yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Атомное будущее России: безопасность превыше всего
yurasumy


Данная статья первая из цикла посвященных, проходившей 9-11 ноября 2015 года международной экологической выставки «АтомЭко2015». Статья будет посвящена и прошлому и будущему. Философии, ответственности и безответственности.

Мир будущего. Каким ему быть? Зависит в первую очередь от нас, людей современности. От нашего понимания ответственности перед будущими поколениями. Экологически чистое будущее надо строить уже сегодня или оно никогда не наступит.

Эта история началась в 2004 году. Хотя нет. Это случилось намного раньше. Еще на заре атомного века. Все начинается с концепции. В 1940-50-хх, началась ядерная гонка США и СССР. Кто будет первый, кто создаст больше бомб и у кого они будут смертоноснее. Атомные электростанции, атомные суда, атомные подводные лодки. Всего не упомнишь. Все это служило источником силы, света, огромных возможностей. Мало кто тогда задумывался о будущем. Что со всем этим наследием делать потомкам. Хотя я не прав. Задумывались, но не все.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/no_theme/atomnoe-nasledie-ili-789/

Продолжене здесь.


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 20
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
Тема "Новороссия" официально закрыта еще в августе. вы наверное пропустили.

А мое отношение к "Новороссии" не изменилось за полтора года. Это часть Украины. и она ею будет. Именно она в конечном счете сыграет с проектом "Украина не Россия" злую шутку. Вы конечно можете рефлексировать на эту тему сколько угодно, а я напишу когда случится что-то значимое. Пока такого нет.

влажные укропские фантазии

Ох уж эти влажные укропские фантазии... :))

Вы что-то попутали. Это не Россия ссорилась с Украиной, а Украина с Россией - ей и мириться.

Тема интересная, но написано вяленько...

Интереснее всего судьба реакторов замкнутого цикла. И то, какой экономический (а не только экологический) эффект они могут принести. В условиях потенциального дефицита урана в том числе.

"АтомЭко" это выставка посвященная ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. Тема АЭС и прочего, будет "раскрыто" в июне.

Просто за разборками поставщиков услуг экологическая составляющаа обычно остается в тени. Именно поэтому я и акцентировал внимание именно на нее. Вам это не интересно.

П.С. Задачи раскрывать тему АЭС (типы, преимущества) не ставилась.

Ну, дефицит Урана наблюдается только для открытого цикла.

А по сути, идет масса интересных проектов. Прорыв, реакторы на соляных растворах, реакторы которые по сути дорабатывают новые виды топлива.... Там скорее вопрос в технологии и глубина переработки, так как в принципе на быстрых нейтронах можно выжечь практически все, и конечным результатом станет что-то уже близкое к железу - которое является как бы дном всех топливных циклов - термояд в звездах в конечном итоге перерабатывает все в железо, и если долго долго долбить тяжелые элементы то они тоже в конце концов дораспадаются до железа.

На авиафоруме есть тема про это, и реально работы идут в России и в Китае. Американцы проспали, во Франции зеленые в конце концов помешают.

Хотя у Американцев наметилась другая тенденция. Небольшие точнее среднего размера стартапы пытаются чуть ли не методом случайного тыка получить выход энергии из термояда. Из соображений, что можно конечно двигаться как двигается ИТЭР, с кучей затрат и маленькими шагами. А можно прыгать в болото не глядя и надеяться что случайно попадешь на кочку. В недавнем Таймс была статья, таких компаний штук 10, у некоторых есть весьма интересные результаты, так что чем там черт не шутит. А термояд, если он будет реализован в технологическом уровне - это конец традиционной атомной энергетики, так как у него нет отходов и до фига топлива (топливом правда является не вода, но и тяжелой воды и лития можно добыть сколько хочешь, просто из океана).

Все эти проблемы меркнут перед проблемой замены неквалифицированной, монотонной работы людей работой роботов и автоматов. Через несколько лет профессия шофёра начнёт отмирать, а через 20-25 лет при смерти будет большинство таких профессей. По социальным последствиям это будет а уровне перехода от феодализма (90% крестьян) к капитализму (10% крестьян) - пара революций в каждой стране, немножко гражданских и парочка мировых войн.
Вы видите на этом фоне проблему с ядерным циклом?

Скорее компьютерные агрегоры вытеснят офисный планктон, чем роботизируют простейшие ручные операции. Водитель - это в первую очередь оператор автомобиля, в обязанности которого помимо управления входит так сказать "ситуационный менеджмент". Тоесть, человек должен и колесо поменять, и проследить за такими "бяками", как наличие камней между колес в спарках, и техпомощь вызвать в случае конкретной поломки и так далее. Все эти ваши "хухломопили" пока такого уметь не могут по определению.
Одно время был спор у меня с одним кадром, мол фермы вполне реально "обезлюдеть", на что я ему указал о значимости человека как коммуникационного звена в стаде (человек фактически выполняет роль вожака). Однако человек уперся на своем настолько, что дискутировать с ним я посчитал бесполезным.

Юрий что происходит на Ровенской АЭС? 3ий блок никак не выйдет на проектную мощность...
http://www.rnpp.rv.ua/?lang=ru

просмотрел не читая
так как не нашел ничего про Уран-238

Очень интересно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account