yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Будущее России (Образование)
yurasumy
Россия это хребет будущего Еразийского союза. От того каким этот хребет будет зависит и будущее этого новообразования. А начинать надо как всегда с самого начала. То есть с образования.

В последней речи президента В. Путина Федеральному собранию (04 декабря) очень важное место было уделено проблеме реализации человеческого потенциала страны. То есть проблемам ОБРАЗОВАНИЯ.


Образование это не только таблица умножения и грамматика. В первую очередь это понимание гармоничности окружающего нас мира, причинно – следственных связей в нем.

Целостное образование, которое давалось во времена СССР, искоренялось разного рода реформаторами на протяжении последних 20 лет. Пока шла деградация промышленного потенциала страны (90-е годы) и пока было достаточное количество «старых» кадров, это было не особо заметно и дефектов образования старались не замечать. Но с началом возрождения промышленности, то есть с каждым новым годом «кадровый голод» на производствах ощущается все сильнее и сильнее.

Некоторое время спасало выкачивание квалифицированной рабочей силы из стран бывшего СССР. Но этот потенциал уже практически исчерпан. Процессы деградации образования там происходили параллельно и с тем же результатом.

Что делать? Обратимся к недавним историческим примерам. То образование, которые мы помним как «советское», и благодаря которому за одно поколение СССР прошел путь «от сохи до космоса», наша страна унаследовала от Российской Империи. Она же, в свою очередь, переняла его у кайзеровской Германии. Промышленный взлет Германской империи в конце 19-го века, бурное развитие Российской империи на границе столетий и в первом десятилетии 20-го века, «чудеса» сталинского СССР стали возможны именно благодаря этой образовательной системе, которую в конце 20-века перенял … Китай.

Суть этой системы в комплексном понимании науки как единого целого. В ней математика – физика – химия – география –экономика и т.д. тесно переплетены в единое целое, имя которому – «МИР». С первого урока ученик учится находить эти СВЯЗИ, а не зазубривает отрывчатые сведения о предмете. Он начинает понимать, что все в мире взаимосвязано и одно вытекает из другого. Ребенок, получивший подобное образование, всегда может и знает когда, где и в каком объеме надо применить свои знания. Такой человек легко найдет себя в жизни и не будет обузой для родителей, семьи, общества.

Эта система создавалась под индустриальное общество и лучше всего к нему приспособлена. Те страны, которые отказались от нее, в промышленном плане быстро деградировали до «постиндустриального» уровня, который мы сейчас наблюдаем в США, Европе и уже в России. Пока (если) на Земле есть страны готовые, по тем или иным причинам, удовлетворять МАТЕРИАЛЬНЫЕ потребности постиндустриальных стран это кажется правильным и незыблемым. Но мир входит в эпоху нестабильности. А значит налаженные «связи» перестают работать, что чревато не только резкому падению уровня жизни постиндустриальных стран (и стран выбравших этот путь развития), но и грозит самому их существованию. Население, потерявшее навыки поддерживать материальные, общественные, культурные формы своего существования обречено (при отсутствии подпитки извне) на деградацию и последующее вымирание.

Новые вызовы и новая индустриализация, намеченная программной речью президента России, требуют новых (а возможно и старых) решений в области образования. Посмотри на ВУЗы/Техникумы/ПТУ, и ты увидишь, какой будет страна через 10 лет. Посмотри на школу, и ты увидишь, какой будет страна через 20 лет. Интеллектуальная, а значит, и промышленная мощь государства начинается со школьной скамьи, продолжается в после школьном образовании и проявляется на производстве. Совмещение передовых достижений в мировой науке и проверенных временем методов образования дадут стране тот человеческий ресурс, с которым Россия сможет уверенно войти в НОВЫЙ МИР.



  

promo yurasumy may 8, 2016 14:11 20
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

И что? Отменят ЕГЭ?

Судя по вопросам для средних классов федерального конкурса "Русский медвежонок" (дочка недавно отвечала), не так оказался страшен ЕГЭ, как это рисовали поначалу.

Спасибо, КЭП! =)

"Техникумы/ПТУ" - полный ахтунг. Рабочие и специальности и специальности младшего руководящего звена в жутком дефиците.
Много работяг с квалификацией за 60, и смены им нет.

Edited at 2014-12-18 02:14 pm (UTC)

как вы считаете, каким образом московский планктон, который сидя в теплом и светлом офисе и нихрена не делая получает 60+ тыр, заставить пойти в цеха, где довольно прохладно, воздух некондиционирован, летят стальные стружки, стоять у станка за 40 тыр?
и ведь реально планктоны считают, что они страдают и вкалывают! интересно, кто нибудь напишет про страдания планктона в пробках на "работу" и обратно?

Да уж... Сразу вспомнил шокирующий рассказ про французскую школу, где в программе начисто отсутствовали навыки работы с дробями, и вопрос французскому выпускнику "сколько точно будет 4/5 + 2/3" ставил того в тупик.

О преимуществах "системного образования" часто рассказывают те, кто работае тза рубежом. О том, что широкий кругозор даёт серьёзные преимущества в сравнении с узкой специализацией. Кстати, именно про "широкий кругозор" (в том числе) сверхпопулярный телесериал "Доктор Хауз".

Наша цель - воспитать культурного потребителя. (цэ) Фурсенко. С тех пор ничего не изменилось. А вот ещё впомнилось. России не нужны образованные люди, от них одни революции. (цэ) Жириновский. За дословность не ручаюсь, но примерно так. Ну и самое главное, за все время правления Путина в образовании никаких улучшений не наступило. Тотальная деградация и наступление мракобесия в виде церкви.

Гм. А ничего что в голландских университетах на защите диссертаций читают молитву Святому Духу? :-)

"По плодам их узнаете их" (с)

Если на постсовке проблемы с дорогами и ЖКХ, а в городах США - дело с ЖКХ, дорогами, мостами, туннелями, развязками обстоит куда лучше, то значит та система образования - более эффективна, чем самоизбранная лучшаяВмире. То есть, система образования США воспитывает достаточно обычных проектантов, архитекторов, инженеров, которые и создают всё то дорожное великолепие в крупных и не очень американских городах.

А чему учат архитекторов и прочих чертильщиков в постсовковых вузах? Ну что конкретно они там напроектантили, всех устраивает?

То-то и оно. По плодам узнаете. С сухого дерева не собирают сочных яблок.

Edited at 2014-12-18 02:21 pm (UTC)

Советское образование было явно направлено на обучение инженера-оборонщика и писателя. Результаты видны - и по оборонке мы вторые в мире, и по писательству - второй по размеру сегмент Интернета.
Это все неплохо, но вот 21 век явно век биологии, а в этой области нам мало чем можно похвастать - с тех пор как боролись с генетикой ученые туда не стремились соваться, школы почитай и нету.
Дальше у советской школы был явный провал в менеджменте - только партийный и коммунистический, а это конец 19 века.
Управление временем, управление проектами - когда я, уже в очень зрелом возрасте, все это узнал - оччень горевал, что не узнал в школе, эффективность возросла в разы.

не приживутся эти кальки в нашем климате. Ни PM ни TM. Без соответствующей доработки и адаптации. Мы думаем по другому. Язык у нас к последовательному выполнению набора инструкций не располагает.

И что делать?


Есть какие-то предложения по делу или всё талько слова? Могу организовать в России реальное обучение специальности автоматика уровня примерно советского техникума (бакалавр). То, что востребовано промышленностью. Есть опыт, программа, методики, преподаватели и даже некоторое оборудование.

Наши эффективные в образование вкладываться не желают. Пока их уровень-купить подешевле, продать подороже, дав взятку.
Спецы уровня техника ИМХО, и по английской системе может даже лучше получаются. Узкая специализация, зато глубокая.

Отличная статья. Согласен 100%. Одна беда: Путина иной раз заслушаешься - так здорово и правильно ставит цели и задачи. А вот реализация потом приводит к противоположному результату (пока иных примеров не было). Поэтому, задачи задачами, а вот обратную связь от общества к президенту и власти РФ как таковой надо усиливать. Чтобы у них не было шанса "не обращать внимания что там внизу". Коллективными усилиями этого добиться можно (и ЕГЭ отменить и советскую систему образования вернуть - она была гораздо лучше той шняги, что у нас сейчас).

для того, чтобы вернуть систему образования -- сначала надо решить вопрос с преподавателями. А это минимум лет на 10 работы.

С первого урока ученик учится находить эти СВЯЗИ

Охрененный пост. Это бы да миллионными тиражами по всему интернету.

"В первую очередь это понимание гармоничности окружающего нас мира, причинно – следственных связей в нем." - вода. Определение и понимание причинно-следственных связей - логика. В школе её не преподают. А гармония и т.п. - это от учителя зависит. Как он сможет преподать материал. + родители. Занимаетесь с родными детьми - будут усваивать материал, нет - не будут.

Буквально на днях пересмотрела фильмы "Вверх по лестнице ведущей вниз" и "Доживем до понедельника". Две разных системы образования, а итог один. Если учитель не хочет давать знания - не даст, если ученик не хочет взять знания - не возьмет, если родители не учат с рождения ребенка учится - ребенок не будет учится, если не будут воспитывать - не воспитают. Есть дети выросшие в семье алкоголиков, и не все стали алкоголиками, есть и отличники, и хорошие труженики. Есть выпускники сельских (не важно) каких школ, которые не имеют высоких показателей в образовании, тоже отличники и добиваются не мало в жизни. Нет какого то не главного звена в воспитании и образовании. В любом государстве нужно добиваться места под солнцем, конкуренция и т.д. И все таки считаю наше образование лучшим.

ВУЗы объединяют , сокращают и ликвидируют . С каждым годом в специализированные учебные заведения фиксируется охринетительный недобор абитуриентов по той простой причине , что в 90-е народ мало производил потомства . И ещё ..., в городах с градообразующими предприятиями (будь то металлургия или машиностроение , или ещё что) сокращается приём на эти самые предприятия . Всё по - тому что технологии не стоят на месте и всё автоматизируется . Где раньше , у станка , или горна стояло по пять человек , сейчас справляется один . Тем же предприятиям гораздо дешевле обучить рабочего на месте , чем брать молодого "специалиста" и снова тратить на него деньги . Во многих городах объединяют технические и гуманитарные ВУЗы , что в принципе не возможно , пропадает здоровая конкуренция и престиж этих ВУЗов .В общем "...разброд и шатания..." !!!

когда говорят - "у нас процент получивших высшее образование растет!", всегда хочу спросить - а зачем? люди - разные, ну не может быть 100% понимающих, что им объясняют в ВУЗах... большая часть тупо сидит 4-6 лет, протирая штаны, получает корки, при этом не понимая, что же там они делали.

Про образование в Украине молчу....просто плачу.

а вот это и есть самое страшное. И украина еще нахлебается по полной. И все соседи тоже от "белых папуасов".

в этом посте мне шрифт понравился, читать удобнее чем обычно

Скорее всего он совсем другое имел в виду - что в российских школах нужно учить ПАТРИОТИЗМУ.

Патриотизму учат сейчас в школах Украины.

?

Log in

No account? Create an account