yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Бюджет Украины. Октябрь 2014 (Обвал)
yurasumy
Давно не писал на эту тему. Пришло время (и статданные за октябрь).

Весь этот год бюджет Украины тихо сокращался. Медленно, но уверенно. Хотя в номинальном значении сбор дохоов даже вырос аж на 4%. Хотя даже самы честный уровень инфляции измеряемый госстатом вырос на 16.2% (но глядя на эту цифру жители Украины лишь мечтательно вздыхают: "Если бы"). Что и не удивительно, когда в стране ВВП сокращается и идет война.

Но октябрь стал месяцем перелома. Ситуация пошла резко на ухудшение.

За октябрь 2014 года в Бюджет Украины собрано - 28,604 млрд. грн., а расходов - 41,874 млрд. грн. Итого дефицит 13,676. млрд. грн. Или более чем каждая ТРЕТЬЯ гривна ушла в оборот с ПЕЧАТНОГО СТАНКА.

И это при том, что  в пылу политических баталий кому и как садится в парламенте слуги народа забыли, что надо платить зарплаты бюджетникам. Ну правильно. Самый воинственный из премьеров, Кролик - Сеня вспомнил и про НАТО, и про войну, и про мобилизацию, и про "Стену", а про избирателей, которые ему были так дороги несколько недель назад забыл. Хотя нет не забыл конечно. Он им плату за отопление поднял. А вот деньги заплатить забыл. А это, кроме того, что многим людям банально нечего есть, еще и отложенный дефицит бюджета. В стране 2.5 млн. бюджетников. Если им хотя бы половине не заплатили, то это около 2,5 млрд. грн. А есть еще (как мне сообщают из мест) и отложенные оплаты по обслуживанию госпредприятий (комуналка, просто поддержка работы).

Если посчитать за период январь-октябрь, то дефицит госбюбжета стал равняться 18,5% (по доходам) и 15,8% по расходам. И это без учета дефицитов "Нефтегаза" (около 4%). При том, что конец года время традиционного его увеличения. Украина сейчас по этому показателю на уровне Греции (в самый худший ее период).

Итого мы практически имеем ситуацию как в США, где 40% денег берется ниоткуда. Ео в США есть печатный станок, который может печатать пока еще мировые деньги, а у Украины его нет. А значит в ноябре начнется или зажимание расходов или необеспеченная масса денег хлынет на рынок, что очень скоро вызовет гиперинфляцию (обычно этот процесс происходит с временным лагом). Думаю время "временного лага" уже проходит и гиперинфляцию уже остановить не удастся.

П.С. Кстати как раз сегодня НБУ, который и так продавал на аукционах миззерные 5 млн. долларов, начал продавать 3 млн. Или 15 млн. долларов в неделю. А это капяля в море неудовлетворенного спроса. Видимо даже для этого деньги уже заканчиваются. А между тем в этом году только обязательных платежей 700 млн. долларов МВФ и предоплата за газ до 1 декабря 385 млн. долларов (если до НГ хотят получить 1 млрд. кубов). И долг перед "Газпромом" - 1, 65 млрд. долларов.

ПП.С. Декабрь - традиционный месяц бюджетных дефицитов министерство финансов Украины будет ждать с трепетом.


Итого 2,7 млрд. долларов (это я молчу о 3 млрд. долларов, которые вылезут в конце января, по условиям предоставления кредита год назад). И это только обязательные платежи без которых "ДЕФОЛТ" или холодная смерть (как я покажу в одном из следующих материалов).

А МВФ денег не дает. Как минимум до конца января 2015 года. А других не будет.

Эпилог. Мне часто упрекают, что вот мол Вы пишете, что коллапс экономики Украины будет осенью, зимой, а его все нет и нет. Отвечаю. Он есть. Он уже произошел. А то, что вы его еще не ощутили не моя ошибка, а судорожное непонимание ситуации правительством Яценюка. Любое другое правительство в Европе уже сотворило все то, что сотворилось в Греции в период бунтов (объявило бы дефолт или попросило бы себя спасти вливанием СОТЕН МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ). Но правительство-камикадзе упорно хочет отвечать этому названию (у них ведь стратегия разорить Украину на неделю позже Донбасса, ради "хорошей" идеи господства США над Европой). И то, что оно сжигает все ресурсы страны, которые потом можно было использовать для ее восстановления, ради красивой картинки относительного благополучия еще несколько месяцев, только усугубит ситуацию в будущем. И с этим уже ничего нельзя сделать. Потому, что это конец. Конец государства "Украина не Россия". Хотя конец одного государства это начало сдругого. Надеюсь лучшего.


promo yurasumy май 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

Ради справедливости, дефицит бюджета - необязательно напечатанные деньги. Дефицит может финансироваться займами или помощью из-за рубежа. Пока этими двумя источниками Украина дефицит бюджета худо-бедно затыкала. Дальше, конечно, будет хуже.

Там есть статистика (в первой ссылке). Это 0.4 млрд. грн. (за октябрь). Но я не упомянул многих "мелких" задолженностей бюджета, которы есьедят эту цифру.

Начало нового государства, или новых государств? :)
Просто на данный момент центростремительные тенденции явно возобладают над центробежными =)

Это только кажется. Усталость от ситуации очень быстро накапливается.

Хотя конец одного государства это начало сдругого. Над

надеюсь не каломойского каганата

Re: Хотя конец одного государства это начало сдругого. Н

Попытка может и произойти

но рядовые украинцы не осчучсают коллапса. Ну да, цены выросли, коммуналка, ну нет горячей воды. У некоторых. Все равно, никто не вякает, все "понимают, война же".

Это пока есть возможность терпеть. Когда будет холодно и голодно "война же" не поможет.

Правительство все прекрасно понимает. Оно просто не собирается жить в этой стране в перспективе, поэтому и выжимает все соки

Edited at 2014-11-28 05:35 pm (UTC)

Вы правы. И правительство даже не вуалирует это

Та у них все в норме, гривня стабилизировалась, а рупь падает и это при том что укропия воюе, предприятия работают, армия воюет, мобилизация идет во всю, пенсии зарплаты за искл. Донбасса платят, от рос газа они отказались, в домах тепло, общее настроение населения стабильное, многочисленные ток шою, в целом они прошли пик развала, до весны запад их укомплектует по полной и все пойдут в атаку...................

Что, опять до весны ждать атаки!!!
Аааа, ну скорее бы уже!!!

Просто большая страна, поэтому умирание идет медленно

> кроме того, что многим людям банально нечего есть

*пожирая вкусный обильный ужин под вискарь*

ну хорош уже эти штампы юзать-то. "Нечего есть" может бытьтолько тем, кто вообще НИКОГДА не работал нигде. То есть тунеядцу. А тем, кто работает, работал, есть чего есть. Худо бедно, экономить - то деньги есть, если не с текущих з/п, то с предыдущих сбережений.

Хотя пропаганда такая пропаганда.

Вы наверное не знакомы с семьями у которых два человека работают учителями. они бы Вам рассказали правду жизни (особенно если есть дети).

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
13:30 28.11.2014
Торги проходят достаточно активно,но объемы сделок не значительны. НБУ зарегистрировал 130 сделок на сумму 38,04 млн долларов
не фонтан конечно))) но и не 15 в неделю... ню ню Юра

Edited at 2014-11-28 05:54 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: Несколько аргументов против Дефолта Украины

Запад готов подбросить деньжат, но под условие непопулярнейших реформ

Вы немного не представляете себе, сколько надо Украине, чтобы уйти от дефолта. К тому же, "подбросить деньжат" запад не может, даже если очень захочет. У него их просто нет в таком размере. Помощь может придти только по линии МВФ. Но МВФ против правил играть не будет, а по правилам Украина не должна сейчас получить ничего.

(Deleted comment)
"Давно не писал на эту тему. Пришло время (и статданные за октябрь)."
"А значит в ноябре начнется или зажимание расходов или..."
А что должно "начаться" если сегодня 28-е число и ноябрь считай через два дня закончится.

А я не гадалка. Мне на картах гадать?. Выйдет статистика за ноябрь можно будет говорить.

Юрий, что думаете про противостояние казакиVSармияЛНР и пропуск Ходаковским снабжения в аэропорт ВСУ-шникам?

По Антрациту была зачистка тех кто не понял, что с атаманщиной пора завязывать. те кто не понял по хорошему... уже не поймут никогда и ничего.
По Ходоковскому, уже в одном посте писал, а что Вам не нравится в его выступлении и чем оно по сути отличается от выступлений Захарченко и Путина? Я принципиальной разницы не увидел. А Ура-патриоты какую-то зраду увидели. Но им я не удивляюсь. Кто что хочет тот то и видит.

Юра, а правда, что Центробанк ДНР работает?

Пока такой информации нет (что именно работает)

Дефицит бюджета США в 2014 фингоду составил $483 млрд.
Ну и живут неплохо.
Почему украина должна упасть?
http://ria.ru/economy/20141015/1028485700.html

ФРС у Украины нет. е было бы в США ФРС посмотрели бы как они жили.

Я правильно понимаю, что это связано с тем, что Донбасс перестал платить налоги Киеву?

Нет. С этим не связанно. Крупны бизнес как платил так и платит в Киев.

"А то, что вы его еще не ощутили не моя ошибка, а судорожное непонимание ситуации правительством Яценюка." Это не так. Яценюк всё прекрасно понимает. Он в украинском руководстве самый умный. Просто задача у него такая, а не обеспечить процветание Украины. Он очень достойно её выполняет.

Не удивлюсь если потом окажется, что и Обама умный. Просто задача у него такая.

холодной смерти не будет у укров 16 млрд. кубов газа в газохранилищах, спасибо великому путину)))

В одном из ближайших постов будет освещено и это. И не 16. а уже 14

> Итого мы практически имеем ситуацию как в США, где 40% денег берется ниоткуда.

А у Юры 40% информации берется ниоткуда
(посчитала, если предположить что все деньги для QE были напечатаны, то у меня получилось что это около 5% от ВВП за год. И QE закончилось)

Проблема украинского печатного станка, это то, что он не может печатать валюту, которую согласен взять продавец. И ситация никак не изменится в ближайшее время при бешеном печатном станке и высокой скорости обесценивания, грозящей дефолтом. Приходится покупать другие вылюты. Причем было бы выгоднее покупать рубли и торговать за них, а не доллары и евро... Интересно, за какую валюту торгует с Украиной Россия? Неужели за гривны?

Я не в курсе, что было с украинским бюджетом в конце 90х. Но зарплаты задержаны *только* за октябрь? Как насчет по полгода? Или выплата продукцией завода, какими-нибудь кастрюлями?

великий путин возьмет когда перейдет взаморасчетах с украми на гривну, будут гривнами платить за газ))))так обрушит доллар))))))

Edited at 2014-11-28 07:03 pm (UTC)

Надеюсь лучшего.

Аминь.

Только это на ум и приходит по прочтении того, что вы написали. Даже не подозревал, что так плохо.

И не подозревайте.
Всё не так плохо - всё ещё хуже.

В 1993 году в Германию к дальней родственнице, приехала женщина с Украины, пухленькая как пончик, где то под сорокет, и немного стесняясь своей полноты, пожаловалась - вот типа от нищеты на картошке разнесло малехо)))

Украинцы они такие))) просто на картошке поправятся и все)))

Смерть экономики в понимании обывателя происходит - когда пропадает вода в кране, электричество в розетке, тепло в доме, хлеб в магазине и деньги в банке.

Пока весь набор этих ужасов (ведь если подумать - без шуток ужасы) - состоялся в ДНР-ЛНР.
И пока аналогичные процессы не начались на территории, контролируемой Киевом - официальная пропаганда будет в выигрыше.
На фоне ситуации в России - напротив, официальная пропаганда будет проигрывать. Так что бесконечно опускать уровень жизни в ДНР-ЛНР и на этом фоне хорошо выглядеть - Киев не сможет.

Не преувеличивайте, в ДНР из всего перечисленного не хватает только денег. В нашем районе в Донецке горячая вода была все лето а отопление дали раньше ( и лучше) чем в Киеве.

На самом деле вопрос в том куда эти деньги уйдут. Вы что еще неучитываете: лимит по депозитам не убрали, кредиты тоже,я так понимаю, выдают не очень активно. У вас есть статистика по денежным агрегатам? Просто не факт ща такого количества денег хватит чтобы инфляцию разогнать сильнее,чем есть сейчас.

Вот вижу многие хотят обанкротить Украину, холод в дома, бедность и прочие гадости. Наивно предполагая, что люди от этого изменятся в лучшую сторону. Но это не так. Вернее этого не достаточно. Голодный злой человек легче пойдет на войну, потому что там кормят и одевают. А если еще и платят. А если еще и грабить можно...
Короче одного голодохолода не достаточно. Нужно еще пару факторов создавать.

В Украине не кризис, а meltdown

Не знаю автора, но здесь уместно будет
-------
В Украине не кризис, а meltdown
У нас в стране не кризис, а meltdown.Он отличается от кризиса тем, что во время кризиса инфраструктура остается цела, и разваливаются лишь локальные ее части. А meltdown - это полный крах экономики.

Об этом сообщает Храбро.

“Тут собралось много плохо информированных оптимистов, которые считают, что в Украине кризис. Э, нет, мальчики и девочки. Кризис – это то, что было в США в 1987 году. Вы про него даже не знаете, но продолжалось оно 8 лет. А у вас такая штука, для которой и слова-то по-русски нет, а называется она meltdown. Растворение, как-то так”, – отметил Вадим Черный в авторской статье.

Он объясняет, что «кризис – это когда плохо, но инфраструктура цела”. Автор приводит пример гигантского, на $700 млрд, кризиса S&L (“вроде ваших кредитных союзов”), который прошел спокойно, потому что банки и, главное, банковский регулятор остались в нормальном состоянии.

Далее автор приводит пример «Дельта банка».

«В нем зависло 25 млрд вкладов – реальных, не накрученных. Денег в фонде гарантирования вкладов нет на такую сумму даже близко. Присоединить такой объем долгов просто не к кому, нет такого большого банка. Соответственно, люди остаются без сбережений, а страна – без доверия к банковской системе. И если вам этого мало, то предприятия остаются без оборотных средств”, – подчеркнул В. Черный.

Он также добавил, что таких банков в Украине – около 60.

“И я очень подозреваю, что той же дорогой идет крупнейший Приват-банк, потому что я крайне удивлюсь, если это не Коломойский выводит активы через межбанк. В-общем, банковская система перестает существовать. Вообще перестает. Вместе с расчетами между предприятиями”, – объяснил автор.

Автор говорит о том, что банковского регулятора уже давно нету: он был уничтожен сначала «бандой Клименко», а затем новыми главами НБУ – Степаном Кубивым и Валерией Гонтаревой.

“Сложно, да? Ну вот просто скажу: банки Украины превратились сначала в кредитные союзы, а теперь в пирамиды. Их не существует, как банков. Есть сотня МММов”, – заявил В. Черный.

Чтобы понять, где же выход из этой ситуации, автор предлагает обратиться к истории.

“В 1929 году в США был кризис, который из-за социалиста Рузвельта перерос в meltdown. Потребовалось 16 лет и война, чтобы с ним справиться. В 1923 в Германии начался meltdown. Потребовалось 14 лет и нацисты. В 2008 Россия чуть-чуть не вошла в meltdown. Потребовалось 6 лет, Путин и цены на нефть. СССР в 1990-м подошел к порогу meltdown; финансовая система стабилизировалась через 6 лет, уровень потребления вышел на прежние показатели через 12. Нынешний украинский вариант – худший из них: это полноценный meltdown с деградацией не только финансовых, но и государственных институтов, а государство продолжает ту самую квази-социалистическую политику, которая превратила кризис 1929 года в невиданную рецессию”, – объяснил автор.

Далее, продолжая аппелировать к истории, В. Черный говорит, что правительству нужно на что-то опереться, чтобы преодолеть кризис.


«Безнадежно ли в Украине? Путин опирался на силовиков; в Украине их нет. Саакашвили опирался на достаточное, по их небольшим меркам, финансирование тамошнего олигарха. Янукович – отрицательный, но пример – опирался на донецких. То есть, переломить систему можно, но для этого нужно на что-то опереться. Нужен не какой-нибудь там электорат, который меняет свое волеизъявление в темпе истерички, а надежная опора. То есть, нынешние – не смогут. Где искать других – это не ко мне, не знаю”, – подытожил автор.

Он также добавил, что «в самом позитивном варианте», реформы могут привести страну к разумным стандартам потребления только через полтора-два десятка лет.

Re: В Украине не кризис, а meltdown

<В 2008 Россия чуть-чуть не вошла в meltdown.>
надо же... я что-то ничего особенного не заметил.

Президент вызывает главу НБ и спрашивает:
-Говорят доллар уже 16,40?!
- П...ят!!! У нас золото по 16,40!
- Не П...ДИ!!!
- Тю-ю!!! Я уже сама, 14 тонн Купила...

?

Log in

No account? Create an account