что столкновение неизбежно.

И началась гражданская война. Что примечательно, до начала января при всем при этом кровь не лилась вообще. Люди считали себя согражданами и пытались друг друга переубедить силой логики и аргументов. Показательным тут стал арест 7 января 1918 года одного из предводителей на тот момент «оппозиции» в Киеве - Леонида Пятакова. Возмущенные соратники пришли выяснить причину. Без выстрелов и как бы по закону.
17 января 1918 года Совнарком РСФСР признал правительство в Харькове и было принято решение о свержении Центральной Рады в Киеве.
Предчувствуя скорую развязку, 18 января 1918 года Центральная рада силой вошла в штаб «оппозиции» (завод «Арсенал») и конфисковала все вооружение народных дружин (без шума и стрельбы).
Вдобавок Центральная Рада распорядилась вывезти с завода «Арсенал» запасы угля, что на тот момент означало остановку предприятия и нищету для рабочих.

Кстати на тот момент шла война, а «Арсенал» был предприятием ВПК. По сути, саботаж его работы был актом измены и пособничеству врагу, не говоря уже о том, что тем самым Центральная Рада обрекала на голод семьи рабочих.

19 января войска Харьковского правительства: дружины Харькова, Донбасса и «добровольцы с Севера» взяли Полтаву.

22 января 1918 года Центральная Рада четвертым универсалом провозгласила независимость Украины.

28 января произошел митинг рабочих завода «Арсенал», которые при поддержке части солдат киевского гарнизона вернули оружие на завод. В тот же день был найден труп убитого Пятакова. Следующей ночью в городе началось вооруженное восстание рабочих, которые отказались подчиняться Центральной Раде.

Следующая неделя стала для Киева первой кровавой неделей.

Войска Центральной Рады, в том числе и те, которые сбежали с «украино-российского», как любят писать националистические историки, фронта, подавили восстание рабочих. Более тысячи из них, плохо вооруженных и организованных, были убиты во время боев против войск Центральной Рады. После подавление восстания (4 февраля 1918 года) несколько сотен арестованных восставших были расстреляны.
Через несколько дней войска Муравьева вошли в Киев.

Между прочим, все это время в Киеве стояло до 20 тысяч солдат регулярной армии, которые не вмешивались в политический междусобойчик. Разве, что какая-то малая часть, по собственной инициативе.

В тот же день, когда войска Муравьева вошли в Киев, Центральная Рада стала официальным союзником Германии и Австро-Венгрии, заключив с ними мир на условиях передачи Крыма и Черноморского флота Германии и временной оккупации территории Украины (с которой ее только что выгнали) немецкими и австрийскими войсками. Плюс она согласилась, чтобы украинский народ выплачивал Германии и Австро-Венгрии огромные репарации.

Кстати Центральная Рада, первая из «правительств» бывшей Российской Империи заключила сепаратный мир с Германией. Более того, она объявляла себя ее сателлитом.

Интересно, правда? Сколько аналогий и сравнений.

Но я этот рассказ привел не с целью показать эти аналогии. В результате той первой гражданской войны было пролито много крови. На несколько порядков больше, чем на сегодня на Украине в результате второй гражданской войны 2014-… годов. И, тем не менее, уже через несколько лет Галицкая Армия (в которой служили и многие бывшие каратели Центральной Рады) вошла в состав Красной Армии и пошла вместе с нею походом на Польшу. А после разгрома советских войск под Варшавой и перехода руководства Галицкой Армии на сторону Польши, большая ее часть так и осталась в составе войск РККА. Многие ее солдаты впоследствии стали советскими офицерами, а один - Остап Стеца - даже генералом. Он пошел воевать в 15 лет за «самостийну Украину». Стал боевым генералом РККА. Освобождал Белоруссию, Польшу. Его последней войной, стала война против своих бывших товарищей служивших в рядах ОУН-УПА в 1947 году…

А теперь посудите сами, зная все это, как мне отвечать людям на такие слова:

«Донбасс никогда не вернется в Украину, пролито слишком много крови».

Их бы поняли семьи убитых рабочих завода «Арсенал» в начале 1918 года, но их бы уже не поняли через два года солдаты РККА идущие на Варшаву. Тем более мне сложно с ними согласиться, зная историю, когда десятилетиями жили мирно и счастливо в одной стране те, кто «никогда не мог жить в одной стране».  


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

Вы правы. Донбасс вернётся в состав... Украинского федерального округа. Хотя... Может свой образует. Менталитет другой.

Как раз это действительно еще не известно никому: кто, что, куда и как.

При нынешнем режиме это будет политическое и физическое харакири. Любой исход, при котором XYNTA так или иначе усидит, есть стратегическое поражение России.

Харакири? Ну а куда деваться-то? После перехода украинских предприятий на европейские техрегламенты им путь на российский рынок будет заказан даже после снятия санкций ввиду несовместимости европейских и ЕАЭСовских техрегламентов. А Россия - это не только ценный мех, но еще и половина экспортной выручки Украины + доходы от транзита газа.

Плюс к тому, на данный момент один только госдолг Украины - 43 млрд.долл, валовый внешний - 128 млрд.долл. Сейчас все держится на рефинансировании старых кредитов новыми, но с каждым разом транши все позже и все жиже. В итоге все это приведет к тому, что за долги начнут продавать предприятия европейцам, которые с радостью их разорят для устранения конкуренции.

Все это обернется катастрофической безработицей, которая потянет за собой рост криминогенности - если уже сейчас можно купить гранатомет на рынке за 100 гривен, правосеки устраивают перестрелки, а ВСУшники вытряхивают подчистую дома якобы "сепаратистов" в приграничных районах и везут домой гранаты и автоматы, то в условиях тотального дефицита бюджета, нищеты и безработицы это примет систематический характер - милиция развалена, армия разложена, и бывшие защитники очень быстро превратятся в ОПГ.

Пока все держится на клятых москалях, руке Кремля и агентах Путина. Почему квартиру обнесли - так он сепаратист, почему отжали бизнес - так он с Россией сотрудничал, почему работы нет - так потому что Россия развязала войну, почему в квартире холодно - потому что газ не москальский.

И все это работает, пока не начнут грабить и избивать ярых щеневмерликов, пока квартплата отнимает не всю зарплату, пока есть на что питаться. И украинская власть уже подкатила страну к такому раскладу, в апреле газ для населения полностью перестает субсидироваться, что с высокой долей вероятности обернется следующей зимой полным провалом теплоснабжения. Расторгнут договор о поставке электроэнергии, любая авария на АЭС/ГРЭС - веерные отключения.

А когда у тебя в квартире заплесневелые обои из-за отсутствия отопления, в городе комендантский час, БТРы на дорогах, по улицам бегают бывшие защитники с автоматами, сон в одежде под тремя одеялами, свет по 4 часа в день, нет работы и холодильник пустой - тут уже не до Путина, тут черту лысому будешь рад, не говоря уже о миротворческом контингенте РФ.

Ессно, все это произойдет не мгновенно, понадобится года два-три, чтобы плод начал созревать. России пока вообще нет смысла дергаться, разве что попытаться сохранить промышленность. А уже потом, когда поскакушество с лалалаканием выветрятся, все пойдет по-накатанному - санкционированный Россией перехват управления, дробление страны на отдельные независимые регионы, Донбасс войдет как локомотив. По-другому, собственно, Украину и не переформатируешь - украинцы наглядно показали, что государственность им чужда, а почистить карму от нацизма, понад усё и "мы кормили весь союз" можно только лечебным голоданием.

Для того, чтобы Донбасс вернулся в Украину, сначала надо снести хунту и убедить саму Украину в том, что он, Донбасс, ей нужен.

Убеждать колонию?

(Deleted comment)

Вы тут немного некорректно сравниваете

1) Галицкая Армия в 1919 - это по большей части русины. Да уже был Таллергоф и Терезин - но нацистской идеологии пока нет.

2) Донбасс жил на Украине до тех пор пока украинская власть была чужда нацизму. Раскол собственно сейчас и произошел на почве религиозной и национальной нетерпимости. Причем инициатором был отнюдь не Донбасс.

Я думаю Донбасс конечно может опять оказаться на Украине, но только на Украине презирающей нацистов. А Украина чурающаяся нацизма - это автоматически русская Украина. Другими словами, пока существует идеология украинства - мирное сосуществование не реально.

И вообще, если хорошо поразмыслить - без русской идеи - пропадает клей, который склеивает четыре региона современной Украины.

А украинство даже отдаленно не может служить связующим звеном таких разных регионов, хотя усиленно пытается. Даже "общеевропейская идеология" на это не способна. Это все фальш.

Звучит банально и избито. Но без поддержки России - Украина даже в современных границах не сохранится. Мы будем наблюдать дальнейшую дезинтеграцию и дальше.

Edited at 2016-02-01 06:09 pm (UTC)

Re: Вы тут немного некорректно сравниваете

Не путайте украинство и галицийство. Это две большие разницы. Два вектора. При пересечении которых случается такой бабах как 2014 году

не надо путать тёплоё с мягким. Тогда Донбасс в принципе не был никакой Украиной. Это уже большевики потом запихали его в это злокачественное новобразование. И гражданская война была несколько иного толка,в том числе по классовому признаку,сейчас же совсем другие причины.

Причины всегда одни и те же.
И это не большевики запихали. Это путины-малофеевы запихали Донбасс в новорусский бантустан. Для чего? Наверное для того, чтобы партнеры могли спокойно прибрать к рукам остальную Украину.

А зачем Донбассу чуждая Украина?
Начни с этого.

а кто Донбасс спрашивает? Кремлю нужен Донбасс в составе Единоукрии для...они уже сами не понимают чего, что собственно работы Сумчатого и пытаются окучивать

В современную Украину нет. Многие на самой Украине не принимают то, что творится и живут врозь с политической идеологией, Одесса, Харьков, например. Вот после пересмотра всего того, что происходило, новое государство, с совершенно другими идеями и курсом, но не сейчас. А кровь будет долго между западом и востоком. Как после войны, восток ненавидел бандеровцев и наоборот.

Не говори за всю Одессу

не России, а Эрэфии. России и в страшном сне такое приснится бы не могло

Не знаю как Донбасс,а вот Крым точно не вернется http://trueadviser.livejournal.com/2584.html

Не знаю как Донбасс,а вот Крым точно не вернется http://trueadviser.livejournal.com/2584.html
(Ответить) (Ветвь дискуссии)

слепой сказал, увидим. мечтатели, вы уже два года капитулируете и дальше будете, если бабло либеральное придавят

Если бы в РФ была другая власть, нацеленная на возрождение Советского Союза, а не на продажу газа в Германию, тогда Донбасс вернулся бы в состав Украины путем свержения еврорежима. Но так как для верхушки РФ выгоднее сдать Украину немцам, то Донбасс скорее всего изолируют в нынешнем бантустане надолго. Собствено для того и отделяли Крым и Донбасс от Украины, чтобы не вступать в политический конфликт с Германией.

Edited at 2016-02-01 06:38 pm (UTC)

<< Если бы в РФ была другая власть, нацеленная на возрождение Советского Союза >>

Именно такая власть и находится у власти. "Путин - без поддержки народа пальцем не пошевелю"
- жители востока сказали нафиг хунту - Путин вот вам автоматы пожалста !
- жители автономного Крыма сказали хотим в РФ - пожалста .
- жители Киргизии сказали надо в Тс - пожалста

Что вам исчо надобно старче ?

Донбассу решать где и с кем жить. Это если по-нормальному.
Но так не будет...

Они свой выбор сделали

И все всем доказали в реальности. Так доказали, что сомневаться в неискренности их выбора нет оснований.

Edited at 2016-02-01 07:15 pm (UTC)

Не самый хороший пример. Вы не учитываете что между этими событиями пролегло три года кровавой войны всех против всех и большевики сразу строили новое общество.
Тут ничего подобного не наблюдается.

а при чем тут это? Есть предубеждение, которое опровергается историей. Кстати о кровавой гражданской войне. Я разговаривал со своей прабабушкой, когда был ребенком. Так она ту войну не помнит. Вообще нечего и рассказать. Она прошла мимо нашего села. А потому, рассказы о том, что была кровавая война всех против всех не совсем верная. Думаю такая же неверная. как и будет последующая интерпретация современных событий.

неправильная постановка вопроса, Донбасс не Украина

Все правильно. Теперь задача Донбасса сделать из Украины неукраину, а западные кукловоды-хунтаебы это понимают и всячески выталкивают Донбасс из состава Украины чтобы не остаться в итоге на польской границе с вонючими обосранными бандерлогами на содержании ;-)

Киев тогда вернулся в единое большое государство, с коим был связан и исторически, и культурно, и единою народностью ("этнически" тут не скажешь. не поняли бы тогда). И если Донбассу возвращаться, то в состав единого большого государства, в котором единственно его экономика востребована. Точно так же как и экономика Новороссии построена для большой империи и только в таком формате по-настоящему и востребована (привет николаевским корабелам, которые вместо авианосцев будут строить сверхмалые субмарины, или харьковским НИИ).

Вот это здравое рассуждение. Сейчас промышленному региону, присоединяться к государству, где официально объявлено, что промышленность не нужна - смерть.

Как у вас работает пропаганда, мы видим. Уже по вашему мнению украинец и фашист одно и тоже)). Я мог бы много написать про революцию, где подлость одних и враньё других( Вспоните на чьи деньги эта революция делалась и как уничтожили семью Романовых вместе с прислугой) утопило страну в кровавый хаос.Но суть в другом.Есть люди, которые за деньги или просто по скудоумии ненавидят целый народ и всеми силами пытаются его уничтожить( выдумывая при этом " жидобандеревцев", "распятых мальчиков", "фашистов" и " хунту") разжигая при этом национальную ненависть.
Смешно на это смотреть.Почти 700 лет украинцев как народ пытаются уничтожить, переписать историю , украсть религию и т. д. Но пока никому ещё это не получилось .
Мы не фашисты и не рашисты. Мы хотим мира. Мы не лезим к соседям и не воруем начиная с теретории, заканчивая станками и углём .Мы украинцы, не важно на каком языке мы разговариваем.Мы будем делать все, для того чтоб она была свободной и успешной.И я уверен, что и среди россиян есть здоровые и умные люди.

Зачем смотреть пропаганду ?
Достаточно почитать комменты и заявления наших усраинских "друзей" что бы понять кто вы такие и в чего вы верите.
Ну и видео "москаляку на гиляку" и Одессы 2014 можно посмотреть для тех кто упорно фашистов "не замечает".

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Может вернется, может нет.
Не надо ванговать, надо смотреть на текущую ситуацию.

О бурление говен слабее чем ожидалось. Это хороший признак.

Юр только дайте ремарку - вернется, но не в ЭТУ Украину. Во что то новое - да, безусловно. А вот что это будет -тут вы правы, не знает никто. Главное чтобы это новое рождалось не через сотни тысяс трупов...

Вот результат разбазаривания ИСКОННО русских территорий..
Надеюсь ,никогда!!!Какой бы Украина не стала!1
Собирали ,собирали земли наши предки..а подарили лохам!!!

(Deleted comment)
В 1918 Донбасс не был в Урине.Зачем мриете,автор?

КАК ПРИДУМАЛИ УКРАИНУ

Олесь Бузина. Как придумали Украину

Может быть любой ход развития событий. И параллели тут какие-то проводить бессмысленно. Было бы нынешнее руководство украины поумнее давно бы запихали Донбасс назад. Ведь по этому вопросу никто против не был, в том числе и Россия. Но абсолютно бездарная политика отталкивает этот процесс всё дальше и дальше.

долго читкал комменты, пока не добрался до подходящего мне по духу...давайте не забывать учения классиков м-л...воюют капдержавы за передел земель, природных богатств. Донбасу не дадут стать социалистическим (отстрел Мозгового и других...) Все крики про русский-нерусский - мишура и прикрышка...Путин показал зубки, потому что к брюшку подобрались..и пральна сделал..а быковать против всех он не будет- он весьма не глуп...

Донбас усилиями ЕС видимо вернется в Украину, как бы не хотелось теперь это самой Украине и Донбасу. Но сомнительно, что он продержится там долго, Украина как ни крути расползется в ближайшие годы по швам, возникнет какое то новое гос образование. Той унитарной Украины с Донбасом уже конечно не будет

Лучше б они не трогали Януковича, было б сейчас тихо и спокойно

С большой долей вероятности вырисовывается приднестровский вариант

за приднестровье так по рукам не били эрефию
я прекрасно помню как летом 2014ого с фронтов были сводки и постепенное освобождение донбасса от сепарюг, а когда вроде осталось немного - раз и нарисовалась очень активное вмешательство россии, в куче с артобстрелами с территории ростовской области. Дескать, не отдадим. Ну ок, ждем пока поддержка "оттуда" в ЛДНР иссякнет по причине полной утраты интереса к этой недороссии. Санкции работают епта

Хотя сами жители мало чего решают, всё же очень надеюсь, что Донбасс не вернется.
И не важно, что там было раньше.

Живу в оккупированном Донбассе, но я за то, чтоб это говно не принимали назад в Украину. Если бы Украина не платила сепаратистам пенсии и другие выплаты, то война бы закончилась на следующий месяц, на рашистскую пенсию в 3 000 рашистких ни один пенсионер не выжил, уже бы выли на коленях. Только бы Украина перестала платить тварям продажным соцвыплаты.

ха-ха, слабоумная "дочь офицера" уже забыла, что пенсию Донбассу укра не платила минимум пол года?? и при этом еще обстреливала. Но желающих вернуться что-то не наблюдалась от слова совсем.. И да - если ты лично живешь в куче дерьма, это не значит, что весь остальной Донбасс составляет тебе компанию))

?

Log in

No account? Create an account