yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Загадки столкновения эсминца «Fitzgerald»: американские моряки проспали
yurasumy


Расследование столкновения американского эсминца DDG-62 «Fitzgerald» с контейнеровозом «ACX Crystal», чуть было не стоившее ему жизни, ставит перед следствием загадку за загадкой. И на вопрос, куда смотрели в это время на мостиках столкнувшихся кораблей, половина ответа уже есть. На одном из них, скорее всего никого не было, а на другом..

Мы уже писали, как ночью 17 июня 2017 года филиппинский контейнеровоз «ACX Crystal» протаранил американский эсминец «Fitzgerald» и чуть было не отправил его на дно. Корабль получил значительные повреждения надстройки и подводную пробоину, и пока до конца не ясно во сколько это обойдется американскому бюджету.

Будет ли списан эсминец ВМС США «Fitzgerald»: давайте вспомним историю

Это вопрос будущего, а пока пришло время разобраться, а что собственно произошло. В сеть выложен ролик, на котором отмечен как перед, во время и после столкновения передвигался филиппинский контейнеровоз «ACX Crystal».



По таймингу 1.06 похоже момент столкновения, после которого корабль взял резко вправо, и затем вышел на прежний курс с поправкой на столкновение (1.19). Затем он некоторое время двигался этим курсом и вдруг на 1.52 резко развернулся и пошел к точке столкновения, где сделав несколько зигзагов, ушел.

Вот что пишет об этом аналитик Daily Mail Стефан Воткинс.

«Согласно данных системы NYK Line, между и 01.32 01.34, «ACX Crystal» изменил курс на 90 градусов на правый борт и потерял шесть узлов скорости. Затем она повернулась обратно к порту курсом на северо-восток».

Судя по маневрам судна, он таки действительно шел на «автопилоте», то есть управлялся автоматикой, а не человеком. Уже после столкновения, когда кто-то добежал до мостика корабль развернулся и вернулся, чтобы разобраться, а что собственно произошло. Разобравшись, то есть увидев, полузатопленный эсминец ВМС США, контейнеровоз сообщил о столкновении, что сразу же подхватили мировые СМИ.

Это произошло примерно в 2.20 минут по местному времени. Именно это время и было сообщено прессе, как время столкновения. А между тем запись и команда контейнеровоза (и японская береговая служба по данным слежения) утверждает, что столкновение произошло в 1.30 минут.

Почему это так важно

На самом деле очень важно, так как отсюда возникает вопрос, вернее, два. Ладно, сухогруз шел на «автопилоте», это нормально. Но как военные моряки, у которых работает навигационная РЛС, проворонили корабль длиной 220 метров, идущий к тому же со включенными огнями?
Они что тоже шли на автопилоте, а вахтенные спали (как вариант смотрели порнуху на гаджетах, за что недавно отстранили от командования одного американского капитана)? И это-то в боевом походе, где как заявляет администрация Белого Дома корабли ВМС США защищают «мирное небо Японии».

Ага, эти защитят. Себя хотя бы защитили.

Но это только первый вопрос. Второй звучит не менее остро. А почему, получив пробоину и борясь за спасение корабля, американские моряки не сообщили в штаб об инциденте, и командующему флота пришлось опираться на данные сообщенные прессой? Чем они 40-50 минут после столкновения занимались? Паникой? Ладно, командир корабля ранен, но есть же старпом и он в этом случае берет командование на себя и все матросы находятся согласно «расписания».
И временный  командир корабля просто обязан был сообщить об инциденте. Ладно, Бог с ним, некогда было передавать, или нельзя («а вдруг это войнаааааа!!!»), надо было корабль спасать, но ведь потом, можно было сообщить точное время столкновения? Почему это не сделали? Это порядок такой на «образцовом» флоте мира? Если да, тогда понятно, почему сегодня американские военные разводят руками перед японской службой береговой обороны, которая выдала комиссии по расследованию совершенно иные данные о времени столкновения.

Собственно теперь картина происшедшего начинает вырисовываться. Система «автопилота» хорошо работает в случае, когда навстречу идут гражданские суда оснащенные единой системой навигации со спутниковым контролем. Они друг друга «видят» и могут разойтись. Но в этой системе нет и не может быть военных кораблей (по понятным причинам), а потому автопилот контейнеровоза и не мог на него среагировать. Это было дело эсминца уйти от столкновения. Но он не ушел. Видимо американцы так увлеклись «звездными войнами» с боеголовками Ким Чен Ына, что не увидели громадины наваливающейся на их правый борт.

В общем, проспали парни, а потом на корабле, похоже, началась легкая паника и только чудо спасло его от встречи с Нептуном.

Ждем продолжения этой увлекательной истории, судя по всему нас в ней ждут еще открытия.

Источник: http://naspravdi.info/novosti/zagadki-stolknoveniya-esminca-fitzgerald-amerikanskie-moryaki-prospali


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 22
Buy for 300 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

Напомнило историю об осторожном звере сурке, который стоит посреди степи и смотрит - не летит ли беркут, не бежит ли волк... Так и смотрит, пока не получит в лоб бампером едущего автомобиля.

Автопилот сраной Теслы способен предотвратить столкновение, а автопилот сухогруза нет? Или он чисто навигационный, не завязанный на ЭВМ, локатор и эхолот?

Здесь явная ошибка перевода : autopilot на судне это просто авторулевой и не завязан он ни на что.для управления судном на мостике должен находиться штурман,который ведет наблюдение и меняет курс,если надо.не удивлюсь если вахтенный филипок пялился в смартфон вместо наблюдения.почему амеры прошляпили опасное сближение хз

Осталось объяснить, как без заднего хода вытащить бульб, которым контейнеровоз протаранил подводную часть эсминца.
Движение вдоль борта вперед расширило бы пробоину до катастрофических размеров.

А не надо вытаскивать. прикинь подводную площадь эсминца, скорость контейнера, его набегающим потоком развернет и выдерет нахрен с мясом

У них там эсминец сделан по технологии стелс.

Ну откровенно говоря наши то не лучше. Корабль разведчик Лиман "умудрился не заметить" турецкой грузовик.

Лиман,емнип,лежал в дрейфе.это немного другая ситуация

Юра, на всех гражданских судах на ходу несется ходовая вахта. В данном случае, судя по времени столкновения, это была вахта секонда, второго помощника. Он, конечно, сидеть на толчке, медитировать на крыле мостика, пялится в какой либо гаджет, как любят представлять многие береговые, читающие "правдивые новости", но наиболее вероятно, что он мог заниматься корректурой карт и пособий, заполнением доков по заведованию, или еще чем, с учетом, что весь экипаж филины, там х.з. что за система работы. Наверняка периодически смотрел на радар и АИС - автоматическая идентификационная система, коей оснащены практичски все суда торгового флота, частично рыбаки, яхты и иногда военные в некоторых станах, но не в пиндостане. Наверняка, не уследил за эсминцем, или за рыбака его принял, или тот своим маневром его в тупик поставил, тоже х.з. В любом случае, судно, идущее на авторулевом, само от другого не отвернет, всегда маневр осуществляет вахтенный штурман, согласно МППСС. В данном случае, пиндос явно зам под контейнер залез, судя по тому, что слопотал в правый борт. Виноваты оба, эсминец тупо завалил все, что можно, не уследил, не отвернул, не пропустил, контейнер, которому явно вояки должны били уступить дорогу, также прое***л сближение на пересекающихся курсах и не предпринял надлежащих действий для предотвращения столкновения при отсутствии действий судна, которое должно было уступить дорогу. По большому счету, не такая уж редкая авария, будь это контейнер vs кнотейнер или еще кто, максимум, упомянули бы перед прогнозом погоды, а тут надо же, пиндосский эсминец службу завалил. Не он первый, не он последний, не делайте из этого культа

Этот вопрос, вы мне прояснили, но все равно остается вопрос, со временем аварии. Почему есть нестыковки? Почему на американце все спутали? или забыли?

Edited at 2017-06-23 08:21 pm (UTC)

Извиняюсь за ошибки, пишу с мобилы, исправить жж не дает((

Autopilot - это авторулевой. Он не может сам маневрировать, он просто держит курс. Даже продвинутые системы, способные поворачивать сами, требуют подтверждения штурмана. При подходе к точке поворота срабатывает звуковой сигнал. Разойтись с другим судном авторулевой не может в принципе, так как ни с радаром ни с электронной картой он не совмещён. На радаре и карте можно выставить Guard Zone но и в этом случае на мостике будет только сигнал для помощника, который должен отреагировать соответственно. Если зоны не выставлены, цель на радаре не захвачена, помощник корректирует карту - ничего не произойдёт. Если американец не включал АИС, а они его почти никогда не включают (сколько ни расходился - ни разу не видел)- то филипок о нём и не узнает. У торгашей АИС включён и есть вероятность его автозахвата при малом CPA. (если выставленны настройки) И возможно сработает алларм, если не отключён в настройках :) На контейнер повесят 50% ущерба, т.к. вахта не неслась надлежащим образом и не были предприняты все необходимые меры для предотвращения столкновения. В море не так как на дороге, даже если оппонент не прав, ты должен избежать, или доказать, что предпринимал все необходимые меры.

Спасибо, за развернутое пояснение.

Касательно американца - это тупо человеческий фактор. Если у них на мостике нет капитана, US Navy никогда дорогу не уступит, клали они на МППС в части своих обязательств. Они уверены, что торгаши отвернут, так как обязаны предпринять все необходимые меры, чтобы избежать :) И на связь эти козлы не выходят. Исключение - манёвры у берегов Европы. Тут их европейцы напрягают соблюдать правила. Если, паче чаяния, американцы позовут кого-то на 16м, им потом минут 15 будут орать "янки го хоум", особенно в средиземке :)

Парни все правильно пишете про AIS ARPA AUTOPILOT TRACK CONTROL....
А может все просто как знаменитом ролике про пиндоский эсминец и испанский маяк😂
Ну а со стороны филипоса RED LINE NAVIGATION мало ли таких бесхвостых на мосту!?

Только VDR будет правду говорить, а он должен стоять на контейнере.

Все у них (пиндосов) в порядке и с МППСС, и с маневрированием, и с выходом на связь, особенно, если им попадаются экземляры типа VLCC, Berge Stahl, Vale кто-нибудь там, или контейнер ящиков тысяч на тцать, идущий за двадцатку, не давеча как в апреле в районе входа в Санта Барбару канал наблюдал, как Маерск на 18 тыс. TEU одного такого храброго тихо принудил правила соблюдать. Жить всем охота, при столкновении с выше перечисленными лайнерами, да и вообще, с любыми торговыми, этим жестянкам изначально больше прилетит, тут просто бульбой в машине можно и не отделаться. Но то, что здесь явно человеческий фактор, причем обоюдный, это без вариантов.
Вообще, все, что касаемо аварийности флота, это к Войтенко и его Морскому Бюллютеню, свидомый, конечно, до третьего колена, но по флоту профи, не отнимешь..

Так это же не море, а вход в канал, тут не попроказничать сильно. И в северном море они не лихачат от слова совсем, практически всё перекрыто VTSами. Пересекался с ними в Атлантике, Тихом и на Карибах - всё одинаково. Хорошо ещё, что огни ходовые несут :)

мне одному, по Фрэйду, траектория показалась?

Ну да еще и "боевой готовности", а вообщето вы,батенька, маньяк! Откуда у вас такие картинки?©

Сообщают,что радиорубка была повреждена,да и с радистом,после столкновения были не лады...

Вы может удивитесь но на большинстве судов нет радиорубки да и радисты отсутствуют как класс лет 15 уже а то и больше.чтобы сигнал бедствия подать достаточно нажать одну кнопку и расположение этой кнопки должен знать любой член экипажа,даже кадет,если он есть.не знаю как в ЮэС Нэви обстоит,но вряд ли тех.уровень эсминца ниже чем у его гражданского ровесника

Средний разведывательный корабль ЧФ России «Лиман» столкнулся в Черном море с грузовым судном, шедшим под флагом Того. В результате российское судно получило пробоину и затонуло. Дело было в апреле 2017 года.
Ну и какие выводы? Разведовательный корабль не разглядел турейкий скотовоз?

Афаик лиман лежал в дрейфе в тумане.наверняка с заглушенным гд (экономии для).скорее всего было так : обнаружив опасную цель,вахт.офицер начал меньжеваться что делать,звонить командиру или еще что,собирать военный совет)) поднять старшего на походе.у нас ведь совершенно дебильная система при которой ком.корабля не имеет никакой власти и не может принимать решения.все решает старший на походе,ну или флагман какой.зная какими ебланами анмасс являются военно-морские офицерА,рискну предположить что там была просто паника,когда нижестоящие больше боялись не столкновения а "побеспокоить" вышестоящих.ну и гд быстро запустить на вояках просто не умеют.а скотовоз...ну что скотовоз,там вообще мостик мог быть пустым.арабы те еще моряки)

Американские ресурсы гонят на капитана и экипаж эсминца, а так же на действия контейнера ПОСЛЕ столкновения. По контейнеру понятно, на мосту никого не было. АИС трэк только ленивый не опубликовал :) А по американцу - ничего нет :) Кэп (по их правилам) должен был быть на мосту - он отсутствовал. АИС они выключили. И каким-то чудом почти без хода подставили правый борт под удар. Контейнер шёл 17 узлов, откинул эсминец, ушёл с курса и поехал дальше. Автомат выдал алларм, кто-то прибежал/проснулся и вывел автомат на прежний курс. После чего пытался вдуплить что и как и через 30 минут повернул назад. Ещё через 30 минут обозрел эсминец и доложил берегу.

Он обязан вернуться на место столкновения и убедиться что помощь нужна/не нужна.это ему будет маленький плюсик на суде.почему так долго вдупляли,вот вопрос.скорее всего,как справедливо указано где то выше,эсминец,филипок и берег живут по разным часовым поясам.поэтому такой разнобой в хронометраже

?

Log in

No account? Create an account