yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
Обстановка на фронтах Юго-Востока на 18-00 (по Киеву) 30 июля (с предисторией)
yurasumy
Последний обзор был сделан давно (12.00 27 июля). Поэтому опять отойду от привычной формы изложения.
Думаю многие уже ознакомились с версией М.В. Литвинова:
http://colonelcassad.livejournal.com/1700950.html
Мое мнение несколько отличается от мнения уважаемого эксперта (мне кажется имею для этого некоторые основания, которыми и поделюсь). Литвинов делает упор на "бездарность" управления подразделениями ВСУ. Вот как раз в этом я с ними и не согласен(нет они не гении, но и не клинические идиоты). Чтобы понять ход военной компании на Донбассе (и логику последних сражений) необходимо хотя бы кратко описать политическую ситуацию и ее перспективы (извините без этого будет масса вопросов на которые лучше ответить сразу).

Итак война была заказана США и приводится в исполнение их куклами (Порошенко и Ко). России и Европе эта война как кость в горле. Причем Россия контролирует ополчение, Европа контролирует часть политических сил внутри Украины. Я уже раньше писал, что устойчивая политическая модель Украины возможна только при наличии трех независимых сил.Причем если одна из сил получает преимущество две другие начинают эту силу давить (Майдан 2.0. это ответ на резкое усиление пророссийских сил). В феврале пророссийские силы потерпели полное поражение. Две оставшиеся были неравноценные. США имело намного более организованные политические и военизированные силы, что в конечном итоге склонило в их пользу чашу политических весов на Украине (это уже со всей очевидностью было видно в конце апреля). Доминирование США абсолютно не устраивало ни Россию ни Европу. Именно поэтому и произошло объединение усилий этих двух "начал" украинской политики. Начавшее АТО американское "лобби" столкнулось не только с сопротивлением отрядов ополчения, но и резкой оппозицией внутри армии. По сути на первом этапе именно ВСУ стало основным источником снабжения оружием ополчения. И правы те, кто обвиняет Тимошенко и Ко в том, что ополчение получило время и возможности вырасти в грозную силу (именно этим объясняется тот бешеный прессинг со стороны США на выборах 25 мая. Второй тур отодвигал еще на три недели время "окончательного решения русского вопроса на Украине"). Но двоевластие на Украине закончилось 25 мая. Получив полный "законный" контроль над силовыми структурами Порошенко кинулся в бой. Но как говорят сами участники АТО (с некоторыми я уже поговорил. Но и в прессе есть масса материалов) руководство АТО "сливало" свои части без зазрения "совести и чести". Именно этим во многом объясняются те провальные наступления частей ВСУ на рубежи республик. Зачем это делается. Все довольно банально и просто. Порошенко (США) получил полный контроль над ВСУ. Чтобы склонить его на "переговоры" необходимо фактор ВСУ нейтрализовать, то есть снизить боевой потенциал последних до уровня потенциала ополчения. Последнее наступление является логичным продолжением предыдущих.

 Итак погибающий Южный котел это тот поворотный рубеж, после которого выиграть войну для хунты становится невозможным. И смею вас заверить три бригады, которые попали в окружение очутились там не случайно. Судьба Южного котла для меня ясно просчитывалась еще в середине июня. Запихивание туда новых и новых частей это было заранее спланированным разгромом южного крыла карателей. Порошенко и Ко прекрасно понимали, что как только ополченцы разгромят окруженную группировку дни их правления будут сочтены . Тут даже не важно, что у ополчения пока нет сил для широкой наступательной операции вне Донбасса. Ситуация внутри страны сложилась таким образом, что капитуляция частей котла стала бы сигналом начала майдана 3.0. Именно поэтому была предпринята попытка переломить ситуацию в свою пользу невзирая на явную нехватку сил (в первую очередь "пехоты") и недостаток времени. Ополчение само готовило наступательную операцию (по завершению разгрома котла). Цель операции сводилась к обходу с фланга в тыл Амвросиевской группировки карателей и полном разгроме южного фланга. Но хунта упредила. На стороне хунты пока есть значительный перевес в ударном вооружении - танках. По моим подсчетам активно на всех фронтах на стороне карателей на 25-26 июля могло участвовать до 250 танков (остальные в котле и ввиду отсутствия у них топлива и ограничений по боеприпасам их как "активные" единицы можно не рассматривать). На стороне ополчения не больше 70. Причем большая часть была в руках ЛНР. Именно при таком соотношении сил началось последнее наступление карателей. Причем уверен, что ловушка в которую попали отдельные батальонные группы 95-й и 30-й бригад готовилась заранее и тут как и раньше был элемент "слива". Но об этом позже. Каратели из 95 бригады стремительным броском утром 27 июля прошли по тылам ДНР и оказались на развилке Шахтерск-Торез-Амвросиевка. Навстречу им был нанесен удар через Степано-Крынку. Но ополчение устояло. На следующий день БТГ 30-ой бригады обошла по степи позиции ополченцев и соединилась с БТГ 95 бригады. Обе бригады были усилены танками (суммарно 2-3 роты) И тут командование  хунты совершило ошибку/предательство в результате которой (-ого) ударная группировка вместо того чтобы закрепиться и окопаться  перерезав трассу Донецк-Снежное ринулась в заранее подготовленный ополчением мешок в районе Степановки. Почему заранее подготовленный. Да потому что начиная с 25 июля там расставлялись минные поля и ополченцы запретили возвращаться домой мирному населению (к чему бы это?). Именно напоровшись на эти поля (и заранее подготовленную оборону ополченцев) ударный кулак карателей остановился вечером 28 июля в районе Степановки зажатый с двух сторон укреплениями Тореза и Саур-Могилы по сути оказавшись отрезанными от остальных войск хунты. 29 июля бойцы 1-ой бригады ополчения отбросили заслоны карателей со стратегического перекрестка Шахтерск-Торез-Амвросиевка и две батальонные группы оказались в тактическом мешке. Выйти они конечно могут. Но только с большими потерями в технике и ЛС. Суммарные потери этой группировки огромны (по моим грубым прикидкам до 50-70 единиц бронетехники. Из них до 15 танков. То есть до трети состава. А по танкам более половины. К сожалению это приблизительно). Саур-Могила по сути тоже сейчас находится в тактическом окружении. Но они вверху, а каратели внизу. Да и перевес в артиллерии на этом участке у ополченцев. Потому будущее окруженной группировки выглядит как-то мрачновато.

Одновременно навстречу наступающей группировке части окруженные в Южном котле (Западной части) попытались нанести удар. Но он был парирован. Значительную роль в срыве планов хунты сыграла героическая борьба гарнизона Дебальцево. Каратели так и не смогли зачистить город и подтянуть к месту боев (Шахтерск-Торез) свою артиллерию. Последующие контрудары со стороны ополчения ЛНР в направлении восточной окраины Дебальцево сводят на нет все тактические достижения карателей последних дней в этом районе (фронт оказался не прорван, а бои стали позиционными и затяжными в которых хунта обычно терпит поражения и несет  большие потери).

Бешеные атаки хунты на Горловку, северную окраину Донецка для сковывания сил ополчения не увенчалась успехом. Сил, который Стрелков смог снять для удара в тыл прорвавшейся группировки под Шахтерском вполне хватило для окружения карателей в районе Степановки. Сегодня видя тщетность попыток яростные атаки северного фаса Донецкого укрепрайона стали стихать. Одновременно с этим стали нарастать масштаб и ожесточение боев на южном фасе. За последние дни (готовясь к наступлению) отряды ополчения закрепились в районе Моспино, Придорожное, Новый Свет. Это уже по сути тыл Амвросиевкой группировки. До Старобешево несколько километров. Заняв Старобешево ополченцы перерезают важную дорогу снабжения всей южной группировки хунты. Именно поэтому сегодня ведутся ожесточенные бои (хунта пытается атаковать крупными силами) в этом районе. Результатов пока нет.

Учитывая удачно сложившуюся обстановку (основные силы хунты брошены против ДНР) войска ЛНР педприняли ряд наступательных операций (хорошо описанных Литвиновым). Кратко. Было нанесено поражение группировке карателей в районе Георгиевки (Юго-Запад Луганска). Началась зачистка Восточной группировки южного котла. Причем части карателей особого сопротивления не оказывают и массово переходят границу с Россией (неофициально, чтобы не возвращаться назад на Украину). Одновременно отряд Мозгового предпринял удачный "поиск" в район Попасной. Этот поиск показал, что сил у хунты в этом районе крайне мало. Они не могут одновременно наступать на Дебальцево и защищать свой левый фланг. Думаю в ближайшее время бои в районе Дебальцево стихнут, а высвободившиеся силы карателей будут брошены на Мозгового с целью парировать его контрудары.

Выводы. Последние наступательные операции хунты усложнили и без того сложную обстановку. Причем для хунты она становится просто критически опасной. Удар на Старобешево давно задуманный Стрелковым рано и ли поздно состоится (тем более, что перевес танках у хунты становится все меньше и меньше). И тогда может рухнуть весь южный фронт карателей. Но для этого надо сегодня-завтра выиграть бои в районе Придорожного и Нового Света. На севере у хунты есть определенные маневренные резервы для наступления, но они ослаблены в следствии понесенных потерь и "прорыве" БТГ 95-ой бригады в Шахтерск. А южный котел..... уже практически зачищен. Наконец-то полуторамесячное сражение в этом районе подошло к своему логическому концу (как и предполагалось еще в середине июня завод в кишку массы войск и затем их гибель в окружении).

promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

Посмотрим.
Возможно, ополченцы все-таки начнут наступать.

Так они уже потихоньку наступают. только онине пиарят этого. Например когда был взят Новый Свет? Еще неделю назад там только ДРГ ополчения шныряли. А теперь ДНР заявляет, что каратели его пока не взяли несмотря на атаки.

(Deleted comment)
Что там с еврейскими бойцами? На сколько мне известно это очередной высер Соловьева и Эскина, который якобы за Россию, но ничего для этого не сделал?

Нужно защищать Новороссию и Сектор Газа и поставить наконец ракеты средней дальности.

Кто является нач штаба ато? И кто дефакто руководит операцией?

Edited at 2014-07-30 08:38 pm (UTC)

Вообще-то сама операция по "установлением контроля над границей" была верхом идиотизма. Растягивание коммуникаций наступающих группировок в узких коридорах, растянутых на сотни километров - это просто нечто.

Ну в лучшие времена там оставался небольшой перешеек. Воевали бы успешнее - и хана бы уже пришла Новороссии.
Так-то авантюра, конечно, но все же определенные шансы на успех у них были.

Ну вот, Юрий пришёл - порядок навел))). А я то думал что с потерей Дебальцево и с крайне ненадёжной дорогой Шахтерск - Торез положение ополчение сильно ухудшилось

На самом деле с потерей Дебальцево таки ухудшилось. Но для хунты на юге ухудшилось намного больше. Дебальцево отдавать до конца нельзя. Это будет заноза в заднице ополчения.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"отряды ополчения закрепились в районе Моспино, Придорожное, Новый Свет" .."сегодня ведутся ожесточенные бои (хунта пытается атаковать крупными силами) в этом районе. Результатов пока нет". Да, всё так, шмаляют с утра не по-детски. У меня вопрос: ваши прогнозы для жителей перечисленных н/п? - Моспино, Придорожное, Новый Свет? Оценка рисков, если можно, очень прошу ... Отказываются уезжать, а я ... я не знаю, что делать.

Сваливать срочно. Населенные пункты, за которые идут тяжелые бои - сравнивается с землей обычно.

хорошо всё это, но

учитывая применение Точки-У, нельзя сбрасывать со счетов
ядерную бомбардировку места падения #MH17. Звучит зловеще, но и войну с человечеством ведут не люди, а людоеды. В ядерном ударе, естесственно, обвинят Россию. Не удивлюсь, если "группировка спутников СШП" уже имеет нужные картинки. Час X близок. [типун мне на язык]

Re: хорошо всё это, но

Бред это все. На счет ТЯО.

Не знаю. До сих пор никак не могут додавить южную группировку, взять луганский аэропорт, а тут еще один как бы «мешок». Укры будут там сидеть, сколько понадобится, а когда подойдут к концу боеприпасы устроят прорыв и подвезут новую порцию.

По Луганску вообще много вопросов. Не просто так там Болотов временно уехал "на консультации".

Читаю - это ведь все полководческое искуство!
Просто завораживает что сеичас такое возможно... Прямо на уроки в военную академию.

Но насчет сложных интриг в Киеве - не особо верится на основании все другого такого.

Больше верится в борьбу ГосДепа и администраации Обамы в Вашинктоне...

что одно может быть отражением другого?

- ударный кулак карателей остановился вечером 28 июля в районе Степановки зажатый с двух сторон укреплениями Тореза и Саур-Могилы по сути оказавшись отрезанными от остальных войск хунты

Под Степановкой каратели окружены.

https://vk.com/wall-57424472_9654
- В Степановке продолжается ожесточенный бой с 6-ю танками и большим количеством десанта противника. Наши подразделения сражаются в окружении.

Под Степановкой наши окружены.

Я же писал, что там и Саур в тактическом окружении. получается слоеный пирог. Но ополчение контролирует высоты и у них там сосредоточена артиллерия. это и даст победу.

(Deleted comment)

Прогнозы для Макеевки?

Юра, вопрос к Вам и к ребятам, которые в теме, что думаете по поводу г. Макеевка?

Re: Прогнозы для Макеевки?

Ничего не думаю. Повторяю все действия хунты лишены всякой логики (на фронте по крайней мере). Например на Дебальцево надо было бить 8-10 июля. ударили 25-го. Где логика?

Когда, анализируя действия человека (в данном случае командование ВСУ), приходишь к выводу либо слишком глуп/ либо слишком умен (на что указывает автор), то как правило потом выясняется первое.
Никогда не поверю что АТО командуют люди, преследующие цель проиграть.

Вам исторических примеров привести? Борман по сути второе лицо в государстве. Был агентом Сталина и соответственно работал против Германии. Порошенко тоже не хочет проиграть АТО. а вот те кто на вторых ролях и передают приказы Порошенка не факт.

(Deleted comment)
У ополчения ИМХО сил нет , что бы всерьёз атаковать. Постепенно выжимать противника и занимать слабообороняемые позиции -да. Но не более. Собственно основная надежда ополченцев - что укроармия развалится сама по себе в следствии внутрених конфликтов в государстве и крайне низкой морали. Нечто подобное тому , что произошло с армией РИ в 17 году. А к тому всё и идёт , но крайне медленными темпами.

Ну ололо до Киева устроить не могут. А продвинутся на 3км и занять соседний город, перекрыв трассу могут.

Не пойму кому выгодно сливать АТО и пускать в расход столько людей? Это ж там юге счет идет на тысячи? Даа как мало значит жизнь, когда большие дяди дерутся.
А с участием офицеров цирк. У нас один тоже, не маленький начальник, поехал типа на АТО. В Изюме ему штампик поставили, теперь дома опять и льготы иметь и бабло рубить.

Тому, кто хочет прийти к власти на Украине, но не может это сделать с позиции нынешнего положения дел.

Читай: "всем тем, кто не Порошенко")

проверка на адекватность

Хоть я и знаю , что адекватных тут - практически нет ...
Так вот - цитата , самое смешное , что блогера НИКАК нельзя упрекнуть в русофобии - ещё тот "ватнег" , но-
"г) комментарии "знатоков" сводились только к правильности действий ополченцев, гениальности принятых решений и констатации "развала укропской армии" в ближайшие недели, а также всей Украины в ближайшие пару месяцев.
То есть, многочисленной армии "болельщиков Новороссии" фактически вкалывают в реальном времени сладкий морфий в мозги, в результате она перестаёт реально оценивать ситуацию и при каждом новом стратегическом прорыве украинцев впадает в бурную истерику на два-три дня. Затем "наши" пропагандисты вкалывают ей новую порцию морфия, находя изящные объяснения отхода и оставления важных точек (иногда и умалчивая о чём-то), "болельщики" успокаиваются и снова рукоплещут новым красивым разгромам "укропов".
Вот вам и главный риск: это неадекватность оценки ситуации." !!!

Re: проверка на адекватность

Вспомни свой прогноз 13 июля по Луганску (ты там про инсайд какой-то рассказывал). Может хватит народ смешить?

Вы 4 дня назад писали, что "Южная группировка через день-два перестанет существовать". Но Южная группировка вполне себе еще живая там. В общем, не сбываются ваши прогнозы, к сожалению...

Она и перестала фактически. Восточная группа уже массово сдается. Западная остались остатки. Так что все сбывается.
П.С. Даю совет не придирайтесь к словам. День два на войне в следствие некоторых обстоятельств может стать и три-четыре. хотя это и не тот случай. Южный котел последний раз огрызнулся когда пошли навстречу на Степановку 28 июля. потом они просто сдаются в плен. не все, но постепенно. ив основном идут в Россию. Так что день-два был верным прогнозом.

http://rusvesna.su/news/1406754449 (так это было несколько дней назад). судите сами.

Edited at 2014-07-30 09:45 pm (UTC)

Хочу заметить, что все же котел не полностью отрезан:
"У Мариновки славно накрыли Градами укров и уничтожили конвой снабжения. Так, к 79 бригаде доехало только 2 прицепа, остальная колонна была уничтожена.".

И еще можно вспомнить о том, что начались движухи с очередным "перемирием" и "пероговорами" - хороший показатель, что все плохо у армии.

И, судя по всему, грядут политические изменения в ЛНР, что может оказать существенное влияние на ход войны, если действительно большинство тяжелой техники находится в Луганске и держится на будущую глухую оборону, а не задействовано сейчас.

Edited at 2014-07-30 09:49 pm (UTC)

"движухи с очередным "перемирием" и "пероговорами" - способ ЕЩЁ раз продемонстрировать "демократам" , что ОПГ "Луганда" - террористическая организация , и переговоры вести , там - не с кем !
П.С - после предыдущих "переговоров" территория "Луганды" умменшилась вдвое ... между прочим !..))

Извините.А откуда информация о массовых сдачах в плен?

из головы "аффтора" ... Такую брехню жаже ОРТ не показывает !

Новый Свет и Старобешево - это Новоазовская трасса, а южная окраина Донецка - это ещё и Мариупольская трасса (Еленовка, Волноваха и т.д.). Есть ли информация как развиваются события в этом направлении?

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Та на здоровье ..))

Товарищ "yurasumy" быдет делать такой "блестящий обзор" покуда всех террористов не уничтожат ! ..))

Интересно, а вот о чем думал Адольф Гитлер, когда нападал на Союз?

Неужели у него в голове не промелькнула мысль о заведомо проигрышной авантюре?

Ясное дело, что шел "освобождать" от революционеров-большевиков. С помощью РОА, хоругвей и Исуса. И главное шли в РОА, тысячами шли, давали присягу Адольфу Гитлеру. Но плохо воевали, потому что идея национализма не сплачивает людей, а разъединяет. Поди узнай какая нация лучше, у каждой свои таланты.

А вам хоть на том спасибо, что украинцев не называете украми или укропами.

Edited at 2014-07-30 10:18 pm (UTC)

(Deleted comment)
США ОБЪЯВИЛИ РОССИИ ВОЙНУ. ОТВЕТ РОССИИ БУДЕТ ЖЕСТКИМ

Источник: http://news-mail.by/2014/07/31/ssha-obyavili-rossii-vojnu-otvet-rossii-budet-zhestkim-ukraina-yukos-novorossiya/
© NEWS-MAIL.BY

Юра, тут уркы пишут что под Саур-Могилой заблокированы 2 бригады.
Есть инфа? Что нужно сделать, чтобы их взять в котел и уничтожить?
Ну и да, была инфа, что за 2 дня под Шахтерском уничтожили 100+ единиц техники - но в это просто невозможно поверить.
Есть фото техники в Лугутино, укры там окопались или просто наскрозь прошли? И вообще дает что-то взятие Лугутино?
Ничего что я к Вам на "ты"?

Edited at 2014-07-30 10:23 pm (UTC)

фото Лугутино есть но не у этого блогера , они там . Лугутино как и почти весь участок трассы Н21 от Красного Луча до Луганска уже всё. Сейчас из Луганска в Донецк можно попасть только просёлком. У ополчения из трасс только кусок от Красного Луча до Донецка на Н21 и от Донецка до Углегорска и от Зоринска до Луганска на М04. Плюс от Фащевки до Антрацита М03.

звучит хорошо ... однако реальность намного печальней
через два дня что то может быть в куеве

То, что ополчению на некоторых участках удается держать прочную оборону или вообще организовывать локальные наступления - показатель, и показатель явный.
Но с точки зрения официальных сил - простои нет ни смысла, ни причин, ни возможностей менять тактику.
- поиск относительно слабого места;
- наступление (плевать, сколько погибнет или будет потеряно техники);
- локальный выигрыш территории;
- подтягивание резервов, частичное удержание занятой территории;
- удар по другому направлению (повторяющийся цикл).

Пока работают ремонтные заводы, пока остаются резервы на еще советских складах техники, пока люди есть - можно плевать на все. Главное - сохранять хоть какие-то темпы наступления и не давать ополчению сделать сплошной фронт.
В этом смысле - сколько бы людей и техники не оказалось в котлах - они все равно отнимают силы у ополчения, а значит выполняют свою функцию.

Что противопоставить ополчению такой тактике - мне пока не ясно.
ДРГ, различные окружения и т.п. - приводят к потерям у официальных сил. Но наступление продолжается.
Ситуацию (если думать за ополчение) мог бы радикально изменить еще один центр сопротивления. Тот же Мариуполь, высадить там десант и возьми город под контроль. Но пока похожего и близко нет.

Социальные же процессы пока развиваются медленнее военных. Цыганские баррикады - это круто. Но основные центр мобилизации людей дают, офицеры приказы исполняют, а ремонтники приводят к норме технику.


вот у Вас адекватный обзор, согласен...
Техники на Украине ОЧЕНЬ много. Моб резерв - далеко не исчерпан. Протесты - вполне на уровне не угрожающем существующему режиму и позволяющему продолжать мобилизацию.
А в руководстве Новороссии по ходу разлад.
Это не означает что ситуация не может как то коренным образом изменится. Но пока что так.

?

Log in

No account? Create an account