yurasumy


Если ты ненавидишь — значит тебя победили ©


Previous Entry Share Next Entry
«Турецкий поток»: а если отбросить геополитику?
yurasumy


Когда мы рассматриваем проекты аналогичные «Турецкому потоку» мы в первую очередь говорим о геополитике. О тех деньгах, которые пополнят ее казну от продажи ресурсов и о тех политических преимуществах, которые она от этого получит. Да, контроль над чужими рынками очень важен для страны обладающей имперскими амбициями, но не менее важным для нее является и развитие собственной экономики. Казалось бы, что может дать кроме валютной выручки и углеводородных доходов продажа за рубеж нефти или газа? А давайте разберемся и в конце ответим на этот вопрос.

Продолжение здесь.


Recent Posts from This Journal


promo yurasumy may 8, 2016 14:11 20
Buy for 400 tokens
Теперь здесь будут размещаться мои видеозаписи: https://www.youtube.com/channel/UCcSiBBKPo30JKu3pLuW4spA Мой старый аккаунт в Мордокниге не работает и уже окончательно. Этот аккаунт теперь будет рабочим https://www.facebook.com/profile.php?id=100012191972251 Он будет своеобразным зеркалом…

  • 1
(Deleted comment)

Re: Неполная аналитика

Владимир, если вы не поняли, то геополитика "турецкого потока" была выброшена СОЗНАТЕЛЬНО, о чем было сказано как в заглавии, так и в начале статьи.

Я слежу за ТАР и с вами согласен, но повторяю, статья не о "турецком потоке", как элементе геополитики. Странно, что вы этого не поняли и решили упрекнуть автора.

Edited at 2016-09-19 12:39 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: Неполная аналитика

ТАР находится на территории России?

Re: Неполная аналитика

"после отключения Украины" -- его никогда не будет. Когда вокруг нее протянут трубы, само понятие "газовая война с Украиной" исчезнет. Да Вы и так знаете.

Re: Неполная аналитика

Проблема в том, что трубы, проложенные москальскими оккупантами, отнюдь не вино и с годами лучше не становятся. Газотранспортная система Украины в ближайшие 10-15 подлежит полной модернизации. Что оценивается в 3-4 млрд. долларов только для магистральных трубопроводов.

Re: Неполная аналитика

Ну это уже проблема аборигенов.

участок, выделенный оранжевой линией, насколько построен?

Edited at 2016-09-19 01:01 pm (UTC)

Как обычно, забыли добавить "вторую сторону медали": всё это будет интенсивно ускорять исчерпание энергетически доступных ресурсов на территории той самой страны, которая за краткосрочную выгоду "здесь и сейчас" (в ближайшие пять-десять лет) жертвует своим будущим уже в среднесрочной перспективе двух-трех ближайших десятилетий

Что, впрочем, вероятно лишний раз подтверждает: это системная необходимость диктует людям "самостоятельное" принятие стратегических решений, включая и их психологическое обеспечение в полном объеме разъясняющей их благо информации )

Не так уж давно ведь и курение и даже ДДТ были вполне безвредны и даже полезны для человеческого здоровья

Ну, а сейчас - всяческое наращивание добычи из месторождений заведомо быстро конечных ресурсов - подается, как сугубо полезное занятие для "здоровья" стран и социума в целом

О "второй стороне медали", как обычно, вспомнят, когда трое из "Ковбоев Мальборо" помрут от рака легких, ДДТ отравит на хрен поля, а газа вдруг перестанет хватать там, откуда его есть смысл добывать...

Так что - особо не обольщайтесь насчет пользы различных "потоков"

И правильно делать. Еще лет 20 и эти ресурсы будут не нужны. Технологии удешевят "бесплатную" энергетику.
Впрочем, при ценах свыше 100$ за баррель, хватит и 10 лет, чтобы произошла массовая замена углеводородов, ну или добыча трудноизвлекаемых, которых на столетия в уйме стран.

Edited at 2016-09-19 01:33 pm (UTC)

Как я понял, что вы большой специалист по полезным ископаемым. Скажите, когда закончатся углеводороды, из чего будем производить удобрения, пластмассы и т.д.?

Из угля. Подороже будет, чем из газа, но зато криков о бесценной ценности газа/нефти не будет.

если я правильно помню, то первый доклад Римского клуба - Пределы роста - вышедший в 1960 году, утверждал, что запасов нефти на планете хватит на 40 лет. Во втором докладе римского клуба, вышедшем в 1980 году, утверждалось, что запасов нефти осталось уже всего на 60 лет

У меня был давно один знакомы, который имея один довольно дорогой ресурс сидел и ждал, когда он сможет получить за него максимальную цену. Он и сегодня ждет, так как цена резко упала, а он ждет хотя бы возвращения старой цены. Это проблема психотипа человека. И не надо думать, что ваш психотип правильный.

Юрий 100% с Вами согласен особенно когда речь идёт о ГТС Украины т.к. речь идёт об аммортизации. ГТС Украины судя по аварии с Польшей уже изношена и поэтому не понимаю усилия властей Украины перевести проблему в плоскость геополитики-рухлядь есть рухлядь и только на металлолом в соответсвии со всеми нормами как и АЭС ГЭС ТЭС впрочем. А про газ что завтра закончится то он нужен здесь и сейчас а потом как платину например будут продавать за бесценок т.к. технологии не стоят на месте. Хочешь продать задорого хоть что-то лозунг один здесь и сейчас без всякой геополитики а когда цена упала то поезд ушёл навсегда...

не считая того, что компрессорные станции любят работать на газу, который отбирают из самого трубопровода - все по делу. ну и чуть не половина вложенных государством в строительство денег вернется в конце года в виде налогов.

Да, насчет двух миллионных энергоблоков на АЭС для перекачки газа Юра погорячился... Но, в целом, - согласен

Кстати, это верно для любых больших инфраструктурных проектов. Особенно, если они реализуются собственными силами. Так что Крымский мост - это не только удобный доступ в Крым, но и хороший стимул для экономики.

Исходя из каких объёмов поставок газа сделаны прикидки?

Edited at 2016-09-20 12:12 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account