yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Минск-2. Оценка с той стороны (Украина)
yurasumy
На Украине как и в России после очередного подписания очередного минского соглашения принялись разбирать его по косточкам и делать выводы. Очень много "крайних" суждений. Как по мне вот этот самый трезвый и беспристрастный:

14 часов непрерывных переговоров Ангелы Меркель, Петра Порошенко, Владимира Путина и Франсуа Олланда в Минске принесли результат: члены контактной группы, включая «глав» ДНР и ЛНР, по поручению лидеров «нормандской четверки» подписали новое минское соглашение. Выпив, по словам хозяина встречи президента Беларуси Александра Лукашенко, несколько ведер кофе, поглотив неизвестное количество сыра и молочных продуктов, стороны подготовили документ, который почти полностью, за исключением нескольких важных пунктов по реформе Конституции и границам, повторяет положения сентябрьских договоренностей в том же Минске («Минск-1»), которые, как известно, к миру так и не привели. Именно поэтому столь велик скепсис относительно реального примирения и на этот раз. «Вести» проанализировали все пункты соглашения «Минск-2».

1. Полное прекращение огня с 00:00 15 февраля. Такой же пункт, только без указания даты, был и в прошлых соглашениях. Как и в сентябре, слабым местом этой части соглашения является отсутствие реальной возможности контроля за прекращением огня. Безусловно, прописанный в следующем пункте отвод тяжелых вооружений, в случае его выполнения, снизит риски полноценных боевых действий, но сохранение подразделений даже со стрелковым вооружением в непосредственном противостоянии на разграничительной линии сохраняет очень большие риски возобновления боевых действий. Единственной серьезной гарантией перемирия могло бы стать введение миротворческих подразделений (к примеру, под эгидой того же ОБСЕ или ООН) на линию разграничения, с отводом от нее всех войск обеих сторон, но на данный момент такой договоренности нет. А значит, возможно, бои будут продолжаться. Может быть, с меньшей интенсивностью (как уже было в октябре–ноябре).

2. Отвод тяжелых вооружений обеими сторонами на расстояние от 25 до 70 км (в зависимости от типа вооружения): для украинских войск — от фактической линии соприкосновения, для войск ДНР/ЛНР — от линии 19 сентября. Он должен начаться в первый или второй день режима перемирия и завершиться в течение двух недель, то есть не позднее 1 марта.

По сравнению с меморандумом 19 сентября минимальная зона безопасности увеличивается с 30 до 50 км, что в случае выполнения сделает невозможным применение тяжелого оружия и сведет к минимуму жертвы среди мирного населения (если, конечно, не будет применяться авиация). Слабость этого пункта та же, что и в случае с п. 1. Впрочем, главный риск в том, что одна из сторон попытается воспользоваться отводом тяжелого вооружения, чтобы захватить новые территории противника. Например, в «демилитаризованной» зоне оказываются Донецк, Мариуполь, Макеевка, Горловка, Дебальцево (и вся территория вокруг него), Луганск, Счастье. Велик соблазн быстро захватить эти города, пока оттуда вывели артиллерию. Именно поэтому вероятность реализации данного пункта без ввода миротворцев крайне невелика.

3. Мониторинг режима прекращения огня со стороны ОБСЕ. Полное повторение сентябрьского пункта. Как показала практика, ОБСЕ не очень хорошо, мягко говоря, справляется с этой задачей.

4. Переговоры сторон о модальности (проще говоря, способе) проведения местных выборов на территориях ДНР/ЛНР по украинским законам и о введении в действие на этих территориях украинского закона об особом статусе Донбасса (был принят Радой в сентябре). Переговоры должны начаться в первый день после отвода тяжелого вооружения (то есть не позднее 2 марта). Кроме того, Верховная Рада не позднее 15 марта должна принять постановление, в котором будут перечислены все районы Донецкой и Луганской областей, на которые будет распространяться особый статус (речь пойдет о границах ДНР/ЛНР на 19 сентября).

Все это уже было прописано в сентябре либо в минских соглашениях, либо в законе об особом статусе Донбасса. Выполнить данный пункт можно, но только при условии выполнения предыдущих пунктов, однако его существенный минус в том, что хотя бы крайние сроки проведения выборов не прописаны. Лишь из контекста других пунктов можно понять, что речь идет о 2015 годе. Этот пункт носит компромиссный характер. С одной стороны, выборы будут проходить по украинским законам, с другой стороны, в них могут участвовать лидеры ЛНР/ДНР, чего Киеву изначально не хотелось. Более того, с ЛНР/ДНР должна согласовываться подготовка к выборам. То есть они будут на них влиять и, при сохранении контроля за территориями (а он будет сохранен, так как на них останутся вооруженные отряды сепаратистов), вполне могут на них победить.

К слову, права территорий с «особым статусом» в «Минске-2» почти повторяют положения уже принятого, но так и не введенного в действие закона — назначение прокуроров и судей только по согласованию с местной властью, создание особой «народной милиции», особый режим экономического сотрудничества с Россией, невозможность роспуска местных советов Верховной Радой, языковое самоопределение.

Принятие данного закона в сентябре прошлого года вызвало огромный скандал и обвинения Порошенко в предательстве (хотя в целом политические позиции президента тогда были намного прочнее, чем нынче). Что начнется сейчас, если президент все-таки решится ввести этот документ в действие, сложно даже представить.

5. Полное помилование и амнистия за участие в событиях на Донбассе. Закон об амнистии был принят парламентом в паре с законом об особом статусе согласно сентябрьским договоренностям, но по нему не давалась амнистия за тяжелые преступления (в том числе за убийство), что делало фактически невозможным амнистию участников вооруженных формирований. По сути, нужен новый закон или корректировка старого, но пойдет ли на это Верховная Рада нынешнего созыва — большой вопрос. Но в самом тексте нынешнего меморандума «Минск-2» ни о каких исключениях по амнистии речи не идет. Этот пункт один из ключевых — без полной амнистии и выборы, и конституционная реформа, и весь остальной «мирный процесс» будет под огромным вопросом.

6. Обмен заложниками и военнопленными по принципу «всех на всех», который нужно завершить не позднее 6 марта. «Минск-1» содержал почти аналогичный пункт, и этот процесс за последние месяцы был более-менее отработан. Так что с выполнением не должно возникнуть проблем — естественно, в случае действия режима перемирия.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи. Данный пункт, по идее, должен урегулировать вопрос «гуманитарных конвоев» из России, а также вопрос оказания помощи со стороны украинских государственных и частных лиц (вспомним недавние проблемы с пропуском конвоев Ахметова).

8. Определение способов восстановления экономических связей, возобновления выплат пенсий и других обязательств госбюджета. Для этого Украина восстанавливает свою банковскую систему на неподконтрольных территориях и, возможно, создается международный механизм для облегчения таких выплат.

В другом виде этот пункт был и в сентябре. Но и сейчас это очень абстрактно прописанная норма. Петр Порошенко уже заявил, что пенсии и другие соцвыплаты начнут перечислять только после местных выборов (сроки проведения которых не ясны). Хотя наличие фразы о «международном механизме» как бы намекает на возможность получения международной финансовой помощи для осуществления этих выплат (не исключено, что ее пообещали Франция, Германия и, быть может, Россия).

9. Восстановление контроля над границей со стороны Украины по согласованию с властями отдельных районов Донбасса (то есть с сепаратистами). Должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после выполнения всех остальных пунктов (в частности, о конституционной реформе) к концу 2015 года.

Этот пункт — один из немногих принципиально новых. Переход к Украине контроля над границей был предусмотрен и «Минском-1». Однако сейчас возврат контроля поставлен в прямую зависимость от выборов и завершения конституционной реформы. То есть не будет реформы, не будет контроля над границей. Это важное дополнение, которое ставит Киев перед выбором — либо выполнять пожелание Москвы и сепаратистов о новой Конституции, либо смириться с тем, что через границу в любой момент могут быть переброшены войска и оружие, а значит, украинский суверенитет над «отдельными территориями» так и не будет восстановлен даже формально.

10. Вывод всех иностранных войск и наемников с территории Украины под контролем ОБСЕ, а также разоружение всех незаконных групп.

Видоизмененный пункт из «Минска-1», в который добавили «иностранные войска». На самом деле пункт почти бессмыслен. Россия не признает, что у нее есть войска в Донбассе. «Незаконных групп» тоже не будет: Украина уже легализовала почти все свои добровольческие батальоны (кроме, кстати, «Правого сектора»), а войска сепаратистов будут легализованы как «народная милиция» согласно закону об особом статусе Донбасса. Вывести получится разве что российских граждан, которые воюют за ДНР/ЛНР — да и то в случае, если ОБСЕ сможет провести проверку паспортов в «народной милиции».

11. Конституционная реформа в Украине, которая должна вступить в силу к концу 2015 года и которая предусматривает децентрализацию с учетом «особого статуса» отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Самый главный новый пункт, который появился в «Минске-2». Теоретически у Верховной Рады еще достаточно времени, чтобы провести такую реформу не то что к декабрю, но и к середине сентября. На практике же нереально представить нынешний парламент, голосующий за принятие конституционной реформы, которая легализует ДНР/ЛНР и делится полномочиями центральной власти с другими регионами. Можно, конечно, принять косметические изменения в Конституцию, которые ничего на практике не поменяют, но тогда их не признают сепаратисты на востоке (а значит, и не вернут Киеву контроль над границей), да и мирные украинские области могут не понять — почему мятежникам из Донбасса утвердили «особые права» специальным законом, а им никаких новых полномочий не дают. В общем и целом, этот пункт ключевой. От его выполнения (или не выполнения) и зависит в стратегическом плане — станет ли «Минск-2» началом реального процесса примирения или нет.

Теперь вопрос, насколько хватит совести у политиков увеличивать количество жертв.

Два главных вопроса

Будет ли выполняться соглашение и если да, то как?

Так как соглашениями по-прежнему не предусмотрен механизм контроля (в виде миротворцев) за прекращением огня и отводом вооружения, то, скорее всего, также, как и осенью этого года, не будет ни того ни другого. Но интенсивность боев, возможно, действительно снизится. Хотя наличие с обеих сторон слабо подконтрольных командованию сил (различные полупартизанские отряды в ДНР/ЛНР и часть добровольческих подразделений с украинской стороны) делает и этот вариант трудноосуществимым. Если стороны каким-то чудом смогут выдерживать «режим тишины», то выполнение всех следующих этапов (введение в действие закона об особом статусе, местные выборы, новая Конституция) будет зависеть от глобальных внешне- и внутриполитических раскладов. В первую очередь, от отношений России и Запада. Если последний начнет снимать санкции с РФ, то она будет заинтересована в выполнении соглашений. Если же ситуация не изменится, то Москва может еще раз попытаться «принудить к миру» Киев, ЕС и США. Что касается Украины, то крайне маловероятно выполнение пункта по новой Конституции (да и пункта об особом статусе Донбасса) при сохранении нынешней власти. Само по себе принятие соглашений и возможное международное давление на все стороны (в том числе и на Киев) с целью добиться их выполнения может спровоцировать политический кризис в Украине. Поднимут головы те силы, которые готовы в большей степени, чем нынешняя правящая тройка Порошенко — Яценюк — Турчинов, идти на компромиссы по вопросам Донбасса и добиваться реального прекращения огня. В первую очередь, это крупный бизнес. Как сказал «Вестям» источник в окружении президента, в последнее время отношение с ним у власти значительно испортились. «Тройка» готовит постепенную зачистку крупнейших олигархических кланов...

Если соглашение будет выполняться, то кто от него более всего выиграет?

Оценки «выгодно-невыгодно» диаметрально противоположны. Сторонники версии, что они выгодны Украине в основном отталкиваются от того, что могло бы быть и хуже. Все-таки сепаратисты почти ничего территориально не приобрели, название ДНР/ЛНР в итоговом документе даже не упоминается, а принадлежность Донбасса Украине не оспаривается даже лидерами боевиков. Вспоминают и слова Меркель, что на них пришлось надавить Путину, чтобы те подписали соглашение. Да и российские «ястребы» восприняли «Минск-2» как «слив Новороссии»: мол, нужно было продолжать наступление. Сторонники теории о невыгодности «Минска-2» для Украины обращают внимание на то, что по сравнению с «Минском-1» условия перемирия значительно ухудшились — появился пункт о новой Конституции, с которым связали и возврат границы под контроль Украины. Заместитель президента Европейского парламента Рышард Чарнецкий заявил, что Меркель и Олланд во имя своих отношений с Россией «пожертвовали Украиной». Кроме того, ходили слухи, что на Киев, с целью смягчения его позиции, давил и МВФ (неслучайно сообщения о возможном выделении денег Фондом появились в то же утро, когда закончились и переговоры в Минске). На самом деле, ответ на вопрос «выгодно-невыгодно» зависит от позиции человека. Если он выступает за возврат любой ценой сепаратистских территорий, то эти соглашения невыгодны. Если же он считает, что лучше «худой мир», чем война с огромным числом жертв и что с Донбассом и с Россией еще можно наладить диалог, тогда для него «Минск-2» — вполне приемлемый вариант для начала процесса.


П.С. Публикация здесь этого материала не означает, что я его разделяю частично и полностью. Просто хочу показать как на минск-2 смотрят там "здравомыслящие" люди, которым не надо рассказывать сказок и оправдывать своих действий.

ПП.С. Карта по ссылке не корректна. Там километраж указан НЕВЕРНО.



 

promo yurasumy may 8, 2016 14:11 20
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

О опять путислил. Радуют хомячки.

"Обещайте им что угодно,а вешать будем потом" вот что значит это для Новороссии со стороны хохложопых.

больше похоже, что не "потом", а до процесса, в процессе, после процесса будут вешать

Что толку обсуждать филькину грамоту. Киев ничего соблюдать не будет - и не хочет и не может. Маховик раскручен, его уже не остановишь просто подписями или договорами. Двигатель пошёл в разнос, либо сгорит, либо "электрик" вырубит рубильник (что маловероятно).

киев все будет соблюдать, зачем ему не соблюдать договор о капитуляции республик?

Пхех, ну так то ж Вести :) Они подпольные сепаратисты ) За что их вечно и кошмарят )

А как вы думаете, под каким ником постит в своём журнале Рожин, про путинслил?

немного смешно слышать "Конституционная реформа":

3-5 тыщ гопников на майдане собрались. за яйца притащили народный избраников: голосуйте цуки за контституцию 2004 года.

вот и вся конституционная реформа...

Да тут стока косяков, что уже и Митяй Медведев умником кажется. Что такое, подписанная Пу декларация о территориальной целостности Украины? А Крым оне уже за скобки вывели? А как результаты референдумов?
Про отвод "Торнадо", откуда взялся пункт. Сразу вопрос где ополченцы могли приобрести данную систему.
Ну и самое главное, это судьба Дебальцева. Если котел не доварят, тут вина за новую кровь дончан на Путине полностью.

О Торнадо Порошенко наверняка подсуетился. С нормальной позиции если посмотреть, то достаточно было указать максимальный разрешенный калибр для РСЗО и пушек не утруждая себя перечислением конкретных наименований, там кроме российских со временем и иностранные наверняка появятся.

Я думал ,что ТА СТОРОНА -это Европа и США..

ПЫ СЫ .Кстати , в Европе не забывают ,про сбитый "Боинг" и помнят ,что доказательств вины ополченцев так и не предоставлено http://turbolunokhod.livejournal.com/383466.html


А еще Генсек ОБСЕ заявил, что не видел российских войск на Украине


повторю:

Подпал2
Отправлено Сегодня, 09:11

Обычно я избегаю подобного алармизма, но в данном случае это серьезно, прошу репост:

Войска хунты в настоящий момент готовят ряд провокаций, по полученным данным в н.п. Красногоровка противник ведет работы по минированию инфраструктуры и жизненно важных объектов. В ночь перед вступлением в силу режима тишины, подразделения ВСУ будут отведены в тыл под прикрытием массированного удара артиллерии, который спровоцирует ответный огонь артиллерии ополчения. Под этим прикрытием будет произведен подрыв заминированных объектов с целью обвинить ополчение в разрушении инфраструктуры Донбасса, скрытия следов военных преступлений и мародерства в местах длительной дислокации подразделений ВСУ. Есть основания полагать, что подобные акции будут проведены и в других населенных пунктах по линии фронта.

А тем временем в Паттайе житель Крыма ограбил пункт обмена валют, и на целых 11 часов стал богаче на 200 тысяч батов, что по текущему курсу около 400 тысяч рублей


ДНР сообщает о переходе 17 батальонов ВСУ под контроль «Правого сектора»
Участвующие в боевых действиях на востоке Украины 17 батальонов вышли из-под контроля украинских вооруженных сил и перешли под контроль «Правого сектора», передает РИА «Новости».
Об этом в эфире латвийского телеканала LTV7 заявил министр обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Владимир Кононов.
"Я обладаю данными, что 17 территориальных батальонов вышли из подчинения ВСУ и перешли под юрисдикцию Яроша. Это «Правый сектор», — сказал он.
По словам Кононова, именно «Правый сектор» никогда не выполнял «никаких согласительных договоренностей и по факту они все время провоцировали дальнейшие боестолкновения».


Я об этом писал. Формально это не так, но фактически да.

Юрий, вот главная оценка с их стороны:

Вопрос децентрализации на Украине будет рассматриваться в рамках конституционной реформы. Об этом сообщил глава украинского МИД Павел Климкин.
13.02.2015, 12:40
«Вопрос децентрализации, в том числе в контексте Донбасса, будет рассматриваться в рамках конституционной реформы, потому что никаких обязательств в любой форме, ни юридически обязывающей, ни политической, в этом тексте никто не брал», - приводит его слова РИА Новости.
В то же время дипломат уточнил, что «любые дальнейшие разговоры относительно особого режима Донбасса будут реализовываться в рамках закона, который уже утверждён Верховной радой».

Оригинал новости RT на русском

Немного не по теме.. Пробежался по постам Семенченко. У него все по одной (МХАТовской) схеме: "Вот уже почти перемога - зрада - теперь я знаю как сделать перемогу - собираю деньги на перемогу!" И так по кругу)) Особенно понравились в последнем посте "водители - исключительно буряты"..) И ведь пипл хавает! Это ж конченое чмо и прощелыга, как можно его вообще в приличные места пускать?
И еще один "мастер слова" лингвист по образованию Ярош. Скопировал книгу Ленина, полил патриотической пеной, и пустил под своим брэндом это пропагандистское гуано юным и нежным психикой подросткам..
Оба этих офериста - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ работники слова. Как все-таки наивны и малообразованы украинцы, что верят таким циничным и сволочным балбесам...

Edited at 2015-02-13 09:59 am (UTC)

Зато они Ленина который Ульянов, ненавидят))) Походу пройдет очень много лет прежде мы снова станим с ними одним народом.

Ибашево весной будет на порядки выше нынешних, просто ВСН еще не до конца построена. Укропы опять время потратят впустую, дегенераты у власти все испортят

Минск 2 убрал косяки Минск 1

Для России однозначно.
Но так и непонятно, чего Меркель с Олландом приезжали-то. Явно не из-за этой бумаги и тем более не из-за котла.

Re: Минск 2 убрал косяки Минск 1

Им война на границах ЕС очень не нравится. Еще их не улыбает потом все это восстанавливать, не Америка же будет это делать. Вот и хотят потушить пожар, чтоб денег с них поменьше взяли

Может быть так по п.4

Скорей всего на выборах победят действующие руководители ДНР/ЛНР, а это 100%я их легитимизация. Т.е. смысл выборов по украинским законом это ввод руководства Республик в правовое поле Украины.

Edited at 2015-02-13 09:58 am (UTC)

Re: Может быть так по п.4

ааа, так вот зачем тут навалили горы трупов, чтобы захара с плотвой в поле украины ввести.

?

Log in

No account? Create an account