yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Десять лет Украина строила самолеты себе в убыток
yurasumy


Именно так заявил глава Украинской авиастроительной компании Михаил Гвоздев во время выездного совещания Кабмина по поводу развития авиастроения Украины. Кроме того, для запуска в серию украинских самолетов прямо сегодня нужно почти 800 млн. долларов, иначе никак:

Крупнейшему авиапроизводителю Украины ГП "Антонов" необходимо привлечь 703,2 млн долл. для запуска полномасштабного производства самолетов. Об этом говорилось во время совещания по проблемам авиапрома, которое провел премьер-министр Владимир Гройсман, пишет "ЛІГАБізнесІнформ".

Как сообщает издание, за последние пять лет (2011 год – девять месяцев 2016-го) предприятие выпустило и продало 16 самолетов: шесть – Ан-132, четыре – Ан-148 и шесть Ан-158.

Руководство компании обратилось к премьер-министру с просьбой помочь предприятию. "За последние 10 лет ни один самолет не построен с прибыльностью, – сказал президент корпорации Украинская авиастроительная компания (УАК) Михаил Гвоздев. – У нас есть облик нового самолета без российских комплектующих и есть рынки для него. Мы знаем, как рентабельно произвести этот самолет. Но ни один покупатель не купит самолет, если в этом не будет заинтересовано собственное государство. Нам нужны не столько деньги, сколько помощь в организации лизинговой компании, чтобы эти самолеты полетели".

По словам М.Гвоздева, компания нашла все необходимые комплектующие на замену российским, но для их окончательной локализации в Украине и закупке за рубежом необходимо 77,5 млн долл. Помимо этого, "Антонову" необходимы средства для обновления производственных мощностей. Всего для запуска серийного производства в 2018 году компании необходимо 703,2 млн долл.


Комментарий. Интересно, а как Михаил Гвоздев себе представляет этот процесс? Ясно, что никто у Украины самолеты пачками по доброй воле заказывать не будет. То есть получается он предлагает вложить почти миллиард долларов госсредств на то, чтобы продолжать себе в убыток выпускать самолеты?

Также он предлагает создать государственную лизинговую кампанию, в которую надо вложить еще огромную сумму денег. Причем тут даже парой-тройкой миллиардов долларов не обойтись. Самолет стоит 20-40 млн. у.е. Их надо строить хотя бы 20-30 в год. Лизинг лет на 10 минимум. И это только чтобы авиастроение не приносило убытков.

Я правильно понял логику президента Украинской авиастроительной компании? А из какой тумбочки он собирается брать деньги? Или это не его проблема, ему главное правильно их "попилить"? Шикарная логика.

П.С. Мне одному кажется, что это очередная "перезрада"? Между прочим, это совещание происходит на фоне проблем с бюджетом, когда Кабмин вынужден скрести по сусекам и  перебрасывать деньги с нужд Пенсионного фонда на погашение долгов по субсидиям (вчера Гройсман внес в Раду такое изменение в бюджет на 2016 год на сумму 2,5 млрд. грн.)?

А тут надо за 2 года найти 20 млрд. грн. А чтобы это не было очередным закапыванием средств в землю еще 200 млрд. грн за 10 лет.


Recent Posts from This Journal


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
А раньше вся страна на самолетах Антонова летала. АН-2, АН-8,АН-12,АН-24. И все было рентабельно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
На днях в Индонезии упал самолет с полицейскими. При более пристальном рассмотрении польский М-28 оказался бывшим советским Ан-28, произведенным в польше. А вот имеет что то Антонов от его сопровождения - вопрос очень интересный...

Так не надо было переносить производство из Новосиба. Сейчас бы до сих пор строили. И так же были востребованы.

Интересно, как вообще дела с кадрами на Антонове? Учитывая что существенная часть конструкторов и рабочих уже разъехалась кто в Россию, кто аж в Азербайджан.
Не удивлюсь, если скоро самолеты и собирать то будет некому...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Что слушали- понятно.
А что постановили?

Приняли к сведению.

Опечатка в наименовании поста.

Я бы не рискнул покупать самолёты у производителя, который на грани банкротства. Если он закроется, то где тогда запчасти брать?

у производителя, который на грани банкротства

Поэтому чтобы сбагрить такой товар, нужны ну очень выгодные условия. Т.е. продажи опять будут убыточными.

Съесть-то он съест,

да кто ж ему даст?

Украинская авиационная промышленность агонизировала уже давно. А в 2014 году была пройдена точка невозврата. Все озвученные на совещании сказки о "твердых заказах", огромном спросе и т.п. - это старые легенды для внутриукраинского употребления. Но открыто признать, что "пациент мертв", никто не может и не хочет. И, разумеется, никто не хочет терять кормушку и возможность под тем или иным предлогом "поосваивать" бюджетные деньги. Так что, да, надо воспринимать это как заявку на хищение 703 миллионов долларов из бюджета Украины.

>П.С. Мне одному кажется, что это очередная "перезрада"?

Гы-ы-ы... Нет, не одному. Только своим соотечественникам об этом не рассказывай. Боюсь у них нервная система не выдержит.

>Как сообщает издание, за последние пять лет (2011 год – девять месяцев 2016-го) предприятие выпустило и продало 16 самолетов: шесть – Ан-132, четыре – Ан-148 и шесть Ан-158.

Молодцы! Грамоту им выдать надо вместо денег.
Всего 16 самолетов, из них 4 Ан-148.
Молодцы! Еще и красный пролетарский вымпел дать за 4 Ан-148!

А теперь почитаем официальный сайт ГП Антонов
http://www.antonov.com/aircraft/passenger-aircraft/an-148
"Государственное предприятие "Антонов" совместно с 214 предприятиями из 15 стран мира создало семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Это – высокотехнологичные конкурентоспособные самолеты..."
Дальше бла-бла-бла... бла-бла-бла...
Читаем...читаем... и вот в самом низу видим
"Производство Ан-148 развернуто в Украине на "Серийном заводе "Антонов" и в России — в ОАО "Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество" ("ВАСО")"

Ух ты. Вот так перезрада...
Перейдем на сайт ВАСО
http://www.vaso.ru/index.php/production/regionalnye

"Со стапелей предприятия сошли 29 самолетов Ан-148 различных модификаций. Они эксплуатируются СЛО «Россия», ФСБ. ВАСО выполняет заказ Минобороны России на поставку 15 самолетов Ан-148-100Е."

Вот так. 29 самолетов только Ан-148. И еще 15 Ан-148 в изготовлении по контракту МО РФ. И всё это с хорошей коммерческой прибылью, и с 2014 года БЕЗ комплектующих, произведенных в Украине.

П.С. "Михаил Гвоздев. – У нас есть облик нового самолета без российских комплектующих и есть рынки для него."
А он не мог бы огласить весь список "есть рынки для него". ВАСО обязательно туда придет!!!
;)

К сожалению, Вы не во всем правы. Самолеты Ан-148 на ВАСО выпускаются с использованием украинских комплектующих. Именно это обстоятельство и вызвало проблемы с выполнением новых контрактов.
В результате "мудрой политики" как руководства Украины, так и руководства "Антонова" в историю уходит и некогда прославленное ОКБ и самолеты "Ан".
А ВАСО переходит на производство Ил-112 и агрегатов для других российских самолетов.

Ну на счёт без украинских комплектующих вы погорячились:)Изначально комплектующие Россия-Украина были в пропорции 60-40, сейчас, ессно меньше украинских, но полностью перейти на российское так и не получается. Впрочем это не самоцель.

А в чем новость то?
1) при запуске новых моделей самолеты всегда строят в убыток. Например А-330 до сих пор не вышел в плюс, хотя на каждом экземпляре деньги зарабатываются, но стоимость разработки пока не окупилась.
2) При тех микроскопических масштабах выпуска работать с прибылью в принципе маловероятно. Именно поэтому кстати идея с лицензированием другим производителям- очень хороша. Там гарантированная прибыл в виде роялти.




Edited at 2016-12-06 12:15 pm (UTC)

(Deleted comment)
Порядка 3% годового бюджета укРуины только для того, чтобы все это, возможно, перестало быть убыточным? Удачи, чо. Тут главное правильно потоки запила поделить, тогда возможно все.

Сколько-сколько Ан-132 было выпущено? Он же еще не полетел даже.


Это опечатка. В первоисточнике указаны Ан-32.
Ан-32, хорошо освоенные еще в советское время, массово выпускались в первые пост-советские годы.
Собственно Ан-132 сейчас пытаются сделать из задела по 32-м

Может хоть что-то этому Гвоздеву дадут, нельзя чтоб совсем ничего.

К сожалению, КБ Антонова умерло вместе с последним конструктором Балабуевым. Все время после этого авиапром нэзалэжной реанимировался денежным потоком из российского бюджета. Помимо этого кияне по мере сил гадили местным производителям. Так что я считаю, что майдан оказал неоценимую услугу нашему авиапрому, когда скинул с него эти вериги.

Что-то я не понял...

Они хотят 800 млн. - это стоимость 25-30 самолетов.
При том, что за 5 лет они произвели 16 самолетов...

Так им только 10 лет понадобится чтоб произвести продукцию на эти 800 млн...
А на рентабельность они когда выходить планируют? Через 50 лет?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account