yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Глобальное потепление в интересных цифрах
yurasumy


17 августа исполнилось ровно 40 лет с того момента когда советский атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. На днях ледокол «50 лет Победы» повторил его путь. 17 августа 2017 года в 2.33 он достиг самой северной точки планеты. В связи с этим я отметил одно обстоятельство.

Дело в том, что оба ледокола однотипны. Они строились по одному проекту, а потому имеют абсолютно одинаковые характеристики по преодолению льдов. Еще одни важный момент для сравнения двух походов, он проводился в одни и те же дни (что понятно и логично). Максимальная скорость ледокола одинакова. Но он не может все время идти на ней. Преодоление льдов всегда идет на гораздо меньшей скорости, причем, чем лед толще, тем скорость ниже. В особо тяжелых случаях она может быть 1-2 узла.

Я понимаю, что год на год не приходится и ледовая обстановка в Арктике может очень сильно меняться, но и разница в прохождении маршрута просто колоссальна. «Арктике» с момента выхода понадобилось 176 часов, чтобы достигнуть полюса. Его младшему брату «50 лет Победы» спустя 40 лет всего 79 часов.

Кстати это новый рекорд такого похода.

В общем, мы наглядно можем увидеть насколько Арктика стала доступнее за последние 40 лет.

Источник: http://naspravdi.info/novosti/globalnoe-poteplenie-v-interesnyh-cifrah


Recent Posts from This Journal


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 20
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
Спасибо за информацию - очень наглядная

Как условная "лягушка" в нагреваемой банке: "тепло стало намного доступнее" - ну-ну...


печаль, сдохнем как лягушки на медленном огне(((


Есть не только потепление, но и накопленный опыт.
Позволяющий не страховаться от неизвестности, а пользоваться опытом тех, кто прошел по маршруту ранее.
Разница тут может быть в разы.

Про подводников тоже самое. Первый переход от Мурманска до Владивостока, как первый полет в космос. Согласен с Вами - Главное опыт.

Кроме всего прочего раньше не было таких методов ледовой разведки. Ну как следствие прокладка курса была не такая оптимальная как в настоящее время.

В 1970-е уже были и довольно продвинутые. Все равно в 2.5 раза это много

Таких не было. Сейчас космос очень много в этом плане даёт. + компьютерные прогнозы по погоде, по льдам. Надо ещё учитывать что в первый раз шли осторожно, никто особенностей не знал, зато все знали про "Челюскин" (это я конечно утрирую но смысл где то такой).

"Арктика" шла до моря Лаптевых и там входила во льды центрального бассейна. Мы же шли напрямки.
Но справедливости ради:
а) "50 лет Победы" имеет большую ледопроходимость.
б) лёд действительно стал значительно легче, чем 40 лет назад.

50 лет Победы Спущен на воду 29 декабря 1993 года. Введён в эксплуатацию 23 марта 2007 года.

Атомный ледокол «Арктика» Спущен на воду 26 декабря 1972 года. Введён в эксплуатацию 25 апреля 1975 года[2].

вы всерьез думаете что за это время конструкция корабля не претерпела никаких существенных изменений? тип-то может один но начинка я думаю очень разная ибо технологии на месте не стояли. + как сказали выше технологии в смежных областях на месте тоже не стояли.

Да и Арктика как бы далеко не по прямой шел. на вики есть карта.

+ полюс со времен того первого похода посещали уже более 100 раз, преимущественно наши (в том числе и 50 лет победы туда регулярно наведовался). Я думаю есть разница быть первопроходцем или плыть в 100+ раз когда все и вся гораздо более изучено.....

Edited at 2017-08-20 02:19 pm (UTC)

С точки зрения ломки льдов никаких.

Юра с точки зрения физики лед ломается одинаково, хоть в Америке, хоть в Африке.
Представьте Вы на автомобиле едите по льду. Неопытный автомобилист даже с места не тронится.
Ездить по асфальту и по снегу разные вещи. Придумав шипы( мелкое изменение в конструкции авто) на колеса,авто преодолеет ту же трассу гораздо быстрее.

Есть возможность всё узнать из первых рук.
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com - журнал Дмитрия Викторовича Лобусова, капитана «50 лет Победы»

Edited at 2017-08-20 02:07 pm (UTC)

"50 лет победы" все же модернизированый проект "Арктики", впрочем это не отменяет, что площадь ледового покрытия становится меньше.

Модернизирован в электронике и т.д. С точки зрения ломки льдов там нет ничего нового

Пишут, что на 50 лет победы первые применена ложкообразная форма носовой оконечности, оказавшееся вполне эффективным для колки льда.

блять, да откуда вы все лезете, грамотеи?
Применена форма, оказавшееся эффективным.

)))) откуда, откуда ... из п.... ды вестимо, как и все ... Кстати, Если «е*аный му*ак», то с одним. Если «е*анный в рот», то с двумя.
- Какая на х*й разница..?!

ебаный в рот - с одним "н".
А вот отъебанный в рот - с двумя. Такие дела. Но это тонкости, меня вымораживают кривые окончания, которые тупо на слух определяются.

С точки зрения прохода по морям покрытым льдами очень много нового

1. Накопленный опыт экипажей атомных ледоколов.
2. Спутниковая ледовая информация, получаемая по интернету.
3. Корпус а/л "50 лет Победы" покрыт слоем нержавеющей стали, что даёт значительное преимущество в момент прохождения ледокола через лёд.
4. На "50 лет Победы" установлено пневмообмывающее устройство, подающее воздух под корпус, что тоже значительно уменьшает силу трения между льдом и корпусом.
5. Ну и как уже упоминалось - ложкообразная форма носа.

Имей "Арктика" 3 последних пункта - она бы не застревала во льдах в клинении по часу-два.

Самые тёплые годы были 30е. Тогда на северный полюс все на лыжную прогулку ломанулись.
В 70е годы климатологи били тревогу - надвигается ледниковый период. Похолодало.

Вывод: С учетом, что 60% территории России имеют низкую среднегодовую температуру ни в коем случае нельзя бороться с глобальным потеплением.

Проблема-что при потеплении тайгу сменит полупустыня и пустыня.

Сначала её должен сменить лес, затем лесостепь, затем степь, а уж после пустыня....
И до определенного предела можно допустить потепление, а уж потом начинать с ним бороться.

Совсем не факт. Выгорание, потом ветровая эррозия. Никогда не были в северных пустынях заполярья.

Кузоме́ньские пески́ (или Кузоме́нские пески́) — массив слабозакреплённых, так называемых терских (по названию берега) красноцветных песков[1] в Мурманской области, Россия. В СМИ часто ошибочно называется пустыней или даже самой северной пустыней. Самым крупным (и одновременно самым северным) массивом незакрепленных или слабо закрепленных песков на берегах Северного Ледовитого океана является Земля Бунге (площадью свыше 600 тысяч га).

Потеплевший и освободившийся ото льдов северный океан будет формировать более влажный климат. Откуда там возьмется пустыня?

Ага, вы про пустыню Атакама слышали? Где вы возьмете тёплое течение?

Тайга может сдвинуться севернее. Куда сдвигаться - есть.

Задача "Арктики" была пройти по максимально сложным местам с целью разведки - после похода "Арктики" навигация по СервМорПути стала круглогодичной.
Нынешний поход насколько точно повторяет предыдущий?
Карта есть этого похода?

Задача была дойти. см. у меня сегодня док.фильм об этом.
Маршрут "Арктики" в разы длиннее. Но сегодня лёд на пути к полюсу значительно тоньше.
Вот маршрут "Арктики" (кликабельно)



Наш маршрут ближе к ее возвращению, т.е. напрямки Мурманск - Полюс

Ага, спасибо, я знаю как шла Арктика, мне было интересно сравнить с нынешним маршрутом.
И очевидно, что задача была не просто дойти к полюсу - иначе Арктика пошла бы к полюсу напрямую,- а именно пройти самые тяжёлый участок из Карского в Лаптевых.

В это время года участок из Карского в Лаптевых был хорошо известен и не представлял сложности.
Я выложил в кино об этом рейсе. Там рассказывается почему был выбран этот маршрут.

Спасибо, я посмотрю.

Ага, понял, главная причина была - идти по течению.

А что такая гнилая картиночка? Вот не поверю что другой не нашлось, по первому же запросу яндекс выдает сотни вариантов маршрута "Арктики" к полюсу, на любой вкус:



Или все ради нее и затевалось, а? Набросить любой ценой, не прямо так косвенно подобосрать?

"Или все ради нее и затевалось, а? Набросить любой ценой, не прямо так косвенно подобосрать?"

Вы о чём?

О гадостях вокруг вашей карты, не прикидывайтесь.

О гадостях не слышал.

ты как с капитаном разговариваешь, ссявка?
Аккаунт Создан 13 июня 2017 - специально создал, чтобы серануть?

Меня эти ваши жыжышечные понты не волнуют. И факта дешевенького наброса капитаном они не отменяют.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account