yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Зарисовки о Москве…. И не только
yurasumy
Немного обжился. Осмотрелся. Делюсь первыми впечатлениями.

  1. Люди.

Я разделился.
С одной стороны такого количества полностью бескорыстных людей я нигде не видел. Даже на Украине реальные патриоты далеко не так бескорыстны как здесь (есть возможность сравнить). Даже «ревнители православия» разные. Сужу по своим впечатлениям от посещения Сергиевого Посада (сравниваю с Почаевом. С Киево-Печерском можно даже не сравнивать. Это кощунство). В чем разница. В Троице-Сергиевой Лавре «ревнители» думают о Великой Святой Руси. В Почаеве мысль дальше чем о «душе» не идут (хотя в этом они полностью искренны).
Волонтеры (называю их на украинский манер). Это те люди, которые помогать солдатам (с обеих сторон). Имел возможность общаться с «волонтерами» и с той и с другой стороны.  Мошенников, которых много и там и тут отметаю сразу. Не о них разговор. Я о «настоящих». У меня как-то не вкладывается в голову, что те люди с которыми я встречался (волонтеры от ополчения. Назовем их так. Хотя это и не совсем верное название) после окончания своего волонтерства пойдут в политику и будут пиариться на том, ЧТО они сделали для Родины. Для Украины это не только в порядке вещей. Это обязательно. Вот такое сравнение. Причем мне это сразу бросилось в глаза (я же украинец. Для русского это может и не так заметно). Так сказать первое впечатление.

С другой стороны (более 90% населения) полная аналогия с украинским. Такие же недалекие и я бы даже сказал, еще более наивные люди. Но с московской спецификой. Я даже дал такое имя основной массе "московского" населения. «Нам все пофиг» (ВСЕ в смысле то, что не касается именно его). Причем полный пофигизм этой части населения виден во всем. Заходишь в магазин – продавцам пофиг, что ты зашел. Обращаешься с проблемой… Конец света. И я сразу понимаю, что это МОЯ проблема, всем окружающим пофиг, что она у меня есть. А заставить человека выполнить больший объем работ нежели ему приказал работодатель невозможно. Им пофиг. Это проблемы работодателя. И так во всем.


  1. Организация работы.

Большая часть организаций (в которых я побывал вольно или невольно. Особенно это заметно в тех где побывал невольно, то есть случайно) устроена по «жесткой» системе. Где шаг влево - шаг вправо «расстрел», «проявление инициативы» - строго наказуемо работодателем. Именно поэтому складывается впечатление, что наемные работники это роботы, которым искусственно обрезали насколько можно определенные «функции» (для блага дела конечно). Из чего я делаю вывод о том, что в большей мере работодатели отдают отчет, что их работникам «все пофиг» (это проблемы работодателя, если кто забыл). Отсюда и эта излишняя (как по мне) «жесткость» в управлении. Одна проблема порождает другую (хотя это я считаю проблемой. А они похоже считают как на западе «достижением цивилизации»). Такие системы хорошо работают во времена стабильности, но крайне уязвимы в неспокойные времена, которые могут вскоре последовать. Но как говориться в чужой монастырь со своим уставом не лезут.


  1. То, что бросается в глаза сумчанину.

Очень мало всяких попрошаек. Бомжей тем более. Причем это касается не только Москвы. Возле той же Почаевской Лавры попрошаек…… на порядок больше нежели возле Троице-Сергиевой Лавры. Даже в Курске, а тем более в Белгороде (тем более, потому что этот город меня вообще восхищает. Потому что я его отлично помню еще советским. Тогда это была почти копия Сум. Сейчас это два разных мира) их не видно вообще (скажем так, я не увидел).  Количество пьяных на улице (этот аргумент часто мне приводил мой кум в Сумах). Смотрел специально. В Сумах на порядок больше (про Москву я молчу, а вот даже в Белгороде и Курске нет такого количества даже близко). Более того меня удивила и порадовала простая но немаловажная деталь. На УЛИЦАХ НЕ ПЬЮТ. Я за декаду увидел ЭТО два раза (первый раз в метро. Второй раз в электричке. В обоих случаях пили пиво украдкой, из пакета. Кстати второй раз пили пиво «Львовское», потому могу предположить, что это пил «земляк»).  Приятно поразили цены на алкоголь и табак. Может именно благодаря тому, что они космические, а дворцов спорта на квадратный километр (сравниваю Киев и Москву. Пригороды конечно) больше в разы в Московской области нежели в Киевской (другие регионы сравнивать некорректно, но в Белгороде скажу с этим тоже очень даже неплохо, а если сравнивать с Сумами так небо и земля). Короче приятно удивлен. Думал, что только в Белоруссии так.


  1. Цены.

Тут двух мнений быть не может. Я согласен с жителями России. Москва «зажралась». Ужин в ресторане стоит как пара неплохой обуви. Это уж как-то очень по-европейски. Такое впечатление, что Москва это европейский город, случайно оказавшийся столицей России. Хотя в целом цены намного выше украинских и в других городах (продукты и предметы первой необходимости).  Причем намного.


  1. Взгляд вокруг.

Тоже раздвоился. С одной стороны куча детских площадок и лавочек (тут даже вопрос не в Москве), которых практически нет в моем родном городе. И в то же время какой-то хаос и недостаток зеленых насаждениях (теперь это касается Москвы). Киев в этом отношении ушел далеко вперед Москвы (против фактов не попрешь). Видимо в Москве земля так дорога, что деревья в центре садить непозволительная роскошь. Не знаю. Как по мне было бы красиво. Но тогда и листья наверное надо убирать.


  1. Лица нерусской национальности (звучит привычно и смешно).

Много пишут. Не знаю. Меня они пока вообще не напрягают (ВООБЩЕ). Обычные люди. Судя по лицам москвичей и для них уже их присутствие привычно (но похоже не для всех. Сужу это по разговорам в метро некоторых молодых, не в меру горячих, парней). Наверное, первый экзамен по «взаимопониманию» Россия будет держать в Москве. А уж потом строить то, что ей предначертано.


 

promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

Вы небыли в Мариуполе... По ценам-почти Москва.

"(но похоже не для всех. Сужу это по разговорам в метро некоторых молодых, не в меру горячих, парней)"
Ну, это видно из тех, кто в 2011 на болотной скакал -"кто не прыгает, тот хач".
Это , оказывается, на наших придурках впервые штаты опробовали. Увидели, что вполне работает)))
Понятие "Святой Руси" меня, как человека, читавшего Библию, немного коробит. Ну,тут кто во что верит, кто в Бога, кто в ...

Edited at 2014-10-12 02:45 pm (UTC)

Именно как "читавшего Библию". Для православных Святая Русь - норма.

Очень интересно, как Вы воспримете Санкт-Петербург...

Вот совсем неинтересно, кстати.

Здесь и так хохлов выше крыши, даже больше чем таджиков. Нафига еще хохлам рекламу давать?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В целом, ваше описание примерно схоже с моими наблюдениями.
Что касаемо зелёных насаждений, то, например, в Берлине этих насаждений ещё меньше, чем в Москве, на мой взгляд. Т.е. Москва тут движется к Европе, но ещё Европы не достигла, ИМХО.

Это вы еще во Флоренции не были.. Там меня вообще поражало - ни одного деревца, ни одного кустика.. Да, увы, Москва не такая зеленая как Киев. Мой Зеленоград соответствует названию - но вот сейчас машин стало слишком много, дороги пришлось расширять, парковки делать.. А за счет чего это можно сделать? Увы, только за счет "зеленых полос"

Не могу согласиться на счет "любвеобилия" москвичей. В остальном так.

Любвеобилия? Это Вы о чем?

Интересно, а в Сумах вообще кто-то остался?

И, кстати, кто последний будет уходить с Украины - не забудет выключить за собой свет?

Edited at 2014-10-12 02:46 pm (UTC)

(Deleted comment)
Добро, как говорится, пожаловать :)
Цены в ресторанах производны от доходов, не всегда и трудовых

Недорогие заведения присутствуют, правда они не очень заметны.
Со временем найдутся :)

макдональдсы же :) чизбургер+гамбургер+картошка фри = порядка 150 руб за вполне сытое брюхо

Деревья в Москве надо искать по дворам - вдоль улиц они не выживают. У нас на Речном - зеленый район. А там где высотное строительство - там деревья смотрятся кустиками на фоне башен.
Цены.. они очень разные. Иногда на порядок отличаются. В том числе и в общепите. И не всегда на окраине дешевле.

Москва слишком большой город и слишком неоднородный

Цены всегда дешевле. Вы думаете я не знаю Ваших цен. Полный комплект на обед можно купить за 170 рублей. Причем очень вкусно. А вот в Сумах та же заводская столовая обойдется в 18 гривен (правда там качество похуже), но это грубо 50 рублей. так что соизмеримые цены дешевле на Украине

П.С. То что я пишу о больших ценах не значит, что я там питаюсь (нет таких денег. Просто Вассерман приглашал). А где дешевле я узнал сразу. Не сомневайтесь.

Было бы странно приехать в Москву и искать там бескорыстных людей, которые бы прониклись к твоей проблеме. Это не то место, чтобы жаловаться на свои проблемы и просить кого-то бескорыстно их разрулить. В Москву съезжаются самые активные, агрессивные, инициативные люди либо те, у кого ни кола, ни двора, ни гроша. Первые за приключениями, вторые что-то заработать. Никому из них не нужны ваши проблемы, им бы свои решить...

Проблема была простой. Надо было распечатать листок с флешки. Это вылилось в двухчасовую проблему.

Насчет пиара украинских волонтеров и "героев" для старта в политику это точно угадал. Куча кандидатов типа из АТО и прочих прохиндеев.

Цены бы и у нас на Украине росли по крупному,но нищета народа тормозит этот процесс.

насчет насаждений- в Москве достаточно парков.

на самом деле изза того, что людей много, все научились друг к другу не лезть, -глазами тоже. в том же Петербурге народ пялится друг на друга ТАК, что меня удивляет даже.

насчет инициативы- либо станешь начальником, либо за излишнюю инициативу будут наказывать- это так. все спокойно живут- и тут ты, такой один, в попу ужаленный. да и далеко не все получают шикарные зп в Москве- фигли за такую зп еще и попу рвать? вот и я думаю..

Я о центре Москвы писал на счет деревьев, если вы заметили. А парков хватает везде. И в Киеве пока тоже.

Здоровские зарисовки.) В центре (в спальных районах зелени много), нет зелени потому, что она там гибнет. Экология. Так нам объясняли. А раньше и в центре были деревья. Это видно на старых фото для тех кто не застал.
Если будет время и желание, посетите Крутицкое подворье. Очень рекомендую. Сама там недавно была. Место небольшое, но очень красивое. А уж какая там энергетика...) Правда не радует состояние красоты. Реставрируют... с 2007 года. Кроме новой крыши и крыльца пока ничего не заметно. http://pro-stranstva.ru/krutickoe-podvore/

Edited at 2014-10-12 03:11 pm (UTC)

В центре (в спальных районах зелени много), нет зелени потому, что она там гибнет. Экология.

С чего бы это, кстати? В последние лет десять воздух стал чище - тачки почти все теперь с катализаторами и системами улавливания паров топлива, промышленности в городе стало меньше.

Совершенно справедливо насчёт московских ресторанов.
Дорого и в большинстве случаев очень посредственно.
Тут лучше в Европу )

Раз на раз не приходится. И дело даже не в ценах. Можно нарваться на посредственный ресторанчик с забубенными ценами, а можно во вполне годный и с вполне демократичными ценами (по московским меркам естественно).

Юра, нескромный вопрос)).
Хер ж ли вас всех в Москву тянет, а не в Булеково, а?))

А кто Вам сказал, что меня в Москву тянет? Просто приходится там бывать.

ну Москва уже давно европейский город. Как раз это надо бы понимать ясно. Как кстати и Россия в целом сейчас более европейская страна, чем задержавшаяся в прошлом бывшая украина. Так что в этом смысле путин то как раз прав, когда говорит, что у него нет никаких возражений против не только украинского, но и российского объединения с европой в той или иной форме. Просто в отличие от украинской карго-дикости путин добавляет, что "на условиях которые устроят Россию". Потому что только дикари готовы "хоть тушкой, хоть чучелом" :).

Это не Москва европейский город, это европа становится Москвой.

Цены. Тут двух мнений быть не может. Я согласен с жителями России. Москва «зажралась». Ужин в ресторане стоит как пара неплохой обуви. Это уж как-то очень по-европейски. Такое впечатление, что Москва это европейский город, случайно оказавшийся столицей России. Хотя в целом цены намного выше украинских и в других городах (продукты и предметы первой необходимости). Причем намного.
---
Было бы удивительно, если бы туристы и "понаехавшие" немедленно узнавали бы где можно питаться за адекватные деньги, а не сливали бы деньги в заведениях для мажоров, туристов и лохов.

Я это узнал в первый день. 170 рублей за полноценный обед (так и питаюсь и очень рад этому). А про "дорого", так то вина Вассермана. Он пригласил. Он оплатил. Я подсмотрел.

С другой стороны (более 90% населения) полная аналогия с украинским. Такие же недалекие и я бы даже сказал, еще более наивные люди.

Это опче проблема всех современных мегаполисов. Неизбежное следствие урбанизации + капитализм.
Так же и с коренным населением. Доминирую люди приезжие у которых заботы в первую очередь о себе и о своем месте под солнцем.



А вас часом нет на o001oo ???

[ У меня как-то не вкладывается в голову, что те люди с которыми я встречался (волонтеры от ополчения. Назовем их так. Хотя это и не совсем верное название) после окончания своего волонтерства пойдут в политику и будут пиариться на том, ЧТО они сделали для Родины. Для Украины это не только в порядке вещей. Это обязательно. ]

Так ведь политическая ситуация СОВСЕМ другая. На Украине, я так понимаю, есть смысл пиариться, чтобы получить больше голосов на выборах и популярность среди майданутых активистов, и чтобы продвинуться во власть. У нас же продвижение во власть идет через лизание жоп уже засевшего наверху начальства, если вы получите его одобрение, вас пропиарят за государственный счет и нарисуют нужные проценты. Занятие волонтерством (без санкции сверху) будет, скорее, плохим признаком - знаком самостоятельности как политика.

[ А заставить человека выполнить больший объем работ нежели ему приказал работодатель невозможно ]

Тут не понял. А как иначе, если работаешь "на дядю"? Инициатива наказуема. А продавцы разные бывают. Некоторым "за скорость" платят, они как роботы - это естественно, а если в магазе покупателей мало, то приветливость в порядке вещей. Или, может, у меня рожа располагающая, не знаю :)

Я СЕГОДНЯ ПРЕБЫВАЮ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ! ВОЗМУЩЕНИЮ МОЕМУ НЕТ ПРЕДЕЛА! НАШЕЛ САЙТ, НА КОТОРОМ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВИСИТ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ! МНЕ НУЖНО ХОТЬ КАКОЕ-ТО ПРОЯСНЕНИЕ ТОГО, ГДЕ БЕРУТ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, КТО БЕРЕТ, КТО ВЫКЛАДЫВАЕТ ЕЁ В СЕТЬ И КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ЕЁ УБРАТЬ? ВЕДЬ С ЭТОЙ ИНФОЙ НА КАЖДОГО ИЗ НАС МОЖНО ПОВЕСИТЬ ЛЮБОЙ КРЕДИТ! ВСЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ ТУТ...



Надо 500 тысяч на улицу вывести...и порядок сразу прийде)Это может в Москве только один человек сделать!

Про не пьют на улицах... Вчера у соседней парадной выпивала компания мужиков. Подъедала машина с украинскими номерами. Тем тоже налили. Шел обратно с ребенком через полчаса все были уже хорошенькие. Специально притормозил, чтоб послушать говорок)) Но все тихо мирно спокойно)) приезжайте в Питер!!

Да любой украинец, который ни разу не был в России убежден на 200 процентов, что русские все алкаши и "робить не умеют".
На себя посмотреть критически с тех же позиций не могут даже теоретически...
Вот даже адекватного сумчанина - это удивило.

Критичнее на такую "адекватность" смотрите. Кто считает себя хохлом - всегда в кармане фигу держит, а петь может соловьём.

Московские ресторанные точки на основных магистралях рассчитаны на "приезжего лоха". Стоимость аренды естественно включается в стоимость блюд. А если попросите кого из местных показать хорошее кафе или столовую -- здорово удивитесь:) Хотя по мне, так Москва это отдельное государство с проблемами, характерными для любого мегаполиса в мире.
Насчет пьяных (а вскоре и курящих) это да. Народ научается потихоньку свои пороки не делать достоянием общественности

<На УЛИЦАХ НЕ ПЬЮТ> за публичное распитие спиртного на улице можно и штраф запросто схлопотать, и народ недовольные рожи строит. Поэтому самые нетерпеливые, но хоть сколько-нибудь умные, бутылку держат в пакете. Но в целом публично пить стали меньше: прятаться обламывает удовольствие.

Тот, кто может вот так раз, и сказать о 12 миллионах жителей столицы, просто недалекий. И похоже сам думает больше о бабках и завидует в душе по-тихому. Касательно таких людей у меня уже твердое мнение, наслушался уже таких "умников".

Я сам из Москвы. Мне 20. Был в других местах, поэтому тоже могу сравнить (в Украине был, а вот в Киеве и в Сумах нет). У вас вроде правильные впечатления и оценки сложились. Насчет Москва "зажралась", смотря с чем сравнивать. На основные товары и продукты по России цены почти не отличаются. Хозяева ресторанчиков и разных развлекательных, досуговых учреждений "зажрались". Насчет нерусских хотел добавить. Русские традиционно с пониманием относятся к другим культурам, если эти культуры хорошо относятся к ним. Но только вот представители этих культур очень часто плюют на культуру москвичей и норовят навязать свои правила. За что и получают. А так как они ведут себя очень агрессивно и часто затевают драки, страдают все. Пример, свежий вчерашний случай в районе Гольяново Москвы у торгового центра "Манго" собралась группа непонятно кого, какое-то быдло, которое решило кому-то что-то доказать. Начали задирать прохожих и устраивать драки. В итоге полиция задержала 46 человек. Главный отморозок- какой-то ПАКИСТАНЕЦ вообще 23 лет отроду. Спрашивается, ты чего здесь хочешь вообще? И вот так они любят собираться, это не первый случай. Москва как раз с разной степенью успешности уже выдержала пару экзаменов на "взаимопонимание" и продолжает их держать. После некоторых событий прошедших нескольких лет, когда народное недовольство вылилось наружу, и еще ряда событий в других местах, установилось некоторое "взаимопонимание". И в принципе дела действительно идут лучше намного. Только вот такие моменты, как вчерашний, мешают действительно полностью понять друг друга. И виноваты в этом чаще всего не москвичи.

Ну и я в Москве живу. Про отморозков гастеров читаю только в прессе, отморозки москвичи меня реально кидали. И если вам дадут по башке молотком, то с вероятностью 90% это будет ваш земляк, сосед-алкаш, нарик, или просто неадекватный гражданин. Не видел ни разу агрессивного поведения представителей других культур, если не считать агрессивным громкий разговор по мобиле на непонятном языке.

?

Log in

No account? Create an account