yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Дорожные заметки (1). Крым одна большая стройка.
yurasumy


Пишу сразу, задача делать отчет не ставилась ,а потому фотосессии в материале не будет. Фото выше не мое, а из сети. Просто заметки. Отдельные истории, которые сложатся в общую картину. Я по крайней мере на это очень надеюсь.

Аэропорт. В первый раз в нынешнем году Крым я увидел в середине мая. Первое, что встретило меня это ощущение Родины. Не той большой, которая СССР, а малой, которая Украина. Первый же ухаб пойманный днищем автобуса, перевозившим туристов с борта «Боинга» до здания терминала, убедил меня: да сынок, вот она Родина.

Это уже была не Москва с ее непривычными елово-березовыми лесами, но и не привычная взору лесостепь с дубами, кленом и вязом (по-украински берестком). И тем не менее запах. Запах Украины. Человеку из России, это наверное не понять. Ну все, довольно об этом.

Конечно, не только ямы на дороге бросились в глаза в аэропорту. Руины и одна большая стройка. Вот такое впечатление у меня сложилось тогда. Ровно через ТРИ месяца, когда я попал туда вновь, я … не узнал этот аэропорт. Да чудеса бывают. Даже иногда за деньги.

Мне местные рассказали одну историю. Насколько это правда, судить не берусь, но человек давал «зуб». Когда только все начиналось и никто не знал когда все это закончится, я сейчас о строительстве аэропорта, появился на его территории некто, который очень напоминал Владимира Путина. В это же самое время очень похожий на него человек исчез из поля зрения местных крымских властей (это было во время одного из его визитов). Путем несложных умственных комбинаций местная элита таки поняла, что два таких совпадения одновременно не бывают и ринулась спасать ситуацию. То есть все дружно кинулись в аэропорт, благо их туда вызвали по «правительственной» связи. Дальнейшее представить было несложно. А потому стоит ли удивляться чуду. Чудом было то, что президент Росси без сопровождения местных «решуов» попал на территорию аэропорта, чтобы убедиться в правдивости их лжи. А дальше все было предсказуемо. Наверное, именно тогда крымская элита и поняла, что Украина это не Россия...


Дороги. Еще в 19 веке было сказано, что у России есть две проблемы ДУРАКИ и ДОРОГИ.  Кто произнес эту фразу первым неизвестно, но устойчивое мнение, что эта фраза принадлежит всему народу, говорит о том, что автор попал в самое яблочко. Если взять это за аксиому, то Крым это безусловно Россия.

О разворовывании дорожных бюджетов писать не буду. Это есть и кое-кто уже даже сидит (по словам местных). Я о другом.

Дороги это большая проблема Крыма, а концентрация дураков, которым эти дороги поручили ремонтировать, наводит на мысль, что Крым это не какой-то заброшенный уголок, а самый что ни на есть центр, той России, которую помнил автор крылатого выражения.

Я никоим образом не хочу бросать тень на дороги России. О них в других частях. Я о дорогах Крыма. Мне до сих пор не понять логику их ремонта. Ремонт в самый разгар курортного сезона это Крым. Ремонт при помощи приезжих специалистов и (внимание) привезенных из России чернорабочих это тоже Крым.

Эту историю мне рассказал один местный житель предпенсионного возраста. «Коренной» крымчанин, который переехал на полуостров из «континентальной» Украины еще лет 40 назад. Он сам работник дорожных служб, а потому знает ситуацию не понаслышке. Итак, некоторые дороги ремонтируют бригады из «континентальной» России. И дело даже не в технике, которой мало и специалистов, которых не хватает. Дело в том, что даже чернорабочих подрядчики зачастую набирали не из местных. В то же время местные … сидели без работы. Мне такого не понять наверное. Хотя может крымчане просто ленивые?
НО. Ехал я по одной дороге.

По секрету скажу, что эта дорога из Алушты в Судак.

Так вот. Как в конце августа (или в первых числах сентября) я по ней ехал и там был кусками вырезан асфальт. Знаете  как это неприятно видеть на дороге? А чувствовать дисками автомобиля? Вижу, что знаете. Так и в начале октября … там все еще был вырезан на тех же местах асфальт. Хотя положим руку на сердце, значительная часть порезов уже была закатана. Но сроки??? Дней сорок прошло. Это как нормально?

Что еще неприятно отметить. Оговорюсь сразу, я не дорожных дел мастер, может так и надо. Скажу как водитель. На новом асфальте (в данном случае речь идет о трассе Симферополь-Феодоссия) на местах с новым асфальтом машину просто носит, когда дует боковой ветер. Когда машина съезжала на старый асфальт проблема уходила. Сцепка с грунтом очень плохая. А что будет зимой?  Конечно, за сезон сделано очень много. Первый раз я эту трассу видел в июле и там был настоящий «ахтунг». 10 октября она смотрелась совсем иначе. Все бы хорошо, ели бы не … боковой ветер. А как то оно будет зимой?
Приятно поразил Севастополь. Не в том смысле, что там все уже очень хорошо с дорогами (как раз местами просто аврал), а в том, сколько там делается. Такими темпами за 3-4 года город будет просто не узнать.

В общем можно подытожить по дорогам. К 2018 году, когда будет построен мост, на крымской стороне его встретит нормальная сеть дорог. Несмотря на то количество денег, которое на это потребуется. Это уже очевидно. Везде, где не едешь, идет топографическая съемка. Верный признак будущих дорожных работ.

ЛЭП. Да, видел как строят крымскую часть энергомоста. Линию электропередач из Керчи в Щелкино хорошо видно с трансы. Быстро строят. На 10 октября оставалось наверное еще километров десять. Однозначно успеют до 1 декабря сдать первую часть энергомоста. Да будет свет.

Мост. Переправлялись на пароме в сумерках, а видимость была плохой. Вдалеке картина не выглядит так грандиозно как на фото вблизи. Работа идет. Тот мост, который должен был соединить Украины и Россию, … все равно будет построен, но теперь будет соединять Крым и Россию.

Мечеть. Самая большая мечеть Крыма заложена на выезде из Симферополя в сторону Ялты. Момента закладки не видел. Ехал по дороге на следующий день. На картинке выглядит грандиозно. Судя по местным слухам, деньги выделили казанские «товарищи». Интересно, а почему при Украине, Киев на словах защищая татар, ничего для них не делал и не строил, а Россия, которая якобы им враг, нашла? Ну да ладно, на этот и многие другие вопросы найти ответ видимо никогда не удастся.

По стройкам вроде бы все.

Продолжение следует.



promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
В то же время местные … сидели без работы.

Я тоже дорожник. И тоже знаю ситуацию в Крыму не понаслышке.
Местные так и будут сидеть до второго пришествия.
Типичный хохляцкий менталитет: "Вот попадем в Европу/Россию - и все станет в шоколаде!"
Все, с кем не общался, почему-то ждут зарплат в дорожной отрасли не меньше 70 тыс. руб. для дорожного рабочего. Пусть ждут дальше....
При этом КПД местного в разы ниже любого завезенного талиба с Большой земли.

Все может быть. Я же говорю, что просто был разговор с человеком. Его и передал. Хотя посмотрел как работают завезенные. И вот тоже не в восторге. 40 дней закатывать латки это перебор.

Не ругайтесь на асфальт "с которого ветром сдувает". В прошлом году ехал по свежеуложенной трассе возле Армавира - реально что по льду ехал... И ехал этим летом по уже обкатанному этому участку - все отлично и устойчиво, и ОЧЕНЬ ровно. Тут видимо такая технология.

Похоже на то. Шубу убрали. Положительно на шум и износ резины повлияли. Но скользит - пока поверхностный слой гудрона не смоет/сотрут.
Т.е пока полотно не побелеет.


Касательно дорог. Что то изменилось в технологтях за последние лет 10. Перестали делать шубу или броню - это когда поверх ровного асфальта накладывают щебень на налитый битум. Почему - не знаю. Просто наблюдение. Положительно сказывается на шуме. Гораздо тише машина идет. Вообще очень много по наблюдением делается по другому. Это наблюдения за 15 лет за рулем.


Трасса Верхнебаканская-Анапа, реконструирована этим летом-осенью. Шуба такая, что порой сташно за машину от пролетающих камней.


Была там в августе. Порадовало, когда в один день там переложили разбитую плитку,  по которой мы мучались провозить коляску каждый год на отдыхе. Т.е. реально вчера ещё перетаскивали коляску по дырам и колдоёбинам, а на следующий день уже ровнёханькая, как в лучших домах ландона. В следующем году мож ещё съездим проверим)


Гы, за полтора, ну пусть за два года, переделать менталитет с украинского на российский... Обычно этот процесс занимает десятилетия.)) У вас менталитет... Путин должен взмахнуть волшебной палочкой и всё в шоколаде. Да?

Никто не спрашивает за изменение менталитета... Спрашивают за работу. Вот пусть через десятилетия и приходят )))

Приятно поразил Севастополь... сколько там делается

Господи, что ж вы там такого уникального увидели?

Все познается в сравнении, хотя и у нас есть места, где не ступало колесо асфальтоукладчика.


неправда, Украина и сейчас крымским татарам помогает, вон же Мустафа и прочие, как стараются, по ночам готовы даже эл.провода грызть

Edited at 2015-10-20 04:37 pm (UTC)

Вырубленные квадраты, оставленные на несколько недель- это общероссийская традиция.
Беситсуко!

Это российская бюрократия. Бесит неимоверно, согласен.

нету в крыму запаха украины и не было никогда не придумываете ..Была небольшая вонь но быстро прошла

Запах Украины! Ну-ну...
Наркоманам всегда что-то чудится )))

"Судя по местным слухам, деньги выделили казанские «товарищи»."
Не по слухам, об этом вполне официально заявлял Шаймиев, когда приезжал в марте 2014 в Москву умасливать татар.
Про то, что якобы на строительство дорог местные не идут, ожидая баснословных зарплат, и поэтому пришлось аж завозить с материка - про это был вброс несколько месяцев назад, дальше поползло как бы "из первых рук", ну сами знаете как это бывает.
ps. А по трассе Алушта-Судак проходил учебный маршрут нашей автошколы, было весело).

Edited at 2015-10-20 04:52 pm (UTC)

Про завоз рабсилы - это общепринятая практика. Вот у нас в Нарве тоже безработных полно, а строить новые энергоблоки завозили... РУМЫН!!! Подрядчик просто завозит тех, с кем ему привычно работать, ему неохота набирать новый коллектив из местных.

соединять Крым и Россию

Ремарка по мосту: он будет соединять Краснодарский край и Республику Крым, но не соединять Крым и Россию).Это можно сказать тогда так же, что Тургеневский мост соединяет Россию и Адыгею)

Re: соединять Крым и Россию

Для Юры утрата Крыма Украинои личная боль. Он никогда с этим не согласится. Уже договорился, что мл если бы Крым не забрали, то народ сам свергнул хунту , а тут такая оказия))

я не понял основную мысль автора? что-то не нравится? как говорится: не нравится - не ***
или в Крыму составе бывшей Украины был запланирован и заложен в бюджете 2014-15 годов грандиозный ремонт/замена всей дорожной сети в минимальные сроки, а Россия это делает хуже/дольше и тп?
вот все время какое-то нытье. Украина ничего не делала - это хорошо, а Россия делает, но все кого-то не устраивает. у Юры лично не спросили в какой очередности и по какой технологии стелить асфальт? или у того потомственного дорожного рабочего? а 40 лет он что делал? смотрел как дороги рассыпаются.
а теперь ему есть кого пенять, кого учить, тыкать как надо делать и откуда привлекать рабочих?
вообще это дело подрядчика - кого нанимать, сколько за это платить и какие период и сроки работ установлены контрактом. а не деда с завалинки.
вот жеж развелось дочерей/внуков офицеров

Автор делится своими впечатлениями. Позвольте их иметь автору.

Только из Крыма. Везде проехал без проблем. В том числе и Судак-Алушта. Совсем убитых участков нет. Но у меня, правда, Паджеро спорт.

Значит уже залатали. Так уж более 10 дней прошло.

"Крым одна большая стройка."
И это ужасно. Застроят все. Судя по тому, какие участки выставлены на продажу..., по тому о каких планах говорят местные, скорее всего превратится Крым в обычную Подмосковную помойку.
2014 год был наверное лучшим годом для отдыхающих. Было тепло, красиво, мало машин и дешево. В этом году уже было только тепло... Красиво растворилось в плавающем говне в море в Коктебеле. Было больше машин, напрягающе больше. И стало дорогим жильё, которое близко к морю. Дорого стало.
В место дорог, которые и в прошлом были терпимы, можно было канализацию сначала наладить...
Ну и застроят скоро все домиками, виллами, гостиницами. Превратят Крым в бетонные джунгли. А ведь Крым был уникальным, удивительным местом.

Самый важный момент для застройки - возведение доп.очистных. На российском побережье вопрос решается взятками от застройщиков, очистные не не строятся, старые не справляются, и полные больницы детишек с инфекциями.

вообще всем кому не нравятся дороги, надо идти в дорожные строители и показать.. "как надо строить"..

"Мне такого не понять наверное. Хотя может крымчане просто ленивые."

Это не крымчане виноваты, это у них жизнь такая. Впрочем, как в любой южной курортной местности в любой точке земного шара.

Edited at 2015-10-20 10:47 pm (UTC)

Ребята чего вы завелись)))Юрий просто прикалывается и про дороги(ветром его сдувало-скорость снижать надо как и везде в мире) и про запах Украины в Крыму(Крым пахнет только Крымом)и т.п. Просто гордитесь ведь Крым наш российский.

Edited at 2015-10-20 11:04 pm (UTC)

Нет в Крыму запаха украины. Это по комментам крымчан видно. Есть отдельные точки вони. А автор не выветрит украинский запах никогда. Только истинный украинец может подойти к работпющим и красочно расписать как надо делать. И хотя он ни разу не специалист, но лучше дураков работающих знает. Не сама приметила эту национальную особенность, один знакомый молдованин поделился наблюдением)) Говорят же вам, засыпали те дыры уже, не плачьте. Вашего поста не дождадись

Сдается мне что это технология такая(а не концентрация дураков)
С июня по 1 октября был ремонт 40 км участка трассы Петербург-Мурманск.(2 активные полосы + 1 обозначенная как обочина)
Снимали старый асфальт. клали полоску нового. по ней ездить было нельзя пару дней. потом в другом месте и так далее и так далее. пока одно направление движения не былоготово. потом обратка.

И это летом, в дачно-щашлычный сезон - походу температурный режим тоже важен.

http://097mcn.livejournal.com/272020.html
По серпантинам из Судака в Алушту. В феврале ездил.

Какой запах Украины? Я родилась и выросла в Крыму. И по сравнению с Крымом после переезда в Киев разница менталитета слишком большая. И не в пользу Киева была. Не был никогда Крым украинским. Украинизация у нас провалилась изначально. А так как угробила Крым незалежная, нужно было еще постараться. При малейших попытках экономической интеграции с Россией включалась политика "назло бабушке отморожу уши". И наш Керченский стеклотарный завод пример один из тысячи. Когда его хотели купить люди с Кубани, а его не продали. Теперь это просто развалины. А на этом заводе работал почти весь район. А после переезда в Россию из Украины разница чувствуется еще больше. Надеюсь в Крыму наведут порядок и выгонят остатки скрытых свидомитов и людей, привыкших к украинскому бардаку и повальной коррупции. Сейчас в Крыму судя по тому, что рассказывают знакомые, ситуация не сильно радужная в этом плане.

Ко всему украинскому в Крыму плохое отношение (символика, пресса, свидомые байки и шароварно-хуторянская философия). Любую вонь сразу выветривают. Так что запахи тут не стоит искать, Крым русский по духу, а не украинский по запаху.
А вот к украинцам (гражданам Украины) относятся хорошо, с сочувствием, довольно тепло - или нейтрально, безразлично. Говорить по украински в Крыму можно сколько угодно, но люди не любят говорить (местные) на украинском. Неприятные воспоминания остались (как говорится, навоз убрали а запах остался, и даже воспоминания об этом вызывают неприятие, так что если вы, Юра, в этом смысле говорите об украинском запахе - то да)

Хотя может крымчане просто ленивые?

Хотя может крымчане просто ленивые? Похожее предположение, я услышал при попытке устроиться в Алуштинский парк-отель Порто-Маре. Российский паспорт у персонала вызвал удивление. Общежитие полным ходом заполняется строителями из Украины. Это после того как, мизерными ставками заработной платы из пансионата были разогнаны местные работники, а ставки были увеличены в 2-3 раза. В санатории "GOLDEN", бывший "Золотой колос", попробуй заикнись худо сказать про Бандеру, сожрут. А много ли крымчан (я уже не говорю об Алуштинцах) работает на строительстве моста? Работник центра занятости был приятно удивлен моими познаниями о ходе строительства, но не смог ни чего рассазать о каких либо вакансиях, не смотря на обещания самого Константинова. Это чем-то напоминает движение беженцев в Европу. Мой внук не попал в детский садик, его место занял ребенок из Украины, а дочь по той же причине не может выйти на работу. Далее бывшим скакунам и их единомышленникам, понадобится льготное жилье и пособия. Это вам не ямы на дорогах. ямы на дорогах

Про запах Украины в Крыму конечно доставило.Рагули такие несмешные клоуны.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account