yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Брандер 21 века в устье Шельды
yurasumy


Брандеры в умелых руках страшное оружие. При помощи их можно было сжечь флот противника во времена парусного флота. Или запереть его в порту во времена железных мастодонтов. А бывает и по другому. Заходит огромный 366 метровый 150 тыс. тонный контейнеровоз в устье Шельды и садится там на мель, чем блокирует второй по размеру грузооборота порт Европы.

Не знаю, что там произошло, но выглядит это все эпически.

Судя по всему корабль все-таки ушел с курса и во время прилива уперся в берег, да так, что теперь во время отлива носовая его часть полностью выходит из под воды. Не удивительно, что пять портовых буксиров так и не смогли его стащить с мели. А это значит, что надо придумывать что-то неординарное.

П.С. Меня теперь вообще не удивляет случай с тараном американского эсминца... Как оказывается, и не такое случается. Бывает и берег таранят...

ПП.С. Все-таки его сняли с мели, при помощи 12 буксиров. Прямо сказка о репке получилась.

Источник: http://naspravdi.info/novosti/brander-21-veka-v-uste-sheldy


Recent Posts from This Journal


promo yurasumy май 8, 2016 14:11 20
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1

Блин, я сначала подумал, что фотошоп голимый! В моем понимании он уже на боку лежать должен - где же у него центр тяжести, что его весь верхний груз вбок не тянет?
Или его так присосало на грунт, что хрен оторвешь?


Про груз в корпусе не забывайте, к тому же обычно более тяжёлый.

Пишут, что сдернули: http://seanews.ru/news/news.asp?newsID=1026716

Ага. Спасибо. Добавлю.

И как его так угораздило? Неужели там такие большие отливы? По берегу не видно...

150 тысяч тонн

это 10 эскадренных броненосцев типа "Микаса",
или 7 дредноутов ПМВ или 100 эсминцев типа "Новик".

Re: 150 тысяч тонн

больше - смотрим тут http://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:686393/mmsi:477213400/imo:9467263/vessel:CSCL_JUPITER

155480 t - это дедвейт этого судна - Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.

Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним.

То есть к этим тоннам надо еще массу корпуса и силовой установки добавить :-)

Тут как бы за 200 тыс тонн водоизмещения не улететь...

Re: 150 тысяч тонн

сорри попутал с водоизмещением

Без проблем сняли, думаю уже даже разгрузили.

может он дорогу хотел сократить- по шоссе пройти)

Не забывайте, что это мега контейнер на 13300 TEU, к тому же китаец. С ними всегда беда для лоцманов, особенно на маневрах. Здесь согласно первой информации, был отказ рулевого устройства, и он на 13 узлах ушел в берег. Повезло, что не на полном ходу, тогда были бы танцы с бубном при снятии с мели, а тут, главное, сняли быстро, траффик судов восстановили. Повезло, но это не самое страшное для таких монстеров, вот пожар в контейнерах для них полная опа, уже не раз и не два доказано

Edited at 2017-08-15 09:42 am (UTC)

Они же герметичные, как там что-то гореть может?

Насчет герметичности это характерно в основном для новых контейнеров, а те, которые в длительном пользовании, уже имеют много дефектов, таких как куча вмятин, нарушение геометрии, неплотное прилегание дверей. Но это ни коим образом не отражается на пожароопасности. На всех контейнеровозах перевозятся много типов контейнеров, есть обычные 20ки и 40ки, есть 45ти футовые, есть рефрижераторные, есть специальные - различного рода контейнеры-цистерны, много идет к перевозке контейнеров открытого типа, т.н. open top, платформ flatrack, др. Самое опасное в том, что в контейнерах перевозят всю номенклатуру т.н. опасных грузов, тут и взрывчатка, и различные баллоны с газами, аэрозолями, химическими смесями, разного рода химикаты, жидкости, те же лаки и краски, радиоактивные материалы. Для возгорания таких материалов герметичность контейнера как таковая, никак не препятствие, там же нет вакуума. Есть специальный код ИМО, регламентирующий перевозку опасных грузов, в том числе и в контейнерах. В нем четко прописано, какие опасные грузы как должны перевозиться, как грузиться на суда, как распределяться для безопасной перевозки. Для вот таких контейнеровозов существуют специальные компьютерные программы по погрузке, которые кроме расчета остойчивости и других факторов, влияющих на безопасную эксплуатацию судна, еще учитывают требования по размещению контейнеров с опасным грузом. На береговом терминале этим занимается специальный чел, которого зовут планнер, у него есть план судна в электронном виде, он составляет грузовой план в электронном виде и шлет его на судно для проверки. И вот представтьте, что это такое, перелопатить и проверить правильность погрузки 13к teu, особенно если там старпом(ы) что то типа филлипино-китай-индусятина. Конечно, на контейнерах в большинстве случаев пожар в контейнере от действий экипажа никак не зависит, перевозчики часто мухлюют с документацией и забивают болт на должную укладку груза внутри контейнера. В результате этого в море, как плохая погода, можно поиметь нехилый пожарчик в любом из бэев с контейнерами. Погуглите на досуге о пожаре на MSC Flamina, многое станет понятно. Все мега контейнеры, вроде этого, в случае пожара будут иметь большие неприятности, которые силами экипажа устранить очень сложно, а зачастую невозможно...

Спонсор мели ОАО "РЖД"

И скока ж/д составов нужно, чтобы перевезти 13 тысяч контейнеров?

Около 100. Максимум 150. Но у РЖД вагонов нет. У ПГК или ФГК лишние 7 тысяч платформ найдётся, если надо будет. Сейчас профицит платформ не большой, порядка нескольких тысяч, а то и меньше, но на разовую перевозку без особого труда изыщится.

Подкапывать, углублять дно, больше вариантов нет.

разгрузить надо бы сперва...

Ничего удивительного! Ехать не умеют.

Очередной Скотино решил выпендрится)?

Так вот ты какая, баржа с арбузами!

Придётся разгружать на месте !

  • 1
?

Log in

No account? Create an account