yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
О зарплатах в 3200 грн
yurasumy


Который день на Украине обсуждают "инициативу" премьер-министра Украины Владимира Гройсмана повысить минимальную зарплату в стране до 3200 грн. Если бы это были 1990-е, то народ бы по привычке сказал "Вах, какой хороший парень Вова Гройсман" (видимо на это и был расчет). Но сегодня, когда бессрочный эксперимент над населением Украины продолжается уже 25 лет, расчитывать на это может только такой полный идиот как Вова Гройсман. Или не идиот?

Для понимания реальной ситуации хотел бы обратить внимание на несколько факторов.

Реальная зарплата в глубинке (за вычетом ТОПов) сегодня в районе 3 000 грн (это в областных центрах и с учетом конвертов). Предположим, что все так и будет, как хочет Гройсман и вся зарплата станет белой. В этом случае правительство вынуждено будет увеличить расходную часть бюджета на десятки миллиардов гривен, получив четвертую часть этой суммы в виде налога в пенсионный фонд. То есть, дыра в бюджете вырастет, а она и без этого огромная. Страна получит новый курс доллара и рост инфляции. Положительный эффект здесь возможен только в том случае, если Гройсман готовится идти на выборы (маркеров которых пока нет) или где-то закопана "зрада".

В поисках "зрады".

Первое, с чем столкнется бизнес, это резкий рост невыплаты реальной зарплаты и массовые виртуальные увольнения. Почему виртуальные? Просто сотрудники будут поставлены перед фактом, либо они соглашаются работать неполный рабочий день и выполняют ту же работу что и раньше, либо ... на их место находят более сговорчивого сотрудника. Особенно распространено это нововведение будет в бюджетной сфере.

На производстве, где такие штуки провернуть сложнее, будут задерживать ЗП и реально сокращать людей до необходимого минимума, попутно нагружая оставшихся сверх меры. И руководство предприятий вынуждено это сделать, так как единственным конкурирующим преимуществом Украины сейчас является низкая зарплата.

И это не потому, что руководители плохие. У них не будет другого выбора, потому, что бюджетникам одновременно с новыми зарплатами будут разосланы и новые штатные расписания, а у руководителя предприятия самый главный показатель его эффективности, это конечная прибыль хозяина.

При этом Гройсман везде будет говорить, что вот он такой хороший, а власти на местах сволочи. И вообще он не знал, что творится на местах, а руководители предприятий вообще поголовно "агенты Путина" и саботируют его гениальные решения, принятые во благо людей.

Уже одно это популистское решение говорит о том, что Гройсман не собирается долго разгребать экономические завалы Украины. Он готовит себе хороший отход с сохранением накопленных политических дивидендов.Также он решает тактические проблемы удержания ситуации под контролем зимой 2016-17 гг. Положительный эффект его "предложений" будет виден как раз до конца зимы:

Ноябрь-декабрь 2016 года. Идея вброшена в народ. Она помогает населению смириться с новыми платежками. Люди будут надеяться и ждать. В январе-феврале 2017 года, если решение будет таки принято, население тем более будет терпеть, так как деньги вот они уже рядом, а минусов этого решения они еще не почувствуют. И только к весне все столкнутся с трудностями, но ... то уже будет весна, когда традиционно население вздыхает, ругает правительство, но,  беря в руки лопаты, идет обрабатывать свои наделы. Чтобы выжить.

А к следующей осени, уже следующие решуны выдумают что-то новое. На том и живут.


Recent Posts from This Journal


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 19
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
Бунт который готовил Кремль в ноябре обречен и провален !
Беда !!!!! Ой Беда !!!!

Какой бунт, что за бред?

Майдан против политики Порошенко . Который хотели создать троли из Кремля своими провокаторскими призывами .

Какой майдан против Порошенко, тот который был в феврале 2014?? Что хотели создать тролли из Кремля?
У вас какой-то мутный поток сознания, вы хоть сами читаете то, что пишите?

что за бред свиномый

Подробности можно?

Можно !
Они в якобы не существующей переписке Суркова .
Кстати бред о том что ее у него нет это действительно бред .

А переписка Суркова..... тогда вопросов больше не имею.

Ну я даже и не смоневался .
А каждый кричащий про Майдан бот из смены на Савшукина 55 тоже не аргумент ?

про ноябрьский майдан я впервые слышу и именно от вас, по вашей логике вы путинский кремлебот:)

это твои трудности .
Если ты не слышал .
Я же в каждом креботовском коментарии слышу призывы к свержению Порошенко и к выходу на майдан .

"Я же в каждом креботовском коментарии слышу призывы к свержению Порошенко и к выходу на майдан" ахаха. не раскачивайте лодку, да?) парень, да ты просто помешан этой лодке, поэтому ты в каждом комментарии СЛЫШИШЬ(!) призывы))

А чо так ? Эшелон с русскими печеньками на таможне застрял ?
Недосмотрели в Кремле. Забыли, что майдана без печеньков не бывает.

------ Эшелон с русскими печеньками на таможне застрял ?-----
Да нет очередной Гаумно конвой из России проехал без разрешения в Донецк из России .

Разве нужно чье-то разрешение чтобы возить грузы из России в Россию?

Напомни мне когда Донецк и Луганск стали Россией
Может номер законов покажешь хотя бы или номер указов ?

Под это дело уже во всю режут субсидии. Очень оперативно начали на местах реагировать.
Если ранее давали субсидию исходя из того, что 2 человека в семье зарабатывают 3тыс грн, то теперь из расчета, что они будут зарабатывать 6.5тыс грн, т.е. в субсидиях можно отказывать.

Да. А с 2017 года могут рассчитывать исходя из 12 800 грн дохода.

Если отбросить политику то решение правильное т.к. ЕСВ снизили с 36% до 22% а роста зарплат как не было так и нет. Размер в 3200 немного смущает но время покажет-пока это открытый вызов бизнесу-скорее "черный" PR.

3200 это более чем достойно! В России 7.5 рубасов. В гривнах где-то в районе 3000.
А сейчас, кстати, какая? о)

Сразу в 2 раза? Данунах!)))

)))Это и смущает....плюс 3200 это средняя зп по регионам исключая Киев.Такую хрень впервые вижу по странам но им видней может быть и прокатит.
http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2016/gdn/reg_zp_m/reg_zpm16_r.htm

Edited at 2016-10-28 11:43 am (UTC)

В смысле? В таблице по ссылке по всем регионам, кроме Тернополя и Черновцов, средняя з/п больше 4000 грн. Средняя без Киева по стране примерно 4500 грн.
Впрочем, в любом случае, 3200 грн минималка при средней 4500 грн выглядит рискованно. Если повышать, то, скажем, раз в квартал на 10%. Это будет более безопасно.

Штрафы начисляют исходя из средней зарплаты, будут брать больше

  • 1
?

Log in

No account? Create an account