yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Июль 2014. Обзор ситуации с высоты птичьего полета.
yurasumy
Месяц июль я бы назвал месяцем «нащупывания» своей тактики ведения войны. Причем это касается обеих воюющих сторон.

Еще в боях за Славянск, в конце июня, ополчение в противодействие тактики хунты массированного применения артиллерии по городам и блок-постам применило тактику «активной обороны».  Теперь республиканцы отказывались от удержания блок-постов любой ценой (Красный Лиман). Они спокойно «бросали» свои позиции и били по коммуникациям противника. Эта тактика имеет как плюсы так и минусы. К плюсам следует отнести резкое снижение уровня потерь среди ополчения и такого же увеличения их среди карателей (до этого например Николаевку хунта ровняла с землей практически не неся потерь). К минусам можно отнести переход к маневренной войне в которой у войск ВСУ появляется преимущество в маневре (за счет лучшей обеспеченности ББМ). Именно поэтому июльские бои в ДНР и ЛНР приняли характер маневренных боев с глубокими обходами, котлами и потерями.

Выход отряда Стрелкова из Славянска в первые дни июля поверг ВСЕХ в шок. Причем даже не знаю чей шок был большим.  Правильность данного решения стала очевидной уже через неделю, когда воспользовавшись временным лагом, необходимым хунте для перегруппировки сил, ополчение начало операцию по уничтожению Южной группировки ВСУ. Одновременно Стрелков уничтожил хаос  и искоренил «предательство» в руководстве ДНР, что вело восстание к неминуемому поражению. Вторая половина месяца это борьба за «Южный котел». И эта борьба закончилась поражением хунты.

Причем у этого поражения есть несколько далекоидущих последствий.

 Именно бои конца месяца показали, что вопреки навязанному в СМИ мнению, силы хунты не безграничны. Никаких 100 и тем более 500 тысяч солдат им собрать в зоне АТО не удастся. Причем причин тут несколько. Первая экономическая. Уходящая в пике экономика Украины не способна обеспечить группировку более 30-40 тысяч человек. Причем «боевыми» из них будут не более 20 тысяч  (остальное это слабо-вооруженные батальоны ТО и МВД не особо отличающиеся от аналогичных тыловых отрядов ополчения). В первую очередь хунта чувствительна к потерям в технике. Даже июнь показал, что постоянные боестолкновения требуют постоянного ремонта техники (сотни единиц в месяц. В основном мелкий ремонт). А вот технику, потерянную в котле, заменить в ВСУ нечем. Мобилизационные резервы или давно расхищены или уже использованы. На конец июля численность боеготовых танков ВСУ  в зоне АТО снизилась до 200-250 единиц. Это все еще много.

У ополчения тенденция обратная. Их техническая оснащенность растет. На конец месяца можно смело утверждать, что у ополчения танков в боеготовом состоянии никак не меньше 50-70 единиц.  В котле осталось до 100 уничтоженных/поврежденных танков (некоторые можно будет восстановить). Если тенденция сохраниться, то к концу августа наступит паритет сил по тяжелому вооружению. Учитывая то, что авиация еще с июня практически выведена за рамки войны (в июле на 5-10 самолетовылетов на штурмовку хунта теряла по одной машине), а также то, что паритет в артиллерии тоже потихоньку восстанавливается, можно предполагать, что в  конце  августа оснащенность войск ополчения и ВСУ будет примерно одинакова. Правда активная численность ополчения также перестала расти (до 20 тысяч. Остальное это «местное ополчение», которое небоеспособно в принципе, как и батальоны МВД, ТО). Но качественный рост налицо. Вышедшие части 1-ой бригады ополчения стали ядром будущей армии. Стрелков распределил своих «ветеранов» по необстрелянным частям, что ускорило скорость их «обучения».  Потихоньку вся 20-тысячная группировка «активных» ополченцев приобрела боевой опыт, выучку и…. вкус побед. Наглядный пример операция на юге ДНР. Примечательно, что ополченцы добились победы не в засадах в городской застройке, а в полевом общевойсковом бою (многие этого не замечают, а совершенно напрасно).

Второе последствие разгрома войск хунты на юге - это начало массового протестного движения на территориях пока ею контролируемых. Особенно это движение массовым стало в регионах, где родные получили наибольшее число похоронок. Фактор потерь среди ЛС для хунты стал критическим. Солдаты стали массово дезертировать, а мобилизация, объявленная в конце месяца, с первых дней начала «буксовать». Причем в некоторых областях начались акции гражданского неповиновения. Второй фронт (внутренний) стал реальностью.

Третьим последствием стал отказ Запада помогать «неудачникам». Хунта «завалила» все что можно. Россию в войну не втянула, Донбасс не подавила, идею нацизма на территории Украины дискредитировала. (В случае краха есть все основания считать, что повторить сценарий цветной революции уже не удастся). Значит и денег хунта не получила, и экономика Украины ожидаемо ушла в «пике». Причем, выхода из пике не предвидится.

Особенно болезненно лидеры хунты восприняли «предательство» Европы. В июле Россия одержала большую дипломатическую победу – Европа открыто поддержала политическую линию России в урегулировании украинского кризиса. Правда США еще не смирились с этим. Поэтому после неудачной провокации с малазийским Боингом следует ожидать очередных козней.

Чего очень не хотелось, но что произошло в июле. Ожесточение. Причем ожесточение с обеих сторон. Фото ополченцев на фоне трупов солдат ВСУ это то, чего добиваются США и чего никак нельзя допускать в будущем. Очень тяжело "не допускать", но надо не допускать.

Итоги. Июль показал, что быстрого военного решения войны в свою пользу ни одна из сторон добиться не может. Ограничивающий фактор здесь время. И для хунты и для республик зимняя кампания это проблема. Причем для хунты проблема стоит намного острее. У нее нет ресурсов, чтобы пережить зиму (ополчение по крайней мере получит гуманитарную помощь России, а 30 миллионная Украина не получит ни от кого. Об этом уже заявлено самим Порошенком). Даже если вдруг война закончится. А с войной….. Октябрь-Ноябрь это красная черта, через которую хунте будет сложно перейти. Остается только один выход. Последнее наступление в начале августа. Такое же авантюрное и беспощадное как для мирного населения Донбасса, так и для солдат хунты. И заранее обреченное на неудачу.

Хунта зашла в стратегический тупик. Ополчение войну еще не выиграло, а киевская хунта ее однозначно уже проиграла.

promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

скоро будем праздновать победу Новороссии

и не только пиарной, но уже вполне реальной, закалённой в боях, так сказать, ну а то, что на мировой арене ещё лет 5 бывшая украина де юре будет считаться единой, так кого это волнует

Edited at 2014-08-01 08:36 pm (UTC)

Re: скоро будем праздновать победу Новороссии

Дай Бог...

Победа за нами!

Даст Бог и хунте собачья смерть!

Re: Победа за нами!

дa..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Очередное наступление, которое "обязательно провалится"? Что-то мне не по себе... Как бы Донецк не сдали.

(Deleted comment)
"Европа открыто поддержала политическую линию России в урегулировании украинского кризиса"
Нельзя ли по-подробнее?

Я писал в июле много не эту тему. извините за один абзац не поясню. Главный посыл в том, что Европа и так имеет кучу проблем и не хочет иметь их еще больше.

Хунта зашла в стратегический тупик. Ополчение войну ещ

Спасибо. После ваших статей хоть уснуть могу. Дай бог Новороссам оружия и побольше.

Re: Хунта зашла в стратегический тупик. Ополчение войну

И разума у командиров, и силы воли

Украина проходит путь нацистской Германии 30-х годов пр


Москалей на ножи! (видео)




Ukraine Crisis: Death and destruction continues in Eastern Ukraine / Хунта убивает людей. [ENG SUB] (видео)

Западный мир, превратившись в театр абсурда стремительно теряет свою привлекательность. Осталась еще некая инерция сознания, например, тех же украинцев, которые хотят влиться в Европу. Однако они хотят слиться с Европой не сегодняшней, а с той, которая была раньше — этнически однородной, спокойной, процветающей, которая существует только в мифах.


Украиной управляют реально инициированные зомби (видео)

Если никто не может навести их огонь, то зачем их на позицию вывели? Подставить под огонь противника? Я все больше и больше задумываюсь о квалификации нашего генералитета.

Re: Украина проходит путь нацистской Германии 30-х годов

Нынешняя Украина - это страна-зомби. Её убили на майдане, а потом из её трупа сделали упыря

(Deleted comment)

Re: Все завертелось в ускоренном темпе

Подобное уже принималось с месяц назад. Результаты всем известны.

Способна ли хунта в течении первой половины августа создать резервную группировку (путем мобилизации) и ввести ее в бой путем повторных ударов на Шахтинск, тем самым спасая свою группировку в районе Шахтинск - Торез - Степное?

Re: Реванш Хунты

В котлах (южном и под Шахтерском) погибли самые боеспособные части. Аналогичные по качеству нет. Второсортные может быть.

капец что-то надо делать .Опять мирные жители пострадают

К примеру написать совершенно бестолковый комментарий в инете)

Спасибо за обзор! Хотел сделать комментарий по поводу "стратегического тупика". Я, конечно, диванный стратег, извините, но пока, к сожалению, не все так однозначно. Зная америкосов можно предполагать, что так легко они не отступятся. Не вышло с боингом (кстати, почему не вышло? все равно Россию назначили крайней, хоть и не так гладко как хотели), придумают еще какую-то гадость. Они всегда были мастерами грязных дел. А вот еще не совсем понятно, какая будет стратегия ополчения после их победы в своем регионе. Пойдут ли дальше на Киев? Или проще будет подождать, пока правительство и так будет сметено волной народного недовольства?

позволю предположить что скорее второй вариант чем первый

Предательство.

Юра, вы слишком любите свою Родину чтобы замечать откровенные вещи, которые видны стороннему наблюдателю. Россиянину.
Вы пишите предательство...
Украина дефолтная страна. Дефолтная экономика, дефолтная политика, дефолтная культура. Почему армия должна быть другой. Армия такая же дефолтная как и остальные стороны жизни Украины. Просто это стало очень заметно когда она столкнулась в противостоянии с профессиональными руководителями и супермотивированными исполнителями.
Вы типичный продукт 23-летней украинской незалежности и самостийности. Не надо лишний раз рисовать глобус Украины.
Ничего особенного с украинской армией не происходит, того чтобы не происходило с любой другой армией. Карьеризм в виде стремления занять должность повыше вне профессиональных качеств. Коррупция в виде продаж вооружений противоборствующей стороне. Все это есть в любой другой армии мира, без исключений. Только вот формы которая она приняла в украинской армии приняло катастрофические масштабы. Катастрофические для нынешней власти.
Если бы вы забили в гугле год назад "купить БТР" до 9 из 10 ссылок привели бы вас на Украину. А во время войны сам Бог велел. Россия все это проходила, когда генералы продавали вооружение, а срочники расплачивались за это своими жизнями. Отсюда и южный котел и захлебнувшиеся атаки на Шахтерск. Шарканье по паркету, стремление получить побыстрее и побольше.
Ничего нового, никакого предательства. Коррупция и карьеризм это не предательство, это свойственно каждому, в той или иной степени. Законы существования общества. Законы одинаковые для всех. Коэффициенты другие.
Не надо лишний раз рисовать глобус Украины. Освобождайтесь от пропитавшей каждого украинца свидомости, вне зависимости от политических взглядов.

Edited at 2014-08-01 08:54 pm (UTC)

Re: Предательство.

Все верно, в основном, написано. Соглашусь. НО при чем тут Юра? Где он пишет про предательство?

я так понимаю хунта бросит все мыслимые и немыслимые силы котрые у нее есть на подавление Донбасса?Слабо это утешает как-то

Она загнана в угол. А крыса загнанная в угол обязательно укусит.

Ох, не стал бы я пока полностью списывать со счетов Южный котел. У Кассада проходило по сводкам, что укропам на юге все необходимое доставляют по воздуху самолетами, оттого они пока держатся. Таким образом, уже одним своим присутствием на юге эти персонажи сдерживают немалые силы ополчения, которые в свою очередь сдерживают прорыв на север укропов. Пока сидящие в котле солдатики не уничтожены/не сдались/не интернировались в Россию, говорить о его ликвидации рано.

интернировались, аха... скорей снова хунте вернут услужливо

Ну я не столь оптимистичен.Момент перелома ситуации,наверное,нужно не по танкам считать,а по людям. Паритет в пехоте нужен,а его пока нет. Правда у ДНР есть пока не задействованный мобилизационный ресурс.
Если не кидать мясо в огонь,как это делает Украина,то мобилизация, даже с учетом малых размеров подконтрольной территории, может дать результаты.
И по роли США не согашусь. США нужна быстрая победа в маенькой войне,а не мировая война и втягивание России,Европы и всего мира.
Они основные бенефициары мировой системы - им нет смысла рисковать. Рискуют те кто хочет США сместить с трона. Для них война это последний шанс.

Ошибаетесь. США война нужна как фактор нестабильности. Неважно где и какие войны, главное побольше и побольше. Тогда у них есть шанс повысить свою инвестиционную привлекательность и втюхать ещё пару трюликов урезанной бумаги. А Россия вдруг возглавила протест против фанатиков с портретами президентов, ГКО сбивает. Вот и проблемы...

Октябрь-Ноябрь это красная черта, через которую хунте

25 октября, вспомните февральские события и кто противостоит нынешнему режиму.

Re: Октябрь-Ноябрь это красная черта, через которую хунт

Тогда должен быть и корниловский мятеж уже в этом месяце

Новороссии быть! Русская Империя не может проиграть!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Юра, а что с Коломойским, не знаете?
Притих он как-то подозрительно в последнее время.

Он как-то последнее время ушел в сторону и по мелкому пакостит Порошенку (именно его медиаимперия организовала прямую линию с солдатами из котла и раздувает антихунтовский настрой в рядах майдана и населения). Я уже писал об этом.

Везде натыкаюсь на одну и ту же ИДИОТСКУЮ ДО ОСНОВАНИЯ, просто поразительную фразу: "провал провокации с Боингом".

Ась?В ЧЕМ, ИЗВИНИТЕ, "ПРОВАЛ"?? О КАКОМ ТАКОМ "ПРОВАЛЕ" ИДЁТ РЕЧЬ? В том, что, не имея вообще никаких серьезных доказательств, даже еще до начала расследования, удалось убедить весь мир в том, что Боинг сбила Россия?
В том что ВСЯ мировая пресса уже назначила Путина лично, Россия и "зверей - ополченцев" виновными в этой чудовищной трагедии, В ПРИНЦИПЕ ОТКАЗЫВАЯСЬ рассматривать, принимать, обсуждать и даже просто публиковать какие либо другие версии, кроме выписанной для них пр-докторами Вашингтона?
В том, что США удалось, наконец, после долгих и безуспешных попыток, принудить Европу к введению масштабных секторальных санкций?
В том, что настоящее расследование причин катастрофы до сих пор так и не началось и вряд ли, в конечном итоге, однозначно укажет на виновника, а если и укажет то тогда, когда это уже не будет иметь большого значения?

Это, по вашему, "провал"?? Не пишите глупостей, Юрий. Вы не для, того зарабатывали себе репутацию думающего и основательного человека, чтобы так нелепо её портить, тупо повторяя за остальными диванными "экспертами".

Надо называть вещи своими именами: провокация с Боингом, к сожалению, оказалась удивительно удачной и достигла практически всех намеченных целей, главные из которых - введение совместных секторальных санкций и США и артачившейся до этого Европой и еще большая консолидация и усугубление негативного восприятия России и ополченцев мировыми СМИ, политиками и так называемым мировым сообществом, обнажив при этом абсолютную беспомощность России в серьёзной информационной войне: Россия на информационном и дипломатическом полях сыграла эту партию на редкость ВЯЛО И БЕЗДАРНО((...



Edited at 2014-08-01 08:58 pm (UTC)

Предыдущий пост и выступлении Порошенка смотрите.

времени нету.

как думаете, есть ли какие-то военные риски для Крыма в краткосрочной перспективе? Рискнут ли укры на него двинуть?

Пока нацисты у власти риски есть всегда.

>В июле Россия одержала большую дипломатическую победу
Очередные санкции от Европы это очень крутая победа.

На самом деле санкции не такие уж и страшные. вопреки тому как их пиарят в СМИ.

Все идет, в общем-то, по прогнозу, который был понятен уже примерно в апреле. Понятно, что могли реализоваться какие-то боковые сценарии, которые все меняют, но пока не реализовались. Гарантий нет, но похоже вероятность неожиданных изменений снижается.

Ставлю на то, что Порошенку просто застрелят в сентябре, а следующим президентом станет Йуля, которая согласится на все требования республиканцев и РФ за возможность как-то сохранить лицо и формальное единоукраино.

Теперь бы самому еще не сдохнуть от голода и холода (и "патриотов" с оружием), пока все устаканится...

Юли вообще не будет, можно считать, что она уже на пенсии. Будет Беня.

ну сказочник, ну повеселил)) Терры оставляют деревню за деревней, город за городом, а у него всё праздник и перемога))

Повеселил и ладно.

А что с луганским аэропортом? дожали? если нет- то почему?

Нет. там довольно мощная группировка. И хорошо окопанная. Ложить парней. Зачем?

?

Log in

No account? Create an account