yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
"Большой аграрный блеф" Украины (4): приостановка уборки урожая
yurasumy


Математика наука точная. А если ее инструментарий правильно сочетать с реальностью, то вполне возможно рассчитать и последовательность событий. Собственно в этом и состоит суть настоящей аналитики.

Свое расследование о "большом аграрном блефе" я начал в конце августа 2016 года. Уже тогда стало очевидным, что ЖД Украины не справятся с перевозкой рекордного урожая и это станет причиной невыполнения планов по экспорту из Украины зерновых. Тогда предполагалось экспортировать более чем 40 млн. тонн зерна. Далее я предположил, что весьма вероятна ситуация в этом случае окончится досрочной приостановкой уборки поздних зерновых.

На сегодня Киев уже согласился, что экспорт зерновых в текущем маркетинговом году составит не выше 39,1 млн. тонн (честно говоря, я сомневаюсь даже в этой цифре, ну да ладно время все расставит на свои места), а на днях директор одного из главных украинских агрохолдингов "Нубилон" Алексей Вадатурский "обрадовал" премер-министра Владимира Гройсмана письмом, в котором он сообщает, что его компания вынуждена приостановить уборку в некоторых регионах из-за переполнения элеваторов и неспособности "Укрзализныци" обеспечить вывоз урожая:

Ненадлежащее исполнение обязанностей "Укрзализныцей" привело к остановке уборки урожая в двух областях и отгрузки зерна на экспорт.

Об этом говорится в письме-обращении генерального директора "НИБУЛОН" Алексея Вадатурского к главе Кабинета министров Украины Владимиру Гройсману, министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну, министру аграрной политики и продовольствия Украины Тарасу Кутовому, председателю Луганской облгосадминистрации — руководителю областной Военно-гражданской администрации Юрию Гарбузу, председателю правления ОАО "Украинская железная дорога" Войцеху Балчуну, сообщает Latifundist.com со ссылкой на УЗА.

В частности, согласно документу, "Укрзализныцей" в течение октября-ноября не был выполнен согласованный план подачи вагонов-зерновозов. Так, в октябре из 2594 запланированных вагонов было подано 432 (16,6%), в ноябре из 2722 — 161 (5,9%). В результате из-за неподачи вагонов под погрузку зерном на полях только Луганской области под угрозой гибели оказалось более 250 тыс. т зерна поздних зерновых и масличных культур.

Зерновые склады в г. Старобельск, пгт. Белокуракино и с. Солидарное Луганской области вынуждены остановить прием зерна нового урожая из-за наполненности складских емкостей. Из-за неподачи железной дорогой вагонов компания остановила уборку урожая на полях Луганской области в объеме более 20 тыс. т.

Невыполнение "Укрзализныцей" обязанностей по предоставлению вагонов в запланированном объеме привело к простою на рейдах Николаевского морского порта судов заграничного плавания (Olga, OZGUR AKSOY, Pride, Cristopher Oldendorff, Amazon, Genco Knight, BALTIC HARE, Sth Sydney, The Able и Marbella), которые из-за отсутствия груза, обусловленного срывом железнодорожных перевозок, находятся на вынужденном простое без грузовых операций в течение 15-20 суток. Общий размер убытков от вынужденного простоя судов только в ноябре т.г. уже превышает $700 тыс.


Комментарий. Собственно все сказано. Что будет дальше? На самом деле пока ничего необратимо страшного не случилось. Все равно постепенно урожай будут вывозить и кукурузу и подсолнечник соберут. Благо они не высыпаются, в отличие от ранних зерновых. А вот в 2017 году, если не произойдет кардинального изменения на ЖД и при наличии еще одного хорошего урожая будет беда. Честно говоря, я даже не представляю что должно случиться, чтобы так быстро все исправить? И уж точно не Войцех Балчун это может сделать.

предыдущие материалы раздела:

1. «Укрзализныця». Развал, которого не удалось избежать

2. «Великий аграрный блеф» Украины

3. "Укрзализныця" опять срывает графики экспорта зерна

4. Большой аграрный блеф Украины №2: еще раз о рекордных темпах экспорта зерновых

5. Большой аграрный блеф Украины (3): подводим итоги октября

6. Смена лидера в сине-желтой майке: Россия уверенно обходит Украину в зерновой гонке

Продолжаем наблюдать за эпопеей дальше.



Recent Posts from This Journal


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
Юрий, на дворе почти декабрь.
Уборку приостановили до следующего урожая:))

Уборку кукурузы всегда проводят до начала декабря (советую почитать прошлогодние например вести с полей). Бывает и в первую декаду декабря (тем более во время большого урожая). Письмо очевидно не сегодняшнее и проблема возникла не 23 ноября. так что вы не правы. Если вы посмотрите статистику, то увидите, что на полях осталось еще 4 млн. тонн кукурузы (позавчера вышел отчет). А в площадях, почти четверть. Так что приостановка имеет место быть. А вам бы я сначала советовал изучать проблему. а потом вставлять свои пять копеек. А то вчера вы вот тоже "поторопились":

http://yurasumy.livejournal.com/1317624.html?thread=126873848#t126873848


Edited at 2016-11-24 09:16 am (UTC)

Шутка была не о кукурузе, а о том, что вы так досконально колоски подсчитываете, как будто это имеет какое-то значение. Закапываясь в эти мелочи, вы стараетесь отвлечь себя от печальной реальности - хунта третий год коптит и срать ей на эти зерновые.

А по ссылке... я не увидел сколько нибудь внятных возражений против этнической разницы Востока и Запада. Все социологи показывали эту разницу, выраженную и этнически, и ментально, но не называли так откровенно вещи своими именами.
Так что, там всё точно.

Шутите в другом месте. А тут серьезные люди пишут о серьезных вещах, в которых вы очевидно не разбираетесь.

Не обижайтесь, я же не хотел вас обидеть.


Не секрет и то, что большевики действительно присоединяли русские области к провинциям, чтобы увеличить число лояльных избирателей.
Так присоединяли районы к Чечне, к Казахстану, к Украине. Литву тоже нарезали не пойми как.
Непонятно, что именно вы отрицаете в словах этого пана-министра?

Только причем здесь избиратели, процент пролетариата увеличивали на республику.

Ну, а для чего его увеличивали в респубиках имеющих, пусть и формальное, право выхода из СССР?:)

Чтобы передового класса было больше и он вел за собой отстающих.
Выборов комми никогда не боялись, хоть и были идеалистами.

Edited at 2016-11-24 10:07 am (UTC)

Передового класса:)
При царе в паспорте не было графы "национальность", а с приходом идеалистов интернационалистов почему-то появилась. Может вы недооцениваете мыслительные способности большевиков? По мне, так они были совсем не дураками.

Выхода у них не было из-за государственной политики атеизма. Вероисповедование больше не могли использовать, нужна была замена.

Edited at 2016-11-24 11:31 am (UTC)

Вы отвечая этому товарищу про пролетариат только повод для дальнейшего троллинга создаёте. При присоединении областей присоединялось всё скопом со всем населением,причём тут пролетариат особенно после революции? Доля его в губерниях была очень мала в то время, за исключением нескольких городов по большей части в центральной России. И для чего потом производили украинизацию этих областей? Впрочем и в Беларуси был похожий процесс с очернением многих русских деятелей 18-19 веков и искусственного создания языка с привнесением полонизмов.Так вместо диалекта и создали фактически другой язык. Большевистское отродие сильно старалось разорвать русский народ и преуспело в этом гораздо сильнее чем всякие австро-венгры с поляками в своё время. Вот и создалась нынешняя вырусь в Украине благодаря стараниям большевиков. Кастрюлеголовым памятники ленину ставить надо,а не валить. Сталин этот процесс постепенно свернул когда к концу 30-х поборол троцкистское крыло окончательно но после его смерти пусть уже не такой грубой,но настойчивой форме всё продолжилось и имеем то что имеем.
Даун министр лжёт изначально в плане завоза населения в центра и на восток. Это после войны и особенно после развала союза рогульё с галиции массово "самозавезлось" на всю остальную украину. Так что с "генетикой" уже не всё так однозначно. Поэтому и не случилось того раскола который упорно ванговали ещё до майдауна-2 и во время его и граница гораздо восточнее и то во многом случайно.

При том, что присоединили шахтерские районы именно с пролетариатом - шахтерами да заводскими.

А человек просто откровенно тролит у меня в ЖЖ. Причем второй день к ряду. Наверное я его забаню.

Кстати, Вы ранее регулярно отслеживали информацию о запасах угля и газа на складах и в хранилищах. Сейчас уже начался отопительный сезон и, судя по батареям в нашей квартире, топят будь здоров. Не планируете вернуться к обзорам ситуации с базовыми энергоносителями?

Угля да, газа не отслеживал. Уголь 1,9 млн. тонн. имеется стабильный небольшой рост (что логично, раз на АЭС пока больших сбоев нет). Планируется статья по этому поводу большая, но все никак не сяду писать. Материалов много. По газу я не отслеживал, но могу включить в обзор.

Спасибо, ожидаю )

У самого следить как-то времени не хватает

Кстати, +22 к квартире внушают теперь... опасение. Но топят по полной программе - видно, по новым тарифам это выгодно даже несмотря на огромные долги по субсидиям + населения

ну во первых сейчас хунта будет гнобить сельское хозяйство-это нормально, потом пробьют продажу земель ,а вот фермеров уже сейчас надо загнать в большие долги. После покупки земли ситуация в корне изменится и вагоны будут и элеваторы.

Заголовок не соответствует действительности, в чем собственно аграрный блеф, если основной затык с криворукой УЗ которая не может наладить вывоз зерна. Чувствую что скоро аграриям придется со своими вагонами приходить чтобы вовремя вывезти зерно.

Серия статей о том, что стать "великой аграрной" не получится. И Балчун просто усугубил неизбежное. Не переоценивайте таланты этого музыканта.

"Все равно постепенно урожай будут вывозить и кукурузу и подсолнечник соберут. Благо они не высыпаются, в отличие от ранних зерновых".
Юрий, скажите, как вы себе представляете уборку полегших кукурузы и подсолнечника, последняя, к тому же частично съедена птицами и, все же, осыпается.

Полегшей кукурузы? Вы о чем? Ее доуберут в феврале-марте. правда будут потери, но это детали.

Полегание, именно полегание в результате механического воздействия и действия корневых гнилей (интенсивность полегания зависит от сорта). При перестое имеет место вымокание зерна (а отсюда дополнительные затраты на просушку зерна), снижение содержания протеина, поражение гнилями и грибком. В любом случае, на экспорт такое не пойдет, разве что по бросовым ценам. Можно добавить еще один фактор - оставленным на полях зерном кормятся грызуны, для которых обилие корма - сигнал к размножению. Кстати, пишут, что это было в свое время одной из причин, усугубивших голодомор в 30-х.

Не нагнетайте...везут вроде...стараются...порты забиты судами...грузятся.Потери будут-только вопрос какие.До голодомора точно не дойдёт.Главная потеря будет в виде престижа страны на мировом рынке.Юрий пишет что доберут в феврале-марте но ведь зерно это не конечный продукт и все потребители уже матерятся что остались без сырья.Проблемы УЗ им не объяснишь-у них своих проблем хватает.Просто перестанут покупать и всё.

Edited at 2016-11-24 03:40 pm (UTC)

Транспортный коллапс?

Юра не пишите о сельском хозяйстве. Вы о нем имеете весьма смутное представление. Кукуруза до высоты снега в полметра молотится спокойно всю зиму и если она прошла фазу черной точки, т.е. физиологически созрела, то не потери количества, не потери качества по кукурузе не будет. Мне в 2008 году доводилось молотить кукурузу в июне месяце и нормально. Но за тот год отдельное спасибо нужно сказать Юлии Владимировне. На Западной Украине сейчас домолачивают подсолнечник и кукурузу. Но они остались в поле наверное только у самых откровенных рас3.14здяев. Подсолнечник в таких условиях, конечно резко теряет в качестве и сдать его можно будет разве что на олифу. Соя которая ушла под снег тоже самое - резкое падение качества.
Ну и про транспортный коллапс. Он ведь у нас повторяется периодически. Был в 2008 году, самый лихой был в 2011 году вот тогда был завал и элеваторы перестали принимать зерно. А сейчас телефон у меня забит смсками с предложениями покупки зерна от того же Нибулона, АТК и т.д.

Re: Транспортный коллапс?

Вы видимо ошиблись адресом. Я никогда не писал, что кукуруза пропадет. Это писал директор "Нубилона". Смотрите внимательно. Я как раз в комментах пишу, что могут обмолотить и весной (я как-то сам видел, как это делают в марте). Но это не отменят проблем в логистике.

П.С. А что отменяет в статье предложение "Нубилона" продать вам зерно? Я так и не понял к чему это?

Edited at 2016-11-24 03:41 pm (UTC)

Re: Транспортный коллапс?

Вы пишите про транспортный коллапс, которого нет. У меня сейчас есть свободные ёмкости для хранения 10 тыс. тонн зерна. Если у Вас есть клиенты с зерном, которое некуда девать буду Вам премного благодарен.
Ну а то, что писал очень уважаемый мной Алексей Афанасьевич? Кто его знает с чем это связано? Рядом Сватовский элеватор, куча элеваторов в Харьковской области. Ничего не стоит нанять автотранспорт и перебросить зерно туда. Конечно, если есть такая потребность. Ведь ни для кого не секрет, что зерно кукурузы выгоднее всего хранить в поле. А вот если что-то не поделили с железнодорожниками то это другой вопрос.

Re: Транспортный коллапс?

Понимаю что Вы дискутируете с Юрой но гугл Вам в помощь

http://www.ukragroconsult.com/news/ukraina-predlozhenie-svobodnyh-zernovozov-snizilos-do-1-9-tys-sutochnyi-spros-na-perevozku-zerna-snizilsya-do-4-1-tys-vagonov

Вагонов зерновозов свободных нет.

Re: Транспортный коллапс?

И что? Это повторяется периодически. И из этого делать вывод, что всё пропало не нужно. Нанять зерновозы. Сезон выкопки свеклы заканчивается, автотранспорт освобождается, летних ограничений по температуре нет. Да расценки на автоперевозки повыше чем в прошлом году, но и на ж.д. транспорт не стоят на месте. Сейчас автотранспортники будут стоять без работы можно договориться дешевле.

Re: Транспортный коллапс?

Если гугл не помогает то калькулятор в руки-план 3300 факт 2000 грузоподъёмность зерновоза 70т и это только сутки Посчитайте сколько машин нужно и возьмут ли их в портах ведь речь идёт об экспорте Посчитайте сколько стоит демередж ведь суда(в среднем 20тыс т каждый) уже зафрахтованы за пару месяцев вперёд а потом кукурузу будете убирать в феврале-марте под матюги потребителей где-нибудь в Египте.Просто УЗ должна была вначале сказать что вагонов не будет а кукурузу и всё остальное в другом месте можно было бы купить.

Re: Транспортный коллапс?

Клименко из УЗА оценил потери в 100 млн. грн. Хотя я думаю приврал в большую сторону. Я не зря дал ссылку http://www.nibulon.com/data/zakupivlya-silgospprodukcii/zakupivelni-cini.html на сайт закупок Нибулона, которая показывает, что Нибулон ведет закупку у сторонних сельхозпроизводителей, чего не делал бы если бы своё зерно девать было некуда. Озвученная Вадатурским цифра 20 тыс. т зерна в поле - это для Нибулона вообще ничто, так крохи. Я ещё раз повторюсь, что все элеваторы как принимали, так и принимают зерно. Этого не было бы если бы случился транспортный коллапс.
Тут напрашивается только один вывод - пускают волну, чтобы снять Балчуна.

Re: Транспортный коллапс?

СБУ не дремлет. Всё будет также как с ЗАЭС. Есть план а есть факт и такая разница является доказательством диверсии против государства не смотря на заслуги или национальность начальника.Но нужен попкорн...думаю тот же Египет от слов Украина и зерно будет бежать как чёрт от ладана да и турки тоже.Лучше уж америкосам переплатить чем ждать у моря погоды.

Re: Транспортный коллапс?

Исходя из Вашей концепции всё плохо. Элеваторы забиты, перевозки и отгрузки сорваны, контракты горят. Но тогда почему цены на кукурузу начали расти не только на условиях СРТ порт (что в этой ситуации ожидаемо), но и на условиях EXW элеватор (с которых по Вашей теории кукурузу невозможно вывезти), хотя по Вашим данным на условиях EXW цены должны падать? Вот Вам интересная ссылочка, если конечно хотите в чем-то разобраться http://www.apk-inform.com/ru/prices, тут цены на сельхозкультуры не только на Украине, но и в России.

Re: Транспортный коллапс?

В моей концепции нет и слова что всё плохо.Уверен что урожай с потерями рано или поздно вывезут на экспорт.В моей концепции есть предположение(наблюдение) о совковой коррупции госчиновников когда объявляется заранее невыполнимый план по зерновозам а потом создаётся дефицит и уже в мутной воде все набивают карманы кто как может.Думаю органы сделают выводы но репутацию поставщиков зерна уже не вернуть.

Re: Транспортный коллапс?

А что же Вы всё таки скажете по поводу движения цен описанного мною ранее и почему абсолютно нет переполнения элеваторов раз зерно не вывозится?

Re: Транспортный коллапс?

Люди которые меня знают лично никогда не задают мне таких вопросов потому что знают что могу послать но Вам отвечу с уточняющим вопросами Вам это нужно знать с каких позиций:
1.ВА
2.ТА
3.ФА
Сразу скажу везде фактора переполнения(или не переполнения)элеваторов на Украине нет-для цен на экспорт это не важно.
И главное а зачем этот анализ Вам нужен? Лучше посмотрите цены на муку из РФ Украины США и Канады-приятно удивитесь коррупции.

Re: Транспортный коллапс?

Предложение продать мне зерно к тому что на элеваторах Нибулона, есть свободное место. Кстати вот Вам ссылка http://www.nibulon.com/data/zakupivlya-silgospprodukcii/zakupivelni-cini.html. Там посмотрите на Старобельском элеваторе Нибулона закупка у сторонних сельхозпроизводителей не прекращена. Закупают даже сорго, чего при недостатке мощностей скорее всего не делали бы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account