yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Железнодорожная катастрофа под Каменец-Подольским: уроки
yurasumy


Эта авария случилась рано утром 27 мая 2017 года, когда пассажирский поезд № 139 «Киев-Каменец-Подольский» почти прибыл к месту назначения. Ему оставалось пройти всего два перегона, но на въезде на станцию Негин, наперерез ему выскочил маневровый тепловоз с 17 грузовыми вагонами.

Эта история вызывает недоумение. Как такое могло случиться в стране, в которой еще недавно были очень высокими критерии железнодорожной безопасности? А участие в нем маневрового тепловоза, выехавшего с запасного пути, недоумение только увеличивает.




Честно говоря, на Украине (а СССР) уже давно внедрена система автоматического контроля за движением ЖД составов и запретный сигнал семафора должен появляться без команд оператора. Также, насколько мне известно, эта система имеет резервирование (дублирование) и ее постоянно модернизируют (на бумаге так точно). Но она не сработала (если не окажется, что машинист проигнорировал сигнал светофора, но тогда вопросы к руководству «Укрзализныци» все равно будут, но уже другие).

В этой истории есть еще один момент…



Судя по фото с места происшествия «виноват» вот этот светофор на станции Негин.



Путь, с которого выкатывался маневровый локомотив, самый правый и он является для данной станции запасным. С него машинисту не видно, что творится за пригорком из-за которого буквально «выныривают» основные пути ветки. Если окажется, что состав со щебнем начинал движение со станции Негин, а очень на это похоже, то по логике команду на начало движения, должен был дать диспетчер. Почему не сработала эта система «защиты» еще один вопрос (кстати стрелка была переведена для движения пассажирского поезда, иначе произошло бы лобовое столкновение). Тем более, что столкнулся тепловоз с идущим по жесткому расписанию железнодорожным составом, которых на этом перегоне за сутки проходит десяток или чуть больше.

А отсюда, если окажется, что ошибки машиниста не было, то на основании сегодняшней аварии можно прийти к очень неутешительному выводу. Системы контроля за движением на ЖД Украины не работают в штатном режиме. Система резервирования не срабатывают, а ремонтировать их не спешат. К тому же непонятно зачем на станциях существуют диспетчеры (а может их тоже сократили для экономии средств и понадеялись на автоматику?).

Хотя сейчас можно выдвинуть версию, что виноваты «русские агенты», которые либо влезли в систему управления жд сообщения, либо вывели из строя автоматику, либо…. В общем, далее все что угодно можно придумывать.
Если все так, то удивляться бы я сегодняшнему случаю не стал. Если система гниет, то она гниет везде. Если уже на АЭС Украины в последние годы начала резко расти аварийность вследствие либо халатности, либо внедрению принципа «авось пронесет», то избежать подобной участи железнодорожникам, конечно не удастся.

Примеров по АЭС Украины уже хоть отбавляй. Вот, например, один из них. .Прошлогодняя осенняя эпопея на ЗАЭС длиной менее месяца:

Запорожская АЭС: это все-таки случилось

Опять проблемы на 2 блоке Запорожской АЭС

Карма: 2-ой блок ЗАЭС через 18 дней после пуска снова остановлен на аварийный ремонт

Как видим, проблема поддержания в рабочем состоянии советской инфраструктуры на Украине системная и затрагивает все больше отраслей. Удивляться больше ничему нельзя. Вопрос только когда и где прорвет. Слава Богу в данном случае обошлось без жертв. «Укрзализныця» лишилась двух тепловозов и  нескольких вагонов:

По нынешним меркам большая проблема: «Укрзализныця». Развал, которого не удалось избежать.

Но проблема есть и ее надо решать. Денег «на решать», судя по всему, нет и не будет. А значит, что-то подобное может опять где-то повториться.

П.С. Повторюсь. Дай Бог, чтобы это был именно человеческий фактор. Это вызовет вопросы, но не такие глобальные.

Источник: http://naspravdi.info/novosti/zheleznodorozhnaya-katastrofa-pod-kamenec-podolskim-uroki


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 20
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
вы так примитивно понимаете работу устройств СЦБ и АЛСН...не позорьтесь впредь.

вы так примитивно понимаете работу устройств СЦБ и АЛСН...не позорьтесь впредь.

Светофор же...

Привычка называть ЖД светофоры семафором. Сейчас поправлю

Не знаю как Вы а я еще помню семафоры.. родственница таким большим рычагом их поднимала и опускала..

Тю, так это российские диверсанты, неужели не ясно. Российские хакеры взломали светофор и переключили его!

Никто его (светофор) не взламывал он добровольно перешел на Российскую сторону..

Маркизе объясняют что всё хорошо


Одно в этой хреновой истории хорошо что легко отделались, без трупов.

Насколько понял по последней фото, речь о маневровом светофоре. Проезжают запрещающий (красный) маневровый, именно при маневрах, очень часто. Причин проехать запрещающий может быть с десяток, начиная от ложной занятости (например во время дождя) и заканчивая выездом на занятый путь, для прицепки вагонов. Виноватых в этом чуть меньше. Да и машинист мог прозевать. Скорее человеческий фактор. В России тоже бывает.

Хм... на ЮВЖД действует принцип описанный мной ниже при маневрах. Насколько знаю и в СКЖД и Приволжской та же система. Когда нарушают, тогда и происходят такие вот приколы.

Да судя по роликам в Ю-Тубе на тему derailed/rerailed подобное и в Штатах бывает.

Юра... А что получается что маневровый толкал или кто толкал? Я не знаю как на УкрЖД, но на наших перегонах, если локомотив толкает состав, то должен быть впереди-смотрящий с рацией, обязательно. Во время маневров хоть с одним вагоном всегда дублируют это дело висящим на последнем вагоне путейцем. Лучше любой автоматики грамотный подготовленный мужик с рацией.

висящим на последнем вагоне путейцем

Составителем или кондуктором )))

В зализнице путейцы вешаются именно на последних вагонах!А зачем рельсы и путейцы,когда вагон-ПОСЛЕДНИЙ?

Что вы возбудились ? Аварии на ЖД происходят везде , не так давно у нас поезд с электричкой лоб в лоб столкнулись !

Ехавшая впереди электричка поехала назад.

Впрочем у электрички что зад.что перёд...

Одинаково.

Типичный человеческий фактор. Такие случаи происходят частенько, только последствия разные по уровню.

На Украине сейчас любая система содержащая медь не работает в штатном режиме. В моем городе кабельная сеть Укртелекома уничтожена злоумышленниками на 70%. Есть города где кабели похищены полностью.
Те же проблемы и у ж/д.


Вполне возможно

Так план "Шатун" дие. Диверсанты, понимаешь.

Глядя на эти жуткие кадры даже удивительно, что все живы и даже не особо пострадали.

Уточню для общего развития - на жд НЕТ семафоров, там светофоры. Семафоры это механические знаки, такие палочки с кружочками, которые поднимались-опускались...Ну вы в фильмах про войну их должны были видеть.

Не стоит НЕЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ писать разборы о том. чего он недопонимает. На станции ДЕЖУРНЫЙ по станции. Он отвечает за ПРОПУСК ПОЕЗДОВ и МАНЕВРОВУЮ РАБОТУ. Диспетчер находится в ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ и ОТДАЕТ КОМАНДЫ по перегонам. Пути станции называются ГЛАВНЫЕ и БОКОВЫЕ. При чем ПАССАЖИРСКИЙ принимается почему-то НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ (встречного движения). Судя по всему, машинист маневрового тепловоза проигнорировал красный сигнал карликового ВЫХОДНОГО светофора. ОН НЕ ЖДАЛ ПАССАЖИРСКОГО ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ. Что, конечно. не снимает с него вины.

Не стоит НЕЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ писать разборы

Движением поездов руководит ДНЦ, ДСП руководит приемом, пропуском и отправлением поездов со станции. Для пропуска поезда с запрещающим сигналом нужен регистрируемый приказ от ДНЦ по радиосвязи, но ДНЦ не самоубийца, что бы давать такой приказ, да и машинист пассажирского должен был слышать текст этого приказа. А есть еще и локомотивная сигнализация, но почему то требование АЛСН игнорировались. Там похоже целый букет нарушений и с ними необходимо тщательно разобраться. И кстати, железнодорожник, отделений дороги давно уж нет и ДНЦ сидит в управлении дороги в диспетчерском центре (ДАДЦУ)

Послушайте ребята,если не знаете сути,не позорьтесь своими домыслами.Из-за пригорка,машинисту не видно...Да он там ничего видеть и не обязан.Сигнал открыли,он поехал.Сигнал закрыли - он остановил поезд.Семафоры,запасные пути...А светофоры и боковые пути,вам такие термины известны.Если карликовый светофор,значит обязательно маневровый?))) А если маневровый на мачте,то он уже не маневровый? Так вот,ребята,это выходной светофор,с бокового пути.А если маршрут был сделан пассажирскому,то это обычный проезд запрещающего сигнала,с выходом на маршрут приёма поезда.И необязательно,если маневровый тепловоз в голове поезда,значит поезд делает манёвры.Тут,из-за отсутствия информации можно нарисовать три варианта проезда.А путь в данном случае,в 90% не закодирован.Так что о всех системах предупреждения машиниста можете забыть,кроме "КОД" и "НЕ КОД",на пульте машиниста,который при подъезде к запрещающему сигналу,мог и заснуть,после того,как нажал "Рукоятку Бдительности".А за 30 секунд можно,ох как далеко,за запрещающий сигнал, уехать...

Edited at 2017-05-29 03:16 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account