yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Будущее России (Образование)
yurasumy
Россия это хребет будущего Еразийского союза. От того каким этот хребет будет зависит и будущее этого новообразования. А начинать надо как всегда с самого начала. То есть с образования.

В последней речи президента В. Путина Федеральному собранию (04 декабря) очень важное место было уделено проблеме реализации человеческого потенциала страны. То есть проблемам ОБРАЗОВАНИЯ.


Образование это не только таблица умножения и грамматика. В первую очередь это понимание гармоничности окружающего нас мира, причинно – следственных связей в нем.

Целостное образование, которое давалось во времена СССР, искоренялось разного рода реформаторами на протяжении последних 20 лет. Пока шла деградация промышленного потенциала страны (90-е годы) и пока было достаточное количество «старых» кадров, это было не особо заметно и дефектов образования старались не замечать. Но с началом возрождения промышленности, то есть с каждым новым годом «кадровый голод» на производствах ощущается все сильнее и сильнее.

Некоторое время спасало выкачивание квалифицированной рабочей силы из стран бывшего СССР. Но этот потенциал уже практически исчерпан. Процессы деградации образования там происходили параллельно и с тем же результатом.

Что делать? Обратимся к недавним историческим примерам. То образование, которые мы помним как «советское», и благодаря которому за одно поколение СССР прошел путь «от сохи до космоса», наша страна унаследовала от Российской Империи. Она же, в свою очередь, переняла его у кайзеровской Германии. Промышленный взлет Германской империи в конце 19-го века, бурное развитие Российской империи на границе столетий и в первом десятилетии 20-го века, «чудеса» сталинского СССР стали возможны именно благодаря этой образовательной системе, которую в конце 20-века перенял … Китай.

Суть этой системы в комплексном понимании науки как единого целого. В ней математика – физика – химия – география –экономика и т.д. тесно переплетены в единое целое, имя которому – «МИР». С первого урока ученик учится находить эти СВЯЗИ, а не зазубривает отрывчатые сведения о предмете. Он начинает понимать, что все в мире взаимосвязано и одно вытекает из другого. Ребенок, получивший подобное образование, всегда может и знает когда, где и в каком объеме надо применить свои знания. Такой человек легко найдет себя в жизни и не будет обузой для родителей, семьи, общества.

Эта система создавалась под индустриальное общество и лучше всего к нему приспособлена. Те страны, которые отказались от нее, в промышленном плане быстро деградировали до «постиндустриального» уровня, который мы сейчас наблюдаем в США, Европе и уже в России. Пока (если) на Земле есть страны готовые, по тем или иным причинам, удовлетворять МАТЕРИАЛЬНЫЕ потребности постиндустриальных стран это кажется правильным и незыблемым. Но мир входит в эпоху нестабильности. А значит налаженные «связи» перестают работать, что чревато не только резкому падению уровня жизни постиндустриальных стран (и стран выбравших этот путь развития), но и грозит самому их существованию. Население, потерявшее навыки поддерживать материальные, общественные, культурные формы своего существования обречено (при отсутствии подпитки извне) на деградацию и последующее вымирание.

Новые вызовы и новая индустриализация, намеченная программной речью президента России, требуют новых (а возможно и старых) решений в области образования. Посмотри на ВУЗы/Техникумы/ПТУ, и ты увидишь, какой будет страна через 10 лет. Посмотри на школу, и ты увидишь, какой будет страна через 20 лет. Интеллектуальная, а значит, и промышленная мощь государства начинается со школьной скамьи, продолжается в после школьном образовании и проявляется на производстве. Совмещение передовых достижений в мировой науке и проверенных временем методов образования дадут стране тот человеческий ресурс, с которым Россия сможет уверенно войти в НОВЫЙ МИР.



  

promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

И что? Отменят ЕГЭ?

Судя по вопросам для средних классов федерального конкурса "Русский медвежонок" (дочка недавно отвечала), не так оказался страшен ЕГЭ, как это рисовали поначалу.

Спасибо, КЭП! =)

"Техникумы/ПТУ" - полный ахтунг. Рабочие и специальности и специальности младшего руководящего звена в жутком дефиците.
Много работяг с квалификацией за 60, и смены им нет.

Edited at 2014-12-18 02:14 pm (UTC)

как вы считаете, каким образом московский планктон, который сидя в теплом и светлом офисе и нихрена не делая получает 60+ тыр, заставить пойти в цеха, где довольно прохладно, воздух некондиционирован, летят стальные стружки, стоять у станка за 40 тыр?
и ведь реально планктоны считают, что они страдают и вкалывают! интересно, кто нибудь напишет про страдания планктона в пробках на "работу" и обратно?

Да уж... Сразу вспомнил шокирующий рассказ про французскую школу, где в программе начисто отсутствовали навыки работы с дробями, и вопрос французскому выпускнику "сколько точно будет 4/5 + 2/3" ставил того в тупик.

О преимуществах "системного образования" часто рассказывают те, кто работае тза рубежом. О том, что широкий кругозор даёт серьёзные преимущества в сравнении с узкой специализацией. Кстати, именно про "широкий кругозор" (в том числе) сверхпопулярный телесериал "Доктор Хауз".

Наша цель - воспитать культурного потребителя. (цэ) Фурсенко. С тех пор ничего не изменилось. А вот ещё впомнилось. России не нужны образованные люди, от них одни революции. (цэ) Жириновский. За дословность не ручаюсь, но примерно так. Ну и самое главное, за все время правления Путина в образовании никаких улучшений не наступило. Тотальная деградация и наступление мракобесия в виде церкви.

Гм. А ничего что в голландских университетах на защите диссертаций читают молитву Святому Духу? :-)

"По плодам их узнаете их" (с)

Если на постсовке проблемы с дорогами и ЖКХ, а в городах США - дело с ЖКХ, дорогами, мостами, туннелями, развязками обстоит куда лучше, то значит та система образования - более эффективна, чем самоизбранная лучшаяВмире. То есть, система образования США воспитывает достаточно обычных проектантов, архитекторов, инженеров, которые и создают всё то дорожное великолепие в крупных и не очень американских городах.

А чему учат архитекторов и прочих чертильщиков в постсовковых вузах? Ну что конкретно они там напроектантили, всех устраивает?

То-то и оно. По плодам узнаете. С сухого дерева не собирают сочных яблок.

Edited at 2014-12-18 02:21 pm (UTC)

Советское образование было явно направлено на обучение инженера-оборонщика и писателя. Результаты видны - и по оборонке мы вторые в мире, и по писательству - второй по размеру сегмент Интернета.
Это все неплохо, но вот 21 век явно век биологии, а в этой области нам мало чем можно похвастать - с тех пор как боролись с генетикой ученые туда не стремились соваться, школы почитай и нету.
Дальше у советской школы был явный провал в менеджменте - только партийный и коммунистический, а это конец 19 века.
Управление временем, управление проектами - когда я, уже в очень зрелом возрасте, все это узнал - оччень горевал, что не узнал в школе, эффективность возросла в разы.

не приживутся эти кальки в нашем климате. Ни PM ни TM. Без соответствующей доработки и адаптации. Мы думаем по другому. Язык у нас к последовательному выполнению набора инструкций не располагает.

И что делать?


Есть какие-то предложения по делу или всё талько слова? Могу организовать в России реальное обучение специальности автоматика уровня примерно советского техникума (бакалавр). То, что востребовано промышленностью. Есть опыт, программа, методики, преподаватели и даже некоторое оборудование.

Наши эффективные в образование вкладываться не желают. Пока их уровень-купить подешевле, продать подороже, дав взятку.
Спецы уровня техника ИМХО, и по английской системе может даже лучше получаются. Узкая специализация, зато глубокая.

Отличная статья. Согласен 100%. Одна беда: Путина иной раз заслушаешься - так здорово и правильно ставит цели и задачи. А вот реализация потом приводит к противоположному результату (пока иных примеров не было). Поэтому, задачи задачами, а вот обратную связь от общества к президенту и власти РФ как таковой надо усиливать. Чтобы у них не было шанса "не обращать внимания что там внизу". Коллективными усилиями этого добиться можно (и ЕГЭ отменить и советскую систему образования вернуть - она была гораздо лучше той шняги, что у нас сейчас).

для того, чтобы вернуть систему образования -- сначала надо решить вопрос с преподавателями. А это минимум лет на 10 работы.

С первого урока ученик учится находить эти СВЯЗИ

Охрененный пост. Это бы да миллионными тиражами по всему интернету.

"В первую очередь это понимание гармоничности окружающего нас мира, причинно – следственных связей в нем." - вода. Определение и понимание причинно-следственных связей - логика. В школе её не преподают. А гармония и т.п. - это от учителя зависит. Как он сможет преподать материал. + родители. Занимаетесь с родными детьми - будут усваивать материал, нет - не будут.

Буквально на днях пересмотрела фильмы "Вверх по лестнице ведущей вниз" и "Доживем до понедельника". Две разных системы образования, а итог один. Если учитель не хочет давать знания - не даст, если ученик не хочет взять знания - не возьмет, если родители не учат с рождения ребенка учится - ребенок не будет учится, если не будут воспитывать - не воспитают. Есть дети выросшие в семье алкоголиков, и не все стали алкоголиками, есть и отличники, и хорошие труженики. Есть выпускники сельских (не важно) каких школ, которые не имеют высоких показателей в образовании, тоже отличники и добиваются не мало в жизни. Нет какого то не главного звена в воспитании и образовании. В любом государстве нужно добиваться места под солнцем, конкуренция и т.д. И все таки считаю наше образование лучшим.

ВУЗы объединяют , сокращают и ликвидируют . С каждым годом в специализированные учебные заведения фиксируется охринетительный недобор абитуриентов по той простой причине , что в 90-е народ мало производил потомства . И ещё ..., в городах с градообразующими предприятиями (будь то металлургия или машиностроение , или ещё что) сокращается приём на эти самые предприятия . Всё по - тому что технологии не стоят на месте и всё автоматизируется . Где раньше , у станка , или горна стояло по пять человек , сейчас справляется один . Тем же предприятиям гораздо дешевле обучить рабочего на месте , чем брать молодого "специалиста" и снова тратить на него деньги . Во многих городах объединяют технические и гуманитарные ВУЗы , что в принципе не возможно , пропадает здоровая конкуренция и престиж этих ВУЗов .В общем "...разброд и шатания..." !!!

когда говорят - "у нас процент получивших высшее образование растет!", всегда хочу спросить - а зачем? люди - разные, ну не может быть 100% понимающих, что им объясняют в ВУЗах... большая часть тупо сидит 4-6 лет, протирая штаны, получает корки, при этом не понимая, что же там они делали.

Про образование в Украине молчу....просто плачу.

а вот это и есть самое страшное. И украина еще нахлебается по полной. И все соседи тоже от "белых папуасов".

в этом посте мне шрифт понравился, читать удобнее чем обычно

Скорее всего он совсем другое имел в виду - что в российских школах нужно учить ПАТРИОТИЗМУ.

Патриотизму учат сейчас в школах Украины.

Если судить по своим детям, а не по абстрактным

Сейчас уровень образования все-таки повышается даже по сравнению с 70-ми - 80-ми, когда сам учился. Один ребенок учился в 90-е, начало 2000-х, но без ЕГЭ/ГИА, другой учится сейчас.
Другое дело, что у нынешних детей гораздо больше соблазнов и нет четко пропагандируемых ориентиров в жизни, как, скажем, в советское время. Поэтому и усваивать эти знания им труднее, а с кадрами и с обучением в образовании в 90-х был просто тихий ужас.
ИМХО, помогает более лучшая система профориентации, есть методики.
Имеющая место быть сейчас система ЕГЭ и ГИА неплоха в том плане, что ту часть детей, которая не справляется с этой системой, отправляет сразу в колледжи, либо работать.
Не все так однозначно, впрочем, как и во все времена.

Edited at 2014-12-18 03:06 pm (UTC)

Re: Если судить по своим детям, а не по абстрактным

Угу. Я тут племяннице помогал готовится к ЕГЭ - как математик получил истинное наслаждение от задач.

упущен важный момент : в школе давали базовые знания и умение искать и обрабатывать информацию. сейчас - зубрить. в 70-80-е таких учителей было уже мало (но они всё-таки были , а самое главное , что они чаще встречались среди математиков-физиков-химиков). теперь практически нет. начинать надо с учреждений , готовящих учительские кадры.

Да, согласна.
Система обучения была заточенна на умение пользоваться информацией, анализировать и обрабатывать. Т.е. направление было на моменте умения учиться ))) Коряво ... Но как-то так.

Автор, поправьте исторические ляпы. Откуда фантазии об образовании в РИ? Какое заточено под индустриальное общество?

> Автор, поправьте исторические ляпы. Откуда фантазии об образовании в РИ?

Такова сейчас политика партии. Царей ругать нельзя, а Сталина и Берию нельзя хвалить.

Хрень. Кто работает в образовании, говорят, что дебилизация набирает обороты.
Охотно верю бывшим коллегам.

это, к сожалению, общемировая тенденция. И активно навязываемая "формула успеха". В элитных заведениях учат совсем по другому.

автору: попробуйте изучить ДОТУ и работу "Нам нужна иная школа", там все, что Вы ищете, есть.

а у нас со школой полный швах!
и с учебниками и с преподавателями беда, да и с учениками и их родителями тоже не очень!

угу... юзеры научились быстро находить информацию, но разучились её понимать...

Я вообще всем

мозх вынес этой хренью. Я всем пытаюсь объяснить, что вложив 10 млн долларов в институты и 10 млн на школы и дошкольников в год (дело происходит в Молдове)то на выхлопе минимум через 10 лет получаешь специалистаЮ готового к наукоемким производствам и научным исследованиям а не жопомойку в виде хомо сапиенса.
Ну и как небольшой бонус - доходы от этой всей красоты в десятки а то и сотни раз превышающие вложения.
а мне все про экономику....
придурки.

Edited at 2014-12-18 04:42 pm (UTC)

Re: Я вообще всем

Я бы вам 10 миллионов не дал. Знаете почему? Потому что государство вложит, подготовит, а он сделает государству ручкой и поедет применять свои знания туда, где они более востребованы.
При существующей системе разделения труда инвестировать в молдавское образование - элементарно невыгодно

Жан Клод Юнкер заявил, что денег на помощь Украине нет
http://news.rambler.ru/28404412/
Если точнее, нет "бюджетных возможностей" для дальнейшей помощи Киеву.

По сути верно и от того грустно. К нам на предприятие приводят студентов из профильных учебных заведений. У нас стоят германские станки с пу разных типов купленные примерно от 3 до 8 лет назад. Понятное дело молодёжь смотрит во все глаза, но я же вижу что преподаватели идущие с группами смотрят на оборудование со страхом, потому что не знают ничего подобного и с надеждой на людей работающих на нём (на вопросы то надо хоть как то отвечать). Обучение ведётся по старинным программам середины 80х (которые утверждает государство), людьми которые сами не знают ничего нового и какой может быть будущее промышленности?

Edited at 2014-12-18 05:21 pm (UTC)

Вот вы думаете, в СССР как-то по другому было дело с профильными заведениями? Были подшефные ПТУ при больших заводах, откуда народ на практику прямо в цеха шастал. Но такое и сейчас есть: на здоровье, можно подойти к преподователю или зам декана и договориться о практике на вашем предприятии - там только рады будут. Дадите им данные для методички, включат ваше оборудование в учебную программу, если это по профилю курса. Лично знаю руководителей, которые так делали.

Edited at 2014-12-18 05:35 pm (UTC)

Юра, не обижайтесь, но образование - это в России одна из трех вещей, в которых вот все-все разбираются как профи. Две другие - экономика и футбол.
Причем все любят давать советы и никто не хочет пойти тренировать сборную или завучем в школу, под персональную ответственность.

Ну да, у нас все еще страна советов, а не баранов.

Давайте оставим образование профессионалам, ок? Там "не все так однозначно", как всегда. Не работают простые решения, как и в любой области.

до 91 - Страна Советов, с 91 - страна дилетантов...

?

Log in

No account? Create an account