yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Проект БелКомУр. Или почему север России стал таким важным регионом для наших "партнеров"?
yurasumy


Замечательная статья о новом инфраструктурном проекте "БелКомУр" на Севере европейской части России. Он был разработан в начале 1990-х, но тогда было слишком рано. Сегодня он настолько созрел, что наши китайские друзья сами решили польностью взять на себя все расходы по его реализации.

Оригинал взят у russkarel в Проект БелКомУр. Или почему север России стал таким важным регионом для наших "партнеров"?

03 сентября 2015 . В рамках визита Президента России в КНР подписано соглашение между генеральным директором ОАО МК «Белкомур» и генеральным директором компании «Poly Technologies, Inc», согласно которому Poly Technologies становится генеральным подрядчиком проекта и примет участие в финансировании, проектировании, строительстве новых участков и модернизации действующих. Строительство будет осуществлено на условиях концессии; китайская компания будет помимо строительства отвечать за эксплуатацию железной дороги. Российская Федерация будет расплачиваться по понесённым затратам в течение 25 лет, после чего железная дорога перейдёт в собственность государства. Само строительство предполагается осуществить в течение пяти лет...

Полностью статья по ссылке выше.


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
Замечательная статья, читал и представлял русский север, намного лучше чем моя писанина

лучше бы его взяли на политрашу, я уж как-нибудь проживу без гонорара.

А почему Карелия в проект не попадает? Я в пичале!(((

Проект потеряет смысл, так как расстояние не уменьшится, а только увеличится, смысла нет, ведь работают на уменьшение дистанции перевозки, а не на увелечение.. но в перспективе, как я писал, Карелия может стать отличным дополнением к проекту, но только дополнением, доступ к портам севера Скандинавии ведь, на самом деле, ближе, если перевозить из Карелии. Но тут уже не только наши интересы, Китайские тоже.

пишет четко, конкретно,спокойно,уверенно,анализирует и сравнивает целыми блоками и кластерами проблем,вычленяет самую суть этот парень (не знаю как его зовут предполагаю что Влад), журналист от бога!

Раньше построим - раньше это отметим!


Сам по себе Архангельск как порт китайцам вряд ли интересен - им товар надо в Европу везти, а чем огибать морем Скандинавию, лучше уж по турецкому маршруту мимо южной Европы. Другое дело что России этот проект весьма выгоден т.к. позволит возить экспортируемый уголь Кузбасса, удобрения Уралкалия и много чего еще более удобным маршрутом. Так что типичная концессия, главное чтобы не на таких условиях как строили газовые проекты на Сахалине.

А для себя китайцы собираются вкладываться в линию Казань-Москва - участок нового шелкового пути. Вот только резину с этим новым шелковым путем в РЖД тянут еще с середины 2000-х без особых подвижек, а конкуренты не спят http://evg-berg.livejournal.com/14413.html Ну и конечно нельзя не отметить что пока Китай покупает концессии в России, наши умники по "заветам Кудрина" вкладываются в американские облигации - под мизерный процент кредитуют противника который отказывает в кредитах нашим предприятиям http://evg-berg.livejournal.com/3699.html

Сколько границ и таможен пройдет груз из Китая южным путем, прежде чем доберется до Роттердама или Гамбурга? В каком там состоянии ж/д? Сколько надо вложить денег в расширение транспортного коридора, учитывая, что там гористая местность?

После Казахстана (который будет и на российском маршруте, про Транссиб лучше не вспоминать) будет Азербайджан, Грузия и Турция - дальше Евросоюз. На российском - Россия и Белоруссия. На 1 границу и одну морскую перевалку меньше. Но скорость в пути получается примерно одинаковой - около 35км/ч.

У российского маршрута есть существенные преимущества:
1.По турецкому маршруту водят состав 42 платформы, по российскому - 52 платформы, причем есть опыт по вождению 100-вагонных составов.
2.Российский маршрут выходит на богатую Сев.Европу с равнинным рельефом, а турецкий - на бедные Балканы и опять горы.

Но российский маршрут за 10 лет так и не заработал, что вынуждает заказчика искать альтернативу.


Вы верите вот в это что ли? Уже ж разжевали всё. http://periskop.livejournal.com/1497861.html

Зачем мне верить если я знаю что скорость доставки грузов по Транссибу меньше 30км/ч. И за 10 лет существенно не возросла. и в таком виде он китайцам нафиг не нужен.

Преимущества российского маршрута известны, но если дела будут идти так как идут, потенция в эрекцию не превратится. Поверьте, китайцам все равно с кем сотрудничать - им дорога нужна и причем скорость по ней должна быть более 38км/ч. Будет такая скорость на турецком маршруте - повезут по турецкому. Вместо вложения в российские дороги вложатся в каспийскую переправу и закавказские дороги.

Вся надежда что перевозчика благодатного огня турнули, хотя новый перец руководил Автодором в конце 2000-х и там в те годы достижений тоже особых не было. Так что ситуация "просрали все полимеры" вовсе не невероятна.

я пока не вижу вообще что б китайцы вкладывались в какой-то мифический маршрут. откуда инфа-то?

А они пока ни в какой не вложились. Так что все маршруты мифические. По Казань-Москва только меморандумы подписывают

Добрый вечер! Россия-Казахстан-Белорусия нет границы.

Добрый. Не знаю как на белорусской, а на казахской таки проверка документов в полном объеме. То, что таможенные сборы не взимаются, так на транзитный груз с пломбой на контейнере особых заморочек тоже не требуется.

Сейчас на всякий случай набрал в поисковике "досмотр на российско-казахской границе". Не все так гладко в датском королевстве, заморочек и на транзитные грузы хватает http://провэд.рф/custom-house/frontier/29132-totalynaya-ppovepka-na-possiysko-kazahskoy-gpanitse-ppavda-ili-vymysel.html

Как Вы думаете, захочет инвестор вкладываться в обустройство маршрута. на котором так внезапно и непредсказуемо меняются таможенные правила?

А вот описание стандартной процедуры проезда на автомобиле: http://stepan.ru/archive/osobennosti-proxozhdeniya-rossijsko-kazaxstanskoj-granicy-na-avtomobile/. Все описано правильно, именно там и именно так ездил я. Я бы не назвал это "нет границы".

Читать недоросля из Карелии - недосуг. Но посыл и так ясен - 25 лет платим бешенные бабки, при этом свои поектанты, подрядчики сосут лапу, а весь профит китайцам. Замечательная схема. Охотно верю, что мы сами уже ничего не умеем, мы же недаром прошли путь от "неэффективной плановой экономики" к "рачительной рыночной", извиняюсь за каламбур.

Edited at 2015-12-22 02:10 pm (UTC)

"Мы должны пойти и объяснить каждому рабочему и крестьянину, что средства нам [России] нужны для того, чтобы двинуть наши заводы, чтобы иметь в достаточном количестве свое сырье, чтобы нам не быть в такой зависимости от заграницы, в какую можем попасть, если будем строить развитие нашего хозяйства исключительно за счет ввоза из за границы…
Я не проповедую здесь того, что мы можем изолироваться от заграницы. Это абсурд, этого и не нужно совершенно. Но для того, чтобы не попасть в кабалу от заграничных капиталистов, которые следят за каждым нашим шагом, и когда он неверен, они его немедленно постараются использовать, для этого мы должны работать изо всех сил."

Сто лет назад это понимал руководитель органов, а что сейчас в этом понимают экономические темнила из "экономического блока"?

Я что то не понял . как уголь из Польши может быть дешевле Кузбасского в 5 раз, если сами Поляки покупают кузбасскии уголь, а свои шахты закрывают? Автор не в курсе что ли?

не понял, какую нефть получит Урал через Архангельский порт? есть сомнения, что уголь Печорского бассейна дешевле Кузнецкого, про польский уголь уже сказали. Что повезет Китай по БелКомУру и куда? Какой смысл вывозить товары к Финским портам? Если речь про Карельский кругляк или Костомукшскую или Оленегорскую руду для Европы - смысл есть прямой, но это явный ущерб Государству. Если речь про товары не из Карелии - то Финские порты можно загружать только выплатой контрибуции.
Китай получил хороший подряд на строительство. Отхватил немаленькую территорию в концессию. Радоваться этому? Только с той точки зрения, что могло быть еще хуже.
Автор слабо представляет себе матчасть. Какие атомные ледоколы в Белом море? ну, пройдет атомоход нового проекта там по глубине. А в какую копеечку это выльется? И главное - зачем, когда есть Мурманск. Да, это на 1000 км дальше, зато по ЖД, летом по времени то на то и выйдет, зимой - не очень.
Можно еще долго разбирать детали. Там много разных мечтаний, необоснованных и несбыточных

Поэтому в свое время этот БелКомУр и успешно умер - единственному реальному потенциальному заказчику "Уралкалию" (остальные - из разряда "если рак на горе свиснет) перевалка в портах русского севера никак не впилась. Фантазии, не более.

похоже Китайцам понадобился алюминий и титан. http://www.pro8212.ru/news/1031750 " В частности, речь идёт об освоении ресурсного потенциала Тиманской титаноносной провинции, в частности Ярегского и Пижемского месторождений (например - проект строительства Ярегского горно-химического комплекса мощностью 650 тыс. тонн в год по добыче и переработке руды). В перспективе дальнейшее развитие и повышение объемов добычи до 6,5 млн. тонн в год на Среднетиманском бокситовом руднике (ОАО «Боксит Тимана»), освоение месторождений горючих сланцев (Чим-Лоптюгского и Айювинского)." и им предложили вложиться в дорогу к месторождениям, и, наверное, в разработку месторождений.

Не, похоже - главное - это хлористый калий. Соответственно из Березников и Соликамска в Архангельск, на корабль и в Шанхай.http://www.belkomur.com/belkomur/6.php

Edited at 2015-12-22 08:23 pm (UTC)

Зачем китаю тяжелые условия российских северов, когда у них половина Африки в кармане?
ИМХО - это отвод глаз, вполне вероятны другие, более знаковые соглашения.

я не помню, чтобы в Африке были калийные удобрения. Азотные, фосфорные - да. но не калийные. Калий - это РФ, РБ, Канада, Европа.

Ну, по поводу "отсутствия" руд калийных солей в Африке помолчим, они там имеются, однако пока строить инфраструктуру там дорого. Азотные так вообще на газе держатся, так как метан пока выгоднее делать из метана.
Калий гнать в Архангельск/Мурманск? а там терминал по перевалке сыпучих грузов на морские суда имеются? Замечу, что строить их дороговато. Да и Усть-Лугу строили не просто так, а с подвязкой к магистрали Пермь-Киров-Ярославль-Череповец-Бологое-Луга-Усть-Луга.
Ну и по поводу вечного конкурента вашего Уралкалия. Обойдя хиханьки-хаханьки про "нога за ногу", никогда никто в здравом уме не погонит составы с калием из РБ даже в Усть-Лугу. Все решает короткое железнодорожное плечо (плюс во внутренних проебалтийских разборках упертой латвийской ж/д "братская" Летува "подставила ножку", и теперь весь наш калий повязан на клайпеде, исключая гомеопатических объемов ч/з Калининград и Мыколаив. Плюс короткое транспортное плечо позволяет уменьшить необходимый парк вагонов, что само по себе существенно. Так же и скорость движения по трассе позволяет регулировать это количество. "металловозная" железная дорога, указанная выше гарантирует приличную скорость. Сможет ли ваш БелКомУр такие же обеспечить?

Проект Белкамура уже столько раз начинался и закрывался, что в эту (четвёртую!!) китайскую реинкарнацию я уже не верю. Изначально задумывалось, что в жизнь страны добавятся новые регионы - Сыктывкар и Кудымкар, а Плесецк получит прямой канал на Байконур. Забили серебряный костыль! Потом Кудымкар выпал (решили тянуть к существующей ветке в Соликамск) и ветка из Чайковской ограничилась 200м полотна, потом под Соликамском соляные рудники затопило, и ж/д вокзал Березников пришлось обходить срочно новым участком дороги. Потом кризис 2008 года, потом кризис 2014 года...
А тем временем Сыктывкар продолжает ездить автобусами в Микунь, а грузооборот ж/д перешёл в серый бизнес дальнобоев.

Edited at 2015-12-22 07:07 pm (UTC)

В будущее России я поверю тогда, когда активно начнут строиться современные железные дороги. К счастью процесс начинается.


По пассажирскому сообщению хорошим знаком является распространение Ласточек. Сейчас от НН до москвы можно доехать за 4 часа и 400р.


Был летом впервые в Мурманске. Впечатлило. Огромный порт и залив (по сути фьорд). Но климат суровый, трудно там жить. народ массово переезжает в Питер, который по их меркам кажется южным городом.

А эта железная дорога действительно интересная. Надо ее строить. И республику Коми она оживит. Причем строить надо сразу электрифицированную и возможно 2-х путную

Edited at 2015-12-24 07:26 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account